Ролевые функции менеджера и подчинённых в современных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 14:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение роли и функций менеджера и подчиненных в современной организации.
Задача исследования: проанализировать теоретические аспекты исследования роли менеджера и подчиненных в современной организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3-5
1 Теоретические аспекты исследования роли менеджера в управлении 6-18
организацией
1.1 Роль менеджера в организации
1.2 Основные функции управления менеджера в организации
1.3 Сущность ролевых функций менеджера
2 Подчиненные в организации 19-21
2.1 Классификация и типы подчиненных
3 Теоретические основы работы менеджера в процессе управления 22-25
коллективной деятельностью
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26-27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Саратовский  государственный технический университет

имени Гагарина Ю. А.»

Институт Развития Бизнеса и Стратегий

 

 

 

Курсовая  работа

по  дисциплине «Основы менеджмента»

по теме «Ролевые функции менеджера и подчинённых в современных организациях»

 

 

 

Выполнила:

студентка 4 курса заочного отделения группы УПП-41

Бобикова Светлана Валерьевна

 

 

Проверила:

кандидат экономических  наук,

старший преподаватель  кафедры МЛ

Жаркова Татьяна  Владимировна


 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов, 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3-5

1 Теоретические аспекты исследования роли менеджера в управлении

6-18

организацией

 

1.1 Роль менеджера в организации

 

1.2 Основные функции управления менеджера в организации

 

1.3 Сущность ролевых функций менеджера

 

2 Подчиненные в организации

19-21

2.1 Классификация и типы подчиненных

 

3 Теоретические  основы работы менеджера в  процессе управления 

22-25

коллективной деятельностью

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

26-27

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

28


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Самой большой  ценностью в любой организации, на любом предприятии являются люди, поведение которых непредсказуемо для управления. Все это актуально по отношению к не только промышленным и торговым организациям, но и к любой оперативной деятельности, вне зависимости от конечной цели этой деятельности - получение прибыли или другого результата, относится она к производству или к работе в Правительстве. Только люди являются фактором, который определяет целостность и непоследовательность в характере любого вида деятельности. Только убежденными людьми, действующими в определенном культурном и историческом контексте, их поведением деятельность организаций приводиться в движение. Они управляются не системами и технологиями, а человеком, который следует своим путем, преследуя свои цели, применяя умственные способности, инстинкты и эмоции, таким человеком и является менеджер.

Новый подход к  менеджменту предполагает использование энтузиазма и творческих способностей людей, поиск общих взглядов, норм и ценностей, открытый доступ к информации, поощрение командного труда, сотрудничества и партнерства, адаптацию организаций к внезапным изменениям внешней среды и достижение максимальной эффективности их деятельности.

Менеджеру необходимо постоянно повышать свою квалификацию, уровень компетентности в своем  деле, совершенствовать свои способности, знания, имеющиеся навыки.

Роль менеджера  связывается с его знаниями и опытом в конкретной области практической деятельности, способностью сформулировать критерии оценки деятельности, осуществить ее планирование, провести инструктаж, анализировать ход выполнения решения, наконец, в случае необходимости самостоятельно эффективно осуществить профессиональную деятельность, решить конкретную профессиональную задачу, показав личный пример подчиненному.

В настоящее  время Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. Будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов. Менеджер играет важную роль в развитии и функционировании организации.

В последнее  время больше внимания уделяется вопросам определения комплекса знаний, способностей, личных и деловых качеств, которыми должны обладать современные менеджеры. Для руководителей технических служб необходимым требованием является наличие глубоких технических знаний, а для начальника производственного отдела знаний организации производства и управления. Чем крупнее подразделение или отдел, который возглавляет менеджер, тем большим объемом знаний он должен обладать. Профессиональный менеджер понимает сущность протекающих процессов преобразования в сфере экономики, менеджмента, финансов, учитывает ситуацию на рынке труда, т. е. внимательно следит за положением дел как внутри фирмы, так и вне ее.

Степень разработанности  темы:

В работе Бедяева  В.И. анализируются теоретические  и практические проблемы управления. Уделено внимание основным подходам в современной теории управления.

В пособии Кабушкина  Н.И. рассматриваются ключевые категории  и понятия науки управления, характеризуется  сущность социального управления, его  основные цели, функции и методы; дается анализ системы управления и субъектов управленческого воздействия.

Объектами исследования являются менеджер и подчиненные, их роли и деятельность в современной организации.

Предметом исследования в данной курсовой работе являются функции и роль менеджера и подчиненных в современной организации.

Целью исследования является изучение роли и функций  менеджера и подчиненных в  современной организации.

Задача исследования: проанализировать теоретические аспекты исследования роли менеджера и подчиненных в современной организации.

В данной работе использовался:

1 Системный  подход. В нем изучается взаимодействие  элементов в рамках того, что  их объединяет, описывает взаимоотношения  с внешним миром.

2 Структурный  подход. Изучает внутренние взаимодействие элементов, а также их причинно-следственные связи.

3 Функциональный  подход. Изучает функции отдельных  элементов.

В курсовой работе использовались методы анализа и  синтеза источников литературы, индукция и дедукция, структурный метод.

Практическая значимость исследования состоит в том, что разница между хорошей и отличной организацией состоит в управлении ею, которое осуществляет менеджер, т. е. лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей. Современная научно-техническая революция коренным образом изменила условия и характер производственных процессов. Они стали настолько сложными, что руководитель уже не в состоянии единолично управлять всем. Менеджеру, особенно в крупной организации, приходится осуществлять в течение рабочего дня до двухсот различных видов деятельности, часто бывать в других городах и странах, общаться с самыми разными людьми - подчиненными, коллегами, партнерами, политиками, общественными деятелями, акционерами, к каждому из которых необходимо подобрать свой ключик. В настоящее время особо значимым становится вопрос о требованиях, предъявляемых к менеджеру.

Структура исследования: работа состоит из введения, 3 глав, 4 пунктов, заключения и списка использованных источников и литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты исследования роли менеджера в управлении организацией

1.1 Роль менеджера в организации

 

Роль менеджера  в организации – направляющая, формирующая, структурирующая, и в  целом организующая. Деятельность менеджера  направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации, ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией.

Руководитель  в роли преподавателя должен проявить способность обучить подчиненного необходимым приемам и навыкам  труда, этике профессии

Роль представителя  организации – подписывает от имени организации документы, представляет организацию во внешней среде, в вышестоящих организациях, взаимодействует со средствами массовой информации, принимает посетителей организации, в целом, осуществляет связи с общественностью, принимает совместно с общественными организациями решения по социальным вопросам, участвует в конференциях и иных общественных мероприятиях. Во всех случаях главенствующей для руководителя (менеджера) остается роль организатора. Основным содержанием деятельности менеджера является управление людьми.

 

1.2 Основные  функции управления менеджера  в организации

 

В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной  работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.1

Процесс менеджмента по целям состоит из четырех этапов:

1. Определяется круг полномочий  и обязанностей всех руководителей  предприятия;

2. Осуществляется разработка целей  менеджмента в рамках установленных  обязанностей;

3. Составляются реальные планы  достижения поставленных целей;

4. Производится контроль, измерение,  оценка работы и полученных  каждым руководителем результатов.

Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём  формирования структур, процессов и  методов, с помощью которых организуется совместный и эффективный труд.

1. Планирование – это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей.

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что  должны делать члены организации, чтобы  достичь этих целей.

Планирование  – основная функция менеджера, которая представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Согласно концепции немецкого профессора Д.Хана планирование - это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач. Планирование дает возможность заблаговременно учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы, предприятия или др. структурного подразделения.

По сути своей функция планирования отвечает на три следующие основные вопроса:

1. Где мы находимся  в настоящее время?

2. Куда хотим  двигаться?

3. Как мы собираемся  сделать это?

Посредством планирования руководство стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации. Другими словами, планирование - это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. Планирование в организации не представляет собой отдельного одноразового события в силу двух существенных причин. Во-первых, хотя некоторые организации прекращают существование после достижения цели, ради которой они первоначально создавались, многие стремятся продлить существование как можно дольше. Поэтому они заново определяют или меняют свои цели, если полное достижение первоначальных целей практически завершено. Вторая причина, по которой планирование должно осуществляться непрерывно, - это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях, события могут разворачиваться не так, как это предвидело руководство при выработке планов. Поэтому планы необходимо пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью.

В зависимости  от содержания целей и задач можно  выделить следующие формы планирования и виды планов:

Формы планирования:

- перспективное

- среднесрочное

- текущее (бюджетное,  оперативное)

Виды планов:

1. В зависимости  от содержания хозяйственной  деятельности: планы производства, планы сбыта, материально-технического  снабжения, финансовый план, план  рекламной работы, план по НОТ и др.

Информация о работе Ролевые функции менеджера и подчинённых в современных организациях