Система стратегического управления предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 21:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проанализировать особенности формирования концепции стратегического менеджмента современной организации на примере предприятия ООО «Ремонттеплосервис», проанализировав систему стратегического управления предприятием. В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:
- изучение теоретических источников по основам стратегического управления предприятием в современных условиях;
- оценка процесса стратегического управления предприятием ООО «Ремонттеплосервис».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические особенности формирования концепции стратегического управления современной организации……………………….5
1.1 Сущность и содержание стратегического управления……………………..5
1.2 Перспективные направления развития современных организаций………10
1.3 Сравнительный анализ моделей стратегического выбора………...……...16
Глава 2. Анализ системы стратегического управления ООО «РЕМОНТТЕПЛОСЕРВИС»……………………………………………………24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия………….24
2.2 Анализ внешней среды функционирования предприятия………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

2236.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

ООО «Ремонттеплосервис» в своей деятельности руководствуется Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Уставом и действующим законодательством РФ.

ООО «Ремонттеплосервис» обеспечивает соблюдение государственных стандартов и других норм, затрагивающих интересы потребителей и государства, и, прежде всего норм, гарантирующих безопасность, охрану здоровья людей и защиту окружающей среды.

Имущество ООО «Ремонттеплосервис» составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.

Источниками формирования имущества ООО «Ремонттеплосервис» являются:

- уставный капитал, образуемый за счет внесения Участниками своих долей;

- доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также других видов хозяйственной деятельности;

- добровольные взносы юридических и физических лиц;

- амортизационные отчисления;

- полученные кредиты;

- другие поступления, не запрещенные действующим законодательством РФ.

Балансовая прибыль ООО «Ремонттеплосервис» направляется в первую очередь на уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль направляется на образование и пополнение резервного фонда, который образуется в размере 15% от Уставного капитала. Размер ежегодных отчислений в резервный фонд составляет 5% от суммы чистой прибыли.

Органами управления ООО «Ремонттеплосервис» являются общее собрание Участников общества; директор (единоличный исполнительный орган). Организационная структура предприятия ООО «Ремонттеплосервис» представлена на рисунке 3.

 

Рисунок 3 - Структура управления ООО «Ремонттеплосервис»

 

Производственная деятельность в ООО «Ремонттеплосервис» осуществляется с привлечением наемного труда. Граждане принимаются на работу по трудовому договору (контракту). На каждого работника ведется трудовая книжка в порядке, установленном для рабочих и служащих. Работники подлежат обязательному социальному страхованию в установленном законодательством РФ порядке.

Можно сделать вывод, что в целом предприятие ООО «Ремонттеплосервис» работало в течение 2007-2009 гг. периода достаточно эффективно.

Представим основные данные о деятельности предприятия в таблице 2.

 

Таблица 2– Основные экономические показатели деятельности ООО «Ремонттеплосервис» за 2007-2009 гг

Показатели

Значение

Отклонение показателей 2009 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

от 2007 г.

от 2008 г.

Денежная выручка от реализации продукции, тыс. руб.

2031

5622

9828

7797

4206

Среднегодовая численность работников, чел., в т.ч.:

10

15

18

8

3

- занятых в основном производстве, чел.

8

10

15

7

5

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб., в т.ч.:

3576

3347

3053

-523

-294

- основной деятельности

3558

3347

3053

-505

-294

Полная себестоимость продукции, тыс. руб.

3148

3001

7954

4806

4953

Прибыль предприятия, тыс. руб.

-1167

2575

254

1421

-2321

Уровень рентабельности, %

-0,57

0,46

2,58

3,15

2,12


 

Оценивая основные экономические показатели ООО «Ремонттеплосервис» можно сделать следующие выводы:

- предприятие достаточно динамично развивается, о чем свидетельствует рост всех представленных в таблице показателей и конечный финансовый результат деятельности – прибыль;

- в целом за исследуемый период выручка предприятия выросла на 7797 тыс. руб. или почти в 4 раза, что говорит о высоких темпах наращивая торгового потенциала;

- одновременно с выручкой растет и себестоимость, но более низкими темпами, что подтверждает рост рентабельности продаж на 315%;

- численность работников также увеличивается (на 8 человек к 2009 г.), как положительный момент следует отметить то, что большая часть персонала предприятия представлена работниками, а не руководством.

В целом вышерассмотренные основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «Ремонттеплосервис» свидетельствуют о развитии предприятия и перспективах его дальнейшего развития.

 

2.2 Анализ внешней среды функционирования предприятия.

Среда внешнего воздействия – совокупность двух относительно самостоятельных подсистем – макроокружения (косвенные факторы) и непосредственного окружения (прямые факторы). Факторы прямого воздействия – факторы, которые влияют непосредственно на деятельность организации и оказывают наиболее сильное влияние (рисунок 4).

 

 

 

ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Факторы косвенного воздействия

Факторы прямого воздействия

Политические и правовые

Экономические

Социальные

Технологические и технические

Экологические

Поставщики

Покупатели

Конкуренты

Профсоюзы

Рисунок 4- Внешняя среда организации

 

Анализ прямого воздействия внешней среды характеризует отрасль (рынок), на котором позиционируется объект исследования и осуществляется посредством анализа конкурентов, потребителей, поставщиков, профсоюзов, имеющих прямые деловые контакты с изучаемым предприятием. Для анализа внешней среды ближнего окружения используем модель пяти сил Портера, которая включает следующие факторы:

1. Производители аналогичной продукции (внутриотраслевая конкуренция).

2. Сила влияния поставщика.

3. Конкурентная сила покупателей продукта.

4. Сила потенциальных производителей аналогичной продукции.

5. Сила производителей товаров-заменителей.

Главный конкурент ООО «Ремонттеплосервис» - ООО «Сантехлит» реализует продукцию не такого широкого ассортимента как исследуемое предприятие и не оказывает услуг по доставке и установке сантехнических изделий, но за счет более долгого осуществления деятельности в этой сфере занимает достаточно большую долю рынка(табл.3).

 

Таблица 3 - Характеристика ООО «Ремонттеплосервис» и его конкурентов

Показатели

Ремонттеплосервис

Сантехлит

ПКФ «Двина»

Ассортимент товаров

3

2

2

Качество

3

2

2

Цена

3

2

2

Объем реализации

2

3

1

Менеджмент предприятия

2

2

1

Производственные мощности

8

5

5

- по гибкости

2

2

2

- потенциал

3

2

1

- уровень износа

3

1

2

Устойчивость финансовых отношений

2

2

2

Клиентура

2

2

2

Сырьевая база

2

2

2

Организация сбыта

2

2

2

Организация стимулирования продаж

1

1

1

Итого:

30

30

27


где: 3 - хороший показатель; 2 - средний показатель; 1 - удовлетворительный

 

Цены на продукцию и услуги конкурентов незначительно отличаются от цен исследуемого предприятия, не все из них оказывают услуги и реализуют продукцию такого широкого ассортимента как ООО «Ремонттеплосервис», но у многих из них хорошо развитая сбытовая сеть, свои розничные отделы и магазины, постоянная клиентура.

ООО «Ремонттеплосервис» выгодно отличается от предприятий-конкурентов тем, что с 2008 г. плодотворно сотрудничает со строительной организацией ООО «Надежда», осуществляя поставку сантехники в строящиеся дома , что дает предприятию постоянный уровень сбыта, хотя и некоторую задержку при оплате реализуемой продукции, а также невысокий уровень наценки при реализации больших партий товара.

Анализ внутренней среды осуществляется по таким направлениям, как менеджмент, маркетинг, производство, финансы, НИОКР, персонал.

Основными технико-экономическими показателями организации ООО «Ремонттеплосервис» являются: отпускаемые ею строительные материалы, скобяные и лакокрасочные изделия, санитарно-техническое оборудование. Следует отметить, что предприятие ООО «Ремонттеплосервис» достаточно уникально на рынке:

- реализуемая продукция не требует сложного технологического процесса и индивидуальных характеристик, а наличие в штате монтажников позволяет оказывать дополнительные услуги по установке и постгарантийному обслуживанию и ремонту;

- ассортимент выпускаемой продукции носит широкий потребительский характер;

- отпускные цены на продукцию не высоки по сравнению с другими производителями и продавцами из-за низкой себестоимости (отечественные материалы; льготы по оплате коммунальных услуг).

Также положительно влияет на формирование покупательского спроса тот факт, что все изделия изготавливаются согласно ГОСТов и проходят различные виды контроля качества (ОТК).

Как отрицательный факт стоит отметить некомпетентность руководства предприятия при организации сбытовой политики. Практически не развита реклама продукции, оплата покупателями (юридическими лицами) производится хотя и полностью, но сроки оплаты не всегда соответствуют условиям договоров купли-продажи и обычаям делового оборота, а нередко превышают установленные 14 дней для оплаты товаров.

Некомпетентность руководства проявляется и в отсутствии на предприятии инвестиционной и финансовой деятельности, свободные денежные средства не приносят дополнительный доход (получаемый при вложении их в различные проекты, ценные бумаги и т.д.), а наоборот изымаются из оборота в виде дебиторской задолженности и сверхнормативных запасов сырья и материалов.

В то же время, как положительный факт, следует отметить, что предприятие сохраняет свое место на рынке, обеспечивает высокую социальную защищенность своим работникам, вполне кредитоспособно и, самое главное, у предприятия ООО «Ремонттеплосервис» есть резервы роста и повышения эффективности хозяйственно-экономической деятельности.

Как видно из таблицы 4, предприятие имеет ряд сильных сторон, выгодно отличающих его от конкурентов. Самые главные из них – низкая стоимость ресурсов и доверие покупателя, полученное благодаря качеству продукции и низким ценам. Также предприятие ООО «Ремонттеплосервис» обладает набором возможностей, которые могут способствовать укреплению позиции фирмы на рынке – расширение ассортимента, увеличение объемов производства, привлечение дополнительных источников финансирования и использование собственных средств.

 

Таблица 4 - анализ ООО «Ремонттеплосервис»

Сильные стороны: удержание определенного рынка; высокое качество и низкая цена продукции; большой запас финансовой устойчивости

Слабые стороны: снижение объёма косвенной государственной поддержки; нехватка ресурсов на проведение модернизации

Возможности: получение дополнительных доходов от финансовой и инвестиционной деятельности; повышение спроса на продукцию за рекламных мероприятий

Опасности: неразвитость маркетинговой деятельности; устаревание оборудования; высокая конкуренция


 

Слабые стороны – необходимо правильно разработать инвестиционную и инновационную политики, систему маркетинга – для улучшения связей с потребителем, увеличения возможностей организации для расширения производства Угрозы имеют преимущественно внешний характер, и предприятие не может оказать на них существенного влияния.

Информация о работе Система стратегического управления предприятия