Разработка основных разделов плана социально-экономического развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 16:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка основных разделов плана социально-экономического развития организации и выполнение расчетов основных технико-экономических показателей деятельности фирмы, которые должны начинаться с анализа имеющейся, сложившейся ситуации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Планирование производства продукции………………………………4
1.1. Планирование производства продукции…………………………4
1.2. Прогнозирование объема продаж продукции……………………5
1.3. Расчет коэффициента ритмичности выпуска продукции………...9
2. Планирование себестоимости продукции……………………………….11
3. Планирование прибыли и её распределение……………………………16
4. Расчет основных показателей работы предприятия……………………..20
5. Разработка и обоснование базовой экономической стратегии организации………………………………………………………………22
6. Совершенствование системы управления предприятием………………..26
7. Планирование социальной стратегии организации……………………..27
7.1 Разработка стратегической программы социального
развития трудового коллектива предприятия……………………28
7.2 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности работников………………………………………………………………….30
Заключение ………….……………………………………………………..32
Список литературы………………………………………………………...34

Вложенные файлы: 1 файл

Moe_planirovanie.docx

— 88.66 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта РФ

ФГОУ ВПО

Новосибирская государственная  академия водного транспорта

Кафедра: экономики и маркетинга

 

Курсовая работа

на тему: «Разработка основных разделов плана

социально-экономического развития организации»

по дисциплине: “Планирование  на предприятии”

 

Выполнила:

ст.гр. ЭКФ-43

Ятчук К.В.

Проверила:

Воскобойникова Т. Н.

 

 

 

Новосибирск 2010

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………3

1. Планирование производства  продукции………………………………4

1.1. Планирование производства  продукции…………………………4

1.2. Прогнозирование объема  продаж продукции……………………5

1.3. Расчет коэффициента  ритмичности выпуска продукции………...9

2. Планирование  себестоимости продукции……………………………….11

3. Планирование  прибыли и её распределение……………………………16

4. Расчет основных  показателей работы предприятия……………………..20

5. Разработка  и обоснование базовой экономической стратегии организации………………………………………………………………22

6. Совершенствование  системы управления предприятием………………..26

7. Планирование  социальной стратегии организации……………………..27

7.1 Разработка  стратегической программы социального

       развития трудового коллектива  предприятия……………………28

7.2 Разработка  мероприятий по повышению   конкурентоспособности работников………………………………………………………………….30

Заключение ………….……………………………………………………..32

Список литературы………………………………………………………...34

Приложения ………………………………………………………………..35

 

 

Введение

Планирование – это  процесс формирования целей, определение  приоритетов, средств и методов  их достижения, основанных на познании экономических законов.   

Планирование происходит на различных уровнях, и даже у  нас с вами. Просыпаясь с утра или с вечера пытаемся спланировать распорядок дня насущного, как лучше  распределить дела так, чтобы в конечном счете достичь желаемого результата. Никакая наша деятельность не может обойтись без предварительного планирования. Чем лучше будет сформирован данный процесс тем более удачной будет наша предстоящая деятельность.

Многолетняя зарубежная практика показывает, что в рыночной экономике  недооценка значимости планирования предпринимательской  деятельности, пренебрежение им зачастую ведет к неоправданным экономическим  потерям, к банкротству предприятий, а наличие детально разработанного гибкого плана и мобильная  последующая корректировка его  соответствующих показателей позволяет  активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и  кредитные ресурсы, так как является обоснованием идей, целей субъекта, ведь для предприятия важно не только текущее, но и перспективное планирование, определяющее стратегическое направление в развитии.

Являясь функцией  управления планирование   представляет собой  сложный процесс, требующий больших  затрат времени и энергии у  специалистов и директоров предприятий.

Целью данной курсовой работы является разработка основных разделов плана социально-экономического развития организации и  выполнение расчетов основных технико-экономических показателей деятельности фирмы, которые должны начинаться с анализа имеющейся, сложившейся ситуации.

1. Планирование  производства продукции

Планирование деятельности предприятия - основа для всех остальных  планируемых расчетов по труду и  заработной плате, себестоимости продукции, ценообразованию, рентабельности производства и финансов.

1.1. Планирование производства продукции

Миссия предприятия:

Обувная фабрика «Галактика» существует для того, чтобы улучшать жизнь людей, наших сотрудников, наших партнёров по бизнесу, наших клиентов, наших потребителей, обеспечивая удовлетворение потребностей клиентов и потребителей в обувных изделиях высокого качества в соответствии с модными тенденциями, тем самым способствуя развитию Российского производства, и внося свой вклад в процветание нашей Родины – России.

В своей курсовой работе я буду рассматривать  работу обувной фабрики «Галактика», которая выпускает:

- «А» - туфли женские модельные,

- «Б» - мужские полуботинки,

- «С» - сапоги женские зимние.

На фабрике принята  базовая стратегия роста, согласно которой объем производства по сравнению  с отчетным годом предполагается увеличить в плановом году на 5%, в  следующем за плановым годом –  на 10%.

Для уменьшения объема работы, все расчеты далее делаем только для продукции «А» (СХП - 1). Для  продукции «В», «С» (СХП - 2, СХП - 3) расчеты  могут быть выполнены аналогично, эта продукция нужна для разработки других разделов плана.

Проведем расчеты показателей  объема выпуска:

- Q0 = 1022 шт.

- Q1 = 1022*1.05 = 1073 шт.

- Q2 = 1073*1.10 = 1180 шт.

Полученные мною результаты в табличной форме выглядят следующим  образом (Таблица 1):

Таблица 1    

Планирование объема производства продукции по годам

 

 

СХП

Наиме-нование продукции

Отчетный период

Плановый период

Период, следующий за плановым

Объем выпуска, шт. (Q0)

Коэффици-ент роста объемов выпуска

Объем выпуска с учетом коэффици-ент роста, шт.

Коэффици-ент роста объемов выпуска

Объем выпуска с учетом коэффици-ента роста, шт.

1

А

1022

0,05

1073

0,10

1180


 

1.2. Прогнозирование объема продаж продукции

Используя исходные данные об объемах продаж товара «А» за предыдущие 12 месяцев (табл. 2), дадим  прогноз продаж на последующие 6 месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Выпуск продукции в  отчетном году

Месяц

Выпуск продукции в отчетном году, шт.

Принимается в зачет выполнения плана по ритмичности

Факт-ий

План-ый

 

Январь

85

82

82

Февраль

102

82

82

Март

82

102

82

Апрель

72

112

72

Май

82

82

82

Июнь

61

72

61

Июль

51

61

51

Август

56

72

56

Сентябрь

72

112

72

Октябрь

82

112

82

Ноябрь

94

92

92

Декабрь

184

102

102

Итого:

1023

1083

916


 

Для решения этой задачи, построим математическую модель в виде трех регрессий (линейной, полиномиальной второго порядка, экспоненциальной) и на основании сравнения коэффициента детерминации R2 выберем наилучшее уравнение регрессии (R2 ближе к единице).

На рис. 1 построена линейная регрессия и вычисления коэффициента детерминации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 Построение линейной регрессии

 

Рис.2 Построение полиномиальной регрессии

 

 

 

 

 

Рис. 3 Построение экспоненциальной регрессии

 

    Полученное уравнение регрессии и значение коэффициента детерминации R2 занесем в таблицу 3.

Таблица 3

Выбор наилучшей регрессии

Уравнение регрессии

R2

y = 3,2483x+64,136

0,1151

y = 2,3699x2 - 27,56x + 136,02

0,6870

y = 69,593e 0,0225х

0,0599


 

Наилучшей регрессией является полиномиальная регрессия, у которой  значение R^2 более близко к единице, то есть уравнением наилучшей регрессии является уравнение полиномиальной регрессии y = 2,3699x2 - 27,56x + 136,02.

Дадим прогноз продаж в  штуках на последующие 6 месяцев, при  помощи уравнения полиномиальной регрессии  второго порядка:

 

 

Январь: 2,3699*13^2 - 27,56*13 + 136,02 = 178

Февраль: 2,3699*14^2 - 27,56*14 + 136,02 = 215

Март: 2,3699*15^2 - 27,56*15 + 136,02 = 256

Апрель: 2,3699*16^2 - 27,56*16 + 136,02 = 302

Май: 2,3699*17^2 - 27,56*17 + 136,02 = 352

Июнь: 2,3699*18^2 - 27,56*18 + 136,02 = 408

Согласно прогнозу  выпуск продукции в последующие месяца будет следующим : в 13 месяце – 178 шт., 14 месяце – 215 шт., 15 месяце – 256 шт., 16 месяце – 302 шт., 17 месяце – 352 шт., 18 месяце - 408 шт.

 

1.3 Расчет  коэффициента ритмичности  выпуска продукции

В условиях специализации  и кооперирования, а также договорных отношений особое внимание уделяется соблюдению ритмичности выпуска продукции. Ритмичность представляет собой равномерный или равномерно увеличивающийся выпуск продукции. Для обеспечения ритмичности необходимы своевременные поставки сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов и т. д. Все это способствует бесперебойному процессу производства.

Обобщающим показателем  ритмичности выпуска продукции  является

коэффициент ритмичности Критм , который показывает удельный вес продукции, выработанной в пределах планового графика, т.е.

Критм =Q1/Q2

где Q1 - фактический выпуск продукции в пределах планового задания в натуральных единицах измерения; Q2 - плановый выпуск продукции в натуральных единицах измерения.

Коэффициент Критм определяется для продукции «А» за отчетный год в целом, учитывая, что объем продаж в отчетном году соответствует фактическому выпуску продукции (табл. 2).

Критм = 916/1083 = 0,846=85 %

 

Чем меньше производственных задержек в работе предприятия, тем  ближе к единице коэффициент  ритмичности. В данном случае плановый график продукции по каким-то причинам не выполнен. Имеют место сбои в  производственном процессе, и предприятию  необходимо выяснить в какой именно области: в поставке сырья, материалов, возможно, технологические нарушения  и сбои, чтобы максимально возможно использовать производственные мощности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Планирование  себестоимости продукции

В результате ряда организационно-технических мероприятий  на швейной фабрике «Галактика»  на следующий год планируется  снижение себестоимости продукции «А». Необходимо произвести расчет полной себестоимости продукции за отчетный и плановый годы и сделать анализ изменения себестоимости.

            Формирование полной себестоимости  продукции:

  • Затраты на сырье и основные материалы составили:

 в отчетном году  406,1 руб.,

 в плановом  – 402,5 руб.;

  • покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия:

 в отчетном году составляют 99,1 руб.,

 в плановом году – 98,2 руб.;

  • на энергию на технологические цели:

 в отчетном году  55,5 руб.,

 в плановом – 51,3 руб.

 

 

  • возвратные отходы рекомендуется определять в размере 2% от статьи «Сырье и основные материалы»:

в отчетном году 406,1*0,02= 8,12 руб.,

в плановом 402,5*0,02= 8,05 руб.

  • основная заработная плата производственных рабочих:

 в отчетом году равны 240,2 руб.,

 в плановом  – 252,0 руб.

Информация о работе Разработка основных разделов плана социально-экономического развития организации