Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:49, реферат
В работе рассмотрены цели, задачи и положение менеджера в организации, а также и механизмы управления организацией.
1. Введение……………………………………………………………………...2.
2. Понятие – менеджер………………………………………………………..2
3. Задачи и функции менеджера…………………………………………….2
4.Роль менеджера в организации…………………………………… ……..3
5. Роли менеджера на разных уровнях организационной иерархии…...6
6. Заключение………………………………………………………………….8
7. Список литературы
Доступ к информации ставит менеджера в центр процесса принятия решения в компании. Выделяют 4 роли, связанные с принятием решения. В роли предпринимателя менеджер приносит изменение. В роли сдерживающего нарушения менеджер имеет дело с угрозой организации. В роли распределителя ресурсов менеджер выбирает, в какой именно области организация будет объединять свои усилия. В роли ведущего переговоры менеджер ведет переговоры со стороны компании. Топ-менеджер принимает решения об организации в целом, а линейный менеджер принимает решения, связанные с конкретными единицами работы.
Линейный менеджер также выступает в упомянутых ролях, однако здесь акцент делается на другое. Линейный менеджмент более концентрированный и более краткосрочный в перспективе. Таким образом, номинальная роль постепенно теряет свое первоочередное значение, тогда как роли сдерживающего нарушения и роли ведущего переговоры становятся все более важными для линейного менеджера. Так как лидерство уже успело 'пропитать' все виды деятельность, роль лидера стала одной из самых важных на всех уровнях менеджмента.
6. Заключение.
Новый подход к менеджменту предполагает использование энтузиазма и творческих способностей людей, поиск общих взглядов, норм и ценностей, открытый доступ к информации, поощрение командного труда, сотрудничества и партнерства, адаптацию организаций к внезапным изменениям внешней среды и достижение максимальной эффективности их деятельности. Менеджеру необходимо постоянно повышать свою квалификацию, уровень компетентности в своем деле, совершенствовать свои способности, знания, имеющиеся навыки. Роль менеджера связывается с его знаниями и опытом в конкретной области практической деятельности, способностью сформулировать критерии оценки деятельности, осуществить ее планирование, провести инструктаж, анализировать ход выполнения решения, наконец, в случае необходимости самостоятельно эффективно осуществить профессиональную деятельность, решить конкретную профессиональную задачу, показав личный пример подчиненному.
Современный менеджер - это всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на него обязанностей. Для совершенствования предприятия , менеджеру можно предложить более обширно применять всё многообразие методов применяемых при наборе и отборе кадров. Можно расширить уже использующиеся, и применить новые методы такие как: совмещение профессий, центры занятости, агентства по найму, самостоятельный поиск через средства массовой информации. У менеджеров особый предмет труда - информация, работая с которой они принимают решения, необходимые для изменения состояния управляемого объекта. При этом разнообразие решаемых задач вызывает необходимость в сборе, обработке, передаче и использовании множества самой разной информации, касающейся организации в целом, ее отдельных подсистем и элементов, а также внешней среды. Требования можно разделить на 6 основных блоков: знание специальности, личные качества, личные способности, интеллектуальные способности, рабочие приемы, отбор и аттестация руководящих кадров.
Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.
Быть менеджером
– значить разделять ответственность
и за успехи, и за просчеты предприятия.
Менеджеру необходимо постоянно повышать свою квалификацию, уровень компетентности в своем деле, совершенствовать свои способности, знания, имеющиеся навыки.
Наряду с вышесказанным
менеджер должен быстро и правильно
находить и принимать решения
относительно разнообразных проблем,
постоянно возникающих в процес
Практика показывает, что менеджеры, добившиеся хороших отношений с сотрудниками, основанных на взаимном доверии и уважении, добиваются лучших результатов в работе, большей отдачи от персонала. По мнению П. Друкера, управление — это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно действующую, целенаправленную и производительную группу.
В заключение можно сказать, что современный менеджер — это, во-первых, всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на него обязанностей. Во-вторых, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей. В-третьих, это личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать коммуникации и поддерживать нормальное отношение с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый защищать ее интересы, исполнитель определенной работы, делающий ее качественно и своевременно.
7. Список литературы.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2007.
Герчикова И.М. Менеджмент. Учебник - М.: ЮНИТИ, 2002.
Глухов В.В. Менеджмент. Учебник. - СПб.: Издательство «Лано», 2006.
Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера . СПб., «Питер», 2005.
Глухов В.В.Основы менеджмента - СПб.: Специальная литература, 2004,
Управление организацией. /Учебник. М., «Инфра-М», под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. 2007
Минцберг Г. Работа менеджера: вымыслы и факты. М., «Проспект», 2006,
Веснин В. Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 1994.