Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 18:11, контрольная работа
Информационная деятельность менеджера требует от него четкой организации процесса сбора, анализа и обработки информации. Причем он также должен уметь определять важность или второстепенность поступающей информации; уметь упорядочивать коммуникационный процесс и обмен информацией в рамках предприятия; обладать хорошо развитой способностью устного и письменного общения. Менеджер должен быть первым лицом, знающим требования к содержанию информации, ее форме, оценке и использованию в практике управленческой деятельности.
Введение ………………………………………………………………………….3
Понятие информации в менеджменте………………………………….4
Виды информации и требования к ней………………………………...5
Уровни информационного обеспечения……………………………...10
Источники информации………………………………………………..12
Внутренняя система информации…………………………………….14
Технология информационной деятельности………………………...17
Носители информации………………………………………………….20
Защита информации…………………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………...23
Список литературы…………………………………………………………….24
Разработкой пакетов прикладных программ занимаются как крупные, так и небольшие специализированные организации. Одни ориентированы на разработку программ для персональных компьютеров одного вида, другие – на разработку пакетов программ для разных видов персональных ЭВМ.
Разработкой пакетов прикладных программ занимаются также специалисты государственных учреждений, университетов на основе конкретных заказов и контрактов.
Постановлением Правительства
РФ установлен перечень сведений, которые
не могут быть отнесены к коммерческой
тайне. К ним относятся: учредительные
документы (устав, учредительный договор);
документы, дающие право заниматься
предпринимательской
Вся остальная информация может быть отнесена к разряду закрытой, подлежащей особой защите.
С точки зрения защищенности всю управленческую информацию делят на семь классов:
Систему управления можно считать защищенной, если все операции выполняются в соответствии со строго определенными правилами, которые обеспечивают непосредственную защиту объектов, ресурсов и операций.
Политика безопасности – это конфиденциальность, целостность и готовность. Вероятные угрозы для управленческой информации связаны с несанкционированным доступом, перехватом информации в каналах связи, кражей документации, уничтожением информации, ошибками в работе, разрушением информации вирусами, ошибками в программах обработки данных, техническими неисправностями в компьютерных сетях, фальсификацией сообщений.
Искажение информации происходит
при случайных ошибках
Угроза раскрытия заключается в доступности информации конкурентам, что может привести к экономическим потерям организации. Раскрытие может произойти на всех стадиях использования, переработки и передачи информации.
Потеря целостности
Безопасность информации обеспечивается комплексом специальных мероприятий по правилам использования, доступности со стороны персонала, процедур компьютерной обработки. Мерами защиты могут быть проверка подлинности информации, применение цифровой подписи на сообщениях, использование биометрических характеристик для контроля, применение электронных карт, использование антивирусной защиты, контроль целостности информации, резервирование, регламентирование правил и способов защиты документов, наличие инструкций для пользователей информации, ограничение доступа к архивам, сокращение привилегий для пользователей информации.
Для системы защиты информации можно сформулировать типовые требования:
Заключение
Информация сегодня
Правильность действий руководителя
зависит от того, располагает ли
он достаточно полной информацией об
управляемом объекте, и чем сложнее
объект, тем больший объем информации
ему необходим для управления.
Быстрое получение всех видов
информации является одной из предпосылок
ускорения развития производства. Но
одновременно при этом возрастает и
роль самого менеджера, призванного
на основе получаемой информации своевременно
принимать ответственные
Новшества в сфере информационных
технологий служат средством для
удешевления и сокращения аппарата
управления. Появление Интернета, локальных
сетей, IP-телефонии приводит к совершенствованию
системы информационного
Список литературы