Система электронной коммерции. Интернет-магазины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 23:58, контрольная работа

Краткое описание

Электронная коммерция - это технология для поддержания внешних бизнес-контактов.
Под электронной коммерцией подразумевается определенная Интернет-технология, предоставляющая следующие возможности:
- производителям и поставщикам товаров и услуг различных категорий - представить в сети Интернет товары и услуги том числе онлайновые услуги и доступ к информационным ресурсам,

Вложенные файлы: 1 файл

самостоятельная работа.doc

— 50.50 Кб (Скачать файл)


 

ЧОУ ВПО Институт  экономики  управления  и права (г. Казань)

Набережночелнинский филиал

 

 

 

Факультет менеджмента

 

 

 

Кафедра Менеджмента

 

 

 

№ 71

Самостоятельная  работа по дисциплине

«Информационные технологии управления»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студент 4 курса  группа № 581 - дз _____ Ефимова Я.А.

 

Проверила:     ст. пр.______________________________ Федотова Н.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Набережные Челны - 2012 г.


Задание № 1

11. Система электронной коммерции. Интернет-магазины.

 

 

Электронная коммерция - это технология для поддержания внешних бизнес-контактов.

Под электронной коммерцией подразумевается определенная Интернет-технология, предоставляющая следующие возможности:

- производителям и поставщикам товаров и услуг различных категорий - представить в сети Интернет товары и услуги том числе онлайновые услуги и доступ к информационным ресурсам,

- принимать через Интернет и обрабатывать заказы клиентов; покупателям - просматривать с помощью стандартных Интернет-браузеров каталоги и прайс-листы предлагаемых товаров и услуг и оформлять через Интернет заказы на интересующие товары и услуги.

         В общем случае под системой электронной коммерции (СЭК) понимают определенную интернет-технологию, предоставляющую участникам системы следующие возможности:

производителям и поставщикам товаров и услуг различных категорий  выставлять в Интернете товары и услуги, а также принимать и обрабатывать заказы клиентов;

покупателям (клиентам) - просматривать с помощью стандартных браузеров информацию (каталоги, прайс-листы и т. д.) о предлагаемых товарах и услугах, оформлять на них заказы (заявки, запросы) и получать заказанные товары (услуги);

производителям и поставщикам - принимать оплату, а покупателям - осуществлять платежи, пользуясь некоторой платежной системой; в этом случае одним из участников системы становится банк.

Электронный (виртуальный) магазин. Электронный магазин (ЭМ) - это прикладная система, построенная с использованием технологии СЭК. Подобно обычному магазину, ЭМ реализует следующие основные функции: представление товаров (услуг) покупателю, обработку заказов, продажу и доставку товаров. Главным отличием ЭМ от обычного магазина является использование Интернета везде, где это возможно.

Провайдер ЭК. Провайдером ЭК называют организацию, предоставляющую услуги по осуществлению платежей в Интернете, а возможно, и другие услуги для организации электронной коммерции. Основными средствами платежа в Интернете являются кредитные карты и электронные наличные . В роли провайдеров ЭК выступают фирмы, тесно связанные с банковскими структурами и с интернет- провайдерами. В России провайдеров ЭК пока немного. К их числу, например, в Петербурге относится интернет-провайдер Web Plus.

Примерная схема работы провайдера ЭК при обслуживании кредитных карт выглядит так. ЭМ принимает заказ и переадресует покупателя на сервер провайдера ЭК. Последний по защищенному протоколу узнает у покупателя данные его кредитной карты, во взаимодействии с определенным банком верифицирует ее, получает и перечисляет деньги на счет магазина. Все это происходит без всяких усилий покупателя и, как правило, за небольшой процент от суммы платежа (5-10%).

В существующих СЭК реализуются в основном две схемы ЭК.

Схема А: "бизнес-потребитель" (business-to-customer, B2C). Эта схема описывает отношения как между продавцом и покупателем, так и между двумя взаимодействующими друг с другом организациями ("поставщик-производитель", "дилер-дистрибьютор" и т. д.). Основной вариант этой схемы - "продавец- покупатель" - практически не изменился со времени появления торговли по каталогам с доставкой на дом.

Схема Б: "бизнес-бизнес" (business-to-business, B2B). Эта схема описывает отношения между двумя организациями, участвующими в общем бизнесе.

Электронный рынок – это совокупность:

Участников (продавцы, покупатели, посредники, организации, обеспечивающие инфраструктуру рынка);

 Продуктов (товары и услуги), которыми оперирует рынок;

Процессов их взаимодействия с использованием структуры телекоммуникационных технологий и информационных систем.

Эти процессы могут включать:

Разработку новых продуктов;

Производство;

Маркетинговые исследования рынка;

 Поиск, заказ, поставки продукции и ее потребление.

Но существуют все следующие типы (модели) электронного рынка :

Business-to-business (B2B) – продажи между организациями, используя электронные вертикальные рынки;

Business-to-consumer (B2C) – продажи организаций непосредственно индивидуальным потребителям;

Consumer-to-consumer (C2C) – потребители продают товары и услуги друг другу на электронных аукционах индивидуальных потребителей;

Government-to-everybody (G2E) – государственные органы предоставляют услуги гражданам;

Business-to- government (B2G) – взаимодействие бизнеса и государственных структур по правительственным закупкам, не требующих проведения конкурсов .

Система Электронной Коммерции – это система, имеющая модульную структуру и позволяющая производить процедуры продаж товаров определенного вида (например, книги, программное обеспечение, компьютерная и бытовая техника, одежда, обувь, мебель, оборудование для офисов и т.д.) с помощью электронных платежных средств (кредитные карты, смарт-карты, цифровые деньги (digital cash), микроплатежи и электронные чеки).

Интернет-магазин.

Что можно сделать с помощью интернет-магазина?

публиковать товары, снабженные несколькими фотографиями, характеристиками и описаниями;

 определять новинки и лидеров продаж, что значительно повышает конкурентоспособность вашего интернет-магазина;

принимать заказы в электронном виде в реальном времени;

предоставить покупателям возможность просмотра истории счетов, статуса выполнения заказов, смены личных данных, восстановления пароля и т.д.

можно определять собственные способы доставки и оплаты;

принимать физические и электронные платежи;

вести статистику клиентов и счетов;

публиковать статьи, описания, новости компании.

Качественная система электронной коммерции предоставляет инструменты для анализа спроса и мониторинга активности ваших покупателей. Речь идет не о статистике, а о маркетинговых отчетах, которые в считанные секунды покажут Вам уровень продаж за определенный период, выявят процент неактивных посетителей и помогут сориентироваться в дальнейшей стратегии продаж.

Аппаратное обеспечение Интернет-магазина.

Аппаратное обеспечение ЭМ можно условно разделить на две части: клиентское и серверное (собственно компьютер ЭМ). Клиентские компьютеры - это, как правило, недорогие персоналки, оснащенные средствами мультимедиа. Собственно компьютеры ЭМ - это мощные и надежные компьютеры, организующие продажу товаров и/или услуг .

В некоторых случаях может оказаться эффективным не создание собственного ЭМ, а аренда интернет-магазина, размещенного в виртуальном торговом ряду. Одной из первых компаний, поддерживающих торговые ряды, в России является Tops. Ее торговый ряд iPassage (www.ipassage.ru) построен на базе технологии Intershop 3 Hosting Edition. Арендную "площадь" предлагает также фирма "КапиталCофт".

Программные средства для создания Интернет-магазина

Среди отечественных программных продуктов названного типа "1С: Аркадия Интернет-магазин". Достоинством этого продукта является то, что в качестве базы данных онлайн-торговли он использует популярный программный продукт для организации управления торговой деятельностью "1С: Торговля и склад" компании "1С" (www.magazin.ru/support).

Некоторые другие отечественные разработчики предлагают пользователям свои решения всего комплекса проблем, связанных с созданием интернет-магазина, включая web-дизайн, организацию web-сервера и т. д. Это фирмы "Формоза-Софт" (www.shop.formoza.ru), "АйТи" (www.it.ru), "Гарант Парк" (www.park.ru), Quarta (www.quarta.ru) и др.

Цена программного обеспечения для создания интернет-магазинов зависит от его возможностей и в основном колеблется от одной до нескольких тысяч долларов, нередко превышая $5000.

Если говорить о конкретном ЭМ, то его успех определяют следующие взаимосвязанные показатели:

уровень безопасности проведения платежей (см. "Платежные системы");

эффективность продвижения сайта;

 известность торговой марки продавца и предлагаемых товаров;

тщательность контроля характера и объема контактов с клиентом;

вид товара или услуги;

качество сайта: дизайн, удобство навигации (интуитивность), полнота представления информации о товаре (познавательность), возможность для покупателя вести диалог о товарах и услугах в онлайновом режиме (интерактивность);

 своевременность обновления сайта.

По мнению многих предприятий, между электронной коммерцией, в частности, и электронным бизнесом вообще, становится все труднее провести четкую линию. Но все же для многих из нас станет возможным, не покидая дома, получить всю необходимую информацию и принять решение о покупке. В результате этого ассортимент товаров, продаваемых через Сеть, значительно расширится, а объемы продаж будут неуклонно расти несмотря на все существующие проблемы онлайнового бизнеса в России
Список использованной литературы

 

1. Алексеев А. Будущее электронной коммерции //Инфобизнес. № 48,1999.

2. Алексунин В.А., Родигина В.В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернет.- Учебное пособие. - М.: «Дашков и К0», 2005.

3. Евтюшкин А. На пути из Детройта в Голливуд // Мир электронной коммерции. №4, 2000.

4. Ездаков А. Российские электронные витрины // Сети. 1998. № 9

5. Нельзина О.Г. Характеристики, проблемы и перспективы развития систем электронной коммерции в современной России // RELGA, №23(145), 25.12.06 /www.relga.ru

6. Цыганков В., Богумирский Б.Электронная коммерция в России: настоящее и будущее// [http://www.iworld.ru/magazine/]

7. Павлов А.С. Сравнительный анализ потребительского качества программных продуктов для электронной торговли// Диссертация на соиск. степени канд. экон. наук.- Ростов-на-Дону, 2005.

8.  Хубаев Г.Н. Маркетинг информационных продуктов и услуг.- Ростов - на – Дону. Изд-во РГЭУ «РИНХ», 2005.

 



Информация о работе Система электронной коммерции. Интернет-магазины