Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 23:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка стратегии фирмы ООО «Витраж» г. Зеленогорска Красноярского края
Задачами данной работы являются:
- Определение сущности и видов стратегии;
- Анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
- Выработка и обоснование стратегии для ООО «Витраж» г. Зеленогорска Красноярского края.
Введение
Значение стратегии, позволяющей
фирме выживать в конкурентной борьбе
в долгосрочной перспективе, резко
возросло в последние десятилетия.
Ускорение изменений в
В менеджменте стратегия
рассматривается как
Актуальность темы заключается в том, что использование организацией эффективной стратегии позволяет ей быть более успешной и получать прибыль значительно выше средней по отрасли.
Целью курсовой работы является разработка стратегии фирмы ООО «Витраж» г. Зеленогорска Красноярского края
Задачами данной работы являются:
- Определение сущности и видов стратегии;
- Анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
- Выработка и обоснование стратегии для ООО «Витраж» г. Зеленогорска Красноярского края.
Глава 1 Методологические основы разработки стратегии компании
1.1. Понятие и виды стратегии
Стратегия представляет собой систему управленческих решений, направленных на реализацию миссии организации, и ее преобразование в новое состояние. Эти решения, имеющие долгосрочный характер, определяют:
- Направления формирования и развития организационного потенциала;
- Способы осуществления деятельности на рынке для достижения конкурентных преимуществ.
Стратегия включает в себя несколько элементов:
1) Систему целей, в которую входят миссия, генеральная цель, общеорганизационные и специфические цели;
2) Приоритеты (ведущие принципы) распределения ресурсов и осуществления действий;
3) Правила, регламентирующие процесс реализации стратегии, например формирования организационной структуры, осуществления внутреннего взаимодействия, выполнения специальных операций и т. п.
К стратегии предъявляются следующие требования:
1) Реальность, выполнимость;
2) Соответствие потенциалу организации, политике руководства, опыту и навыкам персонала, культуре, системе мотивации;
3) Этичность;
4) Внутренняя целостность, непротиворечивость элементов, например долгосрочных и краткосрочных целей;
5) Совместимость со средой, позволяющая эффективно с ней взаимодействовать;
6) Обеспеченность ресурсами;
7) Оправданная рискованность.
Обычно организация имеет не одну, а несколько стратегий. К ним относятся:
- Генеральная, отражающая способы осуществления миссии и главной цели организации;
- Специальные для отдельных особых случаев;
- Функциональные, которые определяют пути достижения специфических целей, стоящих перед отдельными подразделениями и службами.
Основные виды стратегий
Стратегии можно классифицировать по многим основаниям.
По степени сложности стратегии делятся на простые и сложные. Первые имеют в качестве объекта один хозяйственный процесс, вторые связаны с несколькими.
По направленности выделяются стратегии предпринимательского типа, ориентированные на использование внешних возможностей, и стратегии рационалистического типа, сконцентрированные на развитии внутреннего потенциала.
По сфере осуществления стратегии можно классифицировать на: финансовые, кадровые, производственные, маркетинговые и проч.
Исходя из содержания, говорят о стратегиях функционирования (конкурентных) и стратегиях развития.
Конкурентные стратегии обусловливают действия организации на рынке с целью достижения конкурентных преимуществ. Из них различают:
1. Стратегия лидерства в низких издержках. Она ориентирует фирму на получение дополнительной прибыли за счет экономии на постоянных затратах.
2. Стратегия дифференциации
связана с производством
3. Стратегия фокусирования
предполагает обслуживание
Если конкурентные стратегии в первую очередь связаны с текущей деятельностью фирмы, то стратегии развития в качестве объекта имеют ее потенциал и позиции на рынке (степень охвата и др.). В настоящее время принято говорить о четырех видах таких стратегий:
1. Стратегия ограниченного роста. Цели развития данного вида стратегии устанавливаются «от достигнутого» и корректируются в соответствии с изменяющимися условиями. Это самый простой, удобный и наименее рискованный способ действия.
2. Стратегия роста. Характеризуется динамичным уровнем развития с быстро меняющейся технологией.
Такая стратегия включает в себя:
• стратегию концентрированного роста (усиление позиции на рынке, развитие рынка, развитие продукта);
• стратегию интегрированного роста (приобретение собственности; внутреннее расширение);
• стратегию диверсифицированного роста (производство новыхт продуктов).
3. Стратегия сокращения — целенаправленное и сбалансированное сокращение данного бизнеса в связи с изменениями на рынке, в экономике в целом и т.п. В рамках данной стратегии имеется несколько вариантов: ликвидация, отсечение лишнего, сокращение и переориентация.
4. Комбинированная стратегия — целесообразное сочетание всех рассмотренных выше базовых стратегий.2
1.2. Факторы, влияющие на формирование стратегии предприятия
Чтобы выработать эффективную стратегию развития предприятия, необходимо знать факторы, влияющие на ее формирование. В экономической литературе существует множество понятий, которыми определяются явления, влияющие на выбор стратегии предприятия. Их можно обобщить следующим образом: ресурсы предприятия и условия роста.
В качестве ресурсов
предприятия целесообразно
1) Кадры (трудовые ресурсы);
2) Основные фонды (средства);
3) Материальные ресурсы;
4) Финансовые ресурсы;
5) Информация.
Условия роста предприятия необходимо подразделять на внутренние (выражающие определенные состояния внутренней среды предприятия) и внешние (отражающие состояние окружающей предприятие среды).
В качестве внутренних условий роста целесообразно выделить:
1) Организацию производства, снабжения, маркетинга и сбыта, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
2) Хозяйственную культуру.
В качестве внешних условий роста предприятий можно выделить:
1) Экономическую ситуацию;
2) Политическую ситуацию;
3) Социально-психологическую ситуацию;
4) Законодательную базу и государственное регулирование экономики;
5. Научно-технический прогресс;
6. Конкурентную среду.3
1.3 Методы разработки стратегии
Все подходы к разработке
стратегии организации сводятся
к теоретическому анализу в сочетании
с интуицией разработчиков, которыми
в первую очередь должны быть субъекты,
детализирующие и реализующие стратегию.
Важным является и то, что стратегия
никогда не может быть продумана
и просчитана до конца, а ее корректировка
по мере изменения внешних и внутренних
условий — процедура
Лидером разработки процедур формирования стратегий считается Гарвардская школа бизнеса: К.Эндрюс, М.Портер, Г.Хэмел и К.Прахалад разработали главные подходы к формированию стратегий, основные положения которых приведены в табл. 1.4
Таблица 1 - Подходы к разработке стратегий
Разработчики |
Основное содержание разработок |
Стратегия |
Период |
К. Эндрюс |
SWOT-анализ |
Экономическая |
1970-е гг. |
М. Портер |
Пять сил конкуренции, типовые стратегии |
Стратегия бизнеса |
1980-е гг. |
Г. Хэмел К. Прахалад |
Стержневые компетенции |
Стратегия лидерства |
1990-е гг. |
SWOT-анализ внешних и
внутренних параметров
- Определить возможности и угрозы;
-Построить матрицу SWOT-анализа;
- Выбрать товары и рынки, на которых товары будут продаваться;
- Построить экономическую стратегию, определив доступные ресурсы, необходимые для ее реализации.
Анализ модели пяти сил конкуренции дает возможность определить сильные и слабые позиции организации на рынке и определить области, стратегические изменения в которых (в соответствии с прогнозом) могут дать максимальные результаты для развития бизнеса.
Стержневые компетенции
как способность организации
к чему-то уникальному, обеспечивающему
лидерские позиции среди
- Определение уникальных свойств организации и ее конечного продукта;
- Оценка коллективных умений (совокупной системной компетенции) работников организации;
- Обеспечение невоспроизводимости стержневых компетенций организации;
- Разработка стратегии лидерства.
Глава 2 Стратегический анализ внешней и внутренней среды компании ООО«Витраж» г.Зеленогорска Красноярского края
2.1 Общая характеристика предприятия
ООО «Витраж» является малым предприятием, оно создает рабочие места для 20 человек. Основными направлениями деятельности являются:
- Производство пластиковых окон и дверей из ПВХ и остекления;
- Производство прочих пластмассовых изделий;
- Розничная торговля строительными материалами;
- Подготовка к продаже.
Имущественный комплекс составляет
более 4 млн. руб., производство представляет
собой цех для производства окон
и дверей из ПВХ и остекления.
Технологическая линия
Доставка продукции и сырья, материалов и комплектующих, а также рабочих и специалистов на места установки, осуществляется собственным транспортом.
Рынком сбыта продукции является г.Зеленогорск. Организация также заключает договоры на производство и реализацию продукции за пределами города.
Предприятие строит свою работу на высоком уровне производства и обслуживания. За время работы организация зарекомендовала себя с позиции надежной фирмы, выпускающей только качественную продукцию.
2.2 Анализ внешней среды ООО «Витраж» г.Зеленогорска Красноярского края
Внешняя среда организации
– это те факторы, которые находятся
за пределами организации и могут
на нее воздействовать. Внешняя среда,
в которой приходится работать организации,
находится в непрерывном