Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 18:56, реферат
Совместная производственная деятельность персонала любого предприятия предполагает не только участие отдельных работников в ее осуществлении, но координацию и объединение труда всех исполнителей с целью достижения необходимых результатов. Иными словами, всякая экономическая деятельность основывается на планировании, организации и управлении или, проще говоря, на руководстве, управленческом воздействии. Каждому руководителю для успешной деятельности своих работников необходимо так организовать их трудовые отношения, чтобы совместить личные цели персонала с корпоративными рыночными требованиями всей организации.
2.4. Роль руководителя в управлении персоналом
Совместная производственная деятельность персонала любого предприятия предполагает не только участие отдельных работников в ее осуществлении, но координацию и объединение труда всех исполнителей с целью достижения необходимых результатов. Иными словами, всякая экономическая деятельность основывается на планировании, организации и управлении или, проще говоря, на руководстве, управленческом воздействии. Каждому руководителю для успешной деятельности своих работников необходимо так организовать их трудовые отношения, чтобы совместить личные цели персонала с корпоративными рыночными требованиями всей организации.
В современном менеджменте
принято различать два основных
вида управленческого воздействия
на работников: руководство и лидерство.
Руководство представляет собой
регламентированный организационный
процесс управления трудовой деятельностью,
осуществляемый руководителем или
специальным посредником
Современный менеджер - это руководитель, профессиональный организатор производства, управляющий персоналом. Менеджер - это субъект управления, представитель особой профессии, признанный лидер в своей организации. По мнению известных зарубежных менеджеров, искусство управлять людьми - самое трудное и высокое из всех искусств. Как всякая творческая деятельность, управление персоналом и производством требует от руководителя-менеджера прежде всего таланта управлять людьми, способности руководить их работой. Кроме таланта, современному руководителю также необходимые знания и опыт.
Талантливый руководитель, по мнению одного
редприятия или организации,
которыми он управляет. Вполне естественно,
что он не может и не обязан до
тонкостей знать все
В настоящее время на отечественных предприятиях роль менеджера по управлению персоналом как руководителя определяется набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретной должности в функционирующей конкурентной организации. Роли менеджера можно классифицировать по трем основным категориям:
- межличностные - главный руководитель, лидер соответствующего предприятия или организации;
- информационные - получатель
и распределитель
- управленческие - предприниматель, распорядитель ресурсов, стратегический лидер.
Введение Укрепление рыночной экономики в России, расширение участия в международном бизнесе и соответственно жесткая конкурентная борьба на внутреннем и международных рынках предъявляют более высокие требования к уровню управления отечественными компаниями. Модификация, а в ряде случаев и коренное изменение менеджмента многих российских пред¬приятий является актуальным фактором в развитии российско¬го бизнеса. Масштабные задачи по реформированию экономики России на период до 2010 г., определенные Президентом РФ В.В. Пу¬тиным в его Послании Федеральному Собранию, требуют адек¬ватных эффективных решений. Необходимо создать условия для активных действий, инициативы и предприимчивости уча¬стников экономических изменений. Каждая российская компа¬ния должна стремиться к процветанию, которое позволит ее со-трудникам иметь возможность достойно работать и жить. В свя¬зи с этим очень важно научиться быстро осваивать и применять достижения передовых стран в области управления ресурсами и их эффективного использования. Специалистами изучаются возможности для разработки и применения в условиях России новых методов и прикладных средств управ¬ленческих технологий менеджмента, обеспечивающих эффек¬тивную предпринимательскую деятельность компаний и увели¬чение их конкурентоспособности в частности на основе делегирования полномочий и ответственности. Под полномочиями в менеджменте понимается ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее работников на выполнение задач. Полномочия закрепляются за должностью. Если человек теряет должность, то он теряет право отдавать распоряжения своим бывшим подчиненным. Полномочия передаются от высших уровней организации к низо¬вым, но они могут быть не приняты, если подчиненный не соглаша¬ется их взять на себя. Тогда передача полномочий не произойдет. Пределы передачи полномочий внутри организации определяют¬ся политикой, правилами, должностными инструкциями. Не разрешается делегировать пол¬номочия, которые противоречат законам или моральным ценностям. Делегирование — это передача полномочий лицу, которое берет на себя ответственность за выполнение определенных задач. Посредством де-легирования руководители распределяют множество задач между работниками, которые должны быть выполнены, чтобы достичь цели организации. Делегирование полномочий - важный комплекс навыков менеджера, без которого невозможен карьерный рост и увеличение стоимости бизнеса. Делегирование представляет собой средство, при помощи которого руководство распределяет среди сотрудников задачи, которые должны быть выполнены для достижения целей организации. Делегирование является одной из наиболее непонятых и неправильно применяемых концепций управления. Для эффективного осуществления делегирования необходимо понимать связанные с этим концепции ответственности и организационных полномочий. Метод делегирования полномочий формирует организационный диапазон исполнения управленческих решений, вывода руководителя из узкого, тесного коридора поручения заданий на широкую дорогу в поисках надежных попутчиков. Переходя к методу делегирования полномочий, руководитель не только определяет сроки исполнения, качество и объемы работы, но и конечные результаты, наделяя работников ответственностью за полную реализацию управленческого решения. Они договариваются о том, как оформить и представить результаты, а также о том, как эти результаты будут вознаграждаться. Работнику предоставляется право на риск, а значит, и право на ошибку, т.е. право самому выбирать наилучший способ достижения результата. Если все эти полномочия ему, так или иначе, делегируются, то работник (или низовой менеджер) получает свободу организационного, финансового, юридического и психологического маневра, освобождая руководителя от детального досмотра этого управленческого цикла. Руководитель также получает свободу маневра в решении перспективных и стратегических проблем. Но наибольшую свободу получает тот руководитель, который может так организовать реализацию решений и в других управленческих циклах. Он же и достигает наибольшего эффекта в управлении. Однако это происходит не всегда и не сразу. Требуется определенное время для того, чтобы наладить такое управленческое взаимодействие. Это значит, что руководителю необходимо преодолев противоречие: принимая управленческие решения за подчиненных, он должен принимать его вместе с ними, чтобы творчески вовлечь их в реализацию еще одного замысла. Идеи личной ответственности и делегирования полномочий не новы. Концепции соучастия в управлении и самоуправления появились в США более 30 лет назад. Сегодня целью делегирования полномочий не является стремление к наибольшей удовлетворенности служащих как средству повышения производительности их труда, к делегированию полномочий подталкивают потребности компаний. Ключом к успеху являются: быстрая реакция на требования клиентов, надежные межуровневые и межфункциональные связи в компаниях, а также необходимость использовать местные, мгновенно возникающие и исчезающие возможности, что требует решительной децентрализации процессов принятия решений. Одной из проблем перехода к структуре с децентрализованной ответственностью является то, что наибольшие перспективы успеха имеют те компании, которые отчасти уже осуществили децентрализацию, а потому меньше других в этом нуждаются. Компании, для которых характерна жесткая иерархическая структура и замедленная реакция на требования клиентов, испытывают заведомо большие трудности в процессе делегирования полномочий, чем компании с более плоскими и менее формализованными управленческими иерархиями, известные высоким качеством обслуживания. Объектом исследования в настоящей работе выступает делегирование полномочий и ответственности (на примере ООО «Сеть магазинов «Библиосфера»). Предметом – диапазон делегирования в системе организационного и персонального менеджмента. Целью работы является показать преимущества распределения полномочий и ответственности в организации на современном этапе. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: 1. Рассмотрение теоретических основ сущности и функций делегирования полномочий, в частности понятие, виды, процесс делегирования и
Способности руководителя делятся на общие (интеллект) и специфические (знания, умения, компетентность, информированность и др.). В ходе исследований, проведенных американскими психологами, выяснилось, что наиболее эффективными руководителями являются те, у которых имеются средние показатели интеллекта. Выявлена и такая закономерность: не все те, кто учится отлично, становятся отличными руководителями. Специфические способности руководителя проявляются в его конкретной деятельности. Исследования, проведенные зарубежными учеными-психологами, позволили сделать выводы о том, что работа менеджера носит интенсивный характер. Например, мастер производственного участка на промышленном предприятии совершает в течение рабочего дня не менее 200-270 действий. Они очень разнообразны, часто непродолжительны по времени, относятся к разным направлениям деятельности, носят фрагментарный характер. Проводимые в США наблюдения за работой крупных высокопоставленных менеджеров показали, что около половины всех дел, которые они осуществляли в процессе деятельности, продолжались 9 мин и менее каждое, и лишь одна десятая их часть длилась более часа. Но в целом время выполнения этих дел занимало от 34 до 60% служебного времени руководителя. Основное же время (от 66 до 40%) тратилось на общение за пределами собственной организации (контакты с вышестоящими руководителями, менеджерами других организаций, представителями по деловому партнерству и т. п.).
Специальный хронометраж, осуществляемый в ходе исследований, показал, что работа руководителей носит в основном словесный характер (80% времени занимают разговоры).
Следовательно, для эффективного общения менеджеру необходимы высокие коммуникативные способности, хорошая память, внимание, развитый и гибкий ум, хорошо поставленная речь и другие специфические качества и умения.
Личностные черты.
К основным чертам личности можно
отнести: 1) способность доминировать
(умение влиять на подчиненных); 2) уверенность
в себе; 3) эмоциональную
Черты личности руководителя
следует отличать от понятия черты
характера личности. Не все черты
личности являются чертами характера.
Характер — это совокупность устойчивых
индивидуальных особенностей личности,
которые складываются и проявляются
в деятельности и общении. Черты
характера — это устойчивые особенности
поведения человека, которые стали
его свойствами. В характере выражаются
наиболее типичные, существенные особенности
человека, проявление которых наблюдается
постоянно. Их можно предвидеть, ожидать,
планировать заранее как
Структуру характера
составляют четыре группы черт, которые
выражают отношение личности к определенной
стороне деятельности:
1) к труду (например, трудолюбие, ответственность,
организованность, инициативность, настойчивость,
добросовестность, склонность к творчеству;
либо противоположные — лень, безответственность,
неорганизованность, пассивность, недобросовестность
в работе, склонность к рутинной работе);
2) к другим людям, коллективу, обществу
(например, общительность, доброта, чуткость,
отзывчивость, уважение к людям, коллективизм,
альтруизм, вежливость, правдивость. Противоположными
чертами характера являются: индивидуализм,
жесткость, безразличие, черствость, презрение,
грубость, лживость);
3) к самому себе (например, чувство собственного
достоинства, степень требовательности,
скромность и в то же время гордость (в
лучшем понимании этих слов) и связанные
с ними самокритичность, самооценка.
Противоположные этим черты характера:
самомнение (тщеславие), самодурство, заносчивость,
эгоцентризм, эгоизм, обидчивость);
4) к вещам и деньгам (аккуратность, бережливость,
щедрость и, с другой стороны, неряшество,
скупость, жадность, расточительство и
т. п.).
Морально-волевые качества личности являются стержнем характера. Человек с сильным характером и волей отличается большой самостоятельностью, решительностью, настойчивостью в достижении поставленных целей. Слабохарактерные люди отличаются, как правило, безволием. Они не могут реализовать всех своих возможностей даже при разнообразии способностей и богатстве знаний.
Понятия «сильный» и «слабый» характер отличаются от понятий «тяжелый» и «легкий» характер. «Тяжелый» характер отличается упрямством, инертностью поведения, косностью, раздражительностью, несдержанностью, злопамятством, большим сомнением. «Легким» считается приветливый, отзывчивый, пластичный, общительный характер. Тем не менее, люди с «легким» характером могут быть легкомысленными, беспринципными, беспечными и т. д. Это говорит о том, что отдельные черты характера при их чрезмерном развитии могут деформировать характер и сделать его акцентуированным.
Как правильно оформлять сноски в курсовых и дипломных работах
Как оформлять сноски в дипломной и курсовых работах?
Яндекс.ДиректВсе объявления Л. А. Бирман Управленческие решения. Доставка по всей России! Самовывоз! ozon.ru 18+ Дипломные на заказ по 7000р.! Решение проблем за разумные деньги. Дипломные от 3-х дн. Договор. Гарантии! 100umov.ru
Сноски в курсовых и дипломных работах оформляются по правилам Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.5-2008 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления", утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. N 95-ст. Введен в действие с 1 января 2009 г. Ранее использовался ГОСТ 7.1-2003 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу". Но в нем явно указывается, что данные описания предназначены для библиотек (требованиях к библиографическому описанию книг, журналов, иных ресурсов).
Несмотря на существующий
Как оформлять сноски: рекомендации
Сноска – это прямое цитирование в тексте Вашей дипломной работы, упоминание мнения автора книги, журнала, монографии. То есть Вы должны указывать в своей дипломной работе то, откуда вы взяли то или иное мнение или статью.
Сноски бывают трех видов: внутристрочные, сноски в квадратных скобках (затекстовые) и сноски внизу страницы (подстрочные). Соответственно каждый из этих видов сносок оформляется по-своему.
I. Внутритекстовая ссылка содержит сведения о ссылающемся объекте, который не включен в текст документа. Внутритекстовая ссылка заключается в круглые скобки. Такое оформление сносок используют крайне редко в университетах. Примеры оформления смотрите в госте по оформлению внутритекстовых сносок.
II. Затекстовые сноски (оформляются в квадратных скобках, где указан номер источника литературы по порядку и номер страницы книги (журнала), с которой Вы взяли цитату или фразу, н-р: [8, с. 15].
8 - это книга под №8 в списке литературы дипломной (курсовой) работы;
Информация о работе Роль руководителя в управлении персоналом