Роль анализа в бизнес-планировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 09:52, реферат

Краткое описание

Бизнес-план является одним из основных средств управления организацией. Он составляется в случаях:
- обоснования и осуществления инвестиционных проектов
- реализация отдельных крупных хозяйственных операций
- эмиссии ценных бумаг

Вложенные файлы: 1 файл

Роль анализа в процессе обоснования бизнес.docx

— 18.92 Кб (Скачать файл)

Роль анализа в процессе обоснования бизнес-плана и его мониторинге

 

Бизнес-план является одним из основных средств управления организацией. Он составляется в случаях:

- обоснования и осуществления  инвестиционных проектов

- реализация отдельных  крупных хозяйственных операций

- эмиссии ценных бумаг

-определения перспектив  развития фирмы

-проведения реорганизационных  мероприятий

-финансового оздоровления  организации

Пользователями бизнес-плана являются: учредители-собственники, партнеры и смежники организации, потенциальные инвесторы, банки, гос. Органы.

В бизнес-плане отражаются те виды деятельности, которым предприятие планирует заниматься в ближайший и долгосрочной перспективе. При этом необходимо учесть влияние внешних факторов, на которые предприятие не может воздействовать.

Кроме того, бизнес-план должен содержать информацию о целях деятельности предприятия, определённых количественно, и их достижение по времени; основные показатели финансово-экономического анализа предприятия; данные о продукции и потребности в ней, показатели качества, экономические показатели продукции, характеристики дизайна и результаты его сравнения с другими аналогичными товарами, патентные права, показатели экспорта и его возможности, основные направления совершенствования как потребительских качеств выпускаемой предприятием продукции, как и его ассортиментного состава.

Одной из основных составляющих бизнес-плана является характеристика рынка сбыта продукции предприятия, его анализа, сведения о потребителях и их сегментация, уровень спроса, мотивация потребителей. Кроме того, необходим анализ конкурентоспособности предприятия –исследования деятельности конкурентов, сравнительная оценка продукции конкурентов. Необходимы также стратегические маркетинговые исследования, которые включают в себя основы товарной политики, ценовой политики, условий и порядка организации сбыта продукции, формирования спроса и стимулирования сбыта, а так же затрат на маркетинг на два года или пять лет.

Необходима характеристика производственно-технологической и инновационной политики предприятия, данные о местоположении предприятия, наличии трудовых ресурсов, близости к потребителям и поставщикам, возможных транспортных расходах, доступности и развития энергетических ресурсов, промышленной и социальной инфраструктуре, уровне налогов и т.д.

Не менее важны сведения о производственных мощностях, о долгосрочных активах, о технологическом уровне производства, его соответствии современным требованиям, развитии НИОКР, о контроле за производственным процессом, гарантиях качества продукции, анализе причин, потерь и простоев в производстве, методах учета затрат материалов, труда и других элементов себестоимости продукции, таких ,например, как брак, о производственном кооперировании и материальном обеспечении производства, об охране окружающей среды, о государственном и правовом регулировании в сфере производства той или иной отрасли народного хозяйства.

Составной частью бизнес-плана является раздел, посвященный кадровой политике и управлению персоналом, содержащий информацию об организационной структуре предприятия, которая должна соответствовать целям и задачам, стоящим перед предприятием; об организации управления; о численности и отборе кадров; об оплате труда и мотивации трудовой деятельности, а ткже об организации труда, обучении работников и социальной инфраструктуре.

При разработке  бизнес-плана предприятия должны быть учтены оценка риска и страхование.

На основе принятого бизнес-плана, сформированного с учетом анализа финансово- экономического состояния предприятия, вырабатываются и принимаются решения в системе управления его финансовыми ресурсами.

Название раздела

Содержание раздела

Задача анализа и оценки

 

Титульный лист

   

1

Резюме

Оновные положения Предлагаемого проекта

Цель проекта

Новизна продукции

Сведения об объемах продаж, выручке, затратах, прибыли

Анализ и оценка объема продаж

Анализ затрат

Оценка риска

Оценка прибыли

2

Основная часть

   

2.1

Товар (услуга)

Описание продукта

Оценка потребительских свойств товара

Анализ товаров конкурентов

Анализ цен и затрат на производство продукции

2.2

Рынок сбыта

Состояние дел в отрасли

Потенциальные потребители

Информация о рынке

Оценка состояни дел в отрасли

Анализ темпов прироста продукции в отрасли

Анализ потенциальных потребителей

Анализ рыночной коньюнктуры

2.3

Конкуренция

Потенциальные конкуренты: оценка объема их продаж, доходов, перспектив и тд.

Сравнительный анализ отдельных показателей деятельности конкурентов

Анализ цели, стратегии конкурентов

Анализ сильных и слабых сторон деятельности конкурентов

2.4

План маркетинга

Цены

Каналы сбыта

Рекламная политика

Прогноз новой продукции

Анализ состояния рынка

Анализ изменения цен

Анализ внешних и внутренних факторов

Анализ эффективности рекламы

Анализ сильных и слабых сторон фирмы

Анализ производственных возможностей фирмы

2.5

План производства

Производственный процесс

Перечень базовых операций

Смета производства

Поставки сырья

Трудовые ресурсы

Анализ сырья и материалов

Анализ трудовых ресурсов

Анализ затрат на производства

Анализ себестоимости продукции

2.6

Организационный план

Организационная схема предприятия

Описание системы управления

Разделение труда по подразделениям

Источники и способы привлечения специалистов

Анализ эффективности управления

Анализ ритмичности производства

Выявление и измерение внутренних резервов

2.7

Юридический план

Форма собственности

Правововй статус

 

2.8

Оценка риска и страхование

Слабые стороны фирмы

Вероятность появления новых технологий

Анализ риска по источникаи и причинам

Анализ риска систематическим и экспертым методами

   

Альтернативные стратегии

Меры профилактики риска

Программа страхования от рисков

Анализ выбора инвестиционных решений

2.9

Финансовый план

Прогноз объемов реализации

Денежные расходы и поступления

Смета прибыли и убытков

Прогнозный баланс

Финансовый анализ деятельности придприятий

Анализ движения денежных средств

Анализ безубыточности

Анализ доходов и затрат

2.10

Стратегия финансирования

Определение величины и источников получения финансовых ресурсов

Обоснование полного возврата средств и получения доходов

Анализ источников финансирования

Анализ платежеспособности

Анализ сроков окупаемости вложений

Приложения

Письма, копии контрактов, лицензии и др.

   

 

 

Как видно из таблицы анализ играет решающую роль в принятии управленческих решений, в процессе обоснования и мониторинга бизнес-плана.

 


Информация о работе Роль анализа в бизнес-планировании