Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 11:28, курсовая работа
Целью данной работы является разработка стратегии управления проектом развития персонала предприятия.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить понятие, цели и функции системы управления персоналом;
- рассмотреть организационные аспекты управления персоналом
- определить концепцию управления персоналом;
Таким образом, на основе представленных данных можно сделать вывод о том, что предприятие на рынке развивается средними темпами несмотря на то, что оно на рынке предоставления услуг совсем недавно. В последнее время прослеживается тенденция стабильного роста объема работ, численности персонала, что приводит к росту прибыли организации.
Увеличение прибыли является следствием увеличения количества персонала, что ведет к увеличению объема предоставляемых услуг, что в свою очередь является следствием улучшения системы управления персоналом на предприятии.
Для проведения SWOT-анализа необходимо, проанализировав предприятие, выявить все слабые и сильные стороны, а также все возможные угрозы и возможности (PEST и ПРиМ-анализы).
ПРиМ – анализ.
Перечень сильных сторон организации
Перечень слабых сторон организации
PEST – анализ.
Угрозы внешней среды:
1. Низкая покупательная
2. Ухудшение демографической ситуации ведет к снижению клиентов;
3. Недостаточно продуманная
1. Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг;
2. Перспективный и быстро
3. Высокий и стабильный спрос, приводит к возможному повышению цен на предоставление услуг;
4. Рост деловой активности, приводит к привлечению новых клиентов;
5. Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов;
6. Применение новых технологий, повышает качество выполнения работ;
Сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы внешней среды были проанализированы и самые значимые из них в нынешних условиях были вынесены в табл. 2.4.
Таблица 2.4.
Проранжированные результаты SWOT-анализа
№ п/п |
Наименование характеристик анализа | |
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
1 |
Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов |
Отсутствие высококвалифицированных работников, ведет к большому количеству отказов от выполнения тех или иных заказов |
2 |
Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг |
Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ |
Возможности |
Угрозы | |
1 |
Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг |
Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий, может привести к потере возможности овладение новых сегментов рынка предоставления услуг |
2 |
Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов |
Низкая покупательная способность большей части населения, что может привести к снижению спроса |
Таким образом, в 2006 году организация только начинала занимать позиции в сфере отделки, поэтому этот период был для нее убыточный. В следующем периоде уже не было затрат, которые не окупали бы себя и в этом периоде организация уже получала непосредственную прибыль от предоставления своих услуг. В 2008 году организация взяла на себя сферу по предоставлению услуг ЖКХ и стала управляющей компанией. Что позволило ей выйти на новый уровень оказания услуг населению и охватить еще один сектор на рынке предоставления услуг. Это объясняет резкое увеличение расходов и доходов в этом периоде.
К концу 2008 года улучшилась экономическая ситуация и условия работы на предприятии, уменьшение внешних угроз и увеличение числа возможностей, что привело к уменьшению текучести персонала и как следствие повышение качества выполняемых работ.
Как отмечалось выше, предприятие может успешно работать только при наличии рациональной системы управления. Существующая система управления должна претерпеть изменения в некоторых направлениях. Для этого необходимо решить некоторые вопросы:
Выявленные проблемные моменты в деятельности организации необходимо свести в матрицу решений, которая будет представлена в следующей главе.
Все выявленные недостатки актуальны при действии фирмы на рынке предоставления услуг, но из выявленных недостатков можно выделить основную проблему, которая имеет большое влияние на деятельность организации на рынке предоставления услуг. Этой проблемой является отсутствие мотивации персонала.
В заключении можно сделать следующие выводы:
Управление персоналом организации – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации. Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала; определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.
Управление персоналом организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров: наем, отбор и прием персонала; деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация трудовой деятельности персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием; высвобождение персонала.
Управление персоналом организации предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и документационное обеспечение системы управления персоналом.
Приложение 1
Этапы процесса управления персоналом
Наименование этапа |
Основные задачи этапа |
|
1. Планирование качественной 2. Получение и анализ маркетинговой информации. Разработка и побудительных систем. Использование не монетарных побудительных систем 4. Правовое регулирование
трудовых взаимоотношений. Учет
и статистика персонала. Информирование
коллектива и внешних 5. Определение содержания и результатов труда на рабочих местах. Производственная социализация. Введение персонала, его адаптация в процессе трудовой деятельности. Упорядочение рабочих мест. Обеспечение безопасности труда. Высвобождение персонала 6. Планирование и реализация карьеры и служебных перемещений. Организация и проведение обучения |
Приложение 2
Организационная структура
1 Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.:Инст. МП и Э «Триада ЛТД», 2005. - с. 169
2 Фатхутдинов Р.А. Менеджмент. М.: ЗАО “Бизнес-школа”, 2007. - с.459
3 Уткин Э.А. Менеджмент. - М.: Экономика, 2006. –с. 145
4 Гребцова В.Е.Менеджмент.- М.:БЕК, 2008. - с.169
5 Дворецкая Г.В., Махварылов В.П. Экономика труда. - М.: Экзамен, 2006. - с. 54
6 Дряхлов Н.И. Социология труда. - М.: БЕК, 2005. - с. 337
7 Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла.- М.: Автор, 2006. - с. 169
Информация о работе Система управления персоналом предприятия