Сетевые организации. Типы современных сетевых организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 20:03, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что развитие сетевого бизнеса в России в настоящее время имеет экстенсивный характер. При этом существует две взаимодополняемые проблемы, первая из которых заключается в недостаточной эффективности управления сетевым бизнесом, а вторая – в отсутствии сбалансированных механизмов повышения его инновационности. Таким образом, поставленная проблема требует анализа и оценки.
Целью работы является анализ факторов внешней и внутренней среды сетевой организации.

Содержание

Введение 3
1. Общее понятие и сущность сетевых организаций 5
2. Факторы внешней и внутренней среды в деятельности сетевых организаций 8
3. Развитие и типы современных сетевых организаций 16
Заключение 19
Список использованной литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

НОУ ВПО.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

Заключение

     В самом общем значении  сетевые организации – это  гибкие горизонтальные управленческие структуры, функционирующие за счет общей ресурсной базы, в которой ключевым является информационный ресурс, и наиболее удачно сочетающие формальные и неформальные процедуры для координации и согласования деятельности фирм-участников сети. Согласно общей классификации сетевых структур выделяется 3 основные их формы: внутренняя, стабильная и динамическая.

     Зарубежные  и отечественные  исследователи, изучающие проблемы  сетевых организаций, отмечают рост  сетевой экономики в мире. При  этом основным сектором бизнеса, в котором наблюдается рост сетевой организации хозяйственной деятельности, является торговля. Национальные торговые сети охватывают целые страны, однако на мировом рынке широко представлены и транснациональные ритейлинговые сети. И хотя сетевая организация бизнеса свойственна многим отраслям деятельности – банкам, гостиничным комплексам, операторам сотовой связи и т.д. – все же наиболее типичными представителями сетевого бизнеса являются сети розничной торговли. В России в 2010 г. на сетевые магазины пришлось примерно 30,1% оборота российского рынка товаров конечного потребления, в то время как на открытые рынки приходилось чуть более 10% продаж.

     Деятельность  сетевых  предприятий охватывает множество  структурных элементов внутри одной системы и часто сильно территориально диверсифицирована. Отсюда следует и является очевидным, что на деятельность таких организаций оказывают значительное влияние футоры внешней и внутренней среды.

     Для сетевых организаций  являются наиболее значимыми такие факторы внешней среды как конкуренты, потребители, партнеры. Сетевая организация, как открытая система зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров, а также от поведения своих клиентов.

     Поскольку факторы  внешней среды имеют различную силу влияния на сетевую организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.

     Под средой косвенного  воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать  непосредственного и немедленного влияния на деятельность, но, тем не менее, в перспективе могут сказываться на ней. Здесь речь идет о состоянии экономики в целом, научно-техническом развитии, социокультурных и политических изменениях.

     При рассмотрении  внутренней среды сетевой организации необходимо учитывать, что сами организации представляют собой системы, созданные людьми, и поэтому существующая в организации внутренняя среда в основном является результатом управленческих решений. Основные факторы внутренней среды сетевой организации, которые требуют внимания руководства, – это цели, структура, технология, финансы, управление, персонал, коммуникация.

     Внутренняя  среда  сетевой организации полностью  пронизывается всеми факторами, которые должны подвергаться  серьезному изучению. Не существует аспектов более или менее важных для организации. Организация может существовать только с грамотно поставленной целью, с четко выстроенной структурой и финансированием, но помимо этого ей нужен еще и преданный персонал, а также хорошо сформированный процесс коммуникации.

Типы современных сетевых организаций являются: «МАГНИТ»,  «Пятерочка», «Дикси», «Спар», «7Я семьЯ», «ИDЕЯ», «Квартал»,  «AVON», «Oriflame», «MaryKay».

В заключении необходимо сказать о  том, что сетевые организации, должны противостоять  провалам в деятельности предприятий  и неспособности их руководителей  справиться с новыми задачами. По своей природе сетевые организации всегда находятся в процессе обновления.

 

Список использованной литературы

  1. Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации - М.: Вершина, 2006.
  2. Барсукова С.Ю. Неформальная экономика и сетевая организация в России http://www.hse.ru/journals/wridross/vol00_1/barsukova.htm
  3. Бережкова Е.П. Особенности управления сетевыми предприятиями // Российское предпринимательство. - 2007 - № 6.
  4. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2008.
  5. Мильнер Б. З. Теория организации: учебник / Б. З. Мильнер. 4-е изд. перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2009.
  6. Панова  Е.Н. Модели управления предприятием сетевого ритейла//Аудит и финансовый анализ. – 2007
  7. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. — М.: Экзамен, 2009.
  8. Сердюк В.А. Сетевые и виртуальные организации: состояние, перспективы развития//Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №5.
  9. Смирнов Э.А. Теория организации: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.
  10. Чернорез Е.В., Михайлов Д.В. Виды взаимодействия предпринимательских структур в деловых сетях // Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. тр. Вып. 6 – СПб.: СПбГИЭУ, 2010.
  11. Шимко П.Д. Оптимальное управление экономическими системами: Учеб. пособие. - СПб: Бизнес-пресса, 2007.
  12. Юнусов А.М. Теоретические основы формирования и становления сетевой экономики в России. Москва, 2008

 

 

1 Бережкова Е.П. Особенности управления сетевыми предприятиями // Российское предпринимательство. - 2007 – № 6. – С. 56-58

2 Сердюк В.А. Сетевые и виртуальные организации: состояние, перспективы развития//Менеджмент в России и за рубежом..с 32-36

3 Юнусов А.М. Теоретические основы формирования и становления сетевой экономики в России

4 Бережкова Е.П. Особенности управления сетевыми предприятиями // Российское предпринимательство. - 2007 – № 6. – С. 64

5 Шимко П.Д. Оптимальное управление экономическими системами: Учеб. пособие. – СПб: Бизнес-пресса, 2007. - С. 122

6 Латфуллин Г.Р. Теория организации: Учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2008.-с.97

7 Шимко П.Д. Оптимальное управление экономическими системами: Учеб. пособие. – СПб: Бизнес-пресса, 2007. - С. 131

8 Мильнер Б. З. Теория организации: учебник 4-е изд. перераб. и доп.М.: ИНФРА-М,2009.-с.134

 

9 Мильнер Б. З. Теория организации: учебник 4-е изд. перераб. и доп.М.: ИНФРА-М,2009.-с.134−140

 

10 Бережкова Е.П. Особенности управления сетевыми предприятиями. М.- 2007.- с.87

11 Сердюк В.А. Сетевые и виртуальные организации: состояние, перспективы развития//Менеджмент в России и за рубежом..с 44−46

 

12 Сердюк В.А. Сетевые и виртуальные организации: состояние, перспективы развития//Менеджмент в России и за рубежом. – 2006.-с.124

 


 



Информация о работе Сетевые организации. Типы современных сетевых организаций