Реклама на транспортных средствах и с их использованием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:03, доклад

Краткое описание

Выписки из закона

Вложенные файлы: 1 файл

Реклама на транспортных средствах.docx

— 19.33 Кб (Скачать файл)

Реклама на транспортных средствах  и с их использованием.

     Реклама на средствах транспорта включает в  себя три вида:

  1. Внутренние рекламные наклейки, которые могут вывешиваться в поездах, автобусах, троллейбусах, трамваях, метро, такси;
  2. Внешние плакаты на бортах транспорта, которые могут быть как навесные, так и рисованные;
  3. Щиты на остановках и платформах.

     Основание размещения рекламы  на транспорте. Законодатель предусматривает, что основанием для размещения рекламы на транспортном средстве является договор, который заключается рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство (п. 1 ст. 20 Закона о рекламе).

     Наличие рекламы отражается в талоне о  прохождении государственного технического осмотра и журнале учета размещения рекламы на транспортных средствах  при регистрации, перерегистрации  и прохождении государственного технического осмотра транспортных средств1.

     Установка рекламного щита, таблички, светового  табло на транспортном средстве относится  к простейшим видам переоборудования, поэтому она осуществляется без  разработки проектной документации. Необходимо только согласование с Государственной  инспекцией безопасности дорожного  движения МВД, ГУВД, УВД соответствующих  субъектов Российской Федерации.

     Размещение  на транспортных средствах отличительных  знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой (логотип Сбербанка на его автомобилях, надпись РЖД на фургонах).

     Ограничение размещения рекламы  на транспорте. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

       Реклама, размещенная на транспортных  средствах, не должна создавать  угрозу безопасности движения, в  том числе ограничивать обзор  управляющим транспортными средствами  лицам и другим участкам движения, и должна соответствовать иным  требованиям технических регламентов.

     Мобильные стенды. Одним из видов рекламы на транспорте являются мобильные стенды.

     Они представляют собой небольшой грузовичок, на котором вместо кузова размещается  щит с двухсторонней рекламой.

     С 1 января 2007 г. в соответствии с Законом  о рекламе «использование транспортных средств исключительно или преимущественно  в качестве передвижных рекламных  конструкций запрещается» (п. 2 ст. 20 Закона о рекламе).

     Транспортная  реклама является самостоятельным  подвидом наружной рекламы. Она включает в себя не только рекламу на бортах, но и в салоне транспорта.

     Размещение  рекламы на транспорте должно отвечать требованиям нормативно-правовых актов. Закон о рекламе запрещает  распространение рекламы на отдельных  транспортных средствах, поскольку  это будет мешать выполнению их прямых задач.

       Запрещается размещение рекламы  на транспортных средствах (п.3 ст. 20 Закона о рекламе):

  1. Специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской (машины службы спасения, которые должны быть узнаваемы среди транспортного потока, пожарные машины);
  2. Оборудованных устройствами для подачи специальных ветовых и звуковых сигналов (например, машины скорой помощи, машины правоохранительных органов);
  3. Федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
  4. Предназначенных для перевозки опасных грузов, так как их основное значение – защита окружающей среды от опасных веществ, кроме того, обычно такого рода транспорт имеет особые технические характеристики (например, солнцезащитное покрытие) или особую конструкцию (например, своеобразный навес, защищающий цистерну с газообразным веществом).
 

     Площадь размещения рекламы  на транспорте.

     Размещение  рекламы на транспортных средствах  возможно2:

    • На крышах транспортных средств;
    • На боковых поверхностях кузовов легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов – до линии окон (т.е. окно или его часть заклеивать нельзя, это нарушает закон);
    • На боковых поверхностях кузовов (в том числе фургонов) грузовых (грузопассажирских) автомобилей (кроме автомобилей с наклонными белыми полосами на бортах – т.е. автомобилей почтовых служб), прицепов и полуприцепов к транспортным средствам;
    • На топливных баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов.

     Запрещается наносить на транспортные средства рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, бортовые номера, информационные надписи и символы, а также  ограничивающую видимость с места  водителя (фары, сигнальные огни заклеивать нельзя, нельзя также закрывать номерные знаки).

     Не  допускается наносить на транспортные средства рекламу, которая по изображению, цвету, месту расположения имеет  сходство  с цветографическими  схемами окраски транспортных средств  специальных и оперативных служб.

     Запрещается устанавливать на транспортных средствах  в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем транспортных средств, а также использовать в этих целях внешние световые приоры, установленные на транспортных средствах в соответствии с требованиями ГОСТ 8769 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости».

     Нельзя  использовать для нанесения рекламы  на транспортные средства покрытия и  элементы, обладающие световозвращающим  эффектом, что отвечает требованиям  безопасности дорожного движения –  отраженный свет, попадая в глаза  водителям, слепит, создает опасные  ситуации на дороге.

Информация о работе Реклама на транспортных средствах и с их использованием