Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 10:27, курсовая работа
Цель курсовой работы - определить роль и необходимость инноваций в стратегическом развитии предприятия.
Задачи курсовой работы:
• выделить особенности стратегического управления в микроэкономике;
• определить отличие продуктовых и технологических инноваций;
• определить методику использования инновационного подхода в стратегическом менеджменте;
• выделить инструментарий для выработки инновационно-ориентированной стратегии;
• определить возможность использования инновационной политики как инструмент развития организации;
• выделить механизмы интеграции стратегического и инновационного менеджмента;
• определить особенности стратегий управления инновационно-ориентированными компаниями в России.
Введение 2
1. Необходимость и возможности интеграции стратегической и инновационной деятельности предприятия 4
1.1. Особенности стратегического управления в микроэкономике в современных условиях хозяйствования 4
1.2. Продуктовые и технологические инновации 8
2. Механизмы разработки и реализации стратегического управления предприятием на основе инновационного подхода 10
2.1. Инструментарий выработки инновационно-ориентированной стратегии 10
2.2. Инновационная политика как инструмент развития организации 15
2.3. Механизм интеграции стратегического и инновационного менеджмента 22
3. Особенности стратегий управления инновационно-ориентированными компаниями в россии 28
Заключение 36
Список использованных источников 38
Классификационный признак |
Стратегическое управление |
Инновационный менеджмент |
1. Время действия |
Осуществляется на период от 3 до 5 лет. |
Смена продуктового ассортимента должна осуществляться за период от 3 до 5 лет. |
2. Тип целей |
Направлено на выявление путей долгосрочного выживания. |
Нацелено на разработку путей перспективного развития. |
3. Основные функции |
Включает: анализ, планирование, реализацию и контроль стратегической деятельности предприятия. |
Включает: анализ, планирование, организацию и контроль инновационной деятельности предприятия. |
4. Учет факторов |
Основными факторами, учитывающимися при разработке стратегии являются: глобальные изменения во внешнем окружении, размещение ресурсов и стратегия НИОКР. |
При принятии решений в отношении стратегии НИОКР необходимо рассмотреть такие стратегические факторы, как: глобальные изменения во внешней среде, размещение ресурсов и корпоративную стратегию. |
5. Размещение ресурсов |
Для реализации стратегии распределение ресурсов осуществляется на основе портфельного анализа. |
Выделение ресурсов для осуществления стратегии выведения новых продуктов на рынок целесообразно проводить в рамках портфельного анализа. |
6. Уровень управления |
Разрабатывается высшим управленческим звеном. |
Осуществляется на высшем уровне организации. |
7. Система управления |
Для большей эффективности необходимо создание группы стратегического развития. |
Для большей результативности целесообразно организовать специализированное инновационно исследовательское подразделение. |
8. Степень важности |
Выработанная стратегия является основным ориентиром для всей организации. |
Разработанная программа инноваций является одним из основных направлений общей стратегии предприятия, т.к. она определяет генеральное направление производственного развития. |
9. Характер осуществления |
Необходимо осуществлять постоянно. |
Инновации целесообразно внедрять на постоянной основе. |
Информация о работе Роль инноваций в развитии стратегии предприятия