Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 22:26, курсовая работа
При написании данного курсового проекта, предстоит решить несколько задач:
- изучение сущности, принципов и стратегий сегментации рынка;
- проведение анализа потребителей, выделение сегментов и оценка целевых сегментов рынка для конкретной компании;
- выбор наиболее привлекательных сегментов рынка и обозначение мероприятий по совершенствованию целевого подхода компании к потребителям.
Введение
1. Понятие сегментации рынка
1.1 Сущность и принципы сегментации рынка
1.2 Стратегии сегментации
2. Сегментирование рынка на примере ООО «Ламтек»
2.1 Общая характеристика компании и анализ факторов маркетинговой среды
2.2 Состав потребителей. Анализ и выбор целевых сегментов рынка
3. Разработка рекомендаций для ООО «Ламтек» по продвижению продукции на целевой рынок
Заключение
Список литературы
Реферат
Ключевые слова: сегментация рынка, емкость рынка, доля рынка, выбор целевого рынка, стратегия, анализ, массовый маркетинг, дифференцированный подход, множественная сегментация, маркетинг-микс.
Тема курсовой работы: «Сегментирование рынка. Выбор целевых рынков». Данный курсовой проект выполнен в объеме 23 листа. Работа содержит в себе 5 таблиц и состоит из 3-х основных разделов и 4-х подразделов. Количество использованной литературы – 16.
Содержание
Введение
3. Разработка рекомендаций для ООО «Ламтек» по продвижению продукции на целевой рынок
Заключение
Список литературы
Введение
Маркетинговым
подходом считается способ ведения
бизнеса, который сфокусирован на потребителе
конечного продукта. Целью бизнеса
считается привлечение и
Главной целью маркетинга является повышение доходов компании при одновременном удовлетворении нужд потребителя. Так как потребителей очень много и они рознятся по своим потребностям и покупательским привычкам, то компании, торгующие на рынке понимают, что обращение ко всем покупателям не должно быть одинаковым. В этом направлении мышление продавцов прошло несколько стадий:
- массовый
маркетинг, предусматривающий
- маркетинг,
ориентированный на
- целевой
маркетинг, предусматривающий
На сегодняшний день многие компании предпочитают целевой маркетинг, с помощью которого можно приспособить свою продукцию и цены на нее к каждому сегменту рынка. Это дает возможность более полного учета запросов потребителей, что способствует увеличению реализации своей продукции и повышению прибыли.
Основой целевого маркетинга является сегментация рынка, именно по этой причине данная тема курсового проекта является актуальной. Целью данной работы является изучение теоретических основ по теме «Сегментация рынка» и применение их к определению привлекательности сегментов рынка для конкретного предприятия.
При написании данного курсового проекта, предстоит решить несколько задач:
- изучение сущности, принципов и стратегий сегментации рынка;
- проведение
анализа потребителей, выделение
сегментов и оценка целевых
сегментов рынка для
- выбор
наиболее привлекательных
Объектом исследования в данном курсовом проекте выбрана торговая компания ООО «Ламтек», которое расположено в г. Санкт-Петербурге.
Основными источниками, на которых основывается данная курсовая работа, являются теоретические исследования в сфере маркетинга, а также документация компании, находящаяся в открытом доступе. Для большей наглядности изученного материала, в работе приведены таблицы и диаграммы.
1.1 Сущность и принципы сегментации рынка
Сегментация
является основным фактором для целевого
подхода предприятий к
Рис. 1 – Этапы целевого маркетинга
Сегментацией рынка считается
деление рынка по группам потребителей,
к которым применяются
Сегментация рынка осуществляется по различным параметрам по отдельности, либо путем объединения их в различных комбинациях. Количество и размер сегментов зависят от целей компании , типа продукции или услуг. Для каждого сегмента выделяются индивидуальные требования и особенности, которые учитываются при разработке услуги либо товара. Подход к потребителям должен быть индивидуальным, однако при сегментации возможно объединение потребителей в более крупные группы.
При осуществлении сегментации
учитываются несколько
- географические ( регион, город, плотность населения, климат);
- демографические ( пол, возраст, доход, род деятельности, образования, национальность, религиозные взгляды);
- психографические ( тип личности, стиль жизни социальный класс);
- поведенческие ( статус пользователя, повод для покупки, отношение к товару).
В процессе проведения сегментации необходимо наблюдать за тем, чтобы получаемые сегменты удовлетворяли нескольким критериям:
- должны быть различия в
- для каждого сегмента
- для последующей оценки
- сегменты не должны быть малы, иначе невозможно будет развить программу маркетинга;
- для применения конкурентных
преимуществ в работе с
- при оценке долгосрочной перспективы и устойчивости , сегменты должны быть стабильны. Этот момент является особенно важным, при продолжительном цикле создания продукта/услуги.2
При делении потребителей на сегменты и разобрав их отличия, компания принимает решения кому из них предлагать продукт либо услугу, далее определяется что именно является важным для целевых потребителей. Только после деления рынка на сегменты, можно иметь представление о текущем положении предприятия на рынке, затем выбирается и разрабатывается стратегия охвата рынка.
Существуют три варианта стратегии обслуживания сегментов:
Стратегия массового маркетинга
Эта стратегия набирала обороты во время массового производства, когда одна продуктовая концепция предлагалась большинству потребителей. Стратегии массового маркетинга присущ эффект масштаба, но существует возможность неудовлетворенности всех потребителей. Однако на сегодняшний день число компаний, использующих данную стратегию, сократилось. Этому способствовали: рост конкуренции, стимулирование спроса через выход на различные сегменты рынка, повышение качества маркетинговых исследований, способных точно определить желания различных сегментов и возможность снижения общих производственных и маркетинговых затрат посредством сегментации.
Стратегия одного сегмента
Используя данную стратегию, усилия концентрируются на одном сегменте рынка, причем обычно сбыт не максимизируется. Наоборот, компания ставит перед собой цель – достижение эффективности, привлечения большой доли одного рыночного сегмента при управляемых издержках. Компания не диверсифицируется и стремится к призванию как специалист.
Важным моментом является приспособление маркетинговой программы к своему сегменту гораздо лучше, чем конкуренты. Потенциально выгодным сегментом может быть тот, который игнорируют конкуренты. Стратегия одного сегмента дает возможность компании получить наибольшую прибыль на единицу продукции, а не совокупный доход. Она также позволяет фирме с небольшими ресурсами эффективно конкурировать с фирмами больших размеров на специализированных рынках. Это экономичный вариант распределения ресурсов, но он является высоко рискованным, так как выбранный сегмент может не оправдать ожиданий в силу своего размера или доходности.
Стратегия нескольких сегментов
В рамках данной
стратегии для каждого
Множественная сегментация дает возможность компании достижения нескольких целей, к примеру, максимизации сбыта. Очень часто компания после утверждения на одном рыночном сегменте, выходит на другие неразработанные сегменты, что дает возможность максимизации прибыли. Если же компания разработает специальный план маркетинга для каждого сегмента, то прибыль с каждой единицы продукции также будет высокой и потребители будут платить повышенную цену за специально разработанные для них услуги либо товары.
При выборе стратегии компаниям необходимо учитывать несколько факторов: ресурсы предприятия, степень однородности товара, однородность рынка, стратегии конкурентов. При разработке оптимальной стратегии сегментации, предприятие достигает сразу несколько целей:
- максимальное удовлетворение потребностей и нужд потребителей, исходя из их желаний и предпочтений;
- усиление конкурентных
преимуществ, повышение
- уклонение от конкуренции с помощью выхода на неосвоенные сегменты рынка;
- ориентация
на конкретного потребителя
2.1. Общая характеристика компании и анализ факторов маркетинговой среды
Объектом исследования в данном курсовом проекте выступает ООО «Ламтек», расположенное в г. Санкт-Петербурге. Общество является коммерческим предприятием и утверждено пятью физическими лицами. Специализацией компании является продажа ламинированных древесно-стружечных плит (ЛДСтП), полуфабрикатов и изделий из них и комплектующих для производства корпусной мебели, а также оказывает сопутствующие услуги (раскрой, облицовка, доставка). Объемы продаж в 2010 году составили: ЛДСтП – 2000 листов, кромки – 600 бухт, профиля для рамочных фасадов – 1800 штук.
Компания открылась в
2000 году и в данный момент активно
развивается. Основной целью является
получение максимальной прибыли
при одновременном увеличении объема
продаж, увеличения доли на рынке за
счет повышения
В обязанности коммерческого директора входит снабженческая деятельность, в подчинении которого входят отдел отгрузки и отдел маркетинга. В состав отдела маркетинга входят менеджер по снабжению, обеспечивающий поставку материалов и комплектующих, и менеджеры по продажам, изучающие рынок и разрабатывающие планы реализации продукции, ценовой стратегии, а также заключающие договора с покупателями.
Технологическая схема производственной и коммерческой деятельности фирмы представлена на рис. 2.
Рис. 2. - Технологическая схема ООО «Ламтек»
Анализ компании следует начать с рассмотрения отрасли. ООО «Ламтек» находится во взаимозависимости от нескольких групп субъектов, основными из которых являются поставщики и конкуренты. Так как уровень конкуренции на рынке мебельных материалов очень большой, то компания ориентируется на деятельность других предприятий, торгующих аналогичной продукцией. Поставщиками расходных материалов являются компании, которые производят ламинированный ДСтП, расположенные в Санкт-Петербурге, Польше. Со всеми поставщиками заключены долгосрочные соглашения и договора эксклюзивных поставок. В 2009 году на работу компании повлияли несколько экономических факторов: