Разработка организационной структуры инновационного предприятия на примере ООО “Эльдорадо”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 20:03, курсовая работа

Краткое описание

Разработка принципов и методики проектирование структуры прежде всего включает систему целей и их распределение между различными звеньями. Сюда относится состав подразделений, которые находятся в определённых связях и отношениях между собой; распределение ответственности. Важными элементами структуры управления являются коммуникации, потоки информации и документооборот в организации.
В данной курсовой работе рассматривается организационная структура инновационного предприятия на примере ООО «Эльдорадо».

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты организационных структур управления
1.1 Понятие организационной структуры управления
1.2 Исследование влияния внешней среды на проектирования организации
1.3 Процесс формирования организационной структуры
1.4 Методы проектирования структур
1.5 Оценка эффективности организационных решений
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Основные виды производимой продукции
2.2 Организационная структура предприятия
2.3 Основные результаты финансово-хозяйственной деятельности
3. Организационная структура инновационного предприятия
3.1 Оценка необходимости корректировки организационных структур
3.2 Обоснование необходимости выделения отдела маркетинга на предприятии в самостоятельное подразделение
3.3 Экономический эффект от выделения отдела маркетинга предприятия в самостоятельное подразделение
Выводы и предложения:
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

83483.rtf

— 3.70 Мб (Скачать файл)

Поэтому данную программу целесообразно установить как в отделе маркетинга, так и в финансово-экономическом подразделении.

Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы.

1. Чтобы создать информационную программу на данном предприятии ему необходимо:

 принять на работу соответствующий персонал: специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров. Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц.

 

S з/п = Зс х 3чел.

 

где, S з/п - затраты на зарплату специалиста, руб.;

Зм - зарплата ведущего специалиста, руб.;

Sз/п = 7000р х 3чел.= 21000

ЕСН = 21000*0,262 = 5502 руб.

Всего: = 21000+5502 = 26502

Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров

 

Sоб = Sкомпл. Х 3к

 

Sоб - стоимость уже усовершенствованного оборудования

Sкомпл - стоимость комплектующих

3к - три компьютера

Sоб = 5 000 х 3 = 15 000

Рассчитаем итоговые затраты на внедрение информационной программы

 

Sи = Sз/п + Sоб.

 

Sи = 26502р + 15000р = 41502 руб.

Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.

Исследование предпочтений потребителя: создадим флаера (форматом А5) по ценам рекламного агентства ''Полиграфия'', в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя (предложенная выше), с кратким описанием ассортимента товаров и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров.

 

Sпот. = Sф + Змер.  

 

где, Sпот.- затраты на предпочтение потребителя, руб.;.

Sф - затраты на печатание флаеров, руб. -3000экз. х 2.1р =6300р.;

Змер. - зарплата мерчендайзеров (200р./день) руб. - для размещения этих флаеров наймем 10 студентов т.е.

200р х 10 х 1,262 = 2524р.

Sпот. = 6300р + 2524р = 8824руб.

Создадим web -страницу в интернете для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, тем самым экономя свое время.

Для создания web -страницы нам потребуется веб -дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.

 

Зв-д = 7000*1,262 = 8834 руб.

 

где, Зв-д -заработная плата веб - дизайнира, руб.

Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):

 

Sсв = Sк.к + Sб + Sэ + Sк-д

 

где, Sсв -затраты на налаживание связи с потребителем, руб.;

Sк.к - затраты на создание карманного календаря - 3000экз. х 1,7р = 5100р.;

Sб - затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия- 2000экз х 4,1р = 8200руб.;

Sэ - затраты на создание этикетки (формата 7 х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ООО «Эльдорадо» - 20000 экз х 0,5р = 10000руб.;

Sк-д - затраты на создание календаря - домик - 1000экз. х 6,2р= 6200 руб.

Sсв.= 5100р + 8200р + 10000р +6200р = 29500руб.

Для создания имиджа фирмы создадим вывеску (на метало каркасе): 1 кв метр стоит 1100руб. Объем вывески составит 4 х 1 метр.

 

Sв = Sс + Sу

 

где, Sв - затраты на создание вывески, руб.;

Sс - затраты на стоимость самой вывески- 4кв.м х 1100р = 4400руб.;

Sу - затраты на монтаж и установку вывески - 4400р х 30% =1320 руб.

Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.

Исследование конкурентов - мы ничего не затратим, потому что наши помощники будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).

Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности исходя из предложенных мероприятий.

 

Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв

 

Sобщ. = 41502р +8824р +8834р +29500р + 5720р = 94380 руб.

Рассчитаем эффективность, ожидаемую после образования отдела маркетинга и предложенных мероприятий.

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ = Общая прибыль

Сумму затрат

Эффективность= 151000/94 380= 1,6

 

Предположим, что разработанные предложения позволят увеличить прибыль предприятия на 5%. Исходя из этого, рассчитаем балансовую рентабельность маркетинговой деятельности по формуле 

 

Rб = П/Sобщ. х 100%

 

где П - прибыль, руб.;

Sобщ. - суммарные затраты.

Rб =151000р/94380р х 100% = 159 %

 

Подсчитаем, за сколько окупятся наши предложенные мероприятия.

 

Время = Суммарные затраты = 94380 = 0,62

Общая прибыль 151000

 

Следовательно, затраты на совершенствование маркетинговой деятельности очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать. Осуществляемые затраты окупились бы и принесли бы доход с каждого вложенного рубля 2 руб. И наши затраты окупятся за шесть месяцев.

 

Выводы и предложения

 

Структуру можно выбирать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.

Как показывает опыт, процесс внесения коррективов в организационную структуру управления должен предусматривать:

Систематический анализ функционирования организации и её среды с целью выявления проблемных зон. Анализ может базироваться на сравнении конкурирующих или родственных организаций, представляющих иные сферы экономической деятельности;

Разработку генерального плана совершенствования организационной структуры;

Гарантию того, что программа нововведений содержит максимально простые и конкретные предложения по изменению;

Последовательную реализацию планируемых перемен. Введение незначительных изменений имеет большие шансы на успех, чем изменения крупного характера;

Поощрение повышения уровня информированности сотрудников, что позволит им лучше оценить свою причастность и, следовательно, усилит их ответственность за намеченные перемены.

Рыночная экономика, основанная на конкуренции, свободе производителей, а не на иерархическом подчинении хозяйственных процессов воле центра, требует никак не меньше, а даже больше менеджеров, чем прежняя система. Но менеджеры эти должны быть совсем иными, нежели раньше, обладать новыми качествами.

Если же говорить о методах эффективной работы руководителей, то, не умаляя значения, скажем, компьютеризации процессов управления, внедрения рациональных методов анализа и обоснования решений, скрупулезного учета затрат и результатов, нужно сказать, что эффективность управления начинается, возможно, с малого -- умения осознать свои личные цели, понимать подчиненных, правильно распределять свое время, снимать стрессы, контролировать свой вес, нормально одеваться и многое другое.

Важнейшим резервом повышения эффективности всего общественного производства является повышение качества решений, принимаемых руководителями.

Понятие «решение» в современной жизни весьма многозначно. Оно понимается и как процесс, и как акт выбора, и как результат выбора. Основная причина неоднозначной трактовки понятия «решение» заключается в том, что каждый раз в это понятие вкладывается смысл, соответствующий конкретному направлению исследований.

Решение как процесс характеризуется тем, что он, протекая во времени, осуществляется в несколько этапов. В связи с этим здесь уместно говорить об этапах подготовки, принятия и реализации решений.

В заключение можно вспомнить старую, проверенную временем истину: «Именно на управленцах всех уровней лежит задача сделать все возможное для создания подходящего варианта будущего и не дать втянуть себя в водоворот неудач». Конечно, современный мир многообразен, зависит от многих факторов, но этот тезис должен стать путеводным для тех, кто хочет взять на себя бремя ответственности за руководство хозяйством и кто готов сделать все для того, чтобы быть на уровне этой ответственности.

 

Список использованной литературы:

 

Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. "Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования". Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2007г.

Веснин В.Р. Менеджмент для всех . - М.: Знание, 2007. - 173 с.

Гончаров В. “Руководство для высшего управленческого персонала” М, 2007

Кричевский Р.Л. “Если Вы руководитель” М:”Дело”, 2006

Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. “Психологоия малой группы: теоретический и практический аспект” М, 2007 стр.108

Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент . - М.: Россмен, 2005. - 491 с.

Мескон М. Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 2006.- 275 с.

"Менеджмент организации". Учебное пособие/Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 2005г.

Райсс М. "Оптимальная сложность управленческих структур"// Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №5

10. Яккока Л.В. “Карьера менеджера” М,2007

 

Приложение 1

Организационная структура ООО «Эльдорадо»

 

Приложение 2

 

Основные показатели деятельности предприятия

Наименование показателя

Показатели динамики составляющих прибыли предприятия

2005г.

2006 г

2007 г.

абсолютный прирост (У), тыс. р.

темп роста (Т), %

У2006

/2005

У2007/

2006

Т2006/

2005

Т2007/

2006

Выручка от реализации товаров

28166

35322

64990

7156

29668

125,41

183,99

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ

20066

26716

52574

6680

25858

133,34

196,79

Валовый доход от реализации

8130

8606

12416

476

3810

105,85

144.27

Коммерческие расходы

889

1637

2036

748

399

184,14

124,37

Прибыль от реализации

7241

6969

10380

-272

3411

96,24

148,95

Операционные доходы

282

579

3820

297

3241

205,32

659,76

Операционные расходы

900

875

4628

-25

3753

97,22

528,91

Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности

6623

6673

9572

50

2899

100,75

143,44

Внереализационные доходы

148

159

664

11

505

107,43

417,61

Внереализационные расходы

92

415

419

323

4

451,09

100,96

Балансовая прибыль

6679

6417

9817

-262

3400

96,08

152,98

Налог на прибыль

1975

1107

1597

-868

490

56,05

144,26

Чистая прибыль

4704

5310

8220

606

2910

112,88

154,80

Отвлеченные средства

-

-

-

-

-

-

-

Нераспределенная прибыль

4704

5310

8220

606

2910

112,88

154,80

Численность персонала, чел

62

60

59

-2

-1

96,77

98,33


 

 

Приложение 3

 

Схема управленческого процесса ООО «Эльдорадо»



Информация о работе Разработка организационной структуры инновационного предприятия на примере ООО “Эльдорадо”