Система показателей экономического анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 19:51, контрольная работа

Краткое описание

Особенностью экономического анализа и его метода является использование системы показателей, которые позволяют комплексно исследовать хозяйственную деятельность предприятия. Каждый отдельный показатель представляет собой количественную характеристику, какое-то свойство или сторону исследуемых явлений в определенных границах пространства и времени.

Содержание

1. Факторы, оказывающие влияние на себестоимость продукции……………...2
2. Методы обработки и обобщения данных в процессе маркетингового исследования……………………………………………………………………..5
3. Цель и задачи анализа основных средств организации……………………….9
4. Система показателей экономического анализа……………………………....12
Литература………………………………………………………………….……..15

Вложенные файлы: 1 файл

Эконом. анализ..docx

— 54.58 Кб (Скачать файл)

Содержание: 

  1. Факторы, оказывающие влияние на себестоимость  продукции……………...2
  2. Методы обработки и обобщения данных в процессе маркетингового исследования……………………………………………………………………..5
  3. Цель и задачи анализа основных средств организации……………………….9
  4. Система показателей экономического анализа……………………………....12

     Литература………………………………………………………………….……..15 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1. Факторы, оказывающие влияние на себестоимость продукции

    Факторы, влияющие на уровень снижения затрат, отражают совокупность частных причин (обстоятельств), обуславливающих изменение условий производства по направлениям их воздействия на производственный процесс с целью их снижения. Они связаны с экономией затрат по всем видам ресурсов (по всем статьям и элементам).1 Снижение затрат на продукцию (работ, услуг) необходимо для следующего:

     - увеличение прибыли от реализации  продукции, за счет которой  предприниматель может развивать  собственное производство, в большей  степени стимулировать отдельных  работников, выплачивать больший  доход (дивиденд) акционерам и  решать социальные задачи;

     -  повышение конкурентоспособности  производимой продукции за счет возможности установления более низкой договорной цены по сравнению со своими конкурентами;

     - производство новой продукции  и внедрения прогрессивных технологий;

     Снижение  затрат на производство представляет собой единство двух сторон: факторов производства и экономических отношений. Основными направлениями снижения затрат в области производства являются:

     - технический прогресс;

     - совершенствование организации  и управления производством;

     - использование эффективного сырья,  материалов, машин и оборудования, технологических процессов;

     Снижение  затрат на продукцию, работы, услуги зависит  от нескольких групп факторов: технологических, организационных и экономических. Технологические факторы связаны с техникой и технологией производства.2 Они предусматривают:

     а) повышение прогрессивности и  качества продукции, работ,услуг;

     б) применение более современного и  высокопроизводительного оборудования и техники (машин и механизмов); 
в) повышения степени механизации и автоматизации производства;

     г) применение ресурсных и энергосберегающих  технологий;

     д) повышение уровня технической и  энергетической вооруженности труда;

     е) ускорение внедрения достижений новой техники и инструментов;

     ж) применение высокоэффективных материалов.

     Организационные факторы связаны с организацией производства и труда и их управлением и включают:

     а) повышения уровня концентрации, специализации  и кооперирования;

     б) сокращения длительности производственного  цикла;

     в)обеспечения  ритмичности производства и других условий рациональной организации  труда;

     г)сокращение и полная ликвидация производственного  брака, простоев оборудования и рабочих;

     д) повышение квалификации работников и подбор кадров согласно технического уровня производства.

     Экономические факторы состоят в повышении  уровня управления и методов хозяйствования. Они включают:

     а) совершенствование производственной структуры предприятия;

     б) повышения уровня плановой, учетно-контрольной  и аналитической работы;

     в) улучшение социальных условий жизни  трудового коллектива;

     г) повышение культуры производства и  состояния промышленной эстетики;

     д) повышение компетентности административно-управленческого персонала (менеджеров) предприятия. Все факторы, влияющие на уровень снижения затрат можно подразделить по масштабам их действия: общегосударственные, внутриотраслевые и внутрипроизводственные.

     Общегосударственные связаны с политикой правительства  в области экономических отношений. Внутриотраслевые факторы в условиях реформирования экономики играют незначительную роль и могут быть представлены процессом совершенствования нормативов системы цен на продукцию и в области планирования производственной деятельности, принятия ценовых и тарифных, трудовых (отраслевых) соглашений, регулирующих отдельные виды затрат. Вопросы специализации и кооперирования решаются самим предприятием.

     Внутрипроизводственные  факторы связаны с улучшением использования всех имеющихся у  предприятия материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов. Они  главным образом зависят от результатов  деятельности предприятия, могут быть также независимыми от них.

     Кроме перечисленных группировок, факторы  по признакам использования подразделяются на перспективные и текущие, а  по способам выявления — явные  и скрытые.

     Другой  путь связан с большими возможностями ускорения научно-технического прогресса и использования достижений науки и техники, как главного рычага повышения эффективности производства.3

     На  конечные результаты производственной деятельности предприятия резервы  влияют также за счет изменения характера  производства и перехода от экстенсивных методов к интенсивным методам. Факторы снижения затрат воздействуют на резервы обеспечивая при этом повышения объема продукции (работ, услуг), улучшения их качества, совершенствования структуры и ассортимента изделий. Они также создают условия для повышения прибыльности предприятия, повышения уровня его рентабельности и укрепления финансового положения.

 

     

2. Методы обработки и обобщения данных в процессе маркетингового      исследования

    На первом этапе управляющий по маркетингу и исследователь должны четко определить проблему и согласовать цели исследования. Это связано с тем, что рынок можно исследовать по сотням различным параметрам.

     Сбор  информации обходится слишком дорого. Поэтому неправильное или расплывчатое определение проблемы ведет к  непроизводительным затратам.

     В зависимости от поставленных целей, маркетинговые исследования делятся  на 3 типа:

     1. Разведочные (предварительные);

     2. Описательные;

     3. Казуальные (проверка эксперименты) гипотез, причинно – следственных  связей.

     1. Разведочные предусматривают сбор  каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно и помогающих выработать  гипотезу (предложения, научные предложения).

     2. Описательные, предусматривающие описание  определенных явлений, например, выяснить численность пользующихся  авиационным транспортом, или  численность тех, кто слышал  о компании.

     3. Казуальные, предусматривающие проверку  гипотезы о какой-то причинно-следственной  связи. Например, о том, что  снижение цен билетов на тысячу  сум вызовет увеличение пассажиропотока  по крайней мере на 10%. На втором  этапе выбираются методы исследования.

     Методы  маркетинговых исследований в первую очередь делятся на методы сбора  первичных и методы сбора вторичных  данных.4

     Первичные данные - информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы.

     Чаще  всего под проведением маркетингового исследования понимают именно сбор первичной  информации. Методы сбора первичных  данных, в свою очередь, делятся на методы сбора качественных данных, методы сбора количественных данных и так называемые mix-методики, посредством Интернет.5

     Mix-методики - смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов.

     Основные  виды mix-методик: hall-тесты, home-тесты и mystery shopping.

     Достоинства первичной информации заключается  в следующем:

     - сбор в соответствии с точно  поставленной целью,

     - известна и контролируема методология  сбора. Результаты доступны для  компании и могут ограждаться  от конкурентов,

     - известна надежность.

     Ее  недостатки включают в себя:

     - большое время на сбор и  обработку,

     - дороговизна,

     - сама фирма не всегда может  собирать все необходимые данные.

     Вторичные данные - информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных с текущей задачей.

     Вторичные исследования (desk research) как правило  базируются на уже имеющейся информации и поэтому носят название кабинетных исследований.

     Для того чтобы получить обзор вторичной  информации, необходимо:

      Определить  возможные источники необходимой  Вам информации. Эта информация может  содержаться как во внутренних, так  и во внешних источниках. К внутренним источникам информации относятся внутренние отчеты Вашей компании, беседы с  сотрудниками, отчеты о продажах, бухгалтерские  и финансовые отчеты, жалобы и предложения  потребителей и т. п. Внешние источники  информации - это средства массовой информации, выпускаемые различными организациями бюллетени, публикации исследовательских и консалтинговых фирм, статистические сборники; масса  ценной информации находится в сети Internet - тематические и отраслевые сайты, сайты конкурирующих компаний.

     Исследования  с помощью Интернет являются относительно дешевым методом сбора первичной информации.

     Достоинства:

     - быстрота и рентабельность.

     - не различий в скорости проведения  исследований внутри и за пределами  страны

     Недостатки:

     - требуется предварительное тщательное  планирования.

Лабораторные  методы исследований

   В процессе наблюдения широкое распространение получили технические средства: видеокамеры, магнитофоны, специальные зеркала и пр.

     Лабораторные  наблюдения осуществляются путем создания для объекта искусственной среды  близкой к действительным условиям его поведения.

     Основными достоинствами этого метода исследования являются: невозможность участия  наблюдателя при выборе наблюдаемого объекта; в отдельных случаях  отсутствует возможность исследования всех характеристик наблюдаемого объекта  одновременно; невозможность зарегистрировать субъективные факторы поведения  изучаемого объекта; при проведении соучаствующего наблюдения возможно влияние  поведения изучаемого на процесс  наблюдения.

Информация о работе Система показателей экономического анализа