Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 09:44, контрольная работа
Рыночная среда и усиливающаяся конкуренция вынуждает каждое предприятие искать новые, более эффективные методы оценки стратегии развития предприятия, которые должны гарантировать приемлемый уровень обоснованности принятой стратегии, как для собственников предприятия и возможных инвесторов, обеспечивающих достаточность финансовых и материальных ресурсов, так и для руководителей всех уровней, от которых зависит эффективность их использования.
Предметом данного исследования является изучение выбора и обоснования стратегии развития предприятия.
Введение 3
1.Описание организации 4
2. Структурный анализ внешней и внутренней среды,анализ М.Портера 6
3. SWOT-анализ и разработка стратеги 13
Заключение. 14
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тольяттинская академия управления»
Разработка стратегии развития предприятия (на примере ИП “Филькина") |
Филькина Григорий Викторовича
студента 5-го курса
(специальность
«Финансы и кредит»)
Тольятти 2013
Оглавление
Введение 3
1.Описание организации 4
2. Структурный анализ внешней и внутренней среды,анализ М.Портера 6
3. SWOT-анализ и разработка стратеги 13
Заключение. 14
Рыночная
среда и усиливающаяся
Предметом данного исследования является изучение выбора и обоснования стратегии развития предприятия.
Объектом данного исследования является ИП “Филькина”
Цель исследования - рассмотрение стратегии развития предприятия, её выбор и обоснование.
ИП “Филькина” занимается продажей мяса и мясной продукции на территории г.о. Тольятии. Продажа осуществляется в двух точках продаж. Сама организация ведет работу уже на протяжении 15 лет. Организация имеет наработанную клиентскую базу и налаженные контакты с поставщиками.
Главной задачей организации является получение прибыли. На данный момент организация функционирует стабильно. Существуют два ориентира развития которые по формулировке можно назвать стратегическими целями, а именно:
1) Открытие новых точек продаж
2)
Расширение продуктовой
Открытие
новых точек продаж позволит охватить
большую аудиторию и как
Изменение темпа жизни приводит е изменению потребительской корзины, в последнее время люди всё больше покупают полуфабрикаты, такие как: пельмени, вареники, котлеты и т.д.
Анализ М.Портера:
В России ввозится всё больше импортной продукции, низкая цена на товары импортного производства может привезти в снижению прибыли
Чуть выше я описал что увеличился
спрос на полуфабрикаты, а это
значит что люди переходят с
Покупатель с моей точки зрения наиболее важная фигура. Именного от интересов покупателя зависит спрос и предложение
В данной сфере торговли властью располагают не столько поставщики, сколько производители. Эти понятие в данном случае очень разнятся.
5. Уровень интенсивности соперничества между существующими игрокам
Фактически игроки располагают только двумя рычагами управления, это: Цена и качество. Динамику подобного рода легко отследить и подстроиться под поле деятельности
Анализ внешней среды:
№ |
Наименование фактора |
Влияние фактора в настоящее время |
Влияние фактора в перспективе |
Значимость фактора |
Возможности и угрозы | |
Маркетинг | ||||||
Реклама |
Потребность в рекламе не высокая |
Увеличение клиентской базы за пределами города |
средн |
Реклама – расход, денежные средства не окупятся. Реклама в городе смысла нет, т.к. главный покупатель завод. Упор необходимо делать на заводы других городов. | ||
Рынки |
Увеличивается число конкурентов |
Меньше поставок, соответственно продаж |
сред |
Уменьшение доли рынка, падение спроса на товар | ||
Качество и репутация продукции |
Предприятию доверяют, так как оно имеет хорошую репутацию |
Высокий контроль качества, |
выс |
Снижение качества продукции. Плохая репутация. | ||
Операционная деятельность | ||||||
Себестоимость |
Чем ниже затраты, тем меньше себестоимость |
Увеличение цен на товар |
выс |
Увеличение цены на продукцию, уменьшение спроса | ||
Скорость |
Скорость на данный момент обычная |
Стабильные продажи продукции |
выс |
Чем больше спрос, тем больше выручки | ||
Затраты на производство и обработку |
стабильное |
----------------- |
сред |
Изменение постоянных затрат может привести к снижению прибыли | ||
Экономика | ||||||
Доходность |
Безубыточная работа предприятия |
Снижение затрат на производственную продукцию |
сред |
Увеличение объемов реализации, качество продукции | ||
инфляция |
Равномерные темпы инфляции |
Обесценивание всех видов доходов |
выс |
Занижение реальной стоимости предприятия, товарно-материальных. | ||
Финансы | ||||||
Оборотн средства |
Идет увеличение оборотных средств |
Отсутсвие продаж |
выс |
Незавершенное производство, товар, на который нет спроса | ||
Заемные средства |
Нет заемных средств |
низ |
||||
Учет | ||||||
налоги |
Выплаты ежеквартально |
стабильные |
сред |
Увеличение налоговой ставки. | ||
Персонал | ||||||
Квалификация |
Увеличение качества продукции и организованность |
Существует команда, которая является спец своего дела |
выс |
Обучение работников, курсы повышения квалификации. Не квалифиц рабочая сила приводит к ухучшению работы и производства. | ||
мотивация |
Выплата премии |
Вознаграждения за ответственность и качество |
выс |
Стимул работников работать, зарабатывать и идти к одной цели | ||
Кадры |
Эпизодически приходится менять продавцов |
Временное падение качества сервиса |
Сред |
Возможны хищения товара или денежных средств со стороны продавцов, по выявлению данных прецедентов приходится менять продавца |
Strengths (сильные стороны):
|
Weaknesses (слабые стороны):
|
Opportunities (возможности):
|
Threats (угрозы):
|
Наиболее
выгодной перспективой будет увеличивать
количество точек продаж, но на это
требуется слишком большое
На данный момент времени ИП “Филькина” не следует менять свои целевые ориентиры и политику. Организация имеет высокую рентабельность и стабильный уровень прибыли
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия (на примере ИП “Филькина")