Разработка системы обучения персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 19:18, курсовая работа

Краткое описание

Обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: знания, навыки установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.) так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.) что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям.

Содержание

2.2 Создание системы обучения персонала на предприятии………………….24
2.3 Разработка построения системы обучения в ООО «Классик-Тур»……...29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая)).doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)
    • Продажи - 31%
    • Управление конфликтами, временем и другими процессами - 23%
    • Проведение переговоров, презентаций - 23%
    • Командообразование - 13%
    • Другие темы - 10%

В каких случаях необходима система непрерывного обучения персонала:

1. Если для роста и развития  вашей компании необходим опережающий  личный рост и профессиональное развитие персонала.

2. Если результаты работы сотрудников не соответствуют их потенциалу.

3. Если отдельные обучающие мероприятия  не дали желаемых результатов.

4. Если в компанию постоянно  приходят новые сотрудники, которых  необходимо знакомить с ее спецификой.

5. Если есть необходимость создать для опытных и ценных сотрудников дополнительный стимул к продолжению работы в компании.

Если сотрудники фирмы вам нравятся, а результаты их работы - нет, то проблема, скорее всего, не в людях, которых вы подбираете, а в том, как вы стимулируете их личный и профессиональный рост.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Разработка построения системы обучения в ООО «Классик-Тур»

Рассматривая кадры как важнейший ресурс производства, фирмы ставят задачу оптимального его использования, прежде всего за счет повышения качества, в том числе с помощью программ привлечения рабочей силы, кадрового планирования, отбора, мотивации, подготовки и повышения квалификации. Единая кадровая политика строится на базе тщательно разработанных стандартов устанавливающих требования к персоналу, подробной регламентации порядка работы с ними, введения типовых процедур работы с кадрами.

Переход к новым технологиям требует значительных затрат, связанных с обновлением знаний, переподготовкой работников. Считается, что переподготовить работника дешевле, чем заменить его. В одних фирмах затраты на обучение сотрудников считают долгосрочными инвестициями, которые со временем себя окупят, в других - выброшенными на ветер деньгами. Вкладывать средства в развитие персонала или нет, каждая компания решает, исходя из собственных возможностей и потребностей. Хотя преимуществ больше появляется у тех, кто уделяет должное внимание повышению квалификации работников.

Помимо постоянных работников, предприятие нанимает работников по договору подряда. На таких условиях работают: переводчик, разработчик программного модуля электроимпедансных технологий, консультант по импедансным технологиям, консультант по совершенствованию системы менеджмента качества, человек, занятый реконструкцией и обновлением сайта. Таким образом, предприятие, имея опытных и квалифицированных работников в сфере непосредственного производства инновационной техники, обладает на самом деле недостаточными интеллектуальными ресурсами для продвижения и реализации производимой продукции. Директор фирмы на самом деле имеет достаточно большой опыт управления, не только на данной фирме, но и в других организациях, однако современные условия диктуют все новые правила игры на рынке. С менеджерами дела обстоят таким же образом, только директор знает не только свое дело лучше, но и обладает другим преимуществом - медицинским образованием, что позволяет легче подходить к работе с прибором. Поэтому, ввиду особой специфичности прибора, его сложности, менеджеры должны обладать практически всеми доступными знаниями о приборе: знать его технологию изготовления, входящие в его конструкцию комплектующие и материалы, его функциональные возможности, они должны знать, как работает этот прибор, каким образом воздействует на человеческий организм, а так же чем отличается от приборов "заменителей". Они должны обладать достаточной правовой базой, и теперь, выйдя на зарубежные рынки, иметь представление о культурных особенностях, уровнях заболевания раком молочной железы разных стран. Поэтому обучение управляющего персонала должно стать неотъемлемой частью кадровой политики. Итак, мы обосновали необходимость обучения управленческого персонала. Теперь обозначим в пунктах цели обучения:

Формирование новых знаний и освоения новых методов в области реализации и продвижения товара, приобретение практических навыков их использования. Формирование полных, достоверных знаний о выпускаемом продукте и их пополнение, и обновление в ходе изменения, усовершенствования прибора.

Освоение необходимой правовой базы и культурных особенностей отдельных стран - потенциальных партнеров. Для реализации первой намеченной цели, менеджеры должны время от времени, хотя бы 1 раз в полгода посещать обучающие семинары. А поскольку на фирме работают 3 человека на данной должности, для того, чтобы компания не оставалась без работников в сфере управления, на семинары можно посылать по 1 человеку в разные периоды времени. Семинары так же должны проходить в разных направлениях и тематиках. Таким образом, постепенно получая новые знания, менеджеры могут делиться ими с коллегами, таким образом, закрепляя данный им материал и применять его на практике. Не менее важным в этом отношении, то есть для развития практических навыков продаж становятся тренинги. Их так же хотя бы раз в год можно было бы посещать, но на этот раз - вместе. Для усвоения и обновления знаний о выпускаемом приборе можно предложить проводить закрытые лекции с участием ведущего конструктора и врача-консультанта, способных структурировать новые знания и выдать информацию, включающую технологические и медицинские аспекты. Информация должна быть предоставлена так же у каждого в печатном виде. Одной из особенностей обучения менеджеров должно стать самообучение - посещение выставок по основным или смежным тематикам, использование Интернет-ресурсов, отраслевых журналов. Это позволит находиться постоянно в курсе событий на отечественном и зарубежных рынках, быть осведомленным о позициях потенциальных конкурентов, появлении новых возможностей и угроз со стороны потребителей, поставщиков и т.д. Составим план обучения менеджеров на ближайший год и определим бюджет его исполнения.

                                                                                                         Таблица 2.1

План обучения на ближайший год

Работники

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

1

Семинар

   

Тренинг

2

 

Семинар

 

3

   

Семинар


 

 

Лекции же и самообучение на внутрифирменном уровне должны проходить по мере необходимости. Оценка эффективности обучения:

Оценка результатов обучения и “шлифовка" - это переломный момент всего учебного цикла.

Цель учебного курса - добиться таких изменений в работе менеджера, которые приведут в итоге улучшению работы его компании. Обучение на семинаре можно оценивать на четырех различных уровнях: мнение слушателей, объем полученных знаний, изменения стиля работы, результативность (реальные улучшения в работе компании).

1) Мнение слушателей. Самым распространенным способом определения мнения слушателей о курсе обучения является анкетирование. Анкета, к примеру, может включать в себя следующие вопросы: “Что вам понравилось больше всего на занятиях? ” “Что - меньше всего? ” “Какова ваша общая оценка данного курса? ”

2) Объем полученных знаний. Последовательное анкетирование до начала и после окончания учебного курса позволит слушателям оценить, насколько возросли их значения. После обучения сотрудников по каждому из семинаров, были заполнены нижепредложенные анкеты. Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 - отлично).

Таблица 2.2

Анкета 1

Критерии оценки

Оценка

1. Соответствие содержания курса поставленным целям

9

2. Актуальность полученных знаний

10

3. Соответствие содержания курса  программе

8

4. Новизна полученной информации

9

5. Понятность изложенного материала

9

6. Практическая ценность материала, применимость для работы

10

7. Смогли бы внести предложения  по повышению результативности  вашей деятельности, работы после  посещения данного обучения?

8

8. Насколько обучение способствовало  развитию навыков, каких именно?

8

9. Насколько обучение способствовало  совершенствованию личных навыков?

9

10. Удовлетворенность полученными  материалами

9

Сумма балов, Хсо

89

Коэффициент результативности обучения, Кс

8,9


 

Расчет коэффициента результативности обучения одного работника на семинарах (тренингах) далее произведем по формуле: Кс=Хсо / 10=89/10=8,9

Анкета 2. Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 - отлично).

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3

Анкета 2.

Критерии оценки

Оценка

1. Соответствие содержания курса  поставленным целям

10

2. Актуальность полученных знаний

10

3. Соответствие содержания курса  программе

10

4. Новизна полученной информации

9

5. Понятность изложенного материала

9

6. Практическая ценность материала, применимость для работы

10

7. Смогли бы внести предложения  по повышению результативности вашей деятельности, работы после посещения данного обучения?

9

8. Насколько обучение способствовало  развитию навыков, каких именно?

8

9. Насколько обучение способствовало  совершенствованию личных навыков?

9

10. Удовлетворенность полученными материалами

10

Сумма балов, (Хсо)

95

Коэффициент результативности обучения, (Кс)

9,5


 

Анкета 3. Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 - отлично).

Таблица 2.4

Анкета 3

Критерии оценки

Оценка

1. Соответствие содержания курса поставленным целям

9

2. Актуальность полученных знаний

10

3. Соответствие содержания курса  программе

10

4. Новизна полученной информации

9

5. Понятность изложенного материала

8

6. Практическая ценность материала, применимость для работы

10

7. Смогли бы внести предложения  по повышению результативности  вашей деятельности, работы после посещения данного обучения?

9


 

 

 

 

Продолжение табл. 2.4

Критерии оценки

Оценка

8. Насколько обучение способствовало  развитию навыков, каких именно?

7

9. Насколько обучение способствовало  совершенствованию личных навыков?

8

10. Удовлетворенность полученными  материалами

9

Сумма балов, (Хсо)

90

Коэффициент результативности обучения, (Кс)

9


 

Результаты оценки семинаров самими обучающимися дали довольно приемлемые результаты, то есть уже можно говорить о достаточной эффективности выбранного обучения.

4) Изменение стиля работы. Здесь применимы самые разные способы оценки изменения стиля работы или управленческих навыков слушателей курсов, которые можно использовать как для самооценки, так и для взаимной оценки или оценки руководящим составом.

5) Результативность. Исследуя использование временных и других ресурсов, можно оценить производительность труда менеджера до и после обучения. Эти данные можно переработать и представить в виде расчета изменения эффективности работы персонала. Оценим эффективность прохождения обучения всех менеджеров за год на основе следующих показателей:

                                                                                                  Таблица 2.5

Эффективность прохождения обучения менеджеров

Показатель

Показатели до обучения

Показатели после обучения

Объем продаж

23

46

Число подписанных контрактов

7

10

Число новых партнеров

1

3

Доход от продаж

6589

11560


  Таким образом, эффект от обучения менеджеров достигнут. Основные показатели деятельности фирмы значительно выросли по сравнению с предыдущим годом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Знания, навыки, установки которые помогали персоналу успешно работать ещё вчера, сегодня теряют свою действительность. Очень быстро меняются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования организации, что ставит большинство российских компаний перед необходимостью подготовки персонала к изменениям.

Информация о работе Разработка системы обучения персонала