Руководитель 21 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 09:51, доклад

Краткое описание

С каждым годом темп жизни увеличивается. Возникает острая потребность в высококвалифицированных кадрах, в там числе и в руководителях. Его роль является первостепенной, именно от руководителя зависит успешное функционирование любого предприятия. В современном обществе все чаще можно слышать понятие «менеджер», а не привычное «руководитель». Любые учреждения, компании, организации нуждается в руководителях, то есть, в людях, которые будут управлять производственным процессом, организовывать работу персонала, принимать решения и брать на себя ответственность. Так какими же качествами должен обладать современный эффективный менеджер?

Вложенные файлы: 1 файл

Руководитель 21в.doc

— 26.50 Кб (Скачать файл)

Руководитель 21 века.

ХХI век — век инноваций, информационных технологий, век информации. С каждым годом темп жизни увеличивается. Возникает острая потребность в высококвалифицированных кадрах, в там числе и в руководителях. Его роль является первостепенной, именно от руководителя зависит успешное функционирование любого предприятия. В современном обществе все чаще можно слышать понятие «менеджер», а не привычное «руководитель». Любые учреждения, компании, организации нуждается в руководителях, то есть, в людях, которые будут управлять производственным процессом, организовывать работу персонала, принимать решения и брать на себя ответственность. Так какими же качествами должен обладать современный эффективный менеджер?

Деятельность менеджера заключается в умении ставить цели, планировать деятельность, организовывать процесс работы, контролировать его. Успешная деятельность руководителя во многом зависит от его личностных качеств и навыков. Так, ярко выраженные лидерские и организаторские способности являются неотъемлемыми в профессии руководителя. Деятельность менеджера часто носит творческий характер, поэтому так важен широкий кругозор и умение мыслить не так, как все, то есть, нестандартно. Так же необходимо умение находить решения в условиях высокой степени риска, осуществлять исследования внешней и внутренней среды, делать прогноз развития предприятия. Менеджер должен обладать такими личными качествами, как: инициативность, уверенность в себе, способность к самосовершенствованию, ответственность, способность влиять на людей и увлекать их своими идеями.

Хороший руководитель — это лидер, стремящийся не приказывать, а выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, поддерживающий энтузиастов. Он не должен увлекаться только своей персоной и считать лишь свое мнение единственно верным, а напротив, стремиться объединить коллектив для нахождения наиболее подходящего в той или иной ситуации решения. Главная цель деятельности руководителя — эффективно функционирующее и развивающееся предприятие.

 Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Задача менеджера — достигать поставленных целей при помощи других людей, добиваться коллективной работы, то есть сотрудничать. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всего предприятия.

Деятельность руководителя имеет свои особенности мышления: успешные руководители обладают хорошо развитой интуицией, способны разрешать несколько проблем одновременно, а так же, не имея большого количества данных определить проблему и разрешить ее.

Менеджеру необходимо уметь контролировать свои эмоции, находясь в стрессовой ситуации — знать, как из нее выйти. Руководитель необходимо быть хорошим психологом, что поможет устанавливать доверительные отношения с сотрудниками и партнерами.

Руководитель должен находиться в постоянном развитии, в первую очередь собственных качеств и навыков, что повлечет за собой рост и управляемой им организации.

Подводя итог еще раз  можно сказать о первостепенной роли руководителя в деятельности любой  организации. Основные качества которыми он должен обладать: организаторские навыки, личные черты характера (настойчивость, энергичность), особенности мышления.

На мой взгляд, наиболее важным качеством руководителя является способность находить нужную информацию из большого ее количества.


Информация о работе Руководитель 21 века