Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 17:49, контрольная работа
В мировой экономике транспорту отведена особая роль, от его работы зависит эффективность, качество т развитие внешнеэкономических связей любой страны. Транспорт осуществляет доставку товара от экспорта к импортеру. Его нормальное функционирование обеспечивает выполнение обязательств сторонами по купле-продажи, коммерческий эффект внешнеторговой сделки.
Рынки транспортных услуг генерируются всеми видами хозяйственной деятельности в стране, а также процессами товародвижения в мировой торговле, которые могут быть переключены на отечественную транспортно-инфраструктурную систему. Необходимо выделить три фактора, оказывающих наиболее существенное воздействие на формирование рынков транспортных услуг.
Введение.
1. Понятие и роль транспортных услуг во внешнеэкономических связях.
2.Транспортные операции.
3.Транспортные условия контракта купли-продажи.
Заключение.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по теме: Роль транспорта во внешней торговле.
Исполнитель: студент(ка)
Специальность УК
Группа УК11КЧ
Ф.И.О. Табатчикова Л.А.
Екатеринбург
2013 г.
Содержание:
Введение.
1. Понятие и роль транспортных услуг во
внешнеэкономических связях.
2.Транспортные
операции.
3.Транспортные условия контракта купли-продажи.
Заключение.
Введение.
В мировой экономике транспорту отведена особая роль, от его работы зависит эффективность, качество т развитие внешнеэкономических связей любой страны. Транспорт осуществляет доставку товара от экспорта к импортеру. Его нормальное функционирование обеспечивает выполнение обязательств сторонами по купле-продажи, коммерческий эффект внешнеторговой сделки.
Рынки транспортных услуг генерируются всеми видами хозяйственной деятельности в стране, а также процессами товародвижения в мировой торговле, которые могут быть переключены на отечественную транспортно-инфраструктурную систему. Необходимо выделить три фактора, оказывающих наиболее существенное воздействие на формирование рынков транспортных услуг.
Главное влияние на формирование рынков транспортных услуг в России оказывает внутренняя хозяйственная деятельность ее субъектов. Внутренние хозяйственные связи определяют характер транспортно-экономических отношений. Насыщенность внутреннего транспортного рынка создает предпосылки для международной деятельности отрасли.
Вторым важнейшим фактором является внешнеэкономическая деятельность, все формы которой активно влияют на структуру транспортных услуг. Основная роль в этом процессе принадлежит внешней торговле, которая инициирует развитие определенных сегментов транспортной отрасли. Свой вклад в формирование рынков транспортных услуг в стране вносят иностранные перевозчики, превращая эти рынки в достаточно конкурентные.
Третьим фактором, оказывающим влияние на формирование транспортных рынков, является та часть международной торговли, в которой хозяйственные субъекты страны не принимают непосредственного участия. Речь идет о торговле между третьими странами, которая оказывает влияние на структуру и состояние рынков услуг, определяя во многом их ценовую конъюнктуру. Поэтому одной из задач национальной транспортной политики является создание условий и предоставление гарантий, обеспечивающих привлечение дополнительных грузопотоков на отечественные рынки транспортных и инфраструктурных услуг.
1. Понятие и роль транспортных
услуг во внешнеэкономических связях.
Транспорт (от
лат. transportare — перемещать, перевозить)
— сфера услуг, осуществляющая перевозки
людей и грузов. Транспорт включает совокупность
путей сообщения и подвижных перевозочных
средств, а также различных сооружений
и устройств, обеспечивающих их нормальную
работу.
В международном
товарообмене транспорт занимает особое
место. С одной стороны, он является необходимым
условием осуществления международного
разделения труда; с другой стороны —
выступает на международных рынках в качестве
экспортера своей продукции, которая представляет
специфический товар — транспортные услуги.
Таким образом, формируются два различных
подхода к роли транспорта в системе внешнеэкономических
связей.
Рассмотрим
более детально первый из них. Он гласит:
«Транспорт следует рассматривать как
необходимую, важную, но все же обеспечивающую
(вспомогательную) отрасль мирового хозяйства
и международных экономических отношений».
Результатом определения такой роли стало
широкое распространение понятия «транспортное
обеспечение ВЭС (внешней торговли)».
Транспортное
обеспечение (ТО) следует рассматривать
как систему, представляющую совокупность
технических, технологических элементов;
экономических, правовых, организационных
воздействий; форм и методов управления
транспортными процессами и операциями.
В рамках ТО
находится транспортное обслуживание,
которое проявляется в системе транспортного
обеспечения как конечный результат деятельности
транспортных фирм по выполнению договора
перевозки, представляя собой совокупность
средств, форм и методов, обеспечивающих
производство транспортной продукции
надлежащего качества.
Первой особенностью
транспортного обеспечения в международных
экономических связях является то, что
продукция транспорта выступает на международных
рынках как объект купли-продажи, и поэтому
она подвержена воздействию всех факторов,
характеризующих развитие мировой экономики
в целом. Транспортная продукция реализуется
через международные рынки транспортных
услуг.
Другая особенность
транспортного обеспечения внешнеэкономических
связей — особо острое восприятие и учет
на международных транспортных рынках
качества транспортного обслуживания,
которое проявляется в цене транспортной
услуги.
Международный
товарообмен и международный транспорт
в процессе обращения воздействуют друг
на друга, находясь в тесной органической
взаимосвязи. Развитие международной
торговли способствует развитию транспорта
и совершенствованию его технических
средств; в свою очередь, научно-технический
прогресс на транспорте способствует
развитию международного товарообмена,
вовлекая в его сферу все новые рынки товаров.
Невозможно
представить ни одну внешнеторговую сделку
без участия в ней транспорта — в любом
случае товар необходимо доставить от
продавца к покупателю. Поэтому уровень
транспортного обеспечения внешнеэкономических
связей оказывает существенное влияние
на эффективность внешней торговли, проявляясь
в цене товара в качестве транспортной
составляющей. Качество транспортной
услуги (скорость, регулярность, сохранность,
надежность) прямо или косвенно воздействует
на формирование самой цены товара, увеличивая
ее при высоком транспортном сервисе или
уменьшая при низком уровне транспортного
обслуживания.
Процесс доставки
товара в международной торговле включает:
1) перевозку товара внутри страны-экспортера
до пограничного пункта или порта данной
страны;
2) перевозку товара от пограничного пункта
страны-импортера до пункта его потребления
внутри страны;
3) транзитную перевозку (через третьи страны
или морскую перевозку, если страна-экспортер
и страна импортер товара не имеют общей
границы).
Международные
транспортные услуги продаются и покупаются
на международных транспортных рынках,
которые различаются в зависимости от
видов транспорта, перевозимых грузов,
а также региональных особенностей. Международные
сообщения могут быть прямые (бесперегрузочные),
смешанные ( с использованием двух и более
видов транспорта), прямые смешанные (с
использованием разных видов транспорта,
но по единым транспортным документам).
Международные
транспортные услуги включают не только непосредственно перевозочную деятельность,
но и целый ряд сопутствующих операций
(доставка груза до ближайшего грузового
терминала – порта, ж/д узла и т.д.; погрузка,
перегрузка, выгрузка перевозимых товаров
или багажа; временное хранение в промежуточных
пунктах, переоформление документов, а
иногда и страхование).
Затраты,
связанные с оплатой магистральных видов
транспорта и сопутствующих операций,
составляют транспортные расходы грузовладельца.
В международном транспортном процессе
принимают участие фирма-грузовладелец
и фирмы-перевозчики, которые заключают
между собой договор перевозки.
Кроме грузовладельцев в транспортных
операциях участвуют фирмы – стивидоры
(операторы грузовых терминалов), с которыми
заключается договор обслуживания, и фирмы-экспедиторы
(в некоторых странах экспедиторы называются
фрахтовыми агентами, брокерами и т.д.).
По договору
экспедиции грузовладелец поручает посреднику-
Осуществляя
международные транспортные операции,
перевозчики оказывают грузовладельцам
транспортные услуги, которые являются
специфическим товаром международной
торговли. Международные транспортные
услуги продаются и покупаются на международных
транспортных рынках. Цены транспортных
услуг и другие условия их предоставления
в одних случаях являются предметом переговоров
между заинтересованными сторонами, в
других - устанавливаются самими перевозчиками.
2. Транспортные операции.
Транспортные операции обычно классифицируются
следующим образом:
- операции, предшествующие
- операции, возникающие
в процессе реализации сделки;
- операции после
завершения сделки.
Еще до подписания
контракта необходимо провести анализ транспортных услуг,
тарифов, фрахтов и условий перевозки
товаров, проработать ориентировочную
цену товара для конечного покупателя,
рассчитать и запланировать транспортные
После подписания контракта
и в процессе его выполнения предстоит
осуществить целый ряд
Далее необходимо
застраховать груз и оформить страховой
полис, оформить грузовую таможенную декларацию
и провести расчеты с перевозчиками, выполнить
таможенные формальности, оплатить расходы
и др.
После завершения выполнения
контракта купли-продажи
Транспортное
обслуживание должно быть организовано
во время всего процесса перемещения товара
из сферы производства в сферу потребления.
Оно включает такие понятия, как сохранность
перевозимого груза, скорость доставки,
регулярность, ритмичность доставки, охрана
окружающей среды.
3. Транспортные условия контракта купли-продажи.
В контракте купли-продажи
В него включают:
порядок перевозки грузов, условия и сроки
погрузки и выгрузки, размер, порядок оплаты
и расчеты провозных платежей, проформу
чартера, вид коносамента, другие виды
услуг.
Перевозка товаров
морем по традиции осуществляется двумя
способами в зависимости от характера
товара.
При перевозке навалом,
насыпью, наливом (зерно, уголь, нефть)
перевозчик может нанять судно целиком
по договору о фрахтовании.
При необходимости
перевезти отдельные партии грузов, товар
обычно укладывается в трюм или на палубу
судна и перевозится на основании коносамента.
Основными условиями морской
перевозки грузов и фрахтования судов
являются:
«FIO» — судовладелец
свободен от расходов по погрузке и выгрузке;
«FIOC» — то же плюс от укладки грузов в
трюмы судна;
«FIOT» — то же, что
и "FIO" плюс по разравниванию, штивке
навалочных (насыпных) грузов в трюме судна.
«Линейные условия» — расходы по погрузке
и выгрузке оплачивает судовладелец, нормы
погрузки и выгрузки не установлены.
«Гросс термс»
— то же, но когда нормы погрузки и выгрузки
установлены.
Страхование грузов.
Во внешней торговле
принято страховать грузы от возможной
порчи и потери при транспортировке и
поэтому такое страхование называется транспортным.
В зависимости
от способа перевозки применяется морское,
авиационное или наземное страхование.
Морское страхование.
Полис о морском
страховании является частью морских
отгрузочных документов. Российские экспортеры
могут страховать экспортные грузы в АО
«Ингосстрах Москва» или выбрать иное
страховое общество.
Практикуется
два вида полисов — таксированный и нетаксированный.
При таксированном полисе указывается
окончательная страховая стоимость объекта.
При нетаксированном полисе стоимость
застрахованных товаров должна быть подтверждена
фактурными счетами, расписками, сметами
и другими документами.
Полисы бывают трех категорий:
рейсовые, срочные и смешанные. По
рейсовому полису объект страхуется
на перевозку из одного пункта в
другой, т. е. на рейс. По срочному (временному)
— на определенное время (срок). По смешанному
полису объект страхуется и на рейс, и на срок.
Существуют еще
генеральные полисы. Они содержат общие условия страхования, а
не частности и выдаются на 12 месяцев.
При морском
страховании используется также открытый
ковернот. Это документ, на основе которого
морской страховщик в дальнейшем обязан
выдать генеральный полис (максимальный
предел ответственности страховщика).
Различие между
генеральным полисом и открытым ковернотом:
по генеральному полису страхователь
получает официальный страховой документ
(полис). При открытом коверноте такой
документ не выдается и договор является
более неформальным.
Авиационное страхование
Страхование грузов,
перевозимых по воздуху может осуществляться
через брокеров. Страховой полис выдается
после уплаты страхователем страховщику
страховой премии.
Наземное страхование
Расчеты между грузовладельцами
и транспортными организациями
ведут по действующим фрахтовым и тарифным
ставкам. Порядок расчетов определяется
договорами. Правовой основой расчетов
за железнодорожные перевозки в международном
сообщении является для большинства Европейских
стран "Единые правовые предписания
для договора о международных перевозках
грузов железнодорожным транспортом"
— Конвенция ЦИМ.
Автомобильные тарифы
устанавливаются в расчете за перевозку
одной тонны груза в зависимости от расстояния
и могут предусматривать определенные
надбавки, скидки, штрафы с установленной
суммы.
Один из самых больших рисков для заключающих договор сторон заключается в выборе условий поставки. Конкретно – кто, когда и сколько будет платить за перевозку.
Тут следует напомнить, что контракты чаще всего заключаются задолго до отправки груза. И на момент отгрузки цена транспортировки может существенно отличаться от той, которая указана в договоре. Сам перевозчик тоже рискует, оговаривая стоимость своих услуг задолго до начала перевозки.
В идеале сумма фрахта причитающегося перевозчику, должна покрывать все будущие расходы (горючее, зарплата экипажу, погрузочно-разгрузочные работы, ремонт и содержание судна, портовые пошлины) и риски перевозчика. Однако в условиях конкуренции перевозчику приходится указывать заведомо более низкую цену. Таким образом, сумма фрахта может и не возместить судовладельцу всех издержек.
Заключение.
Роль транспорта в повышении конкурентоспособности российской экономики очевидна. Без устойчивой работы транспортной системы и, в первую очередь, без опережающего развития транспортной инфраструктуры, новых эффективных схем доставки товаров невозможно достичь гарантированной доступности транспортных услуг для всех потребителей и снижения риска хозяйственной деятельности.
В настоящее время транспорт оказывает заметное влияние на экономическое развитие страны.
Опережающее развитие транспортной системы по сравнению с другими отраслями экономики - такой подход стал закономерным отражением перемен, происходящих в России.
Задачи развития транспортной системы на современном этапе развития экономики должны быть непосредственно нацелены на реализацию социально-экономических и геополитических приоритетов государства
Ответственность перед будущими поколениями за сохранение природных ресурсов и улучшение
условий жизни требует политики на основе принципов устойчивого развития. |
Список используемой литературы:
1. Б. М. Смитиенко, В.К. Поспелова – Внешнеэкономическая деятельность – «Мастерство», Москва – 2002.
2. Мировая экономика: экономика зарубежных стран: Учебник для студентов экономических специальностей вузов / Авдокушин Е.Ф., Бойченко А.В., Железова Ю.Ф., под ред. Колесова В.П. – М.: Флинта, 2000
3. Интернет- сайты.