Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:20, доклад
Метод управления – это способ осуществления управляющего воздействия или способ достижения целей управления организацией. Выбор метода определятся целью управления, а совокупность целей требует комплексного использования системы методов управления.
Воздействие одних людей на других осуществляется через потребности, интересы и стимулы. Потребности объективно определяются характером производства и уровнем развития общества, носят экономический, социальный, физиологический, эмоциональный, духовный и т.д. характер. Потребности развиваются и приводят к формированию у работника интереса, который субъект управления должен изучить. Воздействуя на интересы через систему стимулов, можно заставить объект действовать и развиваться в нужном направлении.
Метод управления – это способ осуществления управляющего воздействия или способ достижения целей управления организацией. Выбор метода определятся целью управления, а совокупность целей требует комплексного использования системы методов управления.
Воздействие одних людей на других осуществляется через потребности, интересы и стимулы. Потребности объективно определяются характером производства и уровнем развития общества, носят экономический, социальный, физиологический, эмоциональный, духовный и т.д. характер. Потребности развиваются и приводят к формированию у работника интереса, который субъект управления должен изучить. Воздействуя на интересы через систему стимулов, можно заставить объект действовать и развиваться в нужном направлении.
Так как все потребности подразделяются на экономические; социальные и организационные, то должны быть и методы воздействия на каждый из этих типов потребностей и соответствующая система стимулов.
По содержанию выделяются следующие методы управления:
Все методы деятельности в управлении подразделяются на:
В свою очередь общие методы управления подразделяются на:
Методы управления рассматриваются также с точки зрения направленности и организационной формы.
Любой метод управления
характеризуется
Основой для выделения тех или иных методов по признаку направленности служит внутреннее содержание мотивов, которыми руководствуются люди в процессе производственной деятельности.
По содержанию мотивы работника можно подразделить на материальные, социальные и принудительного характера.
Методы материальной мотивации имеют положительную мотивационную характеристику (материальное стимулирование) и отрицательную (материальные санкции). Различают следующие виды материальной мотивации:
Методы принудительной мотивации – это инструмент воздействия коллектива на каждого его члена в интересах организации в целом (чаще всего выступает лишь как потенциальная возможность).
Методы социальной мотивации включают средства морального воздействия – от агитации до разных форм индивидуального поощрения.
Все методы управления реализуются в определенных организационных формах. Характеристика организационной формы методов управления включает следующие элементы:
Выделение методов по типу воздействия основывается на особенностях и повторяемости конкретных управленческих ситуаций. При повторяющихся типичных ситуациях осуществляется регулирующее нормативное воздействие. Разновидности норм таковы: обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, рекомендательные, установительные (например, порядок прохождения документов). В ситуациях уникальных, неповторяющихся осуществляется единовременное воздействие (акт), в виде приказа, совета, рекомендации, предложения.
Управляющее воздействие по характеру может быть прямым и косвенным. Согласно этому признаку методы управления подразделяются на:
По способу выработки управляющего воздействия организационные формы методов управления подразделяются на единоличные, коллегиальные и коллективные.
По временной характеристике выделяют:
С организационной формой методов управления тесно связано ее правовое оформление – правовая регламентация управляющего воздействия.
Разнообразие организационных форм воздействия позволяет усилить действенность методов управления, быстро составить необходимую комбинацию методов, что способствует эффективному развитию управляемого объекта.
Организационно-
Организационно-
В основе организационно-
Наиболее категоричная
форма административного
Распоряжение также
обязывает точно выполнять
Наименьшая степень регламентации характерна для рекомендации или совета, позволяющих выбирать не только способ реализации, но и уточнять само задание.
Косвенный метод административного воздействия – регулирование при помощи определенных правил, конкретизирующих деятельность подчиненных (нормативное регулирование), при помощи стандартизации административных процедур и форм документов (например, должностные или служебные инструкции, Положение об органах управления).
В систему экономических методов входят:
Поскольку экономические
интересы есть категория динамичная,
подвижная, то влияние на них экономических
методов может оказать
Социально-психологические методы основаны на объективных законах развития социальных отношений и законах психологии.
Прямые методы социально-психологического управления влияют на объект управления человека или коллектив путем постановки конечной цели. Выделяются следующие виды прямых методов:
Косвенные методы социально-психологического управления создают определенную запланированную ситуацию, при которой работник или группа выполняют необходимую работу и достигают поставленных целей в режиме повседневной организации труда. Эти методы различаются по формам опосредования:
Задание
Изучите ситуацию.
На современном этапе
Основная задача стратегического развития компании, строящей свой бизнес вокруг отношений с определенными типами клиентов, состоит в обеспечении этих клиентов особой, уникальной потребительской стоимостью.
Если бизнес туристической фирмы разворачивается вокруг реализуемых ею услуг, то она, как правило, предлагает к продаже различные туры, услуги по бронированию гостиниц, авиабилеты, визы и т.п. С точки зрения потребителя эта фирма реализует такие же точно услуги, которые реализуются сотнями других подобных ей фирм. Поэтому вероятность того, что потребитель купит их именно у данной фирмы, зависит от большого числа неподконтрольных ей факторов: потребителю может не понравиться цена, и он уйдет (в надежде, что в другом месте он сможет получить скидку), ему может не понравиться офис фирмы, его смогут перехватить раньше и т.п.
Если та же туристическая фирма будет разворачивать свой бизнес вокруг определенного типа клиентов, например, любителей джазовой музыки, то уникальную ценность будут представлять туры на международные джазовые фестивали или на круизы вместе с известными джазовыми музыкантами.
Такая стратегическая переориентация с услуг на отношения с клиентами на первый взгляд не означает ничего. Предстоит та же работа с авиакомпаниями или пароходствами, гостиницами, консульскими службами посольств, транспортными агентствами по обеспечению трансферта и т.д. Но это только на первый взгляд. На самом же деле должна быть перестроена вся внутренняя структура управления бизнес-процессами в такой фирме. Должна появиться соответствующая служба по работе с клиентами, аналитическая служба и т.п. Но теперь туристической фирме нет смысла заниматься бронированием авиабилетов, т.к. уникальность услуги в другом. Она может купить билеты для своих клиентов у других турагентств, и бывшие конкуренты по бизнесу становятся поставщиками.