Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 08:22, курсовая работа
Менеджер одна из самых популярных и высокооплачиваемых профессий этого века. Причем неважно, какой специализации, это может быть и заведующая детского сада, и менеджер по рекламе, и управляющий персоналом. Даже Президент тоже является менеджером. Исходя из этого, наука управления приобретает всё большую популярность. Но некоторые скажут: «Зачем этому учится? Лидерство закладывается природой!» Но на самом деле это не совсем так. В древнем мире лидерами были самые старые, чуть позже – рожденные в богатых семьях голубых кровей, а теперь – те, кто хочет, может и умеет управлять, двигать прогресс и бизнес вперед. Именно для таких людей современного мира создаются школы бизнеса, где их обучат не просто управлять, а качественно управлять.
Введение………………………………………………………………………..……2
Глава 1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ И МЕСТА МЕНЕДЖЕРА В ОРГАНИЗАЦИИ..5
1.1.Положение менеджеров в организационной иерархии……………………….5
1.2.Роли менеджера …………………………………………………………………9
1.3.Организация как объект управления в менеджменте……………..…………13
Глава 2.ОЦЕНКА И АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА В ОРГАНИЗАЦИИ……………………….….17
2.1 Эффективность менеджера и способы её оценки……………………..……..17
2.2 Предложения по итогам анализа эффективности менеджера в организации………………………………………………………………………...20
Глава 3. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………..21
3.1 Сущность управленческого решения…………………………………………21
3.2 Формирование управленческих решений……………………………….……23
Заключение………………………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………………
- состав и важность связанных с ним решений;
- допустимость активизации решения, например, вследствие его непопулярности.
Все вышеперечисленные как формальные и не формальные критерии выбора исходили из интересов объекта управления. Однако нельзя забывать о том, что у самого менеджера тоже есть свои интересы. Поэтому иногда решающее значение на выбор альтернативы имеет то, какова степень собственной моральной и материальной удовлетворенности менеджера, связанной с этим решением.
Реализация и контроль выполнения решений.
Важное условие - признание коллективом. Для этого необходимо убеждать и привлекать людей к принятию решений. Практика показывает, что в случае, если коллектив в какой-то мере участвовал в подготовке варианта, считает его "своим", сопротивление ходу его реализации значительно снижается.
Затем начинается следующая фаза рассматриваемого этапа - контроль над ходом реализации, т.е. установление обратной связи для изучения соответствия фактических, полученных результатов с теми, которые ожидались.
Заключение
Менеджмент как практика управления охватывает весь процесс производства и обмена и включает: управление производством, управление маркетингом, управление финансовой деятельностью, управление кадрами, учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности. Данные вопросы составляют предмет учебных дисциплин по менеджменту, входят в учебные программы, рассматриваются на примерах конкретных ситуаций. Здесь прослеживается прямая связь теории и практики.
Таким образом, предмет
менеджмента как науки
Материал данной работы позволяет заключить, что в последнее десятилетие менеджмент как наука и практика получил широкое распространение в нашей стране. Определились наиболее перспективные его направления, к которым необходимо отнести развитие теории и практики управления государственными организациями -- промышленными и производственными объединениями, предприятиями и учреждениями; изучение и практическое применение новых подходов к управлению частными предприятиями.
Организации, их признаки, законы развития, виды и структуры дают нам необходимые представления о сложном процессе взаимосвязи и взаимообусловленности процессов общественного и внутрипроизводственного разделения труда, результатом которых и являются наилучшие способы работы людей.
Современная научно-техническая революция, как показала практика, является проблемой не только технического и технологического плана, но и в не меньшей степени социально-экономического. Она представляет новые требования к знаниям и умениям, к творческим способностям как работника, так и менеджера.
Список литературы
1. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В., Матвеева А. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя / Бочкарев А – изд.-Эскмо, 2007. – 832 с.
2. Герчикова , И.Н. Менеджмент.Практикум / И.Н. Герчикова – изд.- Юнити , 2004. – 336 с.
3. Дафт , Р.Л. Менеджмент : учебник / Р.Л. Дафт – 6-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 382 с.
4. Магура, М.И. Отбор
персонала и управление
5. Минцберг , Г. Действуй эффективно! Лучшая практика менеджмента / Г. Минцберг – изд. - СПб.: Питер, 2011. – 288 с.
6. Нестеров , Ф. Fast-менеджмент. Управлять — это просто, если знаешь как : практика менеджмента / Ф. Нестеров – изд. - СПб.: Питер, 2012. - 272 с
7. Резник,С.Д. Менеджмент: выпускная
квалификационная работа
8. Харитончик И. Самомотивация преуспевающих руководителей / Менеджмент в России и за рубежом.-2007. - №5 с.44-47
9. Ходыревская, В.Н.; Андросова О.Е.; Бирюкова, И.А.; Менеджмент : организация как объект управления и её структура, управленческий микс.
10. Образовательный сайт
11. Федеральный образовательный портал - URL: http://ecsocman.hse.ru