Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2015 в 18:27, контрольная работа
Одно из несомненных положительных качеств личности предпринимательства – это его лидерские качества. Лидера можно определить как наиболее авторитетную личность в данном социальном сообществе, играющую центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. Предприниматель не может не быть лидером, так как он должен сплотить вокруг себя людей и воодушевить их для достижения высокой цели.
Введение
Роль личностных качеств в предпринимательской деятельности
Предпринимательство и его виды
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Одно из несомненных положительных качеств личности предпринимательства – это его лидерские качества. Лидера можно определить как наиболее авторитетную личность в данном социальном сообществе, играющую центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. Предприниматель не может не быть лидером, так как он должен сплотить вокруг себя людей и воодушевить их для достижения высокой цели. Он достигнет успеха в бизнесе, только если сможет убедить своих сотрудников в способности достичь такого уровня выполнения заданий, которые раньше казались им недоступными. Эта способность лидера тесно связана с такими качествами, как умение создавать оптимистические планы, усиливать надежды на успех, объяснять суть инноваций, сплачивать коллектив в кризисных ситуациях и т. д. По мнению А. Менегетти, лидер - это человек, который, удовлетворяя собственный эгоизм, реализует общественный интерес. Развивая собственную деятельность, он распределяет материальные блага и обеспечивает работой сотни людей. При этом попутно лидер стимулирует прогресс в обществе и вносит оживление в экономику, что дает толчок эволюции общества.
Приметой нового мышления является обращение к личности человека, признание ее суверенности и ценности, установление приоритетов при рассмотрении любых социальных и производственных процессов. При административной системе развились обезличенность общественной жизни, недооценка индивидуально-личностного начала бытия. В течение многих лет под флагом борьбы с индивидуализмом последовательно принижалась и подавлялась человеческая индивидуальность.
Между тем, сила коллектива - в разнообразии и богатстве составляющих его индивидов. Одного философа как-то спросили: что важнее, коллектив или личность? Разумеется, коллектив, ответил он, только если он состоит из личностей. Ибо сумма единиц всегда больше единицы, а сумма нулей всегда равняется нулю. Скромное на первый взгляд «мы» позволяет спрятаться за чужую спину, присвоить себе чужие деяния и уйти от личной ответственности.
Любой социально значимый результат
требует коллективных усилий, организованности,
дисциплины, но никакое коллективное действие
невозможно без индивидуальной инициативы
и энергии. Принизив индивидуальность,
мы незаметно для самих себя переориентировались
с революционно-
Эти явления проявлялись и в кадровой политике. Чтобы продвигаться по службе, быть на хорошем счету, надо быть скромным и не «высовываться». Исполнительность и послушание ценятся выше инициативы и творчества. Человек, много лет работающий на одном месте, вызывал положительные оценки, хотя вполне возможно, что это было лишь следствием его общей пассивности. Напротив, тот, кто ищет пути реализации, меняет работу; стремится к росту, вызывает подозрение. Новатору, который объективно не может не вступать в конфликт с консервативным окружением, часто приписываются как начальством, так и сослуживцами отрицательные моральные качества: карьеризм, стяжательство и, само собой разумеется, нескромность.
Такая консервативно-охранительная система ориентации для многих удобна. Убедившись на собственном опыте, что личная инициатива очень часто наказуема, человек выбирает путь наименьшего сопротивления: лучше обходиться малым, чем прилагать усилия. Такого рода «уход» работника закономерно ведет к застою, стагнации экономики, снижению нравственного уровня общества. Каковы бы ни были источники моральных норм, нравственное решение и связанные с ним риск и ответственность могут быть только индивидуальными. Преодоление психологии социальной инерции в первую очередь относится к предпринимателям. Без их живой инициативы, новаторства, творческого подхода, предприимчивости невозможно решать накопившиеся проблемы.
Предприимчивость является одной из важнейших черт делового человека. Специалисты, говоря о предприимчивости как о сложном, многомерном явлении хозяйственной жизни, выделяют ряд основных ее признаков:
-новаторство и новизна в
-деловитость и практичность;
-смелость и изобретательность;
-состязательность и небоязнь хозяйственного риска;
-ориентация на достижение
Предпринимать, осуществлять какие-либо кардинальные хозяйственные мероприятия, связанные с хозяйственным риском, может лишь собственник средств производства, субъект хозяйствования, выполняющий функции владения, распоряжения и использования. Иначе говоря, во всех без исключения общественно-экономических формациях хозяйственная предприимчивость является функцией собственника или владельца.
Сегодня деловой мир испытывает нехватку предприимчивых новаторов. Следует различать понятия творчества и новаторства. Упрощенно можно сказать, что творчество означает выдумывать новые вещи, а новаторство — делать новые вещи. Плодотворная новая идея может годами не использоваться не потому, что не признаются ее достоинства, а потому, что никто не взял на себя ответственность за ее воплощение. Пока идея не используется, она бесполезна. Доказательством ее ценности служит только претворение ее в жизнь. Поскольку предпринимательство есть институт, призванный «делать дело», творчество без ориентации на последовательно результативные действия представляется здесь несостоятельной формой поведения, в каком-то смысле безответственностью.
М. Вудкок и Д. Фрэнсис выявили семь главных факторов, которые ограничивают или сводят на нет творческие и новаторские способности предпринимателя:
-человеческая лень. Творчество
требует времени и усилий. Чтобы
посвятить время творческим
-устоявшиеся привычки. У всех
людей вырабатываются
-излишняя напряженность. В своих
творческих усилиях мы часто
сталкиваемся с чувством
-ослабленная
-недостаточные возможности. Многие
исторические открытия были
-излишняя серьезность. Чтобы выразить себя в творчестве, часто необходимо «поиграть» с идеями; иногда искомое решение находится среди самых эксцентрических и немыслимых предложений. Нехватка игровой установки затрудняет также общение с окружающими;
-плохая методология. Ослабляет
творческие усилия нехватка
Творческий процесс можно изучить и анализировать, чтобы приобрести нужные навыки и развить соответствующие методы. Техника творческого решения проблем требует наличия особых навыков. В творческом решении вопросов можно выделить пять явственных стадий.
Первая стадия: изучение проблемы. Чтобы создать основу для поиска решения проблемы, необходимо ее глубоко изучить. Требуется не только иметь перед собой цель, необходимо уяснить задачу также с интеллектуальной и эмоциональной точек зрения. Глубокое изучение проблемы имеет три достоинства. Оно дает возможность:
-более реалистично оценить
-установить цели и критерии их достижения;
-спланировать подходящую
Вторая стадия — выработка идей. Этого требуют все виды творческой работы. Идея — это прыжок в неизвестность, и неизвестно, когда она возникнет. Поэтому важно увеличить количество вырабатываемых вами идей и добиться, чтобы уже появившиеся идеи не терялись.
Есть разные методы выработки идей, наиболее эффективный — «мозговой штурм. Он основан на том принципе, что идеи лучше всего вырабатываются и высказываются, если их оценка откладывается «на потом». Это отличает «мозговой штурм» от обычной практики немедленной реакции на предложения. Есть несколько простых правил, содействующих повышению эффективности этого метода. Если вы хотите добиться результата, строго придерживайтесь процедуры «мозгового штурма». Вкратце она состоит из следующего:
-выбирайте краткое изложение проблемы;
-краткое изложение проблемы записывается лучше на пустом бланке (доске или экране);
определяется время, когда будет прекращена дальнейшая работа;
-во время «мозгового штурма» любые идеи, какими бы странными и вроде бы неподходящими они ни казались, записываются, но не оцениваются;
- после окончания работы все идеи приводятся в логический порядок и каждая обсуждается.
«Мозговой штурм» позволяет быстро выработать идеи, а присущая этому методу свобода дает возможность оценивать фантастические и необычные идеи.
Третья стадия — отсев применимых идей. Как только у вас появился запас идей, необходимо провести их жесткий отсев. Некоторые из них могут оказаться неэффективными, непрактичными, затратными, бессмысленными или аморальными. Однако разумно не позволять себе отбрасывать предложения до того, как будут оценены их достоинства. Существует искушение отделить «зерна от плевел» в процессе жесткого и быстрого поиска решений, но так можно отбросить тонкие идеи, имеющие смысл. Каждую идею необходимо проанализировать, исходя из трех критериев:
- насколько вероятна ее
- сможете ли вы заставить ее работать?
-является ли она лучшей среди других возможностей? Вашей целью является выбор подхода, имеющего наивысшие шансы на успех и осуществимого на практике. Если идея выбрана, следуйте ей разумно, храбро и настойчиво.
Четвертая стадия — планирование нововведений. Идея должна быть применена на практике. Подобные новаторские действия необходимо планировать, а плохое планирование снижает их эффективность.
Для того чтобы процесс планирования протекал успешно, необходима ясная, прямая связь между участниками работы. Каждому необходимо составить себе представление о своей роли в общей системе и понять отношение своей работы к работе коллег. Конечно, личная инициатива важна, но се необходимо координировать в рамках общей работы.
Пятая стадия — обратная связь и анализ. Процесс внесения новаций не всегда можно осуществить точно и аккуратно. Постоянно возникают новые факторы, которые влияют на информацию. Поэтому требуется регулярный анализ достигнутых успехов и изменение целей и планов. Вряд ли что может помешать творчеству сильнее, чем неэффективная организация личного труда и отсутствие порядка в приоритетах. Поскольку по своей природе новаторство означает рост неопределенности, очень важно найти возможности для проведения анализа и установления обратной связи. Это позволит сократить риск распределения сил на соответствующую цели деятельность. История новаторства показывает, что выдающиеся открытия совершаются организациями и обществами. Их творческие достижения часто являются результатом объединения талантов многих людей. Творческие достижения были выношены коллективом или целой организацией, которые предоставили человеку ресурсы и поддержку, в которых он нуждался.
Отдельная личность может справиться с творческой работой над ограниченной задачей, но когда проблема становится сложнее, необходимо создание творческих коллективов. Не только ограниченность интеллектуальных способностей не дает возможность человеку самостоятельно осуществить широкомасштабные проекты. Здесь требуются энтузиазм, одухотворенность и задор. Активная поддержка окружающих может помочь человеку выстоять при тяжелом развитии событий или когда начинается осуществление его замыслов. Практически у каждого есть таланты, которые можно использовать, но чтобы сделать работу новаторской, членам коллектива нужно знать об умениях, знаниях и возможном вкладе в работу коллег. Творческой группе необходимо равновесие умений и способностей. Например, производственной бригаде потребуются люди, способные превращать конструкторские замыслы в планы действий, сочетать технические и организационные способности, иметь чутье на возможность сбыта и умение проводить серьезную исследовательскую работу.
Информация о работе Роль личностных качеств в предпринимательской деятельности