Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 20:58, реферат
После эпох эффективности, продолжавшейся в 1950-1960 годы, качества1970-1980, гибкости в 1980-1990, XXI век называют веком эпохи инноваций. Промышленность все активнее применяет к новым товарам и услугам новые технологии. Технология в организациях стала одним из основных двигателей изменений и инноваций. В тех же отраслях промышленности, где инновации стали обычным делом, компании соревнуются в быстроте времени их внедрения. Победить в конкурентной борьбе теперь можно только в том случае, если ты будешь самым быстрым, предлагать продукцию самого высокого качества, выбирать наиболее привлекательные стилевые решения.
ВВЕДЕНИЕ
1. Сущность и роль инноваций в современных условиях
2. Классификация видов инноваций
3. Задачи и функции инноваций
4. Роль инноваций в развитии малого бизнеса в условиях рынка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ФГБОУ ВПО «КГТУ»
БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
ИПЭМ БГАРФ
Кафедра «Менеджмент»
Реферат
по дисциплине «Управление человеческими ресурсами - 2»
на тему: «Роль инноваций в организациях в условиях рынка»
Калининград
2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Сущность и роль инноваций в современных условиях
2. Классификация видов инноваций
3. Задачи и функции инноваций
4. Роль инноваций в развитии малого бизнеса в условиях рынка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
После эпох эффективности, продолжавшейся в 1950-1960 годы, качества1970-1980, гибкости в 1980-1990, XXI век называют веком эпохи инноваций. Промышленность все активнее применяет к новым товарам и услугам новые технологии. Технология в организациях стала одним из основных двигателей изменений и инноваций. В тех же отраслях промышленности, где инновации стали обычным делом, компании соревнуются в быстроте времени их внедрения. Победить в конкурентной борьбе теперь можно только в том случае, если ты будешь самым быстрым, предлагать продукцию самого высокого качества, выбирать наиболее привлекательные стилевые решения.
Инновации могут выступать в самых различных формах. Термин "инновация" был предложен великим австрийским экономистом Джозефом Шумпетером, который определил его как коммерциализацию всех новых комбинаций, основанных на:
Другими словами, согласно данному определению, инновации это одновременное проявление двух миров, а именно мира техники и мира бизнеса. Когда изменение происходит только на уровне технологии, Шумпетер называет его изобретением. И только тогда, когда к изменениям подключается бизнес, они становятся инновациями. Инновации можно рассматривать и как событие, возникновение в мире бизнеса чего-то нового, и как процесс, при котором одно новшество вызывает другое. Изменение в технологии приводит к появлению нового продукта, который, если он используется эффективно, требует изменения в организации бизнес-процессов.
В конечном счете новые продукты также могут привести формированию рынков и их развитию. Новое применение новых комбинаций технологий привело к созданию нового рынка, что в свою очередь потребовало появления новых промышленных предприятий, улучшения прежних и разработки совершенно новых технологий. Управление знаниями одна из ключевых составляющих управления инновациями. В связи с этим риски, связанные с применением инноваций, становятся намного меньше, возможности намного больше, операционные трудности преодолимы, если инновационный процесс хорошо понят и должным образом управляем. Следствием чего инновация- единственный реальный способ обеспечения устойчивого конкурентного преимущества для большинства компаний, которым можно пользоваться как теперь, так и в ближайшем будущем.
В данной работе рассмотрим теоретические экономические методические основы инноваций и инновационных процессов( классификация, этапы проведения, создание новой продукции); 2) провести анализ инновационного развития на предприятии; !!!!!!!!!
Мировой опыт показывает, что устойчивое развитие производства в большей мере зависит не от имеющихся ресурсов, а от инновационного характера производства. Тенденция мирового развития выявила радикальные перемены, вызванные взрывом новшеств в области техники и технологий. Успешность внедрения во внешнюю высокотехнологичную рыночную среду определяется наличием в компании инновационного менеджмента, представители которого могут быстро реагировать на непрерывные изменения.
В мировой литературе слово инновация является синонимом таких русских слов как нововведение или новшество. Имеется несколько подходов к определению сути инновации. Это может быть результат творческой деятельности в виде продукта, технологии, метода и тому подобное. В то же время это может быть процесс замены старых подходов, принципов, изделий и технологий новыми, с отличными от старых потребительскими свойствами. Если в результате применения в организации какого-либо нововведения в ней изменяются привычные стереотипы деятельности, то это есть проявление инновационной деятельности. Воплощение научно-технического потенциала в новые продукты и технологии — тоже инновация. Инновации возникают не только в сфере высоких технологий с участием изобретателя или предпринимателя, они могут возникнуть и при создании или реализации низких технологий, продуктов или услуг.
В условиях рынка важнейшим признаком инновации выступает новизна потребительских свойств, а техническая новизна играет второстепенную роль.
Определяя стратегию своего развития и выживания в конкурентной борьбе, фирма должна все время держать в поле своего внимания один из определяющих вопросов стратегического плана — разработка новых продуктов и инновации. Для того, чтобы поддерживать высокие темпы развития компании и уровень ее доходности есть единственный способ — это непрерывное внедрение новшеств. Однако необходимо помнить, что способность компании к инновационной деятельности, к умению быстро реагировать на изменения, происходящие на рынке и в окружающей фирму среде, определяется не только соответствующими знаниями. Она подкрепляется постоянным обучением персонала, изменениями организационной структуры и своеобразной организационной культурой, которой должны следовать все работники фирмы от топ менеджмента до рядового сотрудника.
В инновационной организации слабо выражена формализация поведения, специалисты, объединенные в функциональные подразделения, одновременно принимают участие в проектных группах, деятельность которых регулируется менеджерами-интеграторами. Инновационная организация должна избегать бюрократической структуры управления, жесткого разделения труда, высоко формализованного поведения, опоры на системы планирования и контроля. В инновационной организации информационные процессы и процессы принятия решений протекают гибко и неформально, не соблюдается единоначалие и, в случае необходимости, возможно прерывание властных полномочий. В литературных источниках инновационную организацию часто называют — адхократия.
При изучении инновационного менеджмента необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства: отношение менеджеров к инновациям и степень зрелости компании по отношению к нововведениям; признание инновации в качестве приоритетной области деятельности; необходимость постоянной оценки трудностей, возникающих на пути внедрения новшеств, и поиск способов их преодоления.
В литературе вы не найдете единственного определения термина инновация. Так Питер Дойль определяет термин инновация в менеджменте как создание и предоставление товаров или услуг, которые предлагают потребителям выгоды, воспринимаемые покупателями как новые или более совершенные. Если в результате изменений внешней рыночной среды у потребителей появляются новые потребности или новые способы удовлетворения существующих потребностей, то для соответствующих организаций создаются благоприятные возможности для инноваций. Изменения же внешней среды происходят непрерывно и из-за перемен в уровне и образе жизни людей, изменений технологий и веяний моды. Вместе с этими изменениями появляются и новые потребности. Появляется необходимость в новых знаниях и возможность реализации новых решений, которые могут удовлетворить новые потребности потенциальных потребителей. Новые знания позволяют не только совершенствовать продукты и услуги, но и снижать их себестоимость и улучшать их качество. При этом расширяются рынки сбыта, увеличиваются объемы продаж, что способствует росту компаний, повышению их конкурентоспособности и реализации их потенциала. Менеджеры должны постоянно анализировать и оценивать те изменения, которые происходят вокруг, оценивать смысл происходящих перемен, выделять главные экономические и технологические изменения и их значение для потребителей, конкурентов и своей компании.
По определению Й. Шумпетера инновация представляет собой новую комбинацию известных факторов, или изменение с целью внедрения использования новых видов потребительских товаров, новых производственных средств, рынков и форм организации в промышленности.
При этом важно отличать инновацию от изобретения и не смешивать эти два понятия, поскольку изобретение — это только идея или прототип нового продукта или нового технологического процесса, и изобретение не превращается в инновацию, пока оно не достигнет рынка. Инновация же — это новая выгода для потребителей, которые нуждаются не в новом продукте или технологии, а в решениях, предлагающих новые выгоды. Также следует разграничивать понятия новшество и инновация. Новшество — оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований или разработок в какой либо сфере деятельности. Для разработки новшества необходимо провести маркетинговые исследования, выполнить НИОКР, осуществить подготовку производства, начать производство и оформить результаты. Конечным результатом внедрения новшества с целью получения желаемого результата будет инновация. Новшества разрабатываются как для собственных нужд, так и на продажу, они могут также накапливаться в организации и ждать соответствующих условий для внедрения. Новшества могут разрабатываться внутри организации и могут покупаться для превращения в инновацию.
Следует обратить внимание, что инновация вначале материализуется в виде новой продукции, услуге, технологии или организации труда, а затем уже коммерциализуется, превращаясь в источник дохода. Кроме того, понятия новшество и нововведение имеют определенные различия. Первоначально возникает новшество в виде изобретения или нового метода.
Если это новшество используется, то появляется нововведение, а когда оно используется в широком масштабе, то становится инновацией. Следовательно, инновация должна обладать новизной, удовлетворять спросу потребителей на рынке и должна приносить прибыль производителю. Большинство изобретений никогда не становятся инновациями. Новый товар становится инновацией в том случае, если он отвечает таким критериям, как:
Уникальность (выгоды от приобретения нового товара или услуги должны восприниматься как уникальные и отличные от существующих):
Устойчивость (новый продукт не должен легко воспроизводиться конкурентами, иначе не будет четких перспектив завоевания рынка). К эффективным средствам обеспечения устойчивости относятся патентование новаций, быстрое продвижение новации на рынок, известная торговая марка поставщика.
Многие компании часто предлагают на рынок новые товары, которые не отвечают некоторым из этих критериев и терпят неудачу. Так, например, если решающий голос в принятии решения имеет изобретатель, который озабочен лишь технической или технологической новизной изделия и мало интересуется маркетингом, то, хотя техническая новизна может быть уникальной, успех на рынке в этом случае проблематичен. Фактически большинство инноваций не являются радикальными с точки зрения технологии, но они эффективно решают насущные проблемы потребителей.
Практика бизнеса постоянно заставляет каждую компанию вводить различные новшества и рационализировать производство, так как постоянно изменяется внешняя среда, устаревают выпускаемые продукты, поэтому значение инноваций все время растет.
Каждый товар имеет свой жизненный цикл (внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад). Смена технологий, жесткая конкуренция на рынке, изменения вкусов и предпочтений потребителей приводят к сокращению жизненного цикла товара. И если компания неспособна постоянно модернизировать производство, то она вынуждена будет уступить место на рынке более напористой организации, залог успеха которой — инновации. Ситуация может складываться так, что хотя компания постоянно модернизирует выпускаемые товары, но рынки, где она работает, могут войти в стадию спада, и компания, если она стремится к развитию, вынуждена будет искать новые рынки сбыта, а для этого непрерывно разрабатывать инновационные продукты.
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ). Разработка, внедрение в производство новой продукции имеют для фирм важное значение как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами. Инновационный менеджмент одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции. Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. В условиях рынка как система экономических отношений купли - продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными компонентами инновационной деятельности выступают новшества, инвестиции и нововведения.
Информация о работе Роль инноваций в организациях в условиях рынка