Роль руководителя медицинского учреждения в осуществлении принципов медицинской этики в коллективе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 14:08, доклад

Краткое описание

Составной частью медицинской этики является медицинская деонтология, то есть наука о надлежащем исполнении профессиональных обязанностей медицинскими работниками. Родоначальник медицинской деонтологии Н. Петров под медицинской деонтологией понимал теорию правильного сочетания организационных мероприятий, научных знаний и технических приемов с заботливым, милосердным отношением к больному для успеха его лечения.

Вложенные файлы: 1 файл

Семинар.doc

— 47.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

на тему «Роль руководителя медицинского учреждения

в осуществлении принципов медицинской

этики в коллективе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Климюк О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк - 2015

Составной частью медицинской этики является медицинская деонтология, то есть наука о надлежащем исполнении профессиональных обязанностей медицинскими работниками. Родоначальник медицинской деонтологии Н. Петров под медицинской деонтологией понимал теорию правильного сочетания организационных мероприятий, научных знаний и технических приемов с заботливым, милосердным отношением к больному для успеха его лечения. Этические гарантии являются важным фундаментом для реализации конституционного права на охрану здоровья, медицинскую помощь и медицинское страхование.

 

1. Управленческая этика

 

Нравственное здоровье любого трудового коллектива, как правило, обеспечивается этическими канонами менеджмента (управления, руководства). Последнее время проблемам административной этики уделяется особое внимание, в связи с чем выделился такой вид профессиональной этики, как управленческая этика.

 

Управленческая этика - это совокупность правил и форм делового общения с людьми, которая позволяет выразить им уважение, способствует установлению между руководителем и подчиненными атмосферы взаимопонимания, доброго отношения друг к другу. Во взаимоотношениях между руководителем и сотрудниками должна присутствовать атмосфера открытости и свободы общения, чтобы подчиненный не избегал встреч с руководителем, а хотел делиться с ним идеями, чувствовал свою причастность к управлению организацией. В свою очередь руководитель не должен заниматься мелочной опекой, а должен больше доверять подчиненным, поощрять их инициативу. Одним из принципов управленческой этики является справедливое вознаграждение наиболее успешных сотрудников, создание нормальных условий труда, профессионального роста сотрудников. Искусство работать с людьми - важное условие и обязанность руководителя медицинского учреждения.

 

Руководитель медучреждения обязан стремиться эффективно управлять людьми, должен соблюдать этические требования, основываясь на следующих 10 факторах:

 

1) способность управлять  собой;

2) четкие личные цели;

3) упор на постоянный  личный рост;

4) умение решать проблемы;

5) изобретательность и  способность к инновациям;

6) высокая способность влияния на окружающих;

7) знание современных  управленческих подходов;

8) способность управлять  персоналом;

9) умение обучать и  развивать подчиненных;

10) формировать и развивать  эффективные рабочие группы.

 

 

2. Взаимоотношения руководителя медицинского учреждения с коллегами и подчиненными

 

Профессиональные отношения между руководителем медицинского учреждения, подчиненными и коллегами должны строиться на основе партнерства, взаимного уважения и доверия, поддержки авторитета друг друга в глазах больного и общественности.

 

 Руководитель медучреждения не должен:

 

- «подменять» врача в выборе ЛС и предлагать их по собственному усмотрению, если не имеет достаточной информации об индивидуальных особенностях организма пациента и течения болезни;

 

- допускать случаи нетактичных выражений в адрес подчиненного в присутствии пациента.

 

Руководитель медучреждения должен строить отношения с коллегами и подчиненными на основе взаимного уважения, доверия, соблюдения профессиональной этики. Он обязан:

 

- быть носителем высоких морально-этических принципов своей профессии, честным и справедливым;

 

- проявлять терпимость, лояльность и понимание различных точек зрения, этнокультурных норм и верований своих коллег, уважать их взгляды и убеждения;

 

- быть корректным и доброжелательным к коллегам и подчиненным, уважать труд и опыт каждого члена коллектива;

 

- оказывать помощь и передавать профессиональный опыт молодым специалистам, способствовать их этическому воспитанию;

 

- уважать своих наставников, старших коллег, ветеранов учреждения;

 

- проявлять профессионализм и солидарность, всячески содействовать укреплению имиджа врачебной профессии;

 

- придерживаться принятых в коллективе морально-этических традиций;

 

- быть этически активной личностью, примером морального поведения не только для коллектива, но и для населения.

 

 Руководитель медучреждения должен формировать и поддерживать благоприятный этико-психологический климат в коллективе, избегать проявления вредных привычек и особенностей личного характера, неприемлемых в моральном отношении.

 

Он обязан осуждать некомпетентность и непрофессиональные действия подчиненных, которые могут причинить вред здоровью населения. Критика в адрес подчиненных должна быть аргументированной, высказанной в корректной форме и касаться профессиональной деятельности, а не личности. Замечания в адрес коллег в присутствии пациентов, посторонних лиц и вне стен учреждения недопустимы.

 

Руководитель медучреждения организации должен помнить, что право на руководство должно основываться не только на административном положении, но и на принципах гуманизма и морали, высокой профессиональной компетентности и заслуженного авторитета.

 

3. Правила административного этикета:

 

Первое правило - будьте во всем пунктуальны

 

Опоздание любого сотрудника мешают работе, кроме того они свидетельствуют о том, что на такого человека нельзя положиться. Для руководителя очень важно умение рассчитывать время, необходимое для выполнения той или иной задачи.

 

К тому же всегда оказывается, что на работу вам требуется больше времени, чем вы предполагали, и главное, как только вы, наконец, принялись за работу, всегда найдется какая-нибудь другая, которую надо сделать раньше. Кроме того, полезно держать в уме еще ​​один закон: если дела идут слишком хорошо, значит, скоро что-то должно случиться. Из всего этого можно сделать простые выводы: на выполнение заданий надо выделять время с запасом, учитывая проблемы, которые могут возникнуть.

 

Второе правило - не говорите лишнего

 

Любой сотрудник обязан хранить секреты своей организации, это правило касается всех дел медицинского учреждения: от кадровых до технологических. Это же относится и к разговорам сослуживцев об их личной жизни.

 

Третье правило - думайте не только о себе, но и о других

 

Нельзя успешно руководить медучреждением, не учитывая мнения и интересы пациентов и трудового коллектива. Часто причинами неуспеха в делах становятся проявление эгоизма, сосредоточение только на своих интересах. Всегда терпеливо выслушивайте собеседника, учитесь уважать чужое мнение и понимать его, избавляйтесь от нетерпимости к инакомыслию. Никогда не унижайте оппонента, имейте в виду, что рано или поздно вы столкнетесь с человеком, который будет вынужден поступить с вами также.

 

Четвертое правило - одевайтесь как принято

 

Главное - одеваться в соответствии с вашим окружением на работе, не выбиваясь из контингента работников вашего уровня. Ваша одежда должна демонстрировать ваш вкус.

 

Пятое правило - говорите и пишите хорошим языком

 

Все, что вы говорите и пишете, должно быть изложено хорошим языком, грамотно. Умение человека грамотно говорить влияет в целом на его образ. Менеджеру, для того чтобы добиться успеха, надо овладеть и искусством риторики, то есть мастерством красноречия. Очень важно следить и за своей дикцией - произношением и интонацией. Никогда в деловом общении не употребляйте жаргонных словечек и оскорбительных выражений; учитесь слушать других и при этом показывать, что вам интересно.

 

 

ВЫВОДЫ

 

Во взаимоотношениях между руководителем и сотрудниками должна присутствовать атмосфера открытости и свободы общения, чтобы подчиненный не избегал встреч с руководителем, а хотел делиться с ним идеями, чувствовал свою причастность к управлению организацией.

Руководитель медучреждения должен формировать и поддерживать благоприятный этико-психологический климат в коллективе, избегать проявления вредных привычек и особенностей личного характера, неприемлемых в моральном отношении.

Руководитель медучреждения организации должен помнить, что право на руководство должно основываться не только на административном положении, но и на принципах гуманизма и морали, высокой профессиональной компетентности и заслуженного авторитета.

 

 

Список используемых интернет-ресурсов

 

1. Студопедия. Лекция №7. Этика и деонтология. Исторический аспект. – [Режим доступа] - http://studopedia.net/10_164250_plan-lektsii.html

 

2. Рефотека.ру. Медицина и здоровье. Этика и деонтология в стоматологии. – [Режим доступа] - http://refoteka.ru/r-124924.html

 

3. Формирование медицинского  коллектива и его влияние на  воспитание личности. Взаимоотношения  работников в фармацевтической  отрасли. – [Режим доступа] - http://intranet.tdmu.edu.ua


Информация о работе Роль руководителя медицинского учреждения в осуществлении принципов медицинской этики в коллективе