Разработка предложений по совершенствованию управления производством предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 08:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является оценка эффективности управления сельскохозяйственным производством в ОАО «Загаринское».
Объектом исследования выступает организация ОАО «Загаринское» Барышского района Ульяновской области.
В качестве предмета исследования выступает управление производством на данном предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………...……………..........3
Глава 1 Организация управления производством на предприятии…………….4
1.1. Организация материально-технического обеспечения производства………...4
1.2. Структура и функции организации материально-технического обеспечения на предприятии………………………………………………………………………..5
1.3. Управление производственными запасами предприятия и их классификация……………………………………………………………………….14
Глава 2 Анализ осуществления управления производством ОАО «Загаринское»………………………………………………………………………19
2.1 Анализ организационной структуры предприятия…………………………...19
2.2 Деятельность линейных руководителей по управлению производством…...26
2.4 Деятельность служб управления……………………………………………….29
Глава 3 Разработка предложений по совершенствованию управления производством предприятия………………………………………...........................31
3.1 Совершенствование функций аппарата управления……………..............…31
3.2 Пути улучшения делопроизводства………………………………………….32
Список использованной литературы……………………….………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Организация управления производством на предприятии. Добронравова Е.И..doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

     Инженерная  служба. Она организует разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных ресурсосберегающих технологических  процессов и режимов производства выпускаемой предприятием продукции. Руководит составлением планов внедрения новой техники и технологии, повышения эффективности производства, организует контроль за обеспечением ею цехов. Руководит работой по организации и планировке новых цехов, их специализации, освоению новой техники, новых высокопроизводительных технологических процессов, выполнению расчетов производительных мощностей и загрузки оборудования.

     Агрономическая  служба создает необходимые условия  по повышению плодородия почвы, рационально  использует все природные ресурсы  с учетом оптимизации водного, пищевого, воздушного, теплового, светового, режимов, охраны почвы и окружающей среды, включает в себя также систему севооборотов, семеноводства, удобрений, борьбы с вредителями, болезнями сельскохозяйственных культур и сорняками, обработку почвы и ухода за растениями, мелиорацию и агромелиорацию.

     Зоотехническая  служба обеспечивает удовлетворение потребностей общества в продукции животноводства при наивысшей эффективности  деятельности. Осуществляет контроль за типом и уровнем кормления  животных, способом содержания скота, проводят профилактические меры по борьбе с болезнями животных.

     Бухгалтерская служба. Главная её задача— своевременно и достоверно отражать состояние дел и обязательств организации, определять результат предпринимательской деятельности, обеспечивать руководство информацией для повседневного финансового управления организацией и участвовать в этом управлении. Кроме того, бухгалтерская служба должна контролировать эффективность использования средств, бороться с бесхозяйственностью.

Глава 3 Разработка предложений по совершенствованию управления производством предприятия

3.1. Совершенствование функций аппарата управления

     В управлении наблюдается закономерность – если работники аппарата управления не могут организовать свой личный труд, то они не смогут организовать и труд подчиненных. Уровень организации личного труда работников аппарата управления определяет уровень организации труда всего коллектива.

     Организация труда для руководителя и специалистов не должна быть изолирована от объективного хода производства. Рабочий процесс на производстве состоит из этапов и циклов, что определяет суточные, месячные, годовые ритмы в труде работников аппарата управления.

      Организация начинается с планирования. На предприятии  ОАО «Загаринское» данная функция  выполняется не полностью. Руководителей и специалистов захлестывает масса всевозможных дел, и без заранее продуманного плана они тратят своё время на мелочи, упускают главное. На данном предприятии руководители ведут учет предстоящих мероприятий и планируют свое время посредством записей в перекидном календаре. Этот способ имеет много недостатков. Из-за отсутствия сетки часов в календаре записи делаются без распределения во времени. Когда руководитель видит большое количество в беспорядке записанных на листке дел, продолжительность которых не рассчитана, у него возникает состояние неуверенности в том, что он всё успеет сделать и вовремя. Это производит неблагоприятное психологическое воздействие. Поэтому наилучшим вариантом является разработка еженедельных планов.

      В целях улучшения планирования все  виды работ рекомендуется разделить  на три группы:

  • ежедневно повторяющиеся работы (корректировка плана-наряда, расстановка людей и техники, контроль, учет выполненных работ, подготовка к наряду, наряд и др.);
  • работы, которые повторяются реже (балансовые комиссии, месячные, квартальные собрания и совещания, обсуждение отчетов и сводок и т. д.);
  • случайные или нерегулярные работы, которые невозможно предвидеть (устранение последствий аварий, диспропорций и нарушений организации, внеплановые посещения руководителей и др.).

     Так же на предприятии ОАО «Загаринское»  используются старые должностные инструкции. А регламентация функций управления организации должна осуществляться на основе Положения о подразделениях аппарата управления и должностных инструкций управленческого персонала, следовательно необходимо разработать новые инструкции. (Приложение)

     На  предприятии должны быть положения  о структурных подразделениях, определяющие их задачи, права и ответственность. В должностных инструкциях должны быть изложены конкретные функции работников.  

3.2.  Пути улучшения делопроизводства

     Под делопроизводством понимается деятельность аппарата управления, охватывающего вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления им управленческих функций. Главной задачей делопроизводства является обеспечение быстрой, бесперебойной и эффективной работы учреждений.

    Делопроизводство состоит из документооборота и документирования.

     Документооборот включает в себя комплекс работ с готовыми документами, созданными данным учреждением и полученными извне: прием, распределение, регистрация, контроль исполнения, справочная работа, формирование дел, хранение и использование документации, движение документной информации по инстанциям.

     Под системой документирования понимается совокупность процессов по созданию всех видов документации, отражающих деятельность учреждения, организации или предприятия.

     Документирование включает все операции по подготовке, составлению, согласованию, оформлению и изготовлению документа.

     Система делопроизводства на предприятии ОАО  «Загаринское» несовершенна. Важным шагом на пути улучшения делопроизводства явилась разработка Единой государственной системы делопроизводства (ЕГСД), а также классификация и индексация документальных материалов на основе применения современной техники. Цель ЕГСД — довести до уровня общей нормы апробированные и оправдавшие себя на практике рациональные формы и методы обработки служебной информации. ЕГСД призвана решить следующие главные задачи: документирование, труд, механизацию делопроизводственных процессов. Поэтому ЕГСД представляет собой свод основных правил, нормативов, рекомендаций по делопроизводству.

      Большую помощь в вопросах документирования оказали государственные стандарты на управленческую документацию. Основной задачей стандартов на организационно-распорядительную документацию является унификация, т. е. введение единообразия состава и форм документов в сфере управления, что позволяет более эффективно использовать электронно-вычислительную и организационную технику при работе с документами. Применение стандартных форм документов способствует также повышению качества и культуры работы аппарата управления, более четкому и оперативному его функционированию, повышению производительности труда служащих.

     Стандартизация, являясь итогом унификации, ее высшей формой, имеет ряд положительных  характеристик.

     Так, стандартизация проводится при участии  всех заинтересованных сторон, а унификация может проводиться в интересах лишь одной фирмы или ведомства. Требования стандарта являются обязательным для выполнения правилом, тогда как унифицированное решение может оказаться нереализованным пожеланием.

     Стандартизация  и унификация управленческих документов позволяют добиться единообразия в структуре и обработке информации. Они также способствуют выработке прогрессивных методов работы с документами.

Список  использованной литературы

1. Годовые отчеты открытого акционерного общества «Загаринское» за 2006-2008

2. Гольдштейн Г.Я. / Основы менеджмента/ - Таганрог: изд. ТРТУ, 2002./ 250 с.

3. Грибов В.Д., Грузинов В.П./ Экономика предприятия - 2-е изд./ изд. КноРус, 2008./ 336 с.

4. Колобова А.И. /Совершенствование организационно-экономических отношений – основа повышения эффективности производства/ Барнаул: изд. АГАУ, 2008./ 120 с.

5. Пиличев Н.А./ Управление агропромышленным производством/ - М.: Колос, 2000./ 296 с.

6. Управление в сельскохозяйственных предприятиях/ Под ред. А.В. Пошатаева/ - М.: Колос, 2004./ 271 с.

17. Устав предприятия ОАО «Загаринское»

20. Фатхутдинов Р.А/ Организация производства/ Изд.: Инфра-М/ 2007./ 669 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Разработка предложений по совершенствованию управления производством предприятия