Руководство организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 21:12, контрольная работа

Краткое описание

Деятельность организации зависит от способа действия тех людей, которые руководят этой организацией и в силу своего служебного положения должны играть роль авторитета. Главная черта авторитета – способность управлять действиями других.

Содержание

Введение.
Руководство. Управление и его элементы.
Авторитет руководителя. Взаимодействие власти и авторитета.
Источники власти в организации.
Основные характеристики авторитарного руководителя. Истинный авторитет.
Авторитарный руководитель и подчинённый.
Заключение.
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджер в структуре властных отношений..docx

— 46.30 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Основные характеристики авторитарного руководителя. Истинный авторитет.

Организационная структура  организации, учитывающая положение  коллектива в объединении, компании, обществе. Добиваясь успехов в  работе, приобретая авторитет, руководитель должен учитывать обстановку в окружающей среде, политические, экономические  и социальные факторы.

Индивидуальный стиль  руководства, соответствующий общей  производственной обстановке и особенностям руководимого коллектива, активно способствует формированию высокого авторитета руководителя. Истинный авторитет руководителя представляет собой заслуженное уважение к нему и основывается на таких составляющих, как: знания опыт, ум руководителя, его доверие к подчиненным и его требовательность к ним, забота о них, высокие личные качества.

Выделяют три формы  авторитета руководителя:

1) формальный авторитет;

обусловлен тем набором  властных полномочий, прав, которые  дает руководителю занимаемый им пост. Формальный, должностной авторитет  руководителя способен обеспечить не более 65% влияния руководителя на своих  подчиненных, 100% отдачу от работника  руководитель может получить, лишь опираясь еще дополнительно и  на свой психологический авторитет, который состоит из:

2) морального 

3) функционального авторитета.

Моральный авторитет зависит  от нравственных качеств руководителя.

Функциональный авторитет  определяется:

1) компетентностью руководителя;

2) его деловыми качествами;

3) его отношением к  своей профессиональной деятельности.

4 . Авторитарный руководитель и подчинённый.

Авторитет руководителя не делает указания, распоряжения и советы более обязательными, но придает им вес. Известно, что указания и поручения авторитетного руководителя подчиненные исполняют охотней, быстрей и тщательней.

Чувство ответственности - мощный побудитель активной деятельности. Руководитель подвержен различным эмоциональным воздействиям. Неконтролируемые эмоции могут принять различный характер, вплоть до вспышек гнева. Это опасно, так как будучи во власти эмоций человек теряет контроль над своим поведением и может принять необдуманное решение. Большое значение для руководителя имеет его умение говорить правильно, просто, доступно, с учетом собеседника и при этом выразительно, эмоционально, четко и кратко. Хорошо, если руководитель пользуется шуткой, но шутка не должна быть обидной. Обидный, насмешливый тон должен быть исключен из манеры разговора.

Необходимо быть предельно  внимательным и терпеливым. Так, если подчиненный пришел с необоснованной просьбой, руководителю не следует прямо ему говорить, что его желание абсурдно. Это вызовет естественную обиду, и подчиненный в следующий раз к руководителю не подойдет, даже и с хорошим, полезным для дела предложением. Нужно спокойное объяснение, это лучший способ реагировать на нереальную просьбу.

Руководитель должен уметь  не только говорить, но и, что не менее  важно, уметь слушать. Этому умению нужно и можно научиться. Неумеющий  слушать демонстрирует безразличие  к собеседнику. Важно уметь вызвать подчиненного на разговор. Молчащий человек всегда трудный объект для управления, он не дает возможности руководителю понять себя. Психологическая подготовленность руководителя к работе определяется и культурой его поведения, умением вести себя в обществе. Это умение предполагает сочетание естественности с уважением к окружающим. Тактичный человек избегает ситуаций, которые могут поставить других людей в неловкое или неприятное положение.

Руководитель является авторитетом  для подчиненного, а ничто так  не ранит и не вдохновляет, как  слово авторитетного человека. В  обращении к подчиненным необходима предупредительность и вежливость.

Мощная поддержка сотрудников - это ключ к эффективному руководству. Быть хорошим руководителем - это, прежде всего, быть в хороших отношениях с подчиненными. Они имеют самое верное представление о стиле вашего руководства. То, как вы выглядите в их глазах, и объясняет все ваши успехи и неудачи. Подчиненные прекрасно отдают себе отчет в том, какая разница в работе с плохим и хорошим руководителем. При хорошем руководстве становится интереснее их работа, а достигнутые результаты подкрепляют чувство профессиональной гордости.

При плохом руководстве подчиненные  отбывают трудовую повинность. Руководитель всегда должен помнить, что в каждом произнесенном им слове коллектив видит его отношение к людям. Коллектив чутко реагирует на уместные или неуместные замечания руководителя, его тон, эмоциональный накал. Настроение руководителя передается коллективу.

Каждый человек индивидуален и неповторим. Поэтому руководитель должен индивидуально подходить  к каждому члену коллектива.

Руководитель должен первым сделать шаги к сближению, применять  административные меры только в крайнем  случае, действовать силой внушения и убеждения в направлении  снятия отрицательных эмоций, предотвращения и устранения нежелательных столкновений и разногласий. Забота об авторитете руководителя - не только его личное дело, но и высшего руководства, и руководителя одного уровня, и особенно подчиненных, которые признаны его укреплять, оберегать и повышать. Авторитет следует рассматривать как фактор, облегчающий управление, повышающий его эффективность.

Неумело сформированный индивидуальный стиль руководства способствует возникновению у руководителя ложного  авторитета (псевдоавторитет), являющегося, по существу, лишь его иллюзией, призраком.

А.С. Макаренко выделил  следующие разновидности псевдоавторитета:

- авторитет расстояния - руководитель считает, что его  авторитет возрастает, если он  «дальше» от подчиненных и  держится с ними официально;

- авторитет доброты - «всегда  быть добрым» - таков девиз  данного руководителя. Такая доброта  снижает требовательность. Бывает, добрый руководитель оказывает  подчиненному «медвежью услугу»;

- авторитет педантизма - в этом случае менеджер прибегает  к мелочной опеке и жестко  определяет все стадии выполнения  задания подчиненным, тем самым,  сковывая их творчество и инициативу;

- авторитет чванства - руководитель  высокомерен, гордится и старается  всюду подчеркнуть свои бывшие  или мнимые нынешние заслуги.  Такому руководителю кажется,  что эти «заслуги» обеспечивают  ему высокий авторитет;

- авторитет подавления - менеджер прибегает к угрозам,  сеет страх среди подчиненных.  Он ошибочно полагает, что такие  приемы укрепляют его авторитет.  В конечном итоге это лишает  людей уверенности, инициативы, рождает  перестраховку и даже нечестность.

Ложный авторитет не повышает, а, напротив, снижает эффективность  руководства. При ложном авторитете подчиненные нередко льстят руководителю, подхалимничают, в душе его не уважая.

Ложный авторитет угроз  связан с нехорошей привычкой  иного руководителя постоянно грозить  подчиненным, запугивать их взысканиями, трудностями. Первое время такого руководителя побаиваются, а потом, видя, что свои угрозы он выполнить не может, посмеиваются за его спиной.

Ложный авторитет обещаний связан с частыми и обычно невыполняемыми обещаниями благ, которых руководитель, якобы, собирается добиться или даже уже добивается для своих подчиненных. Ложный авторитет должности связан с представлением руководителя о том, что его высокий пост делает его умнее, значительнее и лучше всех его подчиненных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Эффективность руководящей  деятельности во многом зависит от авторитета руководителя. Мнение о  том, что с получением определенного  поста руководитель автоматически  приобретает авторитет, ошибочно.

Авторитет - это личное влияние  человека на коллектив, которое он приобретает  своим трудом, профессиональными  знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с  людьми. Для того чтобы авторитет  должности руководителя сочетался  с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские  и руководящие функции.

Авторитет складывается из сознания своих возможностей и компетенции, понимания того, что ожидают от него окружающие, сознание своих прав и привилегий, значения собственной деятельности.

Авторитет и власть взаимозависимы, но первое может существовать и без второго. Для того чтобы авторитет должности руководителя сочетался с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские и руководящие функции.

Авторитет - величина переменная: никогда не поздно его завоевать, но легко потерять. Иной руководитель приобретает авторитет годами, по мере реализации своего профессионального и нравственного потенциала, но многое из завоеванного в одночасье теряет, преступив дозволенные границы поведения. Сохранение авторитета требует от руководителя постоянного самоконтроля за каждым своим действием.

Стиль поведения руководителя напрямую зависит от ситуации. В  некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных  к участию в решениях производственных проблем, в-третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль авторитетного руководителя должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

Литература.

  1. Беляцкий Н.П. Основы менеджмента: учебное пособие для студентов вузов, обуч. по специальности «Экономика и управление на предприятии» - 2-е изд. – Минск, 2010 - 447с.: ил.
  2. Купцов М.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов вузов, обуч. по специальности «Менеджмент Организации» - 3-е изд. – Москва, 2011. – 182 с.
  3. Семенов А. К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008 – 556 с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.
  5. Веснин В.Р. Основы стратегического менеджмента: Учебник / Институт международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 2007  - 384 с.

Информация о работе Руководство организацией