Разработка стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2012 в 11:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка и реализация стратегии организации ООО «Ваш Дом».
Задачи данной курсовой работы:
Рассмотреть понятие и виды стратегий;
Изучить факторы, влияющие на формирование стратегии организации;
Проанализировать деятельность ООО «Ваш Дом»;
Провести анализ стратегии ООО «Ваш Дом»;
Рассмотреть направления совершенствования стратегического развития ООО «Ваш Дом»;
Разработать план мероприятий по совершенствованию стратегии ООО «Ваш Дом».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы разработки стратегии……………………....5
. Понятие и виды стратегий……………………………………………..5
1.2. Факторы, влияющие на формирование стратегии организации……12
Глава II. Анализ процесса разработки стратегии ООО «Ваш Дом» ………14
. Анализ деятельности ООО «Ваш Дом»………………………………14
. Стратегия деятельности ООО «Ваш Дом»……………………………19
Глава III. Совершенствование развития стратегии ООО «Ваш Дом» ………23
. Направления совершенствования стратегического развития
ООО «Ваш Дом» ………………………………………………………………23
3.2. Совершенствование стратегии ООО «Ваш Дом» ……………………28
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованных источников…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по менеджменту (Восстановлен).doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)

Организации ООО «Конекс», ООО «Исток», ООО «Русский север» имеет в своем ассортименте строительные и отделочные материалы, но ни одна организация не занимается продажей ГСП (гипсо-стружечные материалы).

     Недостаток  ООО «Ваш Дом» - недостаточный опыт продажи и предоставления услуг на рынке строительных материалов.

     Для того  чтобы подробнее рассмотреть  позицию ООО «Ваш Дом» на рынке  среди своих конкурентов, стоит  привести графическое изображение, где успех организации определяет удовлетворенность людей, а значит, спрос.

Рис. 2.2 Анализ сравнительного потребительского спроса конкурентов ООО «Ваш Дом».

     

     Как видно из Рис. 2.2, покупатели не удовлетворены полностью на 100% ничей продукцией, но ООО «Ваш Дом» находится среди передовых компаний.

     В настоящее время численность  работников предприятия составляет 35 человек.

          Текучесть кадров в ООО «Ваш Дом» не превышает 10-12%, что является достаточно хорошим показателем для торгового предприятия и свидетельствует о здоровом социально-психологическом климате и благоприятных условиях труда, созданных руководством для персонала организации.

        Организационная структура  организации ООО «Ваш Дом» является линейной.

         Во  главе находится генеральный директор, который осуществляет полномочия над:

    • администратором хозяйственного отдела;
    • торговым отделом;
    • бухгалтерией.
 
 

    Рис.3.2                    Организационная структура ООО «Ваш Дом».

               

     

     

     

     

     

     

     

     

       

     Она позволяет эффективно распределить функции в соответствии с характером деятельности предприятия.[6]

          Для осуществления анализа деятельности целесообразно в графической форме отобразить динамику продаж ООО «Ваш Дом», которая имеет сезонный характер, что связано с характерным спадом в январе и пиком продаж в декабре перед новым годом, а также с периодичностью закупок производителей строительных материалов, садового инвентаря, ДСП и ДВП и так далее.

     Рис.4.2   Динамика продаж ООО «Ваш Дом» по данным 2011 года.

     

     Ассортимент продаваемого товара организации достаточно многообразен, и такой ассортимент необходим для полного обеспечения своих клиентов материалами, начиная с материалов для производства, строительства и заканчивая товарами потребления необходимых для поддержания хозяйственной части любого здания и дачного участка. Благодаря широкому ассортименту, специфика деятельности клиентской базы организации так же разнообразная.

     Клиентами организации являются как физические лица, так и розничные сети магазинов. ООО «Ваш Дом» так же реализует продукцию средним и более мелким представителям малого бизнеса в зависимости от их потребностей.[6]

       Итак, клиенты компании приносят прибыль, и задача организации удовлетворить их потребности в полном объеме. Ведь именно потребности и их удовлетворение – основные стимулы ООО «Ваш Дом». 

     2.2. Стратегия деятельности ООО «Ваш Дом» 

     Стратегия представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов организации. Стратегия имеет целью обеспечить компании такое положение, которое позволяет ей извлекать прибыль на долгосрочной основе, несмотря на противодействие различных сил.

     По  результатам проведенного исследования необходимость в разработке стратегии для ООО «Ваш Дом» является достаточно актуальной. На предприятии имеет место недостаточная компетентность руководства в области маркетинга. Определение новых рынков сбыта, новых потребителей продукции, проведение исследований рынка, повышение конкурентоспособности организации выполняется интуитивно, разрозненно и несогласованно.[6] 

       Стратегия позволит:

  1. максимально использовать потенциально сильные стороны и создавать новые конкурентные преимущества;
  2. максимально устранить слабые стороны с тем, чтобы использовать привлекательные возможности;
  3. максимально использовать перспективы, соответствующие возможностям фирмы;
    1. обеспечить защиту от внешних угроз;
    1. привлечь новых покупателей.

     В рамках разработки стратегии необходимо определить следующие пункты:

  • Разработка нового направления миссии ООО «Ваш Дом». В течение всего времени существования этой организации руководство не уделяло этому мероприятию должного внимания. Основное направление миссии для ООО «Ваш Дом» можно определить как: «Повышение уровня качества строительных материалов и соответствующей продукции на рынке, формирование у населения хорошего вкуса. Максимальное удовлетворение потребности каждого клиента путем индивидуального подхода и работы с ним только высококвалифицированных специалистов».
    • Определение ключевых направлений организации и их цели:
  1. Стратегическая цель - расширение рынка сбыта, путем продажи широкого ассортимента качественных строительных и отделочных материалов при снижении их себестоимости.
  2. Тактические цели и их достижение - повышение эффективности материально-технического снабжения предприятия и сбыта продукции, путем совершенствования системы управления запасами, а также приобретение складского помещения.
  3. Положение на рынке - осуществляет деятельность в условиях чистой конкуренции.
  4. Инновации – внедрение специализированного программного обеспечения.
  5. Сфера ресурсов – сотрудничество с постоянными поставщиками: заключение договоров на поставку товара с удовлетворяющими обе стороны условиями.
  6. Прибыльность - повышение уровня продаж с приростом прибыли не менее 25%.
  7. Управление - направленность руководителя на построение профессиональной команды.
  8. Кадры - сохранить персонал организации и повысить его ответственность.
  9. Социальная ответственность - сотрудники работают согласно требованиям Трудового Кодекса РФ.
    • Определение основных стратегий организации ООО «Ваш Дом».
  1. Глобальная стратегия – это стратегия минимизации издержек. Она предполагает использование превосходства по издержкам для увеличения доли рынка за счет ценового лидерства или получения дополнительной прибыли.
  2. Корпоративная стратегия – стратегия связанной диверсификации. Цель этой стратегии – расширить потенциальный рынок.
  3. Конкурентная функциональная стратегия – оборонительная стратегия. Стратегия ориентирована на стабильные реинвестиции для защиты и сохранения своих позиций.
  4. Функциональная стратегия подразделяется на две стратегии организации:
  • Финансово-инвестиционная стратегия, которая заключается в получении максимальной прибыли;
  • Социальная стратегия ориентирована на обучение и переобучение персонала, повышение квалификации сотрудников организации.
  • Стратегическая ориентация организации ООО «Ваш Дом». В связи с тем, что позиция организации оценивается как сильная среди конкурентов, а возможности роста рынка его продукции можно считать не стабильными, то для ООО «Ваш Дом» была выбрана стратегия роста.

       Такие новшества позволят повысить эффективность работы и усилить успешность организации в будущем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава III. Совершенствование развития стратегии ООО «Ваш Дом»

    3.1. Направления совершенствования стратегического развития

      ООО «Ваш Дом» 

       Одной из стратегических задач  ООО «Ваш Дом» является возможность привлечь и удержать покупателя с целью получения прибыли и продолжения своей деятельности. Для этого компания должна иметь некие неоспоримые преимущества, чтобы любой потребитель стал ее постоянным и лояльным клиентом. Для этого необходимы определенные характеристики (организационные способности), которые позволят этого достичь. Традиционно их называют ресурсами, которые подразделяют на осязаемые, неосязаемые и человеческие. Кратко рассмотрим каждый из перечисленных видов ресурсов.

     Осязаемые ресурсы — это финансы (попросту деньги, как наличные, так и на счетах в банке) и все материальные ценности организации: здание, склад, компьютеры, торговое оборудование и многое другое, но главное — это товар, с помощью которого компания способна удовлетворить спрос потребителей в полном объеме.

     К неосязаемым ресурсам в первую очередь относят репутацию, технологии, торговые марки и патенты. Например, садоводы предпочитают на летнее время закупать готовые теплицы небольшого размера для огорода из более плотной пленки или пластика стеклянного, так как при транспортировке возможна порча и какая-то доля процента произведенной продукции придется списать на брак, так как теплицы с испорченной пленкой или треснувшим пластиком никто покупать не будет.

     И последняя группа – это человеческие ресурсы. Именно персонал организации, в конечном итоге одерживает или нет победу в маркетинговой борьбе.

     Изучение  спроса осуществляется с целью его  дальнейшего прогнозирования и воздействия на него. Такое воздействие осуществляется в рамках разработки программы организации по формированию спроса и стимулированию сбыта.

     Программа формирования спроса и стимулирования сбыта, направлена на выполнение двух функций:

  1. Информировать потенциальных покупателей об организации, предлагаемых товарах и услугах, то есть сформировать имидж. Имидж организации, товара, торговой марки и есть то необходимое, что должно вызывать устойчивые ассоциации у существующих и потенциальных потребителей. Поэтому для организации жизненно важно, чтобы этот имидж был благоприятным.
  2. Немаловажную роль в эффективной деятельности организации на рынке и увеличении объема продаж играет общеизвестность организации и отношение к ней общественности, являющейся потенциальным потребителем. Взаимоотношения с общественностью призваны решить проблему формирования образа и представления предприятия, как организации с высокой гражданской ответственностью. Обеспечить получение экономического эффекта (расширение рынка сбыта, увеличение продаж, максимизация прибыли и др.).

     Реализация  данных функций в рамках программы  организации по формированию спроса и стимулированию сбыта проводится в двух направлениях:

    1. Сформировать спрос на товар;
    2. Стимулировать сбыт (продажу) товара;

     Направление формирования спроса ставит перед собой следующие задачи:

    1. Введение на рынок товаров рыночной новизны;
    2. Обеспечение начальных продаж – 6-9%;
    3. Завоевание некоторой доли рынка – 12-17%.[7]

     В отношении строительной продукции новыми могут считаться:

  1. Виды продукции, впервые появившиеся на рынке и не имеющие аналогов. Например, ГКЛ (гипсокартонные листы), изготовлены из природного гипса и целлюлозы. Материалы сами по себе являются абсолютно экологически чистыми компонентами. ГКЛ стали все чаще появляться в квартирах, домах и офисах, а также применяется при многих видах отделки. Предприятие-разработчик тратит значительные средства, как финансовые и материальные, так и временные на создание и испытание таких товаров.
  2. Виды продукции уже известные, но выпущенные в новой форме. Например, лакокрасочные и отделочные материалы. Потребитель купит 8 банок краски объемом 3 литра для покрытия небольшого дачного дома по низкой цене, но выгодно будет приобрести 5 банок краски, но значительно большего объема при оптимальной цене.
  3. Известные товары с улучшенными потребительскими свойствами. Например, так же потребитель раньше мог бы купить несколько банок медленно сохнущей краски для покрытия дачного участка, но ассортимент продукции предоставляет выбор быстросохнущей краски различных оттенков.
  4. При завоевании некоторой доли рынка, необходимо определить мероприятия для воздействия на потребителей:

Информация о работе Разработка стратегии организации