Разработка системы управления рекламной деятельностью организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:11, дипломная работа

Краткое описание

В России рынок рекламы также переживает бурный рост. Вновь образовавшиеся фирмы, которых огромное количество, еще не могут обеспечить необходимый уровень профессионализма в этой сфере. Часто не имея необходимого уровня подготовки в данной сфере, руководители предприятий при планировании, разработке и проведении рекламной компании самостоятельно принимают решения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Теоритические аспекты формирования рекламной деятельности на предприятии
Сущность и роль рекламы в маркетинговом процессе…………………6
Планирование рекламной деятельности………………………………...14
Методические подходы оценки эффективности рекламной деятельности………………………………………………………………18
Анализ предприятия ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник»
Краткая характеристика предприятия…………………………………..23
Оценка финансового состояния…………………………………………31
Обоснование необходимости рекламной деятельности………………37
Организация рекламной деятельности предприятия
План рекламной деятельности компании……………………………….39
Совершенствование рекламной деятельности газеты «Заокский Вестник»…………………………………………………………………..40
Результаты предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия………………………………………………..46
Заключение……………………………………………………………………….51
Список использованной литературы…………………………………………...55
Приложение……

Вложенные файлы: 1 файл

РАзработка системы управления рекламной деятельностью организации.doc

— 2.19 Мб (Скачать файл)

Применяя преобладающие виды рекламы, такие как рекламная статья, рекламное интервью, рекламная заметка, рекламная рецензия, менеджером по рекламе и связям с общественностью был разработан спецпроект, который посвящен одной из сфер человеческой деятельности: «Здоровье и красота».

Заключенные договора с региональными представителями компаний «Faberlic» и «Аmway», редакция газеты «Заокский Вестник» имеет 0,5% от реализованного товара, если клиент пришел с сайта издательства. Результатом внедрения спецпроекта стало расширение возможностей получения прибыли, увеличение товарооборота за счет организации коммерческой работы сайта. Редакция получила источник дополнительного пассивного дохода. Получив такую возможность, редакция газеты «Заокский Вестник» стала спонсором Заокской специализированной коррекционной школы-интерната для детей инвалидов по зрению и тугоухости. Часть полученной прибыли от дополнительного пассивного дохода направляет в интернат на его нужды.

Следующим предложением было проведение переговоров и заключение контракта с группой компаний «Инвест недвижимость». В результате, был заключен спонсорский договор с группой компаний «Инвест недвижимость». Редакция газеты «Заокский Вестник» получила материальную поддержку в осуществлении намеченных мероприятий по реализации стратегического плана в первую очередь, и соответственно планов на ближайшее будущее. Так как клиентами спонсора являются москвичи, а они активно организовывают свой быт в соответствии статуса жителя столицы, можно сказать, что редакция газеты «Заокский Вестник» косвенно, участвует в улучшении инфраструктуры территории Заокского района в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. – Москва, Издательство: ТОО "ИнтелТех", 2008;
  2. Багиев Г.П. Методы получения и обработки маркетинговой информации. - СПб.: СПбУЭФ, 2010. – 275 с.
  3. Батра Р., Маейрс Дж., Аакер Д. А. Рекламный менеджмент. - М., Салют, 2007. – 156 с.
  4. Бове К., Аренс У. Современная реклама.-Тольятти, 2011.-704с.
  5. Борисов Б. Л. Реклама и Паблик рилейшенз. Алхимия власти. М.,2008.-157с.
  6. Вартанов А.С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 431 с.
  7. Василенко Л.А. Рынок информационных услуг: Учебное пособие. - М.: РАГС, 2008.- 91 с.
  8. Викентьев И. Д. Приемы рекламы и Pablic relations. -СПб.,2009.-256с.
  9. Ворошилов В.В. Маркетинговые коммуникации в журналистике: конспект лекций. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2010.- 64 с.
  10. Волков И.М. Основы экономики и организации рекламной деятельности.-М.,2011.-158с.
  11. Ворошилов В. В. Журналистика и бизнес: реклама и "паблик рилейшенз" в структуре массовой информации.-СПб.,2007.-252с.
  12. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России.-М.,2007.-252с.
  13. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. – М.: Гелла – принт, 2009. – 3
  14. Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 271 с.
  15. Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе.-Минск, 2008.-320с.
  16. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе.-М.,2007.-63с.
  17. Зуенковой О. Рекламные стратегии // Рынок рекламы России. – 2012. - №1.- С. 15-18.
  18. Карпова С.В. Рекламное дело: Учеб. – метод. Пособие и практикум. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 224 с.
  19. Картер Г. Эффективная реклама. - М.: Дашков и К. - 2008. - 244 с.
  20. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии. Коммерческая реклама: Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2011. – 320 с.
  21. Король А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие. – Хабаровск: ХГАЭП, 2008 год;
  22. Котлер Филип, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. Изд. – К., М.; СПб: Изд.дом «Вильямс», 2008. – 1056 с.
  23. Крылов А. Стратегическое планирование в рекламе // Рынок рекламы России. – 2011. - № 8. - С. 17-19. 
  24. Крылова А.  Зуенкова О. Стратегическое планирование в рекламе // http://www.contact.ru/.
  25. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г., Основы рекламы: Учебник. – 10-е издание., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорации «Дашков и К°», 2008. – 532 с.
  26. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник. – Москва. Издательство: Дашков и "Ко",2007.-362с
  27. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз, или как успешно управлять общественным мнением.-М.,2008.-349с.
  28. Песоцкий Е.А. Реклама: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорации «Дашков и К°», 2007. – 368 с.
  29. Райзберг Б.А. и др. Современный экономический словарь.-М., 2009.-494с.
  30. Розмыслов Е. Сувениры как имиджевая реклама и PR //Рекламные технологии.-2009.-№6.-С.38-39
  31. Романов А.А. Рекламное дело: Учебно-практич. пособие по дистанционному образованию в области экономики и управления. - М.,2008.-87с.
  32. Ромат Е.В. Реклама: Учебное пособие. 2-е изд. – СПб: Питер, 2009. – 208 2.
  33. Сулягин Ю.А., Петров В.В. Реклама. – Учебник. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2007. – 383 с.
  34. Уперов В. Реклама - ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы /Гермес.Торговля и реклама.-СПб., 2008 .-112с.
  35. Фильчикова Н.Б. Реклама в газете.-М.,2007.-168с.
  36. Швальбе X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий.-М.,2010.-317с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1





 




 

 

 

 

 

 

 

Рисунок … - Структура рекламы как вида продвижения

 

 

 

 

 

Приложение 2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок…. - Процесс управления рекламной деятельностью

 

Приложение 3

Таблица 1 - Задачи, решаемые рекламой, на различных стадиях  развития рынка товаров народного  потребления

Стадия  развития рынка

 

Задачи  рекламы

Стадия подготовки рынка

Информирование  потребителей

Формирование  потенциальных потребителей

Создание представления  о товаропроизводителях

Стадия внедрения  новых товаров

Увеличение  числа потенциальных покупателей  за счет усиления рекламы

Стимулирование покупки

Создание нужного  отношения к товаропроизводителю, т.е. его «имиджа» предприятия

Акцентирование  внимания на мотивы покупок при выборе товаров

Стадия массовой продажи товаров

Поддержание достигнутого уровня продаж

Стабилизация  круга покупателей

Расширение  продаж с учетом роста выпуска  товаров

Стадия переключения спроса

Напоминание

Определение приоритетов  путем замены товаров

Переориентация  покупателей


 

 

 

 

 

Приложение 4

Таблица… - Виды рекламных обращений

Реклама

 

 

Информационная

доводит до сведения потребителя информацию о производителе, товаре и его качествах, способах приобретения товара или получения дополнительной информации. Конечной целью информационной рекламы является создание или увеличение сбыта продукции

Напоминающая

создает эффект постоянного присутствия на рынке, способствует узнаваемости фирмы или товара. Напоминающая реклама нацелена на поддержание сбыта продукции, особенно в периоды падения темпов роста.

Имиджевая

нацелена на утверждение образа фирмы или  товара в представлении реальных или потенциальных потребителей.


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок …  - Виды рекламы

 

 

 

Приложение 5

Таблица …. Виды рекламы - достоинства и недостатки

Виды рекламы

Достоинства

Недостатки

Газетная реклама

газетная реклама   появляется регулярно, так как газеты выходят ежедневно; газета широко читается, так как свежие новости интересуют всех; она обращается ко всем людям без исключения; наличие местных выпусков газет позволяет вести рекламную деятельность в конкретных регионах; реклама может неоднократно повторяться, что усиливает интерес потребителей; газеты удобны в ситуациях, когда требуется немедленное реагирование; есть возможность увязать рекламу со свежими новостями; здесь очень просто сообщить адрес магазина или предприятия; даже самые ограниченные финансовые возможности не препятствие; быстрая результативность; на одной площади можно разместить несколько сообщений.

рекламодателю приходится вступать в контакт с  каждой редакцией отдельно, в разных газетах площадь полосы разная; велико различие в качестве набора и цвета; у рекламы – короткий век; зачастую газету не читают, а бегло просматривают.

Журналь-ная реклама

чтение журнала  отнимает у потребителя достаточно много времени, следовательно, воздействие  рекламы становиться более продолжительным; реклама в журнале, с точки  зрения печати и цвета, обычно исполнена  на очень высоком техническом уровне; журналы отличаются по периодичности выхода, что позволяет действовать более гибко; с помощью узконаправленных журналов можно воздействовать на конкретные потребительские сегменты; рекламе способствует авторитет журналов; журналы хранят дома очень длительное время; читательская аудитория журнала хорошо известна; разнообразие форматов позволяет варьировать размер объявления, используя развороты, вкладыши, цвет и даже запах.

рекламу легко  проигнорировать: достаточно перевернуть  страницу; некоторые журналы имеющие широкую аудиторию допускают бесполезное тиражирование

Реклама на телевиде-нии

телевидение позволяет  наглядно демонстрировать товар  или услугу; соединение звука и  изображения усиливает воздействие; телевидение охватывает представителей практически всех потребительских сегментов; сообщение может быть хорошо отрепетировано; ТВ присуща гибкость в объединении звука, цвета и движения; ТВ воздействует на каждого зрителя персонально

содержание  телепрограмм зависит от самих работников ТВ и аудитории, влияние рекламодателя невелико; тарифы очень высоки; видеоролики могут быстро устаревать; для многих людей телевизионная реклама кажется навязчивой; широта и массовость аудитории не позволяет концентрироваться на целевых группах

Реклама на радио

радио отличается гибкостью, рекламную вставку можно давать в любое время и сразу же перед началом передачи; экономичность; радио слушают почти везде; его передачи покрывают специфические и этнические рынки; большая продолжительность дневного вещания; возможность использования слоганов, джинглей (коротких стихотворений и песенных вставок), а также музыки; радио охватывает весь город с пригородами зачастую лучше, чем газеты; ничто не отвлекает от рекламы, когда она в эфире

реклама воздействует на слушателя только, пока звучит в эфире; с каждой станцией приходится договариваться отдельно, а ставки могут отличаться значительно; слушателю ничего не стоит пропустить ваше обращение мимо ушей.

Прямая почтовая реклама

рекламодатель сам выбирает получателя рекламного обращения;  рекламодатель полностью контролирует сроки и частоту обращения; допустимы отправления самого разного формата, с использованием цвета и запаха, с приложением образцов и поощрительных вложений; рекламодатель побуждает клиента к конкретным действиям, посылая ему, талон с обратным адресом; исключается бесполезное тиражирование; реклама может носить характер личного обращения

прямая почтовая реклама порой обходится недешево; возникают трудности с составлением списка адресатов; исключено использование  литературных и развлекательных приемов для привлечения аудитории; нередко клиенты не глядя выбрасывают почтовую рекламу в мусорную корзину

Наружная реклама

наружная реклама  бросается в глаза потенциальным  клиентам как раз тогда, когда  они направляются по магазинам; коммуникация обычно проста и не занимает много времени; легко обеспечивает повторяемость воздействия

сообщения слишком  кратки; законом установлено слишком  много ограничений; рекламодателю  не всегда удается контролировать места  расположения рекламных знаков


 

 

Приложение 6

Таблица … - Показатели для экспресс-характеристики финансового состояния ГУ ТО «Редакция газеты «Заокский Вестник»

Показатели

 

2011 год

 

2012 год

Отклонение

+/-

%

1.Сумма собственных  оборотных средств предприятия  тыс. руб.

649

939

+290

1,45

2.Сумма средств  в распоряжении предприятия, тыс.руб. (валюта баланса)

2203

2655

+452

1,21

3.К-т задолженности  (соотношения заемных и собственных  средств)

1,06

0,68

-0,38

0,64

4.Рентабельность  реализованной продукции, %

12,56

6,50

-6,06

0,52

5.Удельный вес  просроченной дебиторской задолженности

15,42

11,69

-3,73

0,76

6.Удельный вес  просроченной кредиторской задолженности

51,57

21,48

-30,09

0,42

7.Общий коэффициент  покрытия 

1,57

1,88

+0,31

1,20


 

Таблица ... - Показатели эффективности использования совокупного капитала

Показатели

2011 год

2012 год

1. Среднегодовая  сумма капитала (валюта баланса) (тыс.руб.)

1496,5

2429

- в том числе  собственного капитала  (тыс. руб.)

712

1326

2. Чистая (балансовая) прибыль (тыс. руб.)

709

518

3. Себестоимость

6855

8516

4. Выручка (нетто) (тыс. руб.) 

8522

10476

5. Прибыль от  продаж (тыс.руб.)

861

554

8. Рентабельность  реализованной продукции (%) 

12,56

6,5

7. Рентабельности  оборота (продаж) (%)

8,31

4,95

6. Рентабельность  капитала(%)

47,38

21,33

9. Коэффициент  оборачиваемости капитала

5,69

4,31

10. Изменение  рентабельности капитала за счет:

   

- коэффициента  оборачиваемости (4,31-5,69)× 8,31

 

-11,47

- рентабельности  продаж (4,95-8,31)×4,31

 

-14,48

Всего:

 

-25,95


 

 

Приложение 7

Рисунок … - Реклама компании «Инвест недвижимость» на сайте газеты «Заокский Вестник» (скриншот с экрана компьютера)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

Рисунок …. –  Пример рекламы печатного издания  на квитанции ЖКХ.

 

 

Приложение 9

Рисунок … - Реклама  компаний «Faberlic» и «Аmway», на сайте газеты «Заокский Вестник»

 

 


Информация о работе Разработка системы управления рекламной деятельностью организации