Разработка стратегии управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 23:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – разработка стратегии управления персоналом на примере конкретного предприятия.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и методологические аспекты управления персоналом.
Провести анализ изучаемой проблемы на примере конкретного предприятия.
Разработать стратегию управления данного предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические и методологические основы управления персоналом
1.1 Понятие и сущность управления персоналом……………………………..5
1.2 Система управления персоналом……………...……………………………6
1.3 Методы управления персоналом……………………………………….…10
Глава 2. Анализ системы управления персоналом ОАО МКО «Севзапмебель»
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………...13
2.2 Анализ экономической деятельности…………………………………….14
Глава 3. Разработка стратегии управления персоналом ОАО МКО «Севзапмебель»………………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………...21
Список литературы………………………………………………………..……22

Вложенные файлы: 1 файл

275380.doc

— 265.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ 
ФГБОУ ВПО МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ им. К.Г. Разумовского

Кафедра «Менеджмент»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА 
 
по дисциплине «Кадровый менеджмент»

 

На тему: «Разработка  стратегии управления персоналом»

  

 

 

 

  

 

Выполнила студентка факультета экономики и бизнеса

специальности «Менеджмент  организации » 3 курса 080507

Шумова Виктория Витальевна

Руководитель курсовой работы:

Филатов Владимир Владимирович

 

 

 

 

Москва 2012

 

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические и методологические основы управления персоналом

1.1 Понятие и сущность управления  персоналом……………………………..5

1.2 Система управления персоналом……………...……………………………6

1.3 Методы управления персоналом……………………………………….…10

Глава 2. Анализ системы  управления персоналом ОАО МКО «Севзапмебель»

2.1 Общая характеристика  предприятия……………………………………...13

2.2 Анализ экономической  деятельности…………………………………….14

Глава 3. Разработка стратегии  управления персоналом ОАО МКО «Севзапмебель»………………………………………………………………...19

Заключение……………………………………………………………………...21

Список литературы………………………………………………………..……22

 

Введение

 

Эффективная деятельность любого предприятия  напрямую зависит от эффективного использования человеческими ресурсами. Поэтому ключевым элементом управления организации является функция управления персоналом, которая должна быть непосредственно увязана с общей стратегической концепцией. Важнейшим условием обеспечения эффективного управления людьми, работающими в организации, является позиция высшего руководства. Невозможно рассчитывать на успех, если высшее руководство не относит проблему управления людьми и увеличения отдачи и увеличения отдачи от человеческих ресурсов к числу приоритетов в работе организации или не готово к заинтересованной и деятельной поддержке деятельности в этом направлении.

По исследованию Ф. Лузенса «эффективный»  менеджер тратит на взаимодействие с  работниками и управление человеческими  ресурсами 70 % своего рабочего времени 1. Это непосредственно связано с качественными характеристиками рабочей силы. Сегодня она представлена людьми более образованными и обеспеченными, значительно более мобильными, заинтересованными участвовать в принятии решений на рабочих местах, способными рисковать, менее верными компании или организации, менее склонными иметь детей, чаще занятыми умственным трудом, более предприимчивыми и самостоятельными.

Нынешние жёсткие условия рынка  предъявляют требования не только к квалификации и качествам работников, но и поведению организаций в отношении к человеческим ресурсам – чёткое трудовое законодательство, составление трудовых договоров, социальные ценности и трудовая этика. В соответствии с этим возникла необходимость превратить управление персоналом в целостную систему на основе соответствующей стратегии.

Стратегия управления персоналом в  организации призвана связать между  собой многочисленные аспекты управления персоналом, чтобы лучше стимулировать и оптимизировать их влияние на работников, особенно на их трудовые качества и квалификацию и создать тем самым единую, соответствующую конкретной целевой группе комбинацию элементов политики управления персоналом. Как только хотя бы один элемент окажется неудачным, следует ожидать неудачи и в использовании остальных инструментов. Таким образом, изолированное, несогласованное использование экономических инструментов управления персоналом может повлечь за собой нежелательные последствия.

Цель курсового проекта – разработка стратегии управления персоналом на примере конкретного предприятия.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть теоретические и методологические аспекты управления персоналом.
  2. Провести анализ изучаемой проблемы на примере конкретного предприятия.
  3. Разработать стратегию управления данного предприятия.

Объектом изучения является Открытое акционерное общество Мебельно-коммерческое объединение «Севзапмебель».

Предмет изучения – действующая в данной организации система управления персоналом.

Источниками информации служили учебная  литература и материалы специализированных интернет-сайтов, посвященных управленческой тематике, документы ОАО МКО «Севзапмебель» за 2010 – 2012 годы.

 

Глава 1. Теоретические и  методологические основы управления персоналом

1.1 Понятие и  сущность управления персоналом

 

Управление персоналом - сфера деятельности руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности работы с ее сотрудниками психологическими, правовыми, экономическими и другими методами 2. То есть управление персоналом представляет собой процесс воздействия организации или действующей в ней кадровой службы на ее сотрудников с помощью комплекса специальных методов, направленных на достижение определённых целей.

Главным элементом любой системы  управления являются человеческие ресурсы, которые в одно и то же время могут быть как объектом, так и субъектом управления. Работники предприятия выступают объектом, потому что они являются производительной силой, главной составляющей любого производственного процесса. С этой точки зрения они рассматриваются аналогично материально-вещественным элементам производства. Вместе с тем персонал — это прежде всего люди, характеризующиеся сложным комплексом индивидуально-типических качеств и свойств, среди которых социально-психологические играют главенствующую роль. Способность людей одновременно выступать в качестве объекта и субъекта управления представляет собой главную специфическую особенность управления персоналом на производстве.

Сущность управления персоналом заключается  в том, что люди рассматриваются  как конкурентное богатство компании, которое надо размещать, развивать, мотивировать вместе с другими ресурсами, чтобы достичь ее стратегических целей.

Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют: огромная роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

1.2 Система управления персоналом

 

Система управления персоналом представляет собой комплекс целей, задач и  основных направлений деятельности, а также различных видов, форм, методов и соответствующего механизма  управления, направленных на обеспечение  постоянного роста эффективности производства, повышения производительности труда и качества работы.

Функции управления персоналом представляют основные направления деятельности организации, ориентированные на эффективное  использование человеческого ресурса  организации. Традиционно выделяют следующие функции 3:

  • планирование персонала (в том числе стратегическое);
  • создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям;
  • оценка кандидатов и отбор лучших из резерва;
  • система стимулирования;
  • управление расходами на персонал;
  • профориентация и адаптация;
  • оценка трудовой деятельности;
  • обучение и развитие руководящих кадров;
  • организация кадрового движения персонала (повышение, ротация, перевод, понижение, увольнение);
  • планирование карьеры, обеспечение профессионально-должностного роста;
  • формирование и поддержание организационной культуры;
  • контроль за деятельностью персонала, обеспечение дисциплины.

Управление персоналом осуществляется в процессе выполнения определенных целенаправленных действий и предполагает: определение целей и основных направлений работы с персоналом; определение средств, форм и методов осуществления поставленных целей; организацию работы по выполнению принятых решений; координацию и контроль выполнения намеченных мероприятий; постоянное совершенствование системы работы с персоналом.

В соответствии с этим можно определить ряд задач 4, которые должен решить менеджер в процессе управления:

  • помощь фирме в достижении ее целей;
  • обеспечение фирмы квалифицированными и заинтересованными работниками;
  • эффективное использование мастерства и способностей персонала;
  • совершенствование мотивационных систем персонала;
  • повышение уровня удовлетворенности трудом всех категорий персонала;
  • развитие и поддержание на высоком уровне системы повышения квалификации персонала и профессионального образования;
  • сохранение благоприятного морального климата;
  • управление внутриорганизационным движением персонала к взаимной выгоде работников и администрации, общества;
  • планирование карьеры - продвижения по службе;
  • влияние на творческую активность персонала, помощь в реализации инновационных планов фирмы;
  • совершенствование методов оценки деятельности персонала и аттестации управленческого и производственного персонала, связь управления персоналом со всеми работниками;
  • обеспечение высокого уровня жизни, который делает желанной работу в данной фирме.

 

Рис. 1. Механизм эффективного управления персоналом.

 

Технология (механизм) управления персоналом (рис. 1) 5 предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и др. Сюда же следует отнести вопросы взаимодействия руководителей организации с профсоюзами и службами занятости, управления безопасность персонала.

Существуют следующие инструменты  управления персоналом:

планирование ресурсов – разработка плана удовлетворения потребностей в людских ресурсах и необходимых для этого затрат;

набор персонала – создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям;

отбор персонала – оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора;

определение заработной платы и компенсации – разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения и сохранения персонала;

профориентация и адаптация  персонала – постепенное взаимное приспособление работника и организации в новых для сотрудника профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда;

обучение и развитие персонала – разработка программ обучения персонала в целях эффективного выполнения работы и его продвижения, повышение квалификации;

использование персонала – управленческая деятельность по разработке и реализации комплекса мероприятий, направленных на обеспечение условий эффективной реализации трудового и творческого потенциала работников;

оценка трудовой деятельности – целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места;

повышение, понижение, перевод, увольнение – разработка методов перемещения работников на должности с большей или с меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путём перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма;

мотивация и стимулирование персонала – разработка методов повышения производительности труда;

управление корпоративной  культурой – разработка социальных норм и ценностей, определяемых миссией и стратегией развития компании;

налаживание системы  коммуникации предприятия – разработка механизма правильного понимания участниками трудового процесса целей и средств их достижения;

управление трудовыми отношениями – осуществление переговоров по заключению коллективных договоров;

1.3 Методы управления персоналом

 

Рис. 2. Система методов управления персоналом.

 

Методами управления персоналом называют способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства. Все методы делятся на три группы: административные, экономические и социально-психологические (рис. 2) 6. Все виды методов органично связаны между собой.

Организационно-распорядительные (административные) методы представляют собой различные способы воздействия на работников и основываются на использовании установленных организационных связей, правовых положений и норм (например, на правилах внутреннего трудового распорядка, положениях о порядке проведения аттестации или высвобождения работников, инструкциях о порядке ведения учета и хранения трудовых книжек рабочих и служащих и др.). Эти методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п. Их отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

Информация о работе Разработка стратегии управления персоналом