Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 17:29, доклад
Организационная культура принятия управленческого решения — важный элемент в процессе управленческой деятельности.
Решение представляет собой акт органов управления или руководителя, в котором не только определена цель, поставлены задачи, но и предусмотрены исполнители, выделены ресурсы, закреплена ответственность.
Организационная культура Управленческого решения
Организационная культура принятия
управленческого решения —
Решение представляет собой акт органов управления или руководителя, в котором не только определена цель, поставлены задачи, но и предусмотрены исполнители, выделены ресурсы, закреплена ответственность.
Любое решение связано
с человеком, лидером управления,
поэтому с психологической
Решения всегда социальны, имеют не только хозяйственные последствия. Поэтому любое решение должно быть спроецировано на человека, коллектив, организацию, которые принимают то или иное участие в его выработке и реализации.
Общий механизм принятия Управленческого решения
Механизм принятия управленческих решений
1. Общее руководство принятия решений: процесс принятия решений находится
в руках одного линейного (общего) руководителя,
который подчинен в свою очередь вышестоящему
руководителю.
2. Правила принятия решений: разрабатываются и издаются самими организациями.
В них формулируются действия, необходимые
для реализации принятых решений в определенных
условиях. Эти правила имеют целью осуществление
координации между различными подразделениям.
3. Планы в принятии решений: являются средством координации деятельности
различных подразделений при принятии
управленческих решений. В планах определяются
имеющиеся ресурсы, необходимые для достижения
намеченных целей в рамках конкретного
периода.
4. Принятие двусторонних решений руководителями
одного уровня на основе индивидуального
взаимодействия: руководителями одного уровня на основе
индивидуального взаимодействия осуществляется
без согласования со своими общими руководителями.
Здесь реализуется горизонтальный способ
координации в принятии решений в рамках
утвержденных правил и планов.
5. Целевые группы и их роль в принятии
решений (групповое взаимодействие
на равных уровнях): действуют на основе группового взаимодействия
и принимают решения, касающиеся конкретных
вопросов совместной деятельности для
достижения установленных целей.
6. Матричный тип взаимодействия. (Первые
три составляющие обеспечивают вертикальную
взаимосвязь между уровнями управления,
последние три-горизонтальную связь в
координации принимаемых решений): в отличие от двух предыдущих горизонтальных
механизмов, руководителю проекта предоставляются
линейные права, аналогичные тем, которые
даются руководителям функциональных
подразделений. Возникает сетевая структура,
позволяющая принимать решения во все
более усложняющихся условиях, касающихся
все более сложных проблем.
Общий алгоритм формирования управленческих решений
Алгоритм принятия управленческого решения (интерпретация А. Чернявского)
1. Подготовка решения
- выявление и анализ проблемной ситуации
- формирование целей
- оценка времени и ограничений
- выявление и рассмотрение альтернатив
- предварительный выбор приемлемых альтернатив (основного и запасного решений)
2. Принятие решения
- оценка альтернатив со стороны лица, принимающего решение
- выбор и принятие решений (основного и запасного)
3. Реализация решения
- определение порядка, сроков и методов выполнения решения, мотивации исполнителей
- определение исполнителей и доведение до них решения для выполнения
- обеспечение исполнителей
- организация контроля
4. Анализ эффективности решения
- учет, контроль и анализ выполнения решения
- определение эффективности
Стадии разработки управленческих решений: признание необходимости решения
Первая стадия рассматриваемого процесса состоит в признании необходимости решения и включает в себя следующие этапы:
• признание проблемы;
• формулирование проблемы;
• определение критериев успешного решения проблемы.
Признание проблемы является необходимым условием для ее решения, так как если проблема не существует для того, кто принимает решения, то и принятие решения не состоится. Раз проблема признана, то следующий этап в рассматриваемом процессе — это интерпретация и формулирование проблемы.
Проблема может быть определена как возможность, как кризис или как рутинная проблема. Первый тип проблемы необходимо обнаружить и раскрыть. Второй и третий — проявляются сами и требуют вмешательства менеджера.
Стадии разработки управленческих решений: выработка решения
Стадия выработки решения состо
Как только определены факторы, ограничивающие решение, менеджер может начинать работу по поиску альтернатив или возможных направлений действия для решения проблемы.
Альтернативы решения можно выбрать из ранее принятых в организации решений, а можно выбрать с помощью методов творческого поиска альтернатив: так называемая ≪мозговая атака≫; выдвижения предложений; групповой анализ ситуации; причинноследственная диаграмма; карта мнений. Важно понять, что творческая обстановка при поиске альтернатив создается самим руководителем. Он делает людей творцами нового. Секрет творческой среды -в умелом управлении.
Стадии разработки управленческих решений: выполнение решения
Стадия выполнения решения состоит из:
Выполнение решения - это устранение проблемы, его породивших, по отношении к которой было принято решение
Организация выполнения решения
предусматривает координацию