Разработка системы управления Гостевого дома «Семейный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 17:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования. Целью исследования является анализ развития и управления гостиничного бизнеса, разработать систему управления гостевого дома «Семейный» в станице Благовещенской.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 2.27 Мб (Скачать файл)

 

 

Автостоянка: 15 авто на территории (бесплатно)

Питание: общая кухня (самостоятельно) на летней кухне-столовой (Приложение 2) на 32 места, терраса с видом на море и лиман на 25 мест (посуда, кухонное оборудование, плиты, СВЧ, холодильники предоставляются бесплатно)

Расстояния: 

пляж песчаный - 15-18 минут (прогулочным шагом 800 метров)

 детский аквапарк - 5 минут 

 рынок - 5 минут (350 метров)

 кафе, магазин продукты - 5 минут (350 метров)

 остановка маршрутки - 5 минут (400 метров)

К Вашим услугам (дополнительно): 

  • трансферт на комфортабельном автомобиле Фольцваген-Каравелла (платно)
  • стиральная машинка (платно)
  • WI-FI на террасе и кухне-столовой
  • гладильная доска + утюг
  • организация экскурсий по Краснодарскому краю группы до 9 чел. (платно)
  • мангал во дворе
  • детская площадка – городок (Приложение 3)
  • бассейн для взрослых с подогревом (Приложение 4)
  • бассейн для детей с подогревом

Ограничения: 

  • животных не привозить
  • в номере не курить (только в специально отведенном месте)

Расчетное время: 12-00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Схема гостиницы и номеров

 

1 этаж 1 корпуса (Приложение 5) занимают: кухня, столовая. Комната персонала, прачечная, вестибюль.

2 этаж 1 корпуса (Приложение 6) – двухкомнатные номера.

3 этаж 1 корпуса (Приложение 7) – номера «Улучшенный комфорт».

1 этаж 2 корпуса (Приложение 8) – двуместные номера.

2 этаж 2 корпуса (Приложение 9) – трехместные номера.

3 этаж 2 корпуса (Приложение 10) – двухкомнатные номера с  кухонной зоной.

Описание номеров:

Тип номера:  2х-местный (Приложение 11)

Всего номеров:  8

Спальных мест:  2

Площадь номера:  15  кв.м.  

Комнат в номере:  1   

Этаж:  1-2

Санузел + Душ:  в номере

Мебель:  односпальные или двуспальная кровати, шкаф, стулья, стол, прикроватные тумбочки, туалетный столик, вешалка, зеркало.

Удобства:  кондиционер, холодильник, телевизор, интернет, лоджия, вид на бассейн.

Тип номера:  3х-местный (Приложение 12)

Всего номеров:  4

Спальных мест:  3

Площадь номера:  18  кв.м.    

Комнат в номере:  1        

Этаж:  1-2

Санузел + Душ:  в номере

Мебель:  односпальные или двуспальная кровати, шкаф, стулья, стол, прикроватные тумбочки, туалетный столик, зеркало

Удобства:  кондиционер, холодильник, телевизор, лоджия. Северная сторона.

Тип номера:  2х-комнатный (Приложение 13)

Всего номеров:  4

Спальных мест:  4  (возможно доп. место бесплатно)

Площадь номера:  31  кв.м. 

Комнат в номере: 2    

 Этаж:  1-2

Санузел + Душ:  в номере

Мебель:  2 односпальные кровати, комод, стулья - в спальне

 двуспальная кровать,  стол и стулья, прикроватные тумбочки, журнальный и туалетный столик, зеркало

Удобства:  кондиционер, в спальне вентилятор, холодильник, телевизор, лоджия. Северная сторона.

Тип номера:  2х-комнатный с кухонной зоной (Приложение 14)

Всего номеров:  4

Спальных мест:   4  (возможно доп. место бесплатно)

Площадь номера:   42  кв.м. 

Комнат в номере: 2     

 Этаж: 3

Санузел + Душ:  в номере

Мебель:  в спальной комнате односпальная или двуспальная кровати, тумба-комод, прикроватные тумбочки, встроенный шкаф

 В гостиной диван-кровать, стулья, стол, комод, кухонная панель  с мойкой, вешалка, зеркало

Удобства:  2 кондиционера, холодильник, телевизор, СВЧ, эл. чайник, посуда, вид из гостиной на море. Балкона и лоджии нет.

Тип номера: "Улучшенный комфорт" (Приложение 15)

Всего номеров:  4

Спальных мест:  2  (возможно доп. место бесплатно)

Площадь номера:  24  кв.м.   

Комнат в номере:  1   

Этаж:  3

Санузел + Душ:  в номере (душевая кабинка)

Мебель:  двуспальная  еврокровать,  диван-кровать, шкаф, стулья, стол. прикроватные тумбочки, журнальный столик, туалетный столик, зеркало настенное

Удобства:  кондиционер, холодильник, телевизор, интернет, балкон (с видом на море).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Организационная структура

 

Для обеспечения бесперебойного функционирования гостиничного дома «Семейный» требуется персонал:

  • Горничная;
  • Прачка;
  • Дворник;
  • Садовник;
  • Технический работник;
  • Администратор.

Беря во внимание небольшую площадь гостиницы, особенности уборки номеров (уборка осуществляется по требованию) и сезонный характер работы гостевого дома (предприятие работает 5 месяцев в году) можно совместить некоторые виды рабочего персонала. Следовательно нужно нанять:

  • Горничная (она же выполняет функции прачки);
  • Дворник (он выполняет так же работу садовника и технического работника);
  • Администратор.

График работки – 1/1, время работы: с 6.00.

При такой организационной структуре все производственные процессы в гостинице будут функционировать на нужном уровне, при этом затраты на заработную плату не будут наносить сильный урон бюджету предприятия.

 

 

8.SWOT – анализ. Управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия.

SWOT –анализ – это аббревиатурное обозначение сильных и слабых сторон, благоприятных возможностей, факторов угрозы. Метод SWOT-анализа способен помочь в анализе сильных и слабых сторон и широко используется предприятиями во всем мире. Качественный анализ перспектив предприятия проводится с целью выяснения вышеназванных сторон предприятия. Его деятельности, открывающихся перед ним возможностей и надвигающихся угроз. Сила и слабость предприятия должны оцениваться в контексте его конкурентоспособности. Анализ SWOT помогает развивать понимание тех обстоятельств, в которых действует предприятие. Данный анализ помогает определить не только возможности предприятия, но и все доступные преимущества перед конкурентами.

SWOT –анализ гостевого дома «Семейный»:

1.Сильные стороны:

  • Финансовые ресурсы;
  • Хорошая репутация;
  • Конкурентоспособность;
  • Имидж.

2.Слабые стороны:

  • Узость ассортимента услуг;
  • Работа только в летнее время.

3.Благоприятные возможности:

  • Быстрый рост рынка (востребованность гостиницы на рынке за счет низких цен);
  • Совмещение различных интересов.

4.Факторы угрозы:

  • Приход новых конкурентов (строительство подобной гостиницы);
  • Изменение нужд и вкусов клиентов.

9.Бренд и фирменный стиль

"Бренд (англ. brand) - название, слово, выражение, знак, символ или дизайнерское решение, или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца или группы продавцов для отличия от их конкурентов"

Фирменный стиль является одним из инструментов формирования бренда и одновременно - элементом брэндинга.

"Фирменный стиль - это  набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных  элементов (констант), обеспечивающих  визуальное и смысловое единство  товаров (услуг), всей исходящей от  фирмы информации, ее внутреннего  и внешнего оформления». Иными  словами, основными целями фирменного  стиля можно назвать, во-первых, идентификацию  изделий фирмы между собой  и указание на связь их с  фирмой, и, во-вторых, выделение товаров  фирмы из общей массы аналогичных  товаров ее конкурентов.

Брендовое решение полиграфической продукции для гостевого дома – визитки для клиентов: на них указываются телефон, адрес, сайт и слоган гостевого дома, визитные карточки будут разложены в номерах, чтобы клиенты могли взять их. (Приложение 16)

Так же для соблюдения фирменного стиля персонал должен придерживаться определенного стиля при выборе рабочей одежды. (Приложение 17)

 

 

 

10.Программы продвижения

Продвижение любая форма действий, используемых фирмой для информирования, убеждения, и напоминания людям о своих товарах и услугах.

Основные способы продвижения - это реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью и личные продажи.

Для продвижения отеля будем использовать рекламу:

Реклама в интернете (Всплывающие окна, на которых указываются контактная информация, услуги, фотографии.)

Брошюры (На них нужно указать контактную информацию, местоположение, описание основных и дополнительных услуг, фотографии гостевого дома.)

Скидки:

  • Возможны индивидуально (на договорной основе);
  • Постоянным клиентам (скидка 10% на 4 и последующие посещения).

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Система мотивации сотрудников гостиницы

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Процесс мотивации (мотивирования) строится вокруг потребностей человека, которые и являются основным объектом воздействия с целью побуждения человека к действию. В самом общем виде потребность - это ощущение недостатка в чем-либо, которое имеет индивидуализированный характер при всей общности проявления. Пока потребность существует, человек испытывает дискомфорт, и именно поэтому будет стремиться найти средства удовлетворения потребности (снять стресс). Устраненная (удовлетворенная) потребность исчезает, но далеко не навсегда. Большинство потребностей возобновляются, при этом меняя форму проявления, переходя на другой уровень иерархии потребностей. Потребности являются основным источником активности человека, как в практической, так и познавательной деятельности.

Исходя из вышесказанного следует вывод. Мотивация - это создание условий, оказывающих воздействие на поведение человека.

Факторы мотивации:

  1. Материальные.

1.1 Заработная плата

Заработная плата - важнейшая часть системы оплаты и стимулирования труда, один из инструментов воздействия на эффективность труда работника.

    • Квалификация работника;
    • Стаж работника.

1.2 Премии

  • Качество работы сотрудника;
  • Отсутствие больничных листов;
  • Отсутствие опозданий.

1.3 Штрафы

  • Опоздание:
  • 1 раз – предупреждение;
  • 2 раз – штраф в размере 500 рублей;
  • 3 раз – увольнение.
  • Прогул – увольнение.
  • Курение на рабочем месте:
  • 1 раз – предупреждение;
  • 2 раз – лишение премии;
  • 3 раз – увольнение.
  • Жалобы со стороны клиентов:
  • 1 раз – предупреждение;
  • 2 раз – лишение премии;
  • 3 раз – увольнение.

2. Рабочая среда.

2.1 Коллектив: работники должны чувствовать себя уверенно в коллективе, поэтому желательно проводить корпоративные мероприятия и праздники перед началом курортного сезона и по его окончании.

2.2 Условия труда:

    • Улучшение дизайна комнаты для персонала;
    • Снабжение комнаты персонала всем необходимым (мебель, микроволновая печь, чайник);
    • Закупка современного и качественного оборудования для работы.

2.3 График работы:

При принятии сотрудника на работу необходимо обсудить вопроса графика работы. Он может быть:

    • Сменный (то есть работа в сменах);
    • Сутки через сутки.

 

3. Стабильность.

Все больше людей ориентируются на компании, которые готовы предложить нормированный рабочий день, удобные условия труда (оплата проезда, питание за счет компании и т.д.), медицинское и пенсионное страхование.

4. Собственное развитие.

Один из наиболее эффективных способов увеличения вклада людей в работу фирмы заключается в оказании помощи их собственному развитию. Развитие и опыт неразделимы.

    • Обратная связь с работой ( она неотделима от развития людей, и она может быть сильнейшим фактором мотивации для еще больших достижений);
    • Карьерный рост;
    • Профессиональный рост.

Информация о работе Разработка системы управления Гостевого дома «Семейный»