Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 21:58, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотрение и раскрытие роли руководителя в управлении персонала.
В соответствии с целями поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть общие элементы управления персоналом.
2. Определить роль руководителя в управлении персоналом.
2. Рассмотреть личность руководителя и стили управления.
Введение
Глава 1. Общие положения управления персоналом
1.1. Понятия и цели управления персоналом
1.2. Субъекты, функции и методы управления персоналом
1.3. Факторы, влияющие на эффективность управления
Глава 2. Параметры эффективного руководства
2.1. Роль и функции руководителя
2.2. Характеристики и личные качества руководителя
2.3. Стратегия руководства коллективом
2.4. Стили руководства
ГЛАВА 3. Авторитет руководителя - как элемент управления
Заключение
Список использованной литературы
6. Убеждение. Подчинение по убеждению связано с мотивационным воздействием достаточно глубоких слоев сознания: менталитета, ценностей и установок.
7. Идентификация. Нередко вырастает из власти, основанной на интересах (интересы лежат только в основе власти через вознаграждение и наказание), убежденности и авторитете. Это преимущественно эмоциональная связь субъекта и объекта власти. Проявляется в чувстве единства, стремлении сотрудников понравиться руководителю, брать с него пример, копировать поведение.
8. Привычка к подчинению. Привычка - надежный фактор стабильности власти до тех пор, пока она не приходит в противоречие с новыми требованиями. Власть, основанная лишь на привычке к повиновению, быстро разрушается, как только люди замечают, что власть себя изжила и руководитель недостоин повиновения.
9. Организационная экология - власть через изменение рабочей среды. Ее суть в сознательном формировании руководителем условий труда и организации рабочего места сотрудника с целью исключить нежелательные формы его поведения, а также повлиять на него в целом.
Рассмотренные виды власти тесно взаимосвязаны, а некоторые даже частично совпадают. Их знание помогает руководителю выбрать оптимальные из них для конкретной ситуации и точно наметить варианты их использования.
4.3 Авторитет руководителя - как элемент управления
Эффективность
руководящей деятельности во многом
зависит от авторитета руководителя.
Мнение о том, что с получением
определенного поста
Авторитет - это личное влияние человека
на коллектив, которое он приобретает
своим трудом, профессиональными знаниями,
организаторскими способностями, нововведениями,
умением работать с людьми. Для того чтобы
авторитет должности руководителя сочетался
с авторитетом его личности, он должен
объединить в себе лидерские и руководящие функции.
Власть руководителя
прямо связана с его
Авторитет может быть истинным, когда руководитель действительно обладает теми качествами, которыми его наделяют подчиненные, и ложными, сформированными на заблуждениях относительно личности руководителя. В зависимости от лежащих в его основе качеств авторитет бывает научным (качество учености), деловым (компетентность, навыки, опыт), моральным (высокие нравственные качества), религиозными (святость), статусным (уважение к должности).
Авторитет подразделяется на следующие виды:
1. Должностной, или формальный, базирующийся на организационных нормах и структурах, уважении к руководящим инстанциям, признании права их представителей командовать, убежденности в необходимости поддержать порядок и подчиняться руководству.
2. Деловой, предполагающий высокую профессиональную компетентность руководителя, его способность лучше других решать организационные задачи и добиваться успеха.
3. Личный (персональный), формирующийся на основе высоко ценимых индивидуальных качеств, не связанных с должностными обязанностями. Это такие качества, как порядочность в общении, забота о людях, ум, коммуникабельность, скромность образа жизни и иные способности.
Ведущее место
среди указанных видов
Иногда авторитет и власть трактуют как противоположные понятия, поскольку в случае авторитета подчинение полностью зависит не от возможностей принуждения, а от согласия сотрудников.
Однако противопоставление власти и авторитета едва ли правомерно, так как согласие подчиняться присуще и большинству других проявлений власти, например, в случае повиновения в силу общности интересов или при убежденности сотрудников в необходимости выполнять указания руководства.
Исходя из этого,
авторитет целесообразно
Принципиально
различий между авторитетом и
другими разновидностями
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Руководитель должен быть способным принимать решения, планировать, вести беседу, организовать людей, осуществлять контроль за деятельностью подчиненных.
Руководитель
должен не столько управлять, сколько
создавать максимально
В современной
экономике функции работников настолько
усложняются и
Таким образом, от прежней роли руководителя, который служил только делу, жизнь заставляет перейти к новой роли руководителя, который служит своим работникам, не переставая служить делу. При этом он, так же как и другие сотрудники, осуществляет все перечисленные функции управления, но только более активно, компетентно и увлеченно. А, кроме того, организует участие каждого члена коллектива в процессе исполнения управленческих функций.
Выполняемые руководителем функции по управлению персоналом не ограничиваются рассмотренными в данной дипломной работе. Они связаны практически со всеми вопросами обеспечения организации сотрудниками и использования персонала: его маркетингом, привлечение на предприятие, оценкой, отбором, обучением, стимулированием, перемещением, карьерой, социальным обеспечением, взаимоотношениями с органами трудового коллектива, профсоюзами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М., 2009
2. Виханский
О.С. Стратегическое
3. Лилеева З.А. Менеджмент в малом бизнесе. Персонал: как руководить организацией. - М.: Статистика, 2009
4. Менеджмент персонала. Функции и методы. М., 2009
5. Пугачев В.П. Управление свободой. - М.: Аспект-Пресс, 2008
6. Пугачев В.П. Руководство персоналом. - М.: Аспект-Пресс, 2009
7. Филонович
С.Р. Лидерство и практические
навыки менеджера: 17-модульная программа
для менеджеров «Управление
8. Шапиро С.А.
Основы управления персоналом
в современной организации.- М.: Гросс-Медиа,
2008
Информация о работе Роль руководителя в системе управления персоналом