Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2012 в 11:33, курсовая работа
Целью работы является разработка и реализация стратегии организации ООО «Ваш Дом».
Задачи данной курсовой работы:
Рассмотреть понятие и виды стратегий;
Изучить факторы, влияющие на формирование стратегии организации;
Проанализировать деятельность ООО «Ваш Дом»;
Провести анализ стратегии ООО «Ваш Дом»;
Рассмотреть направления совершенствования стратегического развития ООО «Ваш Дом»;
Разработать план мероприятий по совершенствованию стратегии ООО «Ваш Дом».
Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы разработки стратегии……………………....5
. Понятие и виды стратегий……………………………………………..5
1.2. Факторы, влияющие на формирование стратегии организации……12
Глава II. Анализ процесса разработки стратегии ООО «Ваш Дом» ………14
. Анализ деятельности ООО «Ваш Дом»………………………………14
. Стратегия деятельности ООО «Ваш Дом»……………………………19
Глава III. Совершенствование развития стратегии ООО «Ваш Дом» ………23
. Направления совершенствования стратегического развития
ООО «Ваш Дом» ………………………………………………………………23
3.2. Совершенствование стратегии ООО «Ваш Дом» ……………………28
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованных источников…………………
Организации ООО «Конекс», ООО «Исток», ООО «Русский север» имеет в своем ассортименте строительные и отделочные материалы, но ни одна организация не занимается продажей ГСП (гипсо-стружечные материалы).
Недостаток ООО «Ваш Дом» - недостаточный опыт продажи и предоставления услуг на рынке строительных материалов.
Для того чтобы подробнее рассмотреть позицию ООО «Ваш Дом» на рынке среди своих конкурентов, стоит привести графическое изображение, где успех организации определяет удовлетворенность людей, а значит, спрос.
Рис. 2.2 Анализ сравнительного потребительского спроса конкурентов ООО «Ваш Дом».
Как видно из Рис. 2.2, покупатели не удовлетворены полностью на 100% ничей продукцией, но ООО «Ваш Дом» находится среди передовых компаний.
В настоящее время численность работников предприятия составляет 35 человек.
Текучесть кадров в ООО «Ваш Дом» не превышает 10-12%, что является достаточно хорошим показателем для торгового предприятия и свидетельствует о здоровом социально-психологическом климате и благоприятных условиях труда, созданных руководством для персонала организации.
Организационная структура организации ООО «Ваш Дом» является линейной.
Во главе находится генеральный директор, который осуществляет полномочия над:
Рис.3.2 Организационная структура ООО «Ваш Дом».
Она позволяет эффективно распределить функции в соответствии с характером деятельности предприятия.[6]
Для осуществления анализа деятельности целесообразно в графической форме отобразить динамику продаж ООО «Ваш Дом», которая имеет сезонный характер, что связано с характерным спадом в январе и пиком продаж в декабре перед новым годом, а также с периодичностью закупок производителей строительных материалов, садового инвентаря, ДСП и ДВП и так далее.
Рис.4.2 Динамика продаж ООО «Ваш Дом» по данным 2011 года.
Ассортимент продаваемого товара организации достаточно многообразен, и такой ассортимент необходим для полного обеспечения своих клиентов материалами, начиная с материалов для производства, строительства и заканчивая товарами потребления необходимых для поддержания хозяйственной части любого здания и дачного участка. Благодаря широкому ассортименту, специфика деятельности клиентской базы организации так же разнообразная.
Клиентами организации являются как физические лица, так и розничные сети магазинов. ООО «Ваш Дом» так же реализует продукцию средним и более мелким представителям малого бизнеса в зависимости от их потребностей.[6]
Итак, клиенты компании приносят прибыль,
и задача организации удовлетворить их
потребности в полном объеме. Ведь именно
потребности и их удовлетворение – основные
стимулы ООО «Ваш Дом».
2.2.
Стратегия деятельности
ООО «Ваш Дом»
Стратегия представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов организации. Стратегия имеет целью обеспечить компании такое положение, которое позволяет ей извлекать прибыль на долгосрочной основе, несмотря на противодействие различных сил.
По
результатам проведенного исследования
необходимость в разработке стратегии
для ООО «Ваш Дом» является достаточно
актуальной. На предприятии имеет место
недостаточная компетентность руководства
в области маркетинга. Определение новых
рынков сбыта, новых потребителей продукции,
проведение исследований рынка, повышение
конкурентоспособности организации выполняется
интуитивно, разрозненно и несогласованно.[6]
Стратегия позволит:
В рамках разработки стратегии необходимо определить следующие пункты:
Такие новшества позволят повысить
эффективность работы и усилить успешность
организации в будущем.
Глава III. Совершенствование развития стратегии ООО «Ваш Дом»
3.1. Направления совершенствования стратегического развития
ООО «Ваш Дом»
Одной из стратегических задач ООО «Ваш Дом» является возможность привлечь и удержать покупателя с целью получения прибыли и продолжения своей деятельности. Для этого компания должна иметь некие неоспоримые преимущества, чтобы любой потребитель стал ее постоянным и лояльным клиентом. Для этого необходимы определенные характеристики (организационные способности), которые позволят этого достичь. Традиционно их называют ресурсами, которые подразделяют на осязаемые, неосязаемые и человеческие. Кратко рассмотрим каждый из перечисленных видов ресурсов.
Осязаемые ресурсы — это финансы (попросту деньги, как наличные, так и на счетах в банке) и все материальные ценности организации: здание, склад, компьютеры, торговое оборудование и многое другое, но главное — это товар, с помощью которого компания способна удовлетворить спрос потребителей в полном объеме.
К неосязаемым ресурсам в первую очередь относят репутацию, технологии, торговые марки и патенты. Например, садоводы предпочитают на летнее время закупать готовые теплицы небольшого размера для огорода из более плотной пленки или пластика стеклянного, так как при транспортировке возможна порча и какая-то доля процента произведенной продукции придется списать на брак, так как теплицы с испорченной пленкой или треснувшим пластиком никто покупать не будет.
И последняя группа – это человеческие ресурсы. Именно персонал организации, в конечном итоге одерживает или нет победу в маркетинговой борьбе.
Изучение спроса осуществляется с целью его дальнейшего прогнозирования и воздействия на него. Такое воздействие осуществляется в рамках разработки программы организации по формированию спроса и стимулированию сбыта.
Программа формирования спроса и стимулирования сбыта, направлена на выполнение двух функций:
Реализация данных функций в рамках программы организации по формированию спроса и стимулированию сбыта проводится в двух направлениях:
Направление формирования спроса ставит перед собой следующие задачи:
В отношении строительной продукции новыми могут считаться: