Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:21, контрольная работа
Как известно, стратегия – это искусство ведения крупных операций, кампаний. В современных условиях степень самостоятельности и ответственности организаций значительно возрастает. Основная часть решений, касающихся производства, сбыта продукции, установления контактов с поставщиками и клиентами, переходит в компетенцию организаций.
Введение …………………………………………………………………3 1.Сущность стратегического управления …………………………….4 2.Стратегическое планирование……………………………………….7 3.Выбор миссии, целей и стратегии фирмы……………………………….10
4.Анализ и контроль выполнения стратегии фирмы ………………........16
Заключение………………………………………………………………… .21
Список используемой литературы ………………………………………22
1.Обеспечение оптимальной рентабельности.
2.Обеспечение
устойчивого положения фирмы
за счет проведения
3.Разработка
структурной,
Среди этих целей основными являются следующие:
1.Обеспечение
рентабельности по каждому
2.Обеспечение
эффективности маркетинговой
3.Разработка
новой конкурентоспособной
4.Обеспечение
эффективности использования
5.Определение
структуры и источников
Прибыль
можно поднять с помощью
К стратегии предъявляется ряд требований:
а) Реальность и качество стратегии определяется всесторонним объективным анализом условий, среды существования организации и прогнозированием тенденций ее развития.
б) Стратегия может быть успешной, только если она основывается на ясной и реальной системе целей, на миссии, четко определяющей, к чему стремится организация.
в) При разработке стратегии должен быть максимально учтен человеческий фактор. Она должна заинтересовать весь персонал организации в ее разработке и реализации.
Существует множество стратегий фирм:
1.Продуктово
– рыночная стратегия.
2.Стратегия маркетинга. Предполагает гибкое приспособление деятельности фирмы к рыночным условиям с учетом позиции товара на рынке, уровня затрат на исследование рынка, комплекса мероприятий по формированию сбыта; распределение средств на маркетинговые исследования между выбранными рынками.
3.Конкурентная стратегия. Направлена на снижение издержек производства, индивидуализацию и повышение качества продукции.
4.Стратегия диверсификации. Предполагает управление набором отраслей с целью производства необходимых потребителям товаров.
5. Стратегия нововведений. Направлена на внедрение новых технологий и видов продукции.
6.Стратегия капиталовложений. Предполагает рациональное распределение финансовых ресурсов на основе четкого определения своих конкурентных позиций по отношению к соперникам.
7.Стратегия
поглощения. Заключается в приобретении
акций других фирм и повышения
эффективности своей
8.Стратегия
ориентации на расширение
9.Стратегия зарубежного инвестирования. Направлена на создание за рубежом собственных производственных предприятий по разработке сырьевых ресурсов и сборочных.
10.Cтратегия
развития фирмы. Представляет собой совокупность
нескольких из названных стратегий. Выбор
миссии, целей и стратегии фирмы необходимы
для создания и поддержания высокого уровня
конкурентных преимуществ организации.
4. АНАЛИЗ И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ
Анализ
и контроль выполнения стратегии
обеспечивает устойчивую обратную связь
между осуществлением стратегии
и конечными целями. Контроль –
это процесс обеспечения
-Выработка
стандартов и критериев. Они
характеризуются наличием
-Измерение
результатов – это самый
-Сопоставление
достигнутых результатов с
-Заключительная стадия этапа заключается в оценке информации о полученных результатах. Менеджер должен решить, та ли, что нужно, информация получена и важна ли она. Важная информация – это такая информация, которая адекватно описывает исследуемое явление и существенно необходима для принятия правильного решения. На третьем этапе менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения:
1.Ничего
не предпринимать. Если
2.Устранение
отклонения. Смысл проводимой
3.Пересмотр
стандартов. Не все заметные отклонения
от стандартов следует
Существует три вида контроля: предварительный, текущий, заключительный.
-Предварительный.
Основным средством
-Текущий
контроль осуществляется
-Заключительный контроль. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершении контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода фактические результаты сравниваются с требуемыми. Заключительный контроль имеет две важные функции:
1.Он дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем.
2.Он способствует мотивации.
Системы
контроля с обратной связью. Обратная
связь – это данные о полученных результатах.
Системы обратной связи позволяют руководству
выявить множество непредвиденных проблем
и скорректировать свою линию поведения
так, чтобы избежать отклонения организации
от наиболее эффективного пути к поставленным
перед нею задачам. Системы контроля с
обратной связью, используемые в управлении,
влияют на “входы”, чтобы достичь требуемых
характеристик на “выходе”. “Входом”
являются товары или услуги. Большинство
организационных систем контроля с обратной
связью относятся к открытым, или незамкнутым,
системам. Внешний для таких систем момент
– руководитель-менеджер – регулярно
воздействует на такую систему, внося
изменения, как в ее цели, так и в функционирование.
Отклонения, на которые система должна
реагировать, вызываются как внешними,
так и внутренними факторами. К числу внутренних
факторов относятся проблемы, связанные
с переменными величинами. Внешние факторы
– это все то, что воздействует на организацию
из окружающей ее среды: конкуренция, принятие
новых законов, изменения технологии,
ухудшение общей экономической ситуации,
изменения системы культурных ценностей.
Контроль позволяет выяснить, в какой
мере реализация стратегий приводит к
достижению целей фирмы. Это принципиально
отличает стратегический контроль от
оперативного, т.к. он сфокусирован на
возможности дальнейшей реализации принятой
стратегии для обеспечения конечных целей.
Информация о работе Роль стратегического менеджмента в управлении предприятием