Разработка стратегии компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 23:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка стратегии фирмы ООО «Витраж» г. Зеленогорска Красноярского края
Задачами данной работы являются:
- Определение сущности и видов стратегии;
- Анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
- Выработка и обоснование стратегии для ООО «Витраж» г. Зеленогорска Красноярского края.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 56.68 Кб (Скачать файл)

 

Введение

Значение стратегии, позволяющей  фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко  возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, появление новых возможностей для  бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных  технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели  к возрастанию значения выработки  стратегии развития организации.

В менеджменте стратегия  рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление  развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции  организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор  правил, которыми руководствуется организация  при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление  миссии и достижение хозяйственных  целей организации.

Актуальность темы заключается  в том, что использование организацией эффективной стратегии позволяет ей быть более успешной и получать прибыль значительно выше средней по отрасли.

Целью курсовой работы является разработка стратегии фирмы ООО «Витраж» г. Зеленогорска Красноярского края

Задачами данной работы являются:

- Определение сущности и видов стратегии;

- Анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;

- Выработка и обоснование стратегии для ООО «Витраж» г. Зеленогорска Красноярского края.

 

 Глава 1 Методологические основы разработки стратегии компании

 

1.1. Понятие и  виды стратегии

Стратегия представляет собой  систему управленческих решений, направленных на реализацию миссии организации, и  ее преобразование в новое состояние. Эти решения, имеющие долгосрочный характер, определяют:

- Направления формирования и развития организационного потенциала;

- Способы осуществления деятельности на рынке для достижения конкурентных преимуществ.

 Стратегия включает  в себя несколько элементов:

1) Систему целей, в которую входят миссия, генеральная цель, общеорганизационные и специфические цели;

2) Приоритеты (ведущие принципы) распределения ресурсов и осуществления действий;

3) Правила, регламентирующие процесс реализации стратегии, например формирования организационной структуры, осуществления внутреннего взаимодействия, выполнения специальных операций и т. п.

К стратегии предъявляются  следующие требования:

1) Реальность, выполнимость;

2) Соответствие потенциалу организации, политике руководства, опыту и навыкам персонала, культуре, системе мотивации;

3) Этичность;

4) Внутренняя целостность, непротиворечивость элементов, например долгосрочных и краткосрочных целей;

5) Совместимость со средой, позволяющая эффективно с ней взаимодействовать;

6) Обеспеченность ресурсами;

7) Оправданная рискованность.

Обычно организация имеет  не одну, а несколько стратегий. К  ним относятся:

- Генеральная, отражающая способы осуществления миссии и главной цели организации;

- Специальные для отдельных особых случаев;

- Функциональные, которые определяют пути достижения специфических целей, стоящих перед отдельными подразделениями и службами.

Основные  виды стратегий

Стратегии можно классифицировать по многим основаниям.

По степени  сложности стратегии делятся на простые и сложные. Первые имеют в качестве объекта один хозяйственный процесс, вторые связаны с несколькими.

По направленности выделяются стратегии предпринимательского типа, ориентированные на использование внешних возможностей, и стратегии рационалистического типа, сконцентрированные на развитии внутреннего потенциала.

По сфере осуществления  стратегии можно классифицировать на: финансовые, кадровые, производственные, маркетинговые и проч.

Исходя из содержания, говорят о стратегиях функционирования (конкурентных) и стратегиях развития.

Конкурентные стратегии  обусловливают действия организации  на рынке с целью достижения конкурентных преимуществ. Из них различают:

1. Стратегия лидерства  в низких издержках. Она ориентирует фирму на получение дополнительной прибыли за счет экономии на постоянных затратах.

2. Стратегия дифференциации  связана с производством уникальных  видов товаров, что позволяет  устанавливать высокую цену на них.

3. Стратегия фокусирования  предполагает обслуживание узкого  сегмента потребителей с особыми  запросами. 1

Если конкурентные стратегии  в первую очередь связаны с  текущей деятельностью фирмы, то стратегии развития в качестве объекта  имеют ее потенциал и позиции  на рынке (степень охвата и др.). В настоящее время принято говорить о четырех видах таких стратегий:

1. Стратегия ограниченного роста. Цели развития данного вида стратегии устанавливаются «от достигнутого» и корректируются в соответствии с изменяющимися условиями. Это самый простой, удобный и наименее рискованный способ действия.

2. Стратегия роста. Характеризуется динамичным уровнем развития с быстро меняющейся технологией.

Такая стратегия включает в себя:

• стратегию концентрированного роста (усиление позиции на рынке, развитие рынка, развитие продукта);

• стратегию интегрированного роста (приобретение собственности; внутреннее расширение);

• стратегию диверсифицированного роста (производство новыхт продуктов).

3. Стратегия сокращения — целенаправленное и сбалансированное сокращение данного бизнеса в связи с изменениями на рынке, в экономике в целом и т.п. В рамках данной стратегии имеется несколько вариантов: ликвидация, отсечение лишнего, сокращение и переориентация.

4. Комбинированная стратегия — целесообразное сочетание всех рассмотренных выше базовых стратегий.2

 

1.2. Факторы, влияющие на формирование стратегии предприятия

Чтобы выработать эффективную  стратегию развития предприятия, необходимо знать факторы, влияющие на ее формирование. В экономической литературе существует множество понятий, которыми определяются явления, влияющие на выбор стратегии  предприятия. Их можно обобщить следующим  образом: ресурсы предприятия и  условия роста.

В качестве ресурсов предприятия целесообразно выделить следующие:

1) Кадры (трудовые ресурсы);

2) Основные фонды (средства);

3) Материальные ресурсы;

4) Финансовые ресурсы;

5) Информация.

Условия роста предприятия  необходимо подразделять на внутренние (выражающие определенные состояния внутренней среды предприятия) и внешние (отражающие состояние окружающей предприятие среды).

В качестве внутренних условий роста целесообразно выделить:

1) Организацию производства, снабжения, маркетинга и сбыта, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

2) Хозяйственную культуру.

В качестве внешних  условий роста предприятий можно выделить:

1) Экономическую ситуацию;

2) Политическую ситуацию;

3) Социально-психологическую ситуацию;

4) Законодательную базу и государственное регулирование экономики;

5. Научно-технический прогресс;

6. Конкурентную среду.3

 

1.3 Методы разработки  стратегии

Все подходы к разработке стратегии организации сводятся к теоретическому анализу в сочетании  с интуицией разработчиков, которыми в первую очередь должны быть субъекты, детализирующие и реализующие стратегию. Важным является и то, что стратегия  никогда не может быть продумана  и просчитана до конца, а ее корректировка  по мере изменения внешних и внутренних условий — процедура необходимая. Из сказанного следует, что универсального, пригодного на все случаи жизни метода разработки стратегии не существует, но опыт подсказывает несколько возможных  направлений разработки.

Лидером разработки процедур формирования стратегий считается  Гарвардская школа бизнеса: К.Эндрюс, М.Портер, Г.Хэмел и К.Прахалад разработали главные подходы к формированию стратегий, основные положения которых приведены в табл. 1.4

Таблица 1 - Подходы  к разработке стратегий

Разработчики

Основное содержание разработок

Стратегия

Период

К. Эндрюс

SWOT-анализ

Экономическая

1970-е гг.

М. Портер

Пять сил конкуренции, типовые стратегии

Стратегия бизнеса

1980-е гг.

Г. Хэмел

К. Прахалад

Стержневые компетенции

Стратегия лидерства

1990-е гг.


 

 

SWOT-анализ внешних и  внутренних параметров организации  позволяет:

- Определить возможности и угрозы;

-Построить матрицу SWOT-анализа;

- Выбрать товары и рынки, на которых товары будут продаваться;

- Построить экономическую стратегию, определив доступные ресурсы, необходимые для ее реализации.

Анализ модели пяти сил  конкуренции дает возможность определить сильные и слабые позиции организации  на рынке и определить области, стратегические изменения в которых (в соответствии с прогнозом) могут дать максимальные результаты для развития бизнеса.

Стержневые компетенции  как способность организации  к чему-то уникальному, обеспечивающему  лидерские позиции среди конкурентов, легли в основу разработки стратегии в рамках следующих процедур:

- Определение уникальных свойств организации и ее конечного продукта;

- Оценка коллективных умений (совокупной системной компетенции) работников организации;

- Обеспечение невоспроизводимости стержневых компетенций организации;

- Разработка стратегии лидерства.

 

Глава 2 Стратегический анализ внешней и внутренней среды  компании ООО«Витраж» г.Зеленогорска Красноярского края

 

2.1 Общая характеристика  предприятия

ООО «Витраж» является малым  предприятием, оно создает рабочие  места для 20 человек. Основными направлениями деятельности являются:

- Производство пластиковых окон и дверей из ПВХ и остекления;

- Производство прочих пластмассовых изделий;

- Розничная торговля строительными материалами;

- Подготовка к продаже.

Имущественный комплекс составляет более 4 млн. руб., производство представляет собой цех для производства окон и дверей из ПВХ и остекления. Технологическая линия установлена  на площади в 429,6 кв.м. Помещение цеха капитальное кирпичное строение, находящееся в собственности предприятия. Данный цех оснащен оборудованием COMALL, PERTIKI (Италия), участком резки подоконников и отливов, участком по изготовлению арочных конструкций. Как обязательное дополнение к основному оборудованию существуют все необходимые принадлежности для производства пластиковых окон и дверей, остекления

Доставка продукции и  сырья, материалов и комплектующих, а также рабочих и специалистов на места установки, осуществляется собственным транспортом.

Рынком сбыта продукции  является г.Зеленогорск. Организация также заключает договоры на производство и реализацию продукции за пределами города.

Предприятие строит свою работу на высоком уровне производства и  обслуживания. За время работы организация  зарекомендовала себя с позиции  надежной фирмы, выпускающей только качественную продукцию.

 

2.2 Анализ внешней среды ООО «Витраж» г.Зеленогорска Красноярского края

 

Внешняя среда организации  – это те факторы, которые находятся  за пределами организации и могут  на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Одной из наиболее важной составляющей успеха организации  является ее способность реагировать  и справляться с этими изменениями  внешней среды. Вместе с тем эта  способность является условием осуществления  запланированных стратегических изменений.

Информация о работе Разработка стратегии компании