Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 16:58, реферат
Выполнение самостоятельной работы
Определяем предприятия с самым высоким уровнем конкурентоспособности с помощью рейтинговой оценки показателей деятельности предприятия.
В 2009 году в междугородних перевозках лучшим является Предприятие № 4, а в международных перевозках – Предприятие № 7. В обоих сообщениях самым конкурентоспособным теперь является предприятие № 7, хотя в прошлом году оно занимало только третье место. Его общий рейтинг в междугородних и международных перевозках составляет 0,73.
Сильнейшими конкурентами для предприятия № 7 являются:
Предприятие |
Рейтинговая оценка конкурентоспособности |
1 |
0,71 |
4 |
0,71 |
3 |
0,70 |
Из этой таблицы мы видим, что предприятие № 1, которое было лидером в прошлом году, теперь только на втором месте. Это говорит о том, что оно, в отличие от Предприятия № 7, выбрало неверную тактику конкурентной борьбы.
Таблица 5
Сводная таблица показателей деятельности предприятия за 2010 год
Показатели |
Предприятия | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
1. Асс, шт. |
||||||||
-междугороднем сообщении |
7 |
12 |
10 |
12 |
4 |
5 |
5 |
8 |
-международном сообщении |
12 |
1 |
6 |
1 |
8 |
9 |
12 |
6 |
2. Годовая произ-ть парка, млн.т. |
||||||||
-междугороднем сообщении |
4,790 |
9,34 |
8,90 |
18,7 |
2,391 |
2,769 |
3,247 |
5,490 |
-международном сообщении |
8,550 |
0,711 |
5,79 |
0,94 |
4,900 |
5,893 |
9,215 |
3,740 |
3. Грузоподъемность, т |
||||||||
-междугороднем сообщении |
16 |
15 |
12 |
15 |
15 |
15 |
15 |
14 |
-международном сообщении |
15 |
18 |
18 |
18 |
18 |
17,5 |
15 |
15 |
Продолжение таблицы 5
4. Затраты на перевозки, млн. руб. |
||||||||
-междугороднем сообщении |
72,1 |
147,8 |
109,0 |
168,0 |
67,9 |
62,9 |
58,7 |
92,3 |
-международном сообщении |
32,1 |
19,0 |
81,2 |
14,3 |
75,8 |
72,6 |
127,5 |
94,6 |
5. Прибыль от перевозок, млн.руб. |
||||||||
-междугороднем сообщении |
32,7 |
98,5 |
51,2 |
89,2 |
29,3 |
17,9 |
25,2 |
34,0 |
-международном сообщении |
54,7 |
8,9 |
32,4 |
7,4 |
37,9 |
57,9 |
63,5 |
55,7 |
6. Коэф-т использования пробега |
||||||||
-междугороднем сообщении |
0,825 |
0,695 |
0,832 |
0,875 |
0,792 |
0,793 |
0,777 |
0,690 |
-международном сообщении |
0,612 |
0,526 |
0,637 |
0,670 |
0,593 |
0,524 |
0,572 |
0,421 |
7. Коэ-т использования груз-ти |
||||||||
-междугороднем сообщении |
0,722 |
0,87 |
0,721 |
0,75 |
0,793 |
0,877 |
0,829 |
0,827 |
-международном сообщении |
0,75 |
0,87 |
0,703 |
0,71 |
0,824 |
0,891 |
0,849 |
0,835 |
Таблица 6
Сводная таблица рейтинговых оценок за 2010 год
Показатели |
Предприятия | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
1. Асс, шт. |
||||||||
-междугороднем сообщении |
0,58 |
1,00 |
0,83 |
1,00 |
0,33 |
0,42 |
0,42 |
0,67 |
-международном сообщении |
1,00 |
0,08 |
0,50 |
0,08 |
0,67 |
0,75 |
1,00 |
0,50 |
2. Годовая произ-ть парка, млн.т. |
||||||||
-междугороднем сообщении |
0,26 |
0,50 |
0,48 |
1,00 |
0,13 |
0,15 |
0,17 |
0,29 |
-международном сообщении |
0,93 |
0,08 |
0,63 |
0,10 |
0,53 |
0,64 |
1,00 |
0,41 |
3. Грузоподъемность, т |
||||||||
-междугороднем сообщении |
1,00 |
0,94 |
0,75 |
0,94 |
0,94 |
0,94 |
0,94 |
0,88 |
-международном сообщении |
0,83 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
0,97 |
0,83 |
0,83 |
4. Затраты на перевозки, млн. руб. |
||||||||
-междугороднем сообщении |
0,81 |
0,40 |
0,54 |
0,35 |
0,86 |
0,93 |
1,00 |
0,64 |
-международном сообщении |
0,45 |
0,75 |
0,18 |
1,00 |
0,19 |
0,20 |
0,11 |
0,15 |
5. Прибыль от перевозок, млн.руб. |
||||||||
-междугороднем сообщении |
0,33 |
1,00 |
0,52 |
0,91 |
0,30 |
0,18 |
0,26 |
0,35 |
-международном сообщении |
0,86 |
0,14 |
0,51 |
0,12 |
0,60 |
0,91 |
1,00 |
0,88 |
6. Коэф-т использования пробега |
||||||||
-междугороднем сообщении |
0,94 |
0,79 |
0,95 |
1,00 |
0,91 |
0,91 |
0,89 |
0,79 |
-международном сообщении |
0,91 |
0,79 |
0,95 |
1,00 |
0,89 |
0,78 |
0,85 |
0,63 |
7. Коэ-т использования груз-ти |
||||||||
-междугороднем сообщении |
0,82 |
0,99 |
0,82 |
0,86 |
0,90 |
1,00 |
0,95 |
0,94 |
-международном сообщении |
0,84 |
0,98 |
0,79 |
0,80 |
0,92 |
1,00 |
0,95 |
0,94 |
Суммарный рейтинг |
||||||||
-междугороднем сообщении |
0,68 |
0,80 |
0,70 |
0,86 |
0,62 |
0,65 |
0,66 |
0,65 |
-международном сообщении |
0,83 |
0,54 |
0,65 |
0,59 |
0,68 |
0,75 |
0,82 |
0,62 |
Общий рейтинг |
0,76 |
0,67 |
0,67 |
0,72 |
0,65 |
0,70 |
0,74 |
0,63 |
В 2010 году в междугородних перевозках лучшим является Предприятие № 4, а в международных перевозках – Предприятие № 1. В обоих сообщениях самым конкурентоспособным является предприятие № 1. Его общий рейтинг составляет 0,76.
Это говорит о том, что Предприятие № 1, которое в 2008 году было лидером, а в 2009 сдало свои позиции и уступило предприятию № 7, приняло правильные и активные меры для реализации конкурентной борьбы и снова заняло первое место.
Сильнейшими конкурентами для Предприятия № 1 являются:
Предприятие |
Рейтинговая оценка конкурентоспособности |
7 |
0,74 |
4 |
0,72 |
6 |
0,70 |
Предприятие № 7 по-прежнему является самым сильным конкурентом, поэтому с ним нужно быть особенно бдительным.
1. Сравниваем Предприятие
№ 1 с ближайшими конкурентами
по количеству списочных
Рис. 1. Сравнение с конкурентами по количеству списочных автомобилей
Из рисунка можно сделать вывод, что самым главным конкурентом в международном сообщении является Предприятие № 7, оно и в междугороднем сообщении почти нас догоняет, а в международном – Предприятие № 4, зато в международном сообщении у него всего 1 автомобиль.
2. Сравниваем Предприятие № 1 с ближайшими конкурентами по уровню затрат на перевозки для междугородних и международных перевозок:
Рис. 2. Сравнение с конкурентами по уровню затрат на перевозки
Делаем вывод, что наши издержки на перевозку в междугороднем сообщении примерно равны издержкам Предприятий 7 и 6, издержки Предприятия 4 очень велики. Издержки на международные перевозки на нашем предприятии одни из самых низких.
3. Сравниваем Предприятие № 1с ближайшими конкурентами по прибыли от междугородних и международных перевозок:
Рис.3. Сравнение с конкурентами по прибыли от перевозок
Из рисунка 3 можно сделать
вывод о том, что по прибыли
от междугородних перевозок
Проведенный анализ позволяет нам дать рекомендации Предприятию № 1 для успешной конкурентной борьбы:
1. Обновлять подвижной состав, у которого сильно различаются сроки эксплуатации.
2. Принимать на себя ответственность за груз и обеспечивать любые требования конкурентов.
3. Увеличивать скорость доставки и сохранность груза в пути.
4. Оснащать автомобили
на маршруте системой