Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 16:10, курсовая работа
Только оперативное получение информации о деятельности компании поможет руководству своевременно принять решение. В то же время оперативные действия компании должны быть скоординированы и направлены на достижение определенных долгосрочных целей, иначе есть риск остаться на месте. Для этого компания должна уметь верно идентифицировать свою стратегию и мобилизовать все ресурсы для достижения поставленных стратегических целей.
От правильно и понятно сформулированной стратегии может зависеть очень многое в развитии компании. Важно понимать, что хорошо разработанная стратегия лишь полдела. Ее еще надо удачно реализовать.
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава I. Сбалансированная система показателей: сущность, содержание и структура………………………………………………………………………...… 6
1.1 История создания ССП ……………………………………………………. 6
1.2 Сущность и структура сбалансированной системы показателей ………. 8
1.3 Стратегическая карта предприятия как составляющая ССП ….............. 15
Глава II. Разработка сбалансированной системы показателей ………………. 18
2.1 Разработка и внедрение сбалансированной системы показателей...........18
2.2 Преимущества и недостатки сбалансированной системы показателей.. 22
Заключение……………………………………………………………………….. 26
Список использованной литературы…………………….………………………27
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский государственный университет
экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
Курсовая работа
По дисциплине: Стратегический менеджмент
По теме: «Разработка сбалансированной системы показателей на предприятии»
Выполнила:
студентка IV курса группы ЗНМ-401
Архарова Анастасия Алексеевна
Научный руководитель:
к.э.н доцент кафедры
общего менеджмента и предпринимательства
Бочаров Сергей Александрович
Москва 2012
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава I. Сбалансированная система
показателей: сущность, содержание и структура………………………………………………………
1.1 История создания ССП ……………………………………………………. 6
1.2 Сущность и структура сбалансированной системы показателей ………. 8
1.3 Стратегическая карта предприятия как составляющая ССП ….............. 15
Глава II. Разработка сбалансированной системы показателей ………………. 18
2.1 Разработка и внедрение сбалансированной системы показателей...........18
2.2 Преимущества и недостатки сбалансированной системы показателей.. 22
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………….………………………27
Введение
В настоящее время для достижения успеха в динамичном окружении компаниям необходимо уметь быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и превосходить своих конкурентов по качеству, скорости предоставления услуг, широте ассортимента и цене продукции.
Только
оперативное получение
От
правильно и понятно
Многие считают, что ключевую роль играет именно содержание стратегии, а форма представления второстепенна. Постепенно менеджеры отказываются от этой точки зрения, поскольку понимают, что стратегии могут быть успешно реализованы только тогда, когда их понимают сотрудники компании. Описывая стратегию в более или менее упорядоченной форме, мы повышаем вероятность ее успешной реализации.
Одним из инструментов представления процесса реализации стратегии в понимаемой форме является сбалансированная система показателей (ССП, Balanced Score Card, BSC).
Сбалансированная
система показателей – это
система стратегического
В настоящее
время примеров успешного применения
сбалансированной системы показателей
в мировой практике достаточно, хотя
процесс внедрения BSC не прост и
трудоемок. Наиболее серьезные проблемы
чаще всего касаются неправильной трактовки
методологии или
При реализации
концепции сбалансированной системы
показателей программное
Целью данной курсовой работы является изучение сбалансированной системы показателей ее сущности, содержания и структуры, а также особенности разработки и внедрения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и структуру сбалансированной системы показателей;
- изучить этапы разработки и внедрения сбалансированной системы показателей;
- определить преимущества и недостатки сбалансированной системы показателей.
Объектом исследования является процесс разработки и внедрения ССП на предприятии.
Предметом исследования является сбалансированная система показателей.
Структура настоящей курсовой работы состоит из введения, двух глав, пяти пунктов, заключения и списка использованной литературы. Первая глава рассматривает сущность, содержание и структуру сбалансированной системы показателей. Вторая процесс разработки сбалансированной системы показателей.
Глава I. Сбалансированная система показателей: сущность, содержание и структура
1.1 История создания ССП
История, связанная с созданием
и последующей разработкой
Исследование возглавлялось директором Norlan Norton Institute Дэвидом Нортоном, на сегодняшний день занимающего пост руководителя Balanced Scorecard Collaborative и Робертом Капланом - профессором Harvard Business School, привлеченного в качестве научного консультанта проекта.
В качестве основной гипотезы проекта, участниками исследования была выбрана следующая: «базирование методики оценки эффективности деятельности предприятия исключительно на финансовых показателях не обеспечивает роста будущей экономической ценности организации».
Результаты одногодичного
исследования в 1992 году были опубликованы
Дэвидом Нортоном и Робертом Капланом
в статье – «Сбалансированная
система показателей
Авторами был предложен
новый подход к внедрению стратегий.
В основе подхода лежало утверждение,
смысл которого можно свести к
следующему: «то, что не поддается
измерению, не поддается и управлению».
Другими словами, эффективное управление
производительностью
Основания для такого утверждения у профессоров Гарварда были более чем вескими: например, если разрыв между балансовой и рыночной стоимостью, согласно данным по 3500 американским компаниям в 1978 году составлял 5%, то к 1998 году по бухгалтерской стоимости компании недооценивали себя на 72%.
Причиной такого разрыва стало постепенное, но неуклонное увеличение стоимости нематериальных активов - таких как интеллектуальный капитал, инновации, репутация - в общей стоимости компаний. Стандарты финансовой отчетности (GAAP, IAS) никак не учитывали подобных экономических условий. Неудивительно, что инвесторы также стали отказываться от такого источника информации о состоянии компании, как бухгалтерская отчетность.
Попытки привести показатели эффективности в соответствие экономической ситуации были и до появления BSC, однако они затрагивали исключительно финансовые аспекты деятельности.
Статья Д.Нортона и Р.Каплана привлекла много внимания к их методу, и заложила основу бизнес - бестселлера «Система сбалансированных показателей эффективности: перевод стратегии в действие», опубликованного в 1996. По сути дела, именно данное издание явилось толчком для последующего развития и нахождения новых областей применения системы.
По мере расширения популярности предложенной методологии, ее динамического развития, признания компаниями, в которых она нашла применение, увеличилось количество инструментов и технологий, развивающих первоначальную концепцию. В 2000г. Р.Каплан и Д.Нортон издали вторую книгу «The Strategy Focused Organization» (Бизнес, ориентированный на стратегию), в которой было описано превращение первоначальной концепции в элемент стратегического управления компанией.
За последние пятнадцать лет сбалансированная система показателей превратилась в мощный инструмент для реализации стратегий и непрерывной оценки их эффективности. Компании, успешно внедрившие систему, добились значительного роста финансовой эффективности и многие из них заняли ведущие места на своих рынках.
1.2 Сущность и структура сбалансированной системы показателей
Главная задача BSC – увеличение акционерной стоимости компании. В принципе существуют только два пути достижения этой цели – либо больше продавать, либо меньше тратить. Соответственно, для управления стоимостью необходимо определить меры, которые бы позволили больше продавать или меньше тратить. Сокращение затрат напрямую связано с учетом и измерением соответствующих показателей, с этим эффективно справляется система учета затрат на основную деятельность. Но основная проблема в управлении стоимостью состоит в том, что сам по себе этот принцип не дает информации о том, как продать больше. BSC же указывает, откуда берется рост доходов, какие клиенты его обеспечивают и почему. Далее, BSC выявляет те ключевые бизнес - процессы, на усовершенствовании которых должна сосредоточиться компания, чтобы как можно лучше донести свое уникальное предложение до потребителя. В дальнейшем она направляет инвестиции и ориентирует в этом направлении работу с персоналом, развитие внутренних систем компании, корпоративной культуры и климата. 2
Суть BSC заключается в необходимости определения стратегии в нескольких перспективах, постановке стратегических целей и измерении степени достижения данных целей. Слово «Сбалансированный» (Balanced) в названии методологии означает одинаковую важность всех показателей. BSC проецируется на всю организацию путем разработки индивидуальных задач в рамках уже разработанных корпоративных стратегий и стимулирует понимание работниками своего места в стратегии компании.
Технология BSC:
Имея в распоряжении
измеряемые показателями
Например: Крупный
дистрибьютор выбрал стратегию
агрессивного роста продаж (Перспектива
Клиент) с целью стать поставщиком
№1 в определенном регионе.
Критическим фактором успеха
является стать поставщиком №1
для определенной торговой
Основное назначение BSC - обеспечение функций сбора, систематизации и анализа информации необходимой для принятия стратегических управленческих решений, однако BSC нельзя назвать просто учетной системой, она является составной частью системы управления организации и может являться ее основным ядром.
Простота BSC в том, что эта методология переводит миссию и общую стратегию компании в систему поставленных целей и показателей в рамках нескольких, стандартных для каждой организации, перспектив: финансов, клиента, внутренних бизнес - процессов, обучения и роста. Однако авторы BSC Нортон и Каплан (HBS) пошли далее, обосновав необходимость измерения эффективности реализации стратегии (разработка показателей выполнения целей и критериев) и управления бизнесом (причинно-следственные связи и стратегические мероприятия).
Информация о работе Разработка сбалансированной системы показателей на предприятии