Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2012 в 10:01, контрольная работа
ООО «КТК» (Казахстанская транспортная компания), адрес: город Актобе, ул.Алия.Молдогулова 65. Основана в 2009 году, директор Досмуханбетов С.С. Фирма занимается перевозкой грузов по Казахстану от 1 кг до 20 тонн.
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Челябинский государственный университет
Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования
Кафедра экономики отраслей и рынка
Контрольная работа.
По предмету: «Разработка управленческого решения».
Выполнил: Гутче О.В.
Гр. 27 УЗ – 501.
Проверил: Плетнёв Д.А.
Челябинск 2012 г.
Разработка управленческого решения.
ООО «КТК» (Казахстанская транспортная компания), адрес: город Актобе, ул.Алия.Молдогулова 65. Основана в 2009 году, директор Досмуханбетов С.С. Фирма занимается перевозкой грузов по Казахстану от 1 кг до 20 тонн.
Автопарк: 6 машин (Вольво, Фредлайнеры 20 т.).
Склады: 2 в Астане (Косметика – Север, АС Поволжье – Юг), 1 в Алма-Ате (Трансэкспедиция).
Филиал: в городе Актау.
В 2009 году, когда КТК только начинала свою деятельность, конкурентов в г. Актобе у неё не было. В 2010 г. на рынке открылись ещё две фирмы «ПЭК» и «Кит», которые стали заниматься грузоперевозками.
Перед «КТК» встали такие проблемы, как: сохранить старых клиентов, и привлечь новых.
Первый этап.
Определение проблемы |
|
Проблема носит структурный характер |
|
Низкая прибыль из-за малого количества клиентов. | |
(включая дерево причин)
|
Дерево причин.
Низкая выручка
Высокие Мало клиентов II Ур. тарифы
Конкуренция Неудачное размещение III Ур.
Низкое Низкая конкурентоспособность IV Ур. качество обслу - Длительные сроки грузоперевозок живания
Неквалифицированные рабочие Частые поломки машин | |
|
| |
Определение внешней среды проблемы |
|
|
|
Неопределённость поведения конкурентов; Изменение коньюктурного характера. Риски: чистые. | |
|
Неопределённость имеет нестохастическую природу (неслучайные факты (поведение конкурентов и клиентов)). |
Второй этап.
Постановка цели решения |
|
Основной целью принятия решения является - увеличение количества клиентов на 10%, в срок 1 месяц. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
IЦ. Снизить
на рекламу
тарифы
П 2.1 П 1.1
на ТВ. Скидки
П 2.2
механика клиентам Сайт в интернете П 3.2
П.1.2 Снизить зарплату П 1.3 запасных
Скидки постоянным клиентам новые машины | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение критериев и показателей оценки решения |
|
Снизить тарифы.
Потратиться на рекламу.
Улучшить автопарк.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Метод бальных оценок.
Баллы: 3 = 3б; 2 = 2б; 1 = 1б.
(15+12+9=36; 15/36=0,42; 12/36=0,33; 9/36= 0,25) Ц 1 42% Ц.2 33% Метод парных сравнений.
∑0,15 + 0,1 + 0,14=0,39; 0,36 + 0,26 + 0,36=0,98; 0,5 + 0,64 + 0,50=1,64. 0,39+0,98+1,64=3 gi – 0,39\3*100%=0,13; 0,98/3*100%=0,33; 1,64/3*100%=0,54 П1.1 - 13%, П1.2 – 33%, П1.3 - 54% 13*42=5,46 33*33=10,89 54*25=13,50
∑0,26+0,35+0,32=0,93; 0,10+0,14+0,20=0,44; 0,64+0,50+0,48=1,62 0,93+0,44+1,62=3 gi – 0,93/3*100%=0,31; 0,44/3*100%=0,14; 1,62/3*100%=0,54; П 2.1 – 31%, П 2.2 – 14%, П 2.3 – 54% 31*42=13,02 14*33=4,62 54*25=13,50
∑0,14+0,42+0,35=0,91; 0,21+0,16+0,5=0,87; 0,65+0,42+0,15=1,22 0,91+0,87+1,22=3 gi – 0,91/3*100%=0,30; 0,87/3*100%=0,29; 1,22/3*100%=0,41; П 3.1 – 30%; П 3.2 – 29%; П 3.3 – 41% 30*42=12,60 29*33=6,2 41*25=6,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Третий этап.
Определение альтернатив |
|
| |||||||||||||||||||||||
|
Из множества альтернатив были выбраны:
3) Создание Интернет сайта.
В список не вошли:
| ||||||||||||||||||||||||
|
Эксперты выставили следующие оценки каждой альтернативе
Для выбора альтернатив были рассчитаны следующие критерии:
k= max min P
k = max max P
K=max (a min X+ (1-a) max X) а= [0,3;0,7] 0,3 – крайний оптимист: к = 10* (0,3*5+(1-0,3)*10= 15,7; к = 10*(0,3*4+(1-0,3)*10= 12,7; к = 3*(0,3*2+(1-0,3)*3=7,5. По критерию Вальда наилучший альтернативой является А 1; По критерию крайнего оптимизма наилучший является альтернатива А 1, А 2; По критерию Гурвица наилучшей альтернативой является А 1. | ||||||||||||||||||||||||
Оценка альтернатив |
|
Исходя из того, что,
Руководитель выбрал, следующие альтернативы как самые эффективные:
Но, для подстраховки решил использовать метод стратегии суммирования рангов (для этого были выбраны три человека):
Разработчики решения 1 2 3
А1= 1+2+1=4; А2= 3+1+2=6; А3= 2+3+3=8.
У стратегии А1 сумма балов наименьшая.
| |||||||||||||||||||||||
|
Стратегия суммирования рангов. Решения принимаются группой из трех человек. 1. Каждый из участников
ранжирует имеющиеся
2. По каждой альтернативе определяется сумма рангов.
3. Выбирается вариант,
сумма рангов у которого
|
Четвёртый этап.
|
Производственный (операционный) риск, связанный с осуществлением любых видов производственной деятельности основывается на проведении операционного анализа и определении таких критериальных показателей как операционный рычаг, точка безубыточности, запас финансовой прочности, индексы безопасности.
Эффект операционного рычага (EOB) определяется как отношение прироста операционной прибыли (в процентах) к приросту чистого дохода (в процентах):
где: ΔПро - прирост операционной прибыли; ΔЧД - прирост чистого дохода (выручки) от реализации продукции.
Для оценки степени производственного
риска используется показатель «сила
влияния операционного рычага» (СВОВ),
для определения которого на практике
применяют отношение
где: Прм - маржинальная прибыль; Впост - постоянные расходы предприятия за период.
Сила влияния операционного рычага показывает степень операционного риска предприятия - чем больше его значения, тем больший риск.
Для выделения постоянной и переменной составляющих совокупных расходов предприятия можно использовать метод наивысшей и низшей точки (минимаксный):
где: В1, В2 - наибольшие и наименьшие совокупные расходы в периодах; V1, V2 - чистый доход от реализации продукции и другие операционные доходы в периоде (наибольшее и наименьшее значение).
Для дальнейшей оценки производственного (операционного) риска можно использовать некоторые элементы методики операционного анализа. Расчет на уровне предприятия предусматривает три этапа:
Определение точки безубыточности в стоимостном измерении (критического чистого дохода от реализации продукции – ЧДк
где: Взм - совокупные переменные затраты в периоде.
Расчет границы безопасности (запаса финансовой прочности - ЧДб):
где: ЧДф - фактический или плановый чистый доход от реализации продукции.
Расчет индекса безопасности по доходу (ІЧД):
Последний показатель характеризует максимальную величину возможного снижения чистого дохода предприятия, пока оно не перейдет в зону убыточности.
Таблица. Расчет операционного риска.
Расчеты, приведенные в таблице показывают небольшое значение операционного риска и положительную его динамику. В первую очередь можно заметить уменьшение силы влияния операционного рычага в сравнении с предыдущим годом на 21 % и увеличение индекса безопасности по доходу на 27 %. |
Пятый этап.
Организация выполнения решения |
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
Ресурсное планирование.
Календарное планирование.
Начало
Сетевоё планирование.
Подготовитель период
Продолжить на следующей станице | |||||||||||||||||||||||||
|
И – получение информации; О – ответственный; У – участник. | |||||||||||||||||||||||||
|
Мотивация – это деятельность,
которая активизирует коллектив
предприятия и каждого
| |||||||||||||||||||||||||
Контроль выполнения решения |
|
Контроль — это одна из основных функций управления, представляющая собой обеспечение достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений. При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объект — подчиненные сотрудники, а сам он традиционно прерогатива их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Если же позволить этим отклонениям развиться, они могут перерасти в серьезные трудности для всей организации. Текущий контроль не проводится
буквально одновременно с выполнением
самой работы. Скорее он базируется
на измерении фактических Обратная связь — это обмен данными о полученных результатах. Системы обратной связи позволяют руководству выявить наличие непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути к поставленным перед ней задачам. Все системы с обратной связью характеризуются:
Заключительный контроль — фактически полученные результаты сравнивают с требуемыми либо сразу по завершении контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени. Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции:
| ||||||||||||||||||||||||
|
В результате деятельности по разработке управленческого решения для фирмы РТК был разработан новый прейскурант и были установлены новые тарифы, а также были разработаны дополнительные скидки для постоянных клиентов, всё это поможет привлечь больше клиентов, что в свою очередь увеличит прибыль.
|
Информация о работе Разработка управленчиского решения на предприятии