Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 00:31, контрольная работа
Данный вид анализа представляет собой рассмотрение дел на любой фирме и выделение четырех основных категорий: сильные стороны, которые помогают предприятию выбираться на вершину рынка; слабые стороны, тянущие фирму ко дну; возможности улучшения текущего положения дел; угрозы, которым может быть подвержена фирма, и которые могут иметь негативное влияние на развитие компании в будущем.
Сейчас мы попробуем провести swot анализ на примере предприятия АвтоВАЗ.
Анализ работы любой фирмы является совершенно необходимой частью работы ее руководства, ведь именно благодаря аналитическому подходу к деятельности предприятия мы можем понимать, благодаря каким факторам оно улучшает свои позиции на рынке и какие факторы, наоборот, тянут его вниз. В данной статье вы покажем, как делать swot анализ на примере предприятия АвтоВАЗ.
Итак, для начала разберемся, что такое свот-анализ? Данный вид анализа представляет собой рассмотрение дел на любой фирме и выделение четырех основных категорий: сильные стороны, которые помогают предприятию выбираться на вершину рынка; слабые стороны, тянущие фирму ко дну; возможности улучшения текущего положения дел; угрозы, которым может быть подвержена фирма, и которые могут иметь негативное влияние на развитие компании в будущем. Если сильные и слабые стороны относятся к внутренней среде фирмы, то угрозы и возможности – к внешней. Для такой процедуры, как swot анализ, примеры долго искать не нужно, ведь практически каждая фирма делает его либо для всего предприятия в целом, либо для отдельных подразделений.
Целью проведения подобного анализа является систематизация имеющихся знаний о фирме и приведение их в удобную для восприятия форму. Как правило, swot анализ торгового предприятия, а точнее, его результаты, висят в офисах всех крупных фирм на самом видном месте. Это делается для того, чтобы информация, содержащаяся в результатах анализа, постоянно отпечатывалась в сознании каждого работника компании.
Сейчас мы попробуем провести swot анализ на примере предприятия АвтоВАЗ.
Сильными сторонами АвтоВАЗа являются: относительная дешевизна продукции, наличие значительных производственных и торговых мощностей, и, бесспорно, народная любовь – за историю своего существования ВАЗы стали членами семей миллионов наших сограждан. Таким образом, главной сильной стороной концерна является теплое отношение потребителя.
Однако, есть и слабая сторона, которая заметно омрачает потребительское мнение о продукции автогиганта: это, бесспорно, качество продукции. Ненадежность продукции Тольяттинского концерна описана и в частушках, и в анекдотах, и в прочих проявлениях народного творчества. Именно эта слабая сторона является главной помехой фирмы на пути к процветанию.
Что касается возможностей, то главной возможностью для фирмы может стать сборка аналогов моделей западноевропейских производителей. Производство «дженериков» освоили многие заводы стран СНГ. АвтоВАЗ не является исключением и на данном этапе достаточно успешно использует вышеописанную возможность.
Главная угроза АвтоВАЗа –
конкуренция со стороны восточного
соседа – Китая. Именно наплыв еще
более дешевой, но еще более некачественной
продукции с востока подрывает
позиции автогиганта сильнее
всего. Самое страшное, что конкурировать
с Китаем практически не представляется
возможным – потребитель
Мы показали, как делается swot анализ на примере предприятия АвтоВАЗ. Как видите, данная процедура очень проста, но позволяет быстро систематизировать информацию о фирме и предложить пути ее развития (по сути, вторая часть свот-анализа и редставляет собой прогноз развития фирмы на будущее). Для того, чтобы закрепить свои знания и получить практический опыт, советуем произвести swot анализ на примере предприятия другой отрасли – скажем, проанализировать деятельность сельскохозяйственной компании или туристической фирмы. Желаем будущим экономистам успехов в проведении свот-анализа деятельности вверенных им компаний!