Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 00:18, курсовая работа
Цель работы: изучение социально–психологических методов управления.
Задачи: изучить теоретические аспекты методов управления и рассмотреть их практическое применение.
Объект исследования: организация ООО «Евразия».
Предмет: методы управления в данной организации.
Введение
1. Роль методов управления в системе менеджмента
1.1. Система управления персоналом: основные понятия и сущность
1.2. Классификация и роль методов управления
1.2.1. Административные методы управления
1.2.2. Экономические методы управления
1.2.3. Социально-психологические методы управления
1.3. Взаимосвязь методов управления и стилей руководства
2. Практическая часть
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Исследование преобладающих методов управления на предприятии
2.3. Анализ результатов исследования
2.4. Оценка работы сотрудников предприятия
2.5. Выводы
2.6. Рекомендации
Заключение
Список литературы
Попустительскому стилю присущи: стремление руководителя уклониться от принятия решений или переложить эту задачу на других, а также его абсолютно безучастное отношение к делам коллектива. Руководитель избегает как позитивных, так и негативных оценок сотрудников, регулирования групповых отношений. В крайнем положении попустительский стиль означает отсутствие руководства, поскольку руководитель полностью устраняется от своей управленческой роли.
Таблица 1. Характерные черты классических стилей руководства
Критерий |
Авторитарный |
Демократический |
Попустительский |
Постановка целей |
Цели ставит руководитель |
Цели - результат группового решения при поддержке руководителя |
Полная свобода для индивидуальных и групповых решений, минимальное участие руководителя |
Распределение заданий |
Все задания дает руководитель, причем сотрудник не знает, какое задание он получит в следующий раз |
Устанавливается определенный порядок распределения работ. В зависимости от пожеланий сотрудника руководитель может давать совет и предлагать другое задание |
Руководитель предоставляет необходимые материалы и по просьбе сотрудника дает информацию |
Оценка работы |
Руководитель лично награждает и наказывает работников, но сам в трудовом процессе не участвует |
Руководитель стремится использовать объективные критерии критики и похвалы, пытается непосредственно участвовать в работе |
Руководитель дает отдельные спонтанные комментарии, регулирование и оценка групповой работы отсутствует |
Трудовая атмосфера |
Высока напряженность, враждебность |
Свободная, дружеская атмосфера |
Атмосфера произвола отдельных сотрудников |
Групповая сплоченность |
Покорное, бескорыстное повиновение |
Высокая групповая сплоченность, низкая текучесть |
Низкая групповая сплоченность |
Интерес к выполненным заданиям |
Низкий |
Высокий |
Минимальный |
Интенсивность (качество) работы |
Высокая интенсивность |
Высокая оригинальность результатов |
- |
Готовность к работе |
При отсутствии руководителя перерыв в работе |
При отсутствии руководителя продолжение работы |
Перерывы в работе по желанию |
Мотивация труда |
Минимальная |
Высокая |
Минимальная |
Стиль руководства и методы управления тесно связаны и взаимно обусловлены. Руководитель, обладающий определенным стилем, обычно предпочитает определенные методы управления.
Таблица 2. Взаимосвязь методов и стилей управления
Методы управления |
Стиль управления | ||
автократический |
Демократический |
либеральный | |
Экономические |
++ |
++ |
++ |
Организационно- |
+++ |
++ |
+ |
Социально-психологические |
+ |
++ |
+++ |
Матрица иллюстрирует взаимосвязь
между стилями руководства и методами
управления. Автократический стиль явно
тяготеет к организационно-
2 Практическая часть
2.1 Характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Евразия», именуемое в дальнейшем «Общество», зарегистрированное Инспекцией ФНС России Ленинскому району г. Перми 22.02.2006 г. за ОГРН 1065902017950, действующее на основании и в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от8.08.98 г., с учетом принятых изменений по приведению Устава Общества в соответствие с Федеральным законом №312-ФЗ от 30.12.2008г.
Место нахождения общества: 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 8.
Целью создания общества является получение прибыли.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
деятельность баров, кафе, ресторанов;
розничная торговля в неспециализированных магазинах;
производство кондитерских изделий
операции с недвижимым имуществом;
автомобильные грузоперевозки;
оптовая и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами;
рекламная деятельность;
иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ
Общество с ограниченной ответственностью «Евразия» представляет собой совокупность двух концепций: японской-выраженной рестораном «Тсуру» и итальянской-выраженной семейным рестораном «Casa mia».
2.2 Исследование преобладающих методов управления на предприятии
Находясь на практике в ресторане «Евразия» я провела исследование, по выявлению методов и стиля управления организацией и влияния их на результат работы предприятия.
Определение методов управления персоналом осуществлялся посредством анкетирования сотрудников. Было опрошено 24 сотрудника, занимающих различные должности. Анкета имела следующий вид:
Анкета определения методов управления
1. Цели работы сотрудников, в вашей организации ставит…
а) лишь руководство
б) коллективное совещание
в) в произвольном порядке, каждый сотрудник самостоятельно
2. Как вы оцениваете атмосферу в вашем коллективе?
а) напряженная
б) легкая, дружественная атмосфера
в) атмосфера всеобщей вседозволенности
3. Существуют ли у вас какие-нибудь мотивационные программы?
а) я давно об этом забыл(а)
б) да, с этим все в порядке
в) да, хоть не работай…
4. Обсуждение с начальником своих личных проблем - это…
а) опасно
б) ну, это уже слишком
в) норма, так мы и работаем
5. Отпуск для меня - это…
а) то, чего я уже года 3 не вижу
б) ежегодный, законный отдых
в) само собой разумеющееся
6. Метод “Мозгового штурма “ в нашей организации”…
а) недопустимо
б) все чаще практикуется
в) обыденность
7. Существует ли у вас обеденный перерыв?
а) иногда
б) да, как положено
8. Какова, по вашему мнению, причина текучести кадров в вашей организации?
а) не подходящий для работы, напряженный климат
б) затрудняюсь ответить, меня все устраивает
9. Представите себе, что вы стали руководителем. Ваш стиль управления имел бы сходство, со стилем управления вашего начальника?
а) пожалуй, нет
б) да, его стиль наиболее оптимален
в) я был бы, немного, по - строже
10. В вашей организации существует система вознаграждения, представленная…
а) материальными наградами
б) похвалой перед коллективом
в) отсутствует в принципе
11. Используется ли в вашей организации, такая форма морального воздействия, как принуждение?
а) да
б) нет
12. Материальная ответственность и взыскания в нашей организации…
а) присутствуют
б) отсутствуют
2. 3 Анализ результатов исследования
При анализе результатов, выявились следующие данные:
Социально- психологические- 62%
Административные методы- 11%
Экономические методы- 27%
Таким образом, можно сделать вывод, что в ресторане «Евразия» преобладают социально-психологические методы и либеральный стиль управления. Рассмотрим ниже их влияние на результат работы предприятия.
2.4 Оценка работы сотрудников предприятия
Для оценки работы предприятия использовалась оценка выполнения стандартов обслуживания. Оценка стандартов обслуживания методом «Тайного покупателя»
Процедура оценки: Каждое заведение посещалось различными «тайными клиентами» в определенные временные периоды (с 18.30 до 23.30 - будние дни, с 12.00 до 16.00 - выходные дни)
Часть данных фиксировалась тайными клиентами на месте оценке на переносные электронные средства (ноутбук, нетбук, телефон и тд)
Также по результатам посещений заполнялась оценочная анкета. Аудиозапись визитов не велась.
При разработке оценочной анкеты для проведения аудита за основу были взяты стандарты обслуживания клиентов ресторана.
Анкета состоит из 4 блоков, 34 критериев
Основные блоки и параметры оценки:
Оценка общего вида ресторана: Парковка, Входная группа, Чистота, Мебель, комфорт, уборная комната, Сервировка стола.
Оценка официанта: Внешний вид, Приветствие, Размещение, Подача меню, представление себя, Предложение аперитива*, Специальные предложения, Принятия заказа, Выявление потребности клиента, рекомендации, Дополнительная продажа, компетентность официанта, Дублирование заказа, Сервировка перед подачей блюд, Подача блюд, Время подачи блюд, Контроль чистоты, Расчет гостя, Прощание, Рекомендации данного официанта.
Оценка качества кухни: Качество напитков, Качество блюд, Внешний вид блюда, Мясные блюда, Пасты
Оценка менеджера: Присутствие на рабочем месте, Внешний вид, Деятельность менеджера
Результаты оценки
Оценка проводилась с помощью утвержденного заказчиком оценочного листа (Приложение 1), состоящего из 34 пунктов (стандартов), по каждому пункту можно было набрать минимум - 0 баллов, максимум 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов, которое могло получить заведение за один визит равняется 34, минимальное - 0 баллов. Результаты расчетов группировались по трем категориям:
80,01% - 100% - уровень соответствия стандартам обслуживания;
60,01% - 80% - предельно допустимый уровень выполнения стандартов;
меньше 60% - недопустимый уровень выполнения стандартов
В результате оценки выявилось соблюдение стандартов обслуживания на 56,3%, что является недопустимым уровнем.
2.5 Выводы
В результате исследования организации было выявлено, что в организации преобладают социально-демократические методы и либеральный тип управления. Из социально-демократических методов используются следующие:
Партнерство
Общение
Запрещение
Внушение
Требование
Просьба
По результатам оценки работы персонала были выявлены множественные недостатки, рекомендации по их устранению будут рассмотрены ниже.
2.6 Рекомендации
Исходя из результатов исследования, видно, что на предприятии допущены существенные ошибки в управлении.
Рекомендации к управляющему заключаются в следующем:
1. Преобразовать стиль управления в демократический.
2. Научиться, путем анализа ситуации в организации, правильно и грамотно, подбирать и применять соответствующие методы управления
3. Увеличить долю административных методов в управлении.
Итак, действуя, в соответствии со старыми правилами, принципами и нормами, а так же, принимая во внимание, данные выше рекомендации, руководитель сможет добиться максимальной производительности труда от своих подчиненных, при этом сохраняя спокойный и гармоничный климат в коллективе.
Заключение
Исходя из проведенных мною исследований данной темы, можно сделать следующие выводы:
Руководители предприятия при работе с персоналом «смешивают» все три метода, для того чтобы добиться оптимальной отдачи от своих подчиненных и, тем самым, добиться успехов в своей деятельности.
Управление, является до некоторой степени искусством. В некоторых ситуациях руководители могут добиться эффективности своей работы, структурируя задачи, планируя и организуя задачи и роли, проявляя заботу и оказывая поддержку. В других ситуациях руководитель может посчитать более правильным оказывать влияние, разрешая подчинённым в какой-то степени участвовать в принятии решений, а не структурировать условия осуществления работы. Как правильно отмечает Аджирис: ''…эффективные руководители -- это те, кто может вести себя по-разному -- в зависимости от требований реальности''.
Информация о работе Роль методов управления в системе менеджмента