Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 20:03, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что развитие сетевого бизнеса в России в настоящее время имеет экстенсивный характер. При этом существует две взаимодополняемые проблемы, первая из которых заключается в недостаточной эффективности управления сетевым бизнесом, а вторая – в отсутствии сбалансированных механизмов повышения его инновационности. Таким образом, поставленная проблема требует анализа и оценки.
Целью работы является анализ факторов внешней и внутренней среды сетевой организации.
Введение 3
1. Общее понятие и сущность сетевых организаций 5
2. Факторы внешней и внутренней среды в деятельности сетевых организаций 8
3. Развитие и типы современных сетевых организаций 16
Заключение 19
Список использованной литературы 21
В самом общем значении сетевые организации – это гибкие горизонтальные управленческие структуры, функционирующие за счет общей ресурсной базы, в которой ключевым является информационный ресурс, и наиболее удачно сочетающие формальные и неформальные процедуры для координации и согласования деятельности фирм-участников сети. Согласно общей классификации сетевых структур выделяется 3 основные их формы: внутренняя, стабильная и динамическая.
Зарубежные и отечественные исследователи, изучающие проблемы сетевых организаций, отмечают рост сетевой экономики в мире. При этом основным сектором бизнеса, в котором наблюдается рост сетевой организации хозяйственной деятельности, является торговля. Национальные торговые сети охватывают целые страны, однако на мировом рынке широко представлены и транснациональные ритейлинговые сети. И хотя сетевая организация бизнеса свойственна многим отраслям деятельности – банкам, гостиничным комплексам, операторам сотовой связи и т.д. – все же наиболее типичными представителями сетевого бизнеса являются сети розничной торговли. В России в 2010 г. на сетевые магазины пришлось примерно 30,1% оборота российского рынка товаров конечного потребления, в то время как на открытые рынки приходилось чуть более 10% продаж.
Деятельность сетевых
предприятий охватывает
Для сетевых организаций являются наиболее значимыми такие факторы внешней среды как конкуренты, потребители, партнеры. Сетевая организация, как открытая система зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров, а также от поведения своих клиентов.
Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на сетевую организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.
Под средой косвенного
воздействия понимаются
При рассмотрении
внутренней среды сетевой орган
Внутренняя среда сетевой организации полностью пронизывается всеми факторами, которые должны подвергаться серьезному изучению. Не существует аспектов более или менее важных для организации. Организация может существовать только с грамотно поставленной целью, с четко выстроенной структурой и финансированием, но помимо этого ей нужен еще и преданный персонал, а также хорошо сформированный процесс коммуникации.
Типы современных сетевых организаций являются: «МАГНИТ», «Пятерочка», «Дикси», «Спар», «7Я семьЯ», «ИDЕЯ», «Квартал», «AVON», «Oriflame», «MaryKay».
В заключении необходимо сказать о том, что сетевые организации, должны противостоять провалам в деятельности предприятий и неспособности их руководителей справиться с новыми задачами. По своей природе сетевые организации всегда находятся в процессе обновления.
1 Бережкова Е.П. Особенности управления сетевыми предприятиями // Российское предпринимательство. - 2007 – № 6. – С. 56-58
2 Сердюк В.А. Сетевые и виртуальные организации: состояние, перспективы развития//Менеджмент в России и за рубежом..с 32-36
3 Юнусов А.М. Теоретические основы формирования и становления сетевой экономики в России
4 Бережкова Е.П. Особенности управления сетевыми предприятиями // Российское предпринимательство. - 2007 – № 6. – С. 64
5 Шимко П.Д. Оптимальное управление экономическими системами: Учеб. пособие. – СПб: Бизнес-пресса, 2007. - С. 122
6 Латфуллин Г.Р. Теория организации: Учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2008.-с.97
7 Шимко П.Д. Оптимальное управление экономическими системами: Учеб. пособие. – СПб: Бизнес-пресса, 2007. - С. 131
8 Мильнер Б. З. Теория организации: учебник 4-е изд. перераб. и доп.М.: ИНФРА-М,2009.-с.134
9 Мильнер Б. З. Теория организации: учебник 4-е изд. перераб. и доп.М.: ИНФРА-М,2009.-с.134−140
10 Бережкова Е.П. Особенности управления сетевыми предприятиями. М.- 2007.- с.87
11 Сердюк В.А. Сетевые и виртуальные организации: состояние, перспективы развития//Менеджмент в России и за рубежом..с 44−46
12 Сердюк В.А. Сетевые и виртуальные организации: состояние, перспективы развития//Менеджмент в России и за рубежом. – 2006.-с.124
Информация о работе Сетевые организации. Типы современных сетевых организаций