Риски на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 19:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является определение самого понятия риска, его влияния на деятельность рисковых предприятий, описание методов оценки, анализа риска и способов его снижения. В общем, будут рассмотрены вопросы, необходимые для эффективного управления риском.
Проблема управления риском очень актуальна. Деятельность любой организации связана с опасностью возникновения непредвиденных потерь. Именно поэтому для каждой компании важно предусмотреть изменение факторов и условий, способных оказать существенное влияние на ее функционирование.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 59.48 Кб (Скачать файл)

Под стратегией управления понимают направления и способы  использования средств для достижения поставленной цели. Для каждого способа  определен набор правил и ограничений  для принятия лучшего решения. Стратегия  помогает сконцентрировать усилия на различных вариантах решения, не противоречащих генеральной линии  стратегии и отбросить все  остальные варианты. После достижения поставленной цели стратегия прекращает свое существование, поскольку новые  цели выдвигают задачу разработки новой  стратегии.

Тактика определяет практические методы и приемы менеджмента для  достижения установленной цели в  конкретных условиях. Задачей тактики  управления является выбор наиболее оптимального решения и самых  конструктивных в данной хозяйственной  ситуации методов и приемов управления.

Риск-менеджмент как система  управления состоит из двух подсистем: управляемой подсистемы (объекта  управления) и управляющей подсистемы (субъекта управления).

Объектом управления выступают  рисковые вложения капитала и экономические  отношения между хозяйствующими субъектами в процессе реализации риска  – связи между страхователем  и страховщиком, заемщиком и кредитором, между предпринимателями, конкурентами.

Субъект управления – группа руководителей, которая осуществляет целенаправленное функционирование объекта  управления. Данный процесс осуществляется при постоянном циркулировании необходимой  информации между субъектом и  объектом управления.

 

3.2 Рекомендации по снижению  риска

Общими в хозяйственной  практике являются три основных принципа снижения риска:

  • не рисковать больше, чем позволяет собственный капитал;
  • не забывать о последствиях риска;
  • не рисковать многим ради малого.

Приобретение надежной и  достаточной в конкретных условиях информации играет главную роль, поскольку  оно помогает принять правильное решение по действиям в условиях риска. Очень важны сведения о  вероятности того или иного страхового события, о величине спроса на товары, на капитал, о финансовой устойчивости и платежеспособности своих  конкурентов, клиентов.

Прежде чем принять  решение о рисковом вложении капитала, необходимо определить максимальный объем  убытка по данному риску, сопоставить  его с объемом вкладываемого  капитала, сравнить его со всеми  собственными финансовыми ресурсами  и определить, не приведет ли потеря этого капитала к банкротству  инвестора. Объем убытка от вложения капитала может быть равен объему данного капитала, быть меньше его  или больше.

Основные приемы снижения степени риска:

Диверсификация – процесс  распределения инвестируемых средств  между различными объектами вложения капитала, непосредственно не связанных  между собой, с целью снижения степени риска и потерь доходов. Диверсификация позволяет избежать части риска при распределении  капитала между разнообразными видами деятельности. Предприятие, неся убытки по одному виду деятельности, может получить прибыль за счет другой сферы деятельности. Диверсификация позволяет повысить устойчивость предприятия к изменениям в предпринимательской среде.

Распределение риска предполагает разделение риска между участниками  проекта. Рост размеров и продолжительности  инвестирования, внедрение новых  технологий, высокая динамичность внешней  среды увеличивает риск проекта. Способом разделения риска являются операции факторинга. В практике зарубежных банков развитие факторинговых операций связано главным образом с  потребностью отдельных поставщиков  в ускоренном получении платежей, которые представляются сомнительными. Как правило, в этих ситуациях  имеет место риск неуплаты претензий  плательщиком вообще. Банк, выкупивший, такие претензии у поставщика в этом случае может понести убытки. Операции факторинга относятся к  операциям повышенного риска. Размер комиссионного вознаграждения зависит  как от степени риска (от уровня «сомнительности» выкупаемого долга), так и от длительности договорной отсрочки. В некоторых  случаях он доходит до 20% от суммы  платежа.

Приобретение дополнительной информации о выборе и результатах. Более полная информация позволяет  сделать точный прогноз и снизить  риск, что делает ее очень ценной. Стоимость полной информации рассчитывается как разность между ожидаемой  стоимостью какого-нибудь мероприятия (проекта приобретения), когда имеется  полная информация, и ожидаемой стоимостью, когда информация неполная.

Лимитирование - установление предельных сумм расходов, продажи, кредита, сумм вложения капитала. Применяется  банками для снижения степени  риска при выдаче ссуд, хозяйствующими субъектами для продажи товаров  в кредит, предоставления займов, определения  сумм вложения капитала и т.п.

Резервирование – установление соотношения между потенциальными рисками и размерами расходов, необходимых для преодоления  последствий этих рисков. Такой способ снижения рисков обычно используют при выполнении различных проектов. В общем случае резерв используется для финансирования дополнительных работ, компенсации непредвиденных изменений материальных и трудовых затрат, накладных расходов и других затрат, возникающих в процессе осуществления проекта.

Операции своп (соглашение об обмене активов и пассивов на аналогичные активы или пассивы  с целью продления или сокращения сроков погашения или с целью  повышения или снижения процентной ставки с тем, чтобы максимально  увеличить доходы или минимизировать издержки финансирования).

Самострахование.  Создание натуральных и денежных страховых  фондов непосредственно в хозяйствующих  субъектах, особенно в тех, чья деятельность подвержена риску. Основная задача самострахования  заключается в оперативном преодолении  временных затруднений финансово-коммерческой деятельности.

Страхование - защита имущественных  интересов хозяйствующих субъектов  и граждан при наступлении  определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых  из уплачиваемых ими страховых взносов, то есть передача определенных рисков страховой компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Человек постоянно сталкивается с риском. Часто, не имея полной информации, нам приходится делать выбор, который, к сожалению, не всегда является правильным. Любой предприниматель всегда действует  на свой страх и риск, дальнейшая деятельность организации будет  зависеть именно от этого человека, от его дальновидности и знаний.

В данной работе были рассмотрены  виды рисков и потерь организаций, основные методы оценки и анализа рисков, принятия решений – то, без чего невозможно эффективное управление риском. Главная сложность проблемы управления рисками заключается  в том, что не существует каких  – либо «готовых» рецептов. Каждому  вопросу, требующему рассмотрения на предприятии, нужен свой уникальный подход.

Обязанности управляющего будут  состоять в выборе наиболее подходящих для компании решений. Одна из основных его задач – оценить риск и  свести его к минимуму, чтобы получить максимальную прибыль в случае удачной  сделки и понести минимальные  потери в случае неудачной сделки. Неправильно определив влияние  некоторых факторов, менеджер может  привести компанию к краху. Поэтому  резко возрастает важность таких  качеств, как опыт, квалификация, и, конечно, интуиция. Необходим постоянный анализ существующей ситуации, очень  важно использование опыта других организаций (возможность учиться  на чужих ошибках).

В общем, управление рисками  – проблема очень важная. Необходимо грамотное определение направлений  развития фирмы. Этим должен заниматься высококвалифицированный специалист.

 

Список используемой литературы

  1. Дж. К. Ван Хорн. Основы управления финансами.– М.: Финансы и статистика, 1996 .
  2. Литовских А.М. Финансовый менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999 .
  3. Уткин Э.А. Риск – менеджмент М: 1998 . 
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс». М., 1995
  5. 3. Дункан У.  «Основополагающие идеи в менеджменте» М.: Дело, 1996.
  6. 4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»: Пер. с англ. - М.: Дело, 1995.
  7. 5. Румянцева Н., Саломатина Н. «Менеджмент организации». Учебное пособие - М.: Инфа-М, 1995.

  8. http://www.gaap.ru – электронная библиотека.

 


Информация о работе Риски на предприятии