Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 23:36, реферат
Цель данной работы - провести маркетинговые исследования при создании новых товаров цикла.
Постановка указанной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
определение сущности товара, его жизненного цикла;
определение роли маркетинговых исследований при выводе на рынок новых товаров;
ВВЕДЕНИЕ
ТОВАР В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ НОВОГО ТОВАРА. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА
РОЛЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ВЫВОДЕ НА РЫНОК НОВЫХ ПРОДУКТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Сопоставимость означает соотношение между предлагаемыми ассортиментными группами. Ассортиментную политику фирма реализует через формирование ассортиментной программы. Программа такого рода включает в себя определение конкретных целей, разработку комплекса мероприятий по достижению намеченных целей, определение ресурсов и сроков осуществления программы.
Обновление и изменение товарного ассортимента осуществляется путем:
обновления производимых товаров;
создания "семейств" товаров вокруг данной базовой модели;
создания "технологических пакетов" вокруг существующих товаров;
изменения функциональных возможностей в целях удовлетворения новых групп потребителей;
обеспечения "совместимости" существующих товаров фирмы с уже имеющимися у нетрадиционных потребителей товарами и условиями их использования;
создания новых товаров в связи с присоединением других фирм;
организации выпуска лицензионных товаров;
выпуска "вторых" аппаратов;
выпуска товаров для "чужих" товаров и "технологических пакетов";
выпуска товаров, создаваемых в основном из "чужих" товаров;
модификации "чужих пионерных" товаров;
выпуска товаров, входящих в "чужой" параметрический ряд.
По маркетинговой классификации товары личного пользования делятся на три группы:
товары длительного пользования - автомобили, мебель, холодильники и т.д.;
товары краткосрочного пользования - продукты питания, моющие средства и т.д.;
услуги - ремонт, обслуживание в процессе продажи, после
продажный сервис и т.д.
Товары краткосрочного пользования потребляются либо сразу, либо незначительное число раз, после чего приобретаются снова и достаточно часто. Если покупателю создать лучшие условия при обретения товаров краткосрочного пользования, то он может стать постоянным клиентом фирмы и потребителем определенной марки.
Изделия длительного пользования требуют значительно больших усилий и большего времени как для налаживания процесса продажи, так и для приверженности к марке. Товары надежного поставщика (как краткосрочного, так и долгосрочного пользования) приобретаются по более высоким ценам, чем аналогичные то вары конкурентов.
Из повседневной практики известно, что каждый товар обладает своим жизненным циклом. Каждый конкретный образец товара появляется, существует, удовлетворяя какие-либо потребности. Исчерпав свои возможности, он исчезает, прекращает свое существование. Период существования определенного вида товара от его появления на рынке до исчезновения и называется жизненным циклом товара.
Жизненный цикл товара характеризуется колебаниями объема продаж и прибыльностью реализации, на каждой его стадии перед предприятием (фирмой) стоят определенные задачи и имеются различные возможности, связанные с маркетинговой стратегией. Определив, на какой стадии находится товар, можно разработать определенный план маркетинга. Жизненный цикл товара состоит из следующих этапов: внедрение, рост, зрелость и спад.
Выведение на рынок (внедрение) - этап появления товара на рынке и постепенного увеличения объема продаж. Предприятие в это время практически не получает прибыли вследствие больших издержек, связанных с внедрением товара на рынок.
Рост - этап быстрого признания товара на рынке и заметного увеличения прибыльности его реализации.
Зрелость - этап постепенного замедления темпов роста объемов продаж, так как товар уже получил признание большинства покупателей. Прибыль достигает максимального значения и начинает снижаться ввиду увеличения затрат на маркетинг с целью укрепления конкурентоспособности товара.
Спад - этап резкого снижения объема продаж и прибыли. Определить, где начинается и кончается каждый этап, достаточно сложно. Обычно началом нового этапа считается момент, когда увеличение или уменьшение объема сбыта становится достаточно явно выраженным.
Различные этапы жизненного цикла товара требуют использования разных стратегий маркетинга. Для того, чтобы максимально продлить период роста рынка для данного товара, фирма использует следующие подходы:
повышение качества новинки, придание ей новых свойств;
выпуск новых моделей того же товара;
проникновение в новые сегменты рынка;
использование новых каналов распределения;
переориентирование рекламы;
своевременное снижение цены для привлечения дополнительных потребителей и т.д.
Фирма, прибегающая к использованию этих стратегических приемов расширения рынка, укрепит свое конкурентное положение.
Механизмом действия предпринимателя на этапе зрелости является модификация товара, а на этапе упадка - доведение товара, сходящего с рынка, до максимальной рентабельности. Это предупреждает ослабление позиций фирмы в будущем.
Предприятие редко позволяет товару "прожить" полностью стадии зрелости и, особенно, упадка. Интенсивное использование научно-технических разработок позволяет на стадии зрелости устаревающего товара начать выведение на рынок его модифицированного или нового аналога. Это дает возможность сохранять контроль за избранными сегментами рынка достаточно долгое время.
Разработка товара в рамках его жизненного цикла является необходимым условием маркетинговой деятельности. Это - формула успеха на рынке.
Размещено на Allbest.ru
1 Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга: Учебник /2005. - 448 с.
2 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. 2006 г
3 Панкрухин А.П. "Маркетинг". Учебник для студентов / 2005 г. - 656
4 Синяева И.М. "Маркетинг в малом бизнесе." Учебное пособие / 2006 г. - 287 с
5 Панкрухин А.П. "Маркетинг". Учебник для студентов / 2005 г. - 656