Разработка стратегии развития стоматологической клиники (на примере стоматологической клиники «Добрый стоматолог» г. Белорецк)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:24, курсовая работа

Краткое описание

Переход России к новым экономическим отношениям, связанный со становлением рыночной системы, неизбежно ведет к решительной ломке давно сложившихся хозяйственных структур, переходу к экономическим методам управления, установлению суверенитета потребления и глубоким изменениям общественного сознания.
В этих условиях возникла острая необходимость разработки и применения методов маркетинга, который определяет стратегию функционирования российских предприятий на внутреннем рынке для достижения стабильного производства и снабжения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия 5
1.1. Сущность маркетинга: концепция, принципы, функции, цели и виды маркетинга 5
1.2. Место и роль маркетинга в системе управления предприятием 12
1.3. Организация маркетинговой деятельности 17
2. Анализ маркетинговой деятельности на примере Бурзянского ДРСУ ОАО «Башкиравтодор» 23
2.1. Краткая характеристика Бурзянского ДРСУ ОАО «Башкиравтодор» 23
2.2. Анализ деятельности управляющей системы в предприятии 24
2.3. Организационная структура службы маркетинга Бурзянского ДРСУ ОАО «Башкиравтодор» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Вложенные файлы: 1 файл

теория.docx

— 80.19 Кб (Скачать файл)

Центр информационной вычислительной техники - осуществляет методическое руководство за формированием информационной базы данных и ее развитием; а также обработку информации предприятия (в частности, внешней информации - заказы).

В подчинении Главного механика находится  производственно-диспетчерский отдел, тесно взаимодействующий с производственным отделом. Производственно-диспетчерский отдел повседневно регулирует ход производства; принимает меры по взаимной увязке работы цехов и служб предприятия по обеспечению равномерной работы ДРСУ и ритмичного выпуска продукции в соответствии с планом; обеспечивает производственные заделы полуфабрикатов и материалов по цехам.

 Главный инженер возглавляет как промышленную базу, так и асфальтно-бетонное производство, в его подчинении находятся начальники этих цехов, а также производственно технический отде,л инженер ОТ,БД и ЭБ . Инженеры служб этого отдела тесно взаимодействуют. [20]

2.3. Организационная структура службы маркетинга Бурзянского ДРСУ ОАО «Башкиравтодор»

Если принять во внимание возможные  различия в размере ресурсов предприятий, в продукции, которую они выпускают, в рынках, на которых они действуют, становится очевидным, что не может  быть единой организационной структуры, рекомендуемой в виде некого стандарта  для всех предприятий.

К тому же следует учитывать и  собственный опыт развития каждого  предприятия. Исторически сложилось, что первой должностью на предприятии, имевшей определенное отношение  к выполнению предшествующих маркетингу функций, стала и порой еще  остается, должность коммерческого  директора (заместителя директора  по сбыту).

Постепенно, по мере развития рыночных отношений и усложнения процесса продаж, в его задачи стали  входить и некоторые из маркетинговых  функций и, в первую очередь, реклама. Это неизбежно привело к созданию в структуре самостоятельных подразделений, перед которыми, как и перед всеми остальными сотрудниками коммерческой службы, ставилась одна задача: реализовать всё, что произведено с максимальной прибылью. Но даже там, где маркетинговые службы стали полностью самостоятельными структурными подразделениями, показателями эффективности их работы были и, по сей день, остаются, только те же показатели сбыта.

Безусловно, что эти показатели должны быть, однако их вес в общей  оценке работы службы маркетинга может  быть значительным только в том единственном случае, когда её предложения действительно  учитываются в практической деятельности предприятия.

Более того, самостоятельная  служба маркетинга при её параллельном существовании со службой сбыта  имеет главными недостатками разрозненность их функций, мешающую эффективной организации  продажи, и практическую неизбежность конфликтов между двумя руководителями, каждый из которых хочет играть ведущую  роль в политике сбыта продукции  предприятия. Порок этой ситуации состоит  в том, что их функции реализуются  независимо.

Отдельного разговора  заслуживает и организация взаимоотношений  службы маркетинга со службой снабжения, в особенности, когда сырье приобретается  по бартерным схемам и по взаимозачёту. Положение может ещё более  усугубиться в ситуации, когда  наряду с этими отделами существует независимый отдел рекламы и  выставок. В итоге идея создания целостной концепции маркетинга остается в лучшем случае на бумаге.

По мере же того, как маркетинг  из инструментальной фазы переходит  в фазу общей концепции, объединяющей все функции, связанные с выходом  предприятия на рынок, качественно  изменяется и ответственность руководителя службы маркетинга. Он становится не только главным арбитром между фактом продажи  и всеми теми действиями подразделений, которые могли повлиять на продажу, но и ответственным за рыночные цели предприятия и их достижение, а, значит, и за элементы, которые ведут к  достижению этих целей.

Понятно, что эффективность  функционирования той или иной маркетинговой  организационной структуры во многом будет определяться теми кадрами, которые  заняты маркетингом на предприятии. И здесь подразумеваются не только их профессиональная подготовка, но и  мера ответственности, которая на них  возложена, и принятая на предприятии  система стимулирования их труда.

Таким образом, в каждом конкретном случае, руководитель предприятия, исходя из своего видения целей и задач, которые он планирует поставить  перед службой маркетинга, определяет её место в структуре предприятия.

Рассмотрим некоторые  варианты построения структур служб  маркетинга на предприятии, исходя из того, что её основные задачи сводятся к сбору и анализу исходной информации, планированию и прогнозированию, оперативной работе.

Организация по "функциям"- означает, что все рынки и виды выпускаемой продукции могут рассматриваться в виде некоторых однородностей, для которой вполне достаточно четкая специализация её подразделений по направлениям. Это оптимальная организация структуры, когда видов продукции и рынков немного.

В этом случае можно рекомендовать  выделить в самостоятельные направления  следующие виды деятельности:

-изучение конъюнктуры  рынка, планирование ассортимента  и нового сервиса; 

- реклама, выставки и  паблик рилейшнз;

-организация товародвижения  и создания дилерской сети.

Организация "по видам продукции" - полезна в тех случаях, когда предприятие выпускает несколько видов продукции, ориентированных на разные категории Потребителей и требующих к тому же организации специального сервиса. 
В этом случае за менеджерами по каждому виду продукции, как правило, закрепляются все вышеперечисленные виды деятельности за исключением рекламы, выставок и паблик рилейшнз, которые закрепляются за отдельным менеджером.  
Организация "по рынкам"- означает, что под термином "рынок" может пониматься какая-либо конкретная отрасль. Такая структура считается целесообразной, если для продвижения продукции на рынок требуются специфические знания по её использованию в конкретных отраслях. В этом варианте за менеджерами также закрепляются предприятия конкретной отрасли, независимо от географического месторасположения, и весь спектр задач, кроме рекламы и т.д.

Организация <по территориям> считается выгодной, когда в каждом из выделенных регионов номенклатура не очень высока, а различия между Потребителями - незначительны. В структуре отдела маркетинга предприятия все менеджеры разбиты по географическим регионам. Это позволяет менеджеру не просто ясно представлять себе картину в регионе, но и поддерживать личностные контакты с руководителями оптового и розничного звеньев торговли в них. На практике нередко используются и различные смешанные схемы организации службы маркетинга. [11, с 73]

Главное, на что особо хочется  обратить внимание - это на включение  в перечень задач любой службы маркетинга вопросов, связанных с  планированием ассортимента, разработкой  предложений по освоению новых видов  продукции и новых видов сервиса, включая анализ организации обслуживания Потребителей при получении и  отгрузке им продукции на предприятии.

Обязанности и функции снабжения, реализации и маркетинга возложено в производственно технический отдел в своей работе обеспечивает своевременное получение заказов на поставку продукции предприятия,   в   целях   бесперебойной   и   ритмичной   работы   предприятия по выпуску продукции в заданной номенклатуре, формирует портфель заказов.

Заключает договоры, учитывая при этом план производства. Ведет  учет и выполнение договорных обязательств по поставкам продукции, формирует  месячные, квартальные и годовые планы реализации продукции, исходя из портфеля предприятия.

 

 








 

Рис. 3 Структура службы маркетинга ДРСУ

 

Служба  вмешивается в работу производственных цехов по вопросам очередности выполнения заказов на изделия: как в количестве, так и в номенклатуре.

В настоящее время, когда  стали явны результаты пассивного наблюдения за развитием рыночных отношений, за усилением влияния потребителей на производственную и сбытовую деятельность предприятия, руководство осознало недостаточность отдельных разобщенных  элементов маркетинга. И результатом  послужило создание внутри управления сбытом самостоятельного структурного построения – отдела маркетинга.

Все службы на предприятии, составляющие его организационную структуру, взаимосвязаны. Эта взаимосвязь  объясняется тем, что выполняя свои конкретные задачи (во имя общей  цели предприятия) все структурные  подразделения постоянно обмениваются информацией и результатами своей  деятельности. Только при слаженной  работе всех подразделений, при одновременном (параллельном) выполнении всех функций  предприятия возможна эффективность  работы маркетинговых служб на предприятии. [23, с.34]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинг, как любая наука, не может  быть заключен в тесные рамки рекомендаций, не может дать готовые рецепты того или иного решения проблем. Он дает лишь подходы, инструменты для решения задач, исходя из состояния экономики, ситуации на рынке сбыта, состояния спроса, квалификации персонала.

С помощью маркетинга руководство  предприятия получает необходимую  информацию о том, какие изделия и почему хотят покупатели, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, более высокий, где сбыт продукции может принести наибольшую прибыль.

Маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по исследованию всех вопросов, связанных с процессом реализации продукции предприятия. Соотношение и степень значимости каждого мероприятия маркетинга будет различна для отдельно взятого предприятия в соответствии со спецификой его деятельности. Кроме того, соотношение основных элементов маркетинга по степени их значимости для успеха предприятия в конкурентной борьбе, достижение высоких финансовых результатов постоянно меняется во времени в зависимости от изменения структуры производственных затрат и характера хозяйственной среды, в которых действует предприятие.

В курсовой работе предпринята попытка  на основе анализа исходных данных о рынке строительных услуг проанализировать состояние маркетинговой деятельности предприятия Бурзянского ДРСУ ОАО «Башкиравтодор». Были решены следующие задачи: выявлены особенности организации службы маркетинга на предприятии по производству строительных материалов, услуг по подрядным работам, отражены роль маркетинга в поддержании конкурентоспособности предприятия, рассмотрены основные подходы и функции маркетинга в организационной структуре управления предприятием, проанализирована маркетинговая деятельность на предприятии Бурзянского ДРСУ ОАО «Башкиравтодор». 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред. Г.Л. Багиева – М.: Изд-во «Экономика», 2004.
  2. И.С. Березин. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2003 – 416 с.
  3. Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: «Экономистъ», 2005. – 271 с.
  4. Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. Маркетинг. Учебное пособие. – ТГРУ, 2007. – 136 с.
  5. Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев. Маркетинг: учебное пособие для магистрантов. / Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Таганрог: ТРТУ, 2008. -245 с.
  6. Е.П. Голубков Основы Маркетинга: Учебник – Финпресс, Москва, 2001. – 540 с.
  7. П.С. Завьялов Маркетинг: в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие – М.: Инфра-М, 2007, – 496 с.
  8. А.И. Ковалев. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев, В.В. Войленко – М.: ЗАО «Центр экономики и маркетинга», 2002. – 255 с.
  9. Е.М. Королькова. Организация маркетинга на предприятии. Учеб. пособие. Тамбов. Изд-во: Тамб. гос. универ. 2001, -148 с.
  10. Ф. Котлер. Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с/
  11. Маркетинг: Учебн. пособие для вузов / Мурашкин Н.В., Тюкина О.Н., Сеник Н.М., Мурашкин А.Н., Яллай В.А.; Под общей редакцией проф. Мурашкина Н.В. Псков, 2000. – 361 с.
  12. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова и др. – М.: Юристъ, 2005.
  13. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
  14. http://www.cfin.ru/marketing/kevorkov-07.shtml - Организация службы маркетинга на предприятии
  15. Н.К. Моисеева, Ю.Л. Анискин. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 2003.
  16. А.В. Осташков. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 219 с.
  17. О.А. Самагина. Маркетинг. Учебное пособие. – Воронеж: ВГУ, 2008. – 71 с.
  18. Е.М. Феоктистова Е.М., И.Н. Красюк. Маркетинг: теория и практика. – М.: Высшая школа, 2006.
  19. http://www.b-seminar.ru/article/show/105.htm - Организация маркетинга на предприятии
  20. http://www.telegrid.ru/marketing/reference/marketing_principles.html - Принципы организации маркетинга на предприятии.
  21. План производства работ Бурзянского ДРСУ ОАО «Башкиравтодор – 22 с.
  22. Коллективный договор ОАО «Башкиравтодор »- 102 с.
  23. Устав Бурзянского ДРСУ ОАО «Башкиравтодор» - 32 с.

Информация о работе Разработка стратегии развития стоматологической клиники (на примере стоматологической клиники «Добрый стоматолог» г. Белорецк)