Рынок транспортных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 16:58, реферат

Краткое описание

Выполнение самостоятельной работы
Определяем предприятия с самым высоким уровнем конкурентоспособности с помощью рейтинговой оценки показателей деятельности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

самост р 2.docx

— 46.50 Кб (Скачать файл)

 

В 2009 году в междугородних  перевозках лучшим является Предприятие № 4, а в международных перевозках – Предприятие № 7. В обоих сообщениях самым конкурентоспособным теперь является предприятие № 7, хотя в прошлом году оно занимало только третье место. Его общий рейтинг в междугородних и международных перевозках составляет 0,73.

Сильнейшими конкурентами для  предприятия № 7 являются:

Предприятие

Рейтинговая оценка конкурентоспособности

1

0,71

4

0,71

3

0,70


Из этой таблицы мы видим, что предприятие № 1, которое было лидером в прошлом году, теперь только на втором месте. Это говорит о том, что оно, в отличие от Предприятия № 7, выбрало неверную тактику конкурентной борьбы.

Таблица 5

Сводная таблица показателей  деятельности предприятия за 2010 год

Показатели

Предприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Асс, шт.

               

-междугороднем сообщении

7

12

10

12

4

5

5

8

-международном сообщении

12

1

6

1

8

9

12

6

2. Годовая произ-ть парка, млн.т.

               

-междугороднем сообщении

4,790

9,34

8,90

18,7

2,391

2,769

3,247

5,490

-международном сообщении

8,550

0,711

5,79

0,94

4,900

5,893

9,215

3,740

3. Грузоподъемность, т

               

-междугороднем сообщении

16

15

12

15

15

15

15

14

-международном сообщении

15

18

18

18

18

17,5

15

15


Продолжение таблицы 5

4. Затраты на перевозки,  млн. руб.

               

-междугороднем сообщении

72,1

147,8

109,0

168,0

67,9

62,9

58,7

92,3

-международном сообщении

32,1

19,0

81,2

14,3

75,8

72,6

127,5

94,6

5. Прибыль от перевозок,  млн.руб.

               

-междугороднем сообщении

32,7

98,5

51,2

89,2

29,3

17,9

25,2

34,0

-международном сообщении

54,7

8,9

32,4

7,4

37,9

57,9

63,5

55,7

6. Коэф-т использования пробега

               

-междугороднем сообщении

0,825

0,695

0,832

0,875

0,792

0,793

0,777

0,690

-международном сообщении

0,612

0,526

0,637

0,670

0,593

0,524

0,572

0,421

7. Коэ-т использования груз-ти

               

-междугороднем сообщении

0,722

0,87

0,721

0,75

0,793

0,877

0,829

0,827

-международном сообщении

0,75

0,87

0,703

0,71

0,824

0,891

0,849

0,835


 

Таблица 6

Сводная таблица рейтинговых  оценок за 2010 год

Показатели

Предприятия

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Асс, шт.

               

-междугороднем сообщении

0,58

1,00

0,83

1,00

0,33

0,42

0,42

0,67

-международном сообщении

1,00

0,08

0,50

0,08

0,67

0,75

1,00

0,50

2. Годовая произ-ть парка, млн.т.

               

-междугороднем сообщении

0,26

0,50

0,48

1,00

0,13

0,15

0,17

0,29

-международном сообщении

0,93

0,08

0,63

0,10

0,53

0,64

1,00

0,41

3. Грузоподъемность, т

               

-междугороднем сообщении

1,00

0,94

0,75

0,94

0,94

0,94

0,94

0,88

-международном сообщении

0,83

1,00

1,00

1,00

1,00

0,97

0,83

0,83

4. Затраты на перевозки,  млн. руб.

               

-междугороднем сообщении

0,81

0,40

0,54

0,35

0,86

0,93

1,00

0,64

-международном сообщении

0,45

0,75

0,18

1,00

0,19

0,20

0,11

0,15

5. Прибыль от перевозок,  млн.руб.

               

-междугороднем сообщении

0,33

1,00

0,52

0,91

0,30

0,18

0,26

0,35

-международном сообщении

0,86

0,14

0,51

0,12

0,60

0,91

1,00

0,88

6. Коэф-т использования пробега

               

-междугороднем сообщении

0,94

0,79

0,95

1,00

0,91

0,91

0,89

0,79

-международном сообщении

0,91

0,79

0,95

1,00

0,89

0,78

0,85

0,63

7. Коэ-т использования груз-ти

               

-междугороднем сообщении

0,82

0,99

0,82

0,86

0,90

1,00

0,95

0,94

-международном сообщении

0,84

0,98

0,79

0,80

0,92

1,00

0,95

0,94

Суммарный рейтинг

               

-междугороднем сообщении

0,68

0,80

0,70

0,86

0,62

0,65

0,66

0,65

-международном сообщении

0,83

0,54

0,65

0,59

0,68

0,75

0,82

0,62

Общий рейтинг

0,76

0,67

0,67

0,72

0,65

0,70

0,74

0,63


 

 

 

В 2010 году в междугородних  перевозках лучшим является Предприятие  № 4, а в международных перевозках – Предприятие № 1. В обоих сообщениях самым конкурентоспособным является предприятие № 1. Его общий рейтинг составляет 0,76.

Это говорит о том, что  Предприятие № 1, которое в 2008 году было лидером, а в 2009 сдало свои позиции  и уступило предприятию № 7, приняло  правильные и активные меры для реализации конкурентной борьбы и снова заняло первое место.

Сильнейшими конкурентами для  Предприятия № 1 являются:

Предприятие

Рейтинговая оценка конкурентоспособности

7

0,74

4

0,72

6

0,70


 

Предприятие № 7 по-прежнему является  самым сильным конкурентом, поэтому с ним нужно быть особенно бдительным.

1. Сравниваем Предприятие  № 1 с ближайшими конкурентами  по количеству списочных автомобилей  для междугородних и международных  перевозок:

Рис. 1. Сравнение с конкурентами по количеству списочных автомобилей

Из рисунка  можно сделать  вывод, что самым главным конкурентом  в международном сообщении является Предприятие № 7, оно и в междугороднем сообщении почти нас догоняет, а в международном – Предприятие № 4, зато в международном сообщении у него всего 1 автомобиль.

2. Сравниваем Предприятие № 1 с ближайшими конкурентами по уровню затрат на перевозки для междугородних и международных перевозок:

Рис. 2. Сравнение с конкурентами по уровню затрат на перевозки

Делаем вывод, что наши издержки на перевозку в междугороднем  сообщении примерно равны издержкам  Предприятий 7 и 6, издержки Предприятия 4 очень велики. Издержки на международные  перевозки на нашем предприятии  одни из самых низких.

3. Сравниваем Предприятие  № 1с ближайшими конкурентами  по прибыли от междугородних  и международных перевозок:

Рис.3. Сравнение с конкурентами по прибыли от перевозок

Из рисунка 3 можно сделать  вывод о том, что по прибыли  от междугородних перевозок безусловным  лидером является Предприятие № 4, так как у него больше всех автомобилей  для этого вида перевозок. По прибыли  от международных перевозок лидером  является Предприятие № 7, но наше Предприятие не на много от него отстает.

Проведенный анализ позволяет  нам дать рекомендации Предприятию  № 1 для успешной конкурентной борьбы:

1. Обновлять подвижной состав, у которого сильно различаются сроки эксплуатации.

2. Принимать на себя  ответственность за груз и  обеспечивать любые требования  конкурентов.

3. Увеличивать скорость  доставки и сохранность груза  в пути.

4. Оснащать автомобили  на маршруте системой спутниковой  связи с предприятием.


Информация о работе Рынок транспортных услуг