Системный подход в теории организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 13:22, курсовая работа

Краткое описание

ИСУ базируется на ряде смежных дисциплин :
-кибернетика - изучение фундаментальных законов функционирования систем управления;
-теория систем - использование системного анализа;
-автоматизированные системы управления - исследование вопросов построения информационных систем управления, создание баз данных и взаимодействие человека с машиной;
-теория информации - исследование потоков информации;
-исследование операций - ТМО;
-системный анализ - представление любого процесса в виде системы, построение модели в виде дерева целей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ОЦЕНКА И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ В ИССЛЕДОВАНИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………………6
1.1.Роль менеджера в системе управления. Методология оценки деятельности менеджера……………………………………………………………………………6
1.2.Предмет ИСУ - объективные закономерности, присущие системам управления с целью с целью совершенствования их функционирования и развития……………………………………………………………………………9
1.3.Основные характеристики системы и принципы функционирования................................................................................................11
1.4. Роль информации в уменьшении неопределенности при принятии управленческих решений. Измерение информации, количественный и качественный анализ информации . Рейтинг СУ……………………………...15
2. Анализ реализации основных функций менеджмента
ООО «кристина» 16
2.1. Экономическая и социальная характеристика ООО «Кристина» 16
2.2. Анализ системы и процесса управления ООО «Кристина» 22
2.3. Анализ реализации основных функций менеджмента в магазине
ООО «Кристина» 34
3. Рекомендации по реализации основных функций менеджмента………………………………………………………………..48
3.1. Мероприятия по совершенствованию реализации основных функций менеджмента……………………………………………………………………..48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….56

Вложенные файлы: 1 файл

формально- логические методы в ИСУ..doc

— 611.50 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ  
ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ»

Факультет Культурологии

Кафедра Управления и экономики социально-культурной сферы


 

 

 

 

 

Системный подход в теории организации

Курсовая работа

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: Светличная М.В

                                                                           Студентка группы ЗМ 12/1б

                                                                  Проверил: Лядова Э.Г

 

 

 

 

 

 

 

Пермь

2013 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1. ОЦЕНКА И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ  В ИССЛЕДОВАНИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………………6

 1.1.Роль менеджера в системе управления. Методология оценки деятельности менеджера……………………………………………………………………………6

 1.2.Предмет ИСУ - объективные закономерности, присущие системам управления с целью с целью совершенствования их функционирования и развития……………………………………………………………………………9

 1.3.Основные характеристики системы и принципы функционирования................................................................................................11

 1.4. Роль информации в уменьшении неопределенности при принятии управленческих решений. Измерение информации, количественный и качественный анализ информации . Рейтинг СУ……………………………...15

2. Анализ  реализации основных функций  менеджмента  
ООО «кристина» 16

2.1. Экономическая и  социальная характеристика ООО «Кристина» 16

2.2. Анализ системы  и процесса управления ООО  «Кристина» 22

2.3. Анализ реализации  основных функций менеджмента  в магазине  
ООО «Кристина»   34

 3. Рекомендации по реализации основных функций менеджмента………………………………………………………………..48

3.1. Мероприятия по  совершенствованию реализации основных  функций менеджмента……………………………………………………………………..48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….56

ПРИЛОЖЕНИЕ

                                  

                                                  ВВЕДЕНИЕ

 

Английский термин «Management» (от лат. Manus-рука) не имеет аналога в русском языке, хотя часто его используют как синоним понятий «управление» и «научная организация труда» .

Как социальное явление  и сфера человеческой практики управление возникло задолго до того, как оно  стало предметом научного исследования. Как самостоятельная научная  дисциплина теория управления оформилась лишь в начале XX века, повторив судьбу развития психологии.

Общую картину эволюции управленческой мысли и ее составные  этапы иллюстрируют понятие «управленческий  континдуль» (пос. С. Джорджу), в нем  выделяют те события, которые вносили революционные изменения в представления об управлении. В тоже время возникает теория управления как самостоятельная дисциплина. Ее развитие - процесс прежде всего, эволюционный, несмотря на всю важность отмеченных революционных преобразований. Процесс развития науки об управлении сопровождается внутренними противоречиями, которые сдерживают развитие теории управления.

Знание необходимо для  правильного представления об истории  развития управленческой науки. Лишь последние десятилетия стали наиболее плодотворным этапом развития ее теории, хотя это можно было ожидать много лет назад, учитывая важность данного вопроса. Прорывом к оформлению теории управления стала публикация книги Ф.Тейлора «Принципы научного управления». Он считается основателем научного управления. Появление управления как науки было ответом на потребности большого бизнеса, попыткой использования преимуществ современной техники и достижением небольшой группы любознательных людей, стремящихся открыть наиболее  эффективные способы выполнения работы. ИСУ - процесс определения организационной структуры (состава, организации, поведения, состояния систем), параметров системы, закономерностей функционирования и развития изучаемой системы с целью ее совершенствования.

       ИСУ базируется на ряде смежных дисциплин :

-кибернетика - изучение фундаментальных законов функционирования систем управления;

-теория систем - использование системного анализа;

-автоматизированные системы управления - исследование вопросов построения информационных систем управления, создание баз данных и взаимодействие человека с машиной;

-теория информации - исследование потоков информации;

-исследование операций - ТМО;

-системный анализ - представление любого процесса в виде системы, построение модели в виде дерева целей.

        Причины изучения ИСУ :

  Кризис управляемости (с сер. 20-го века) - усложнение макро- и микросреды бизнеса; закон падения эффективности бизнеса; необходимость оценки деятельности менеджера и целью диагностики его эффективности.

Актуальность данной темы  достаточно велика, так как бизнес, производство, торговля – все это требует управления, а знание его законов играет большую роль в жизни общества и роль личности менеджера в этом процессе достаточно велика.

Парадигма –  развитие формально- логического метода в исследовании систем управления.

       Объект исследования – исследование систем управления.

       Предмет   исследования –   формально-логический метод в исследовании системы управления.

Практическое значение исследования - расширяет круг знаний по теме.

При подготовке к написанию  работы были изучены труды Ф.Тейлора  «Принципы научного управления», К.С. Джорджу «Управленческий континуум», РФ Фархутдинова «Разработка управленческого  решения» и др.

1.ОЦЕНКА И ОСНОВНЫЕ  ПОКАЗАТЕЛИ В ИССЛЕДОВАНИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

 

1.1.Роль менеджера   в  системе управления. Методология оценки деятельности менеджера

 

Менеджер в своем  творчестве, во всяком случае , с общих позиций, имеют все возможности для реализации своих замыслов, учитывая, конечно, наличие соответствующей модели ограничений.

  Менеджер в прямом  и переносном смыслах «продает»  свои услуги по управлению  как собственникам и вышестоящим  менеджерам, которые компенсируют  ему затраты труда материальным, но и частично моральным вознаграждением,  так и подчиненным, от работы которых он получает весьма сильную обратную связь. Эта обратная связь также является вознаграждением для менеджера, а уже затем от других условий его деятельности.

  Система связей, определяющая  деятельность менеджера в целом  и его действия по мотивации, достаточно сложна и многогранна, многозначна, и практическая работа с персоналом требует от менеджера значительных усилий в попытке учета всех этих особенностей. На эти и без того сложные обстоятельства накладывается также и то, что менеджер, по существу, находится под давлением сразу с двух сторон. Данную ситуацию можно назвать наковальней менеджера.

  Такое сложное  положение вынуждает менеджера  искать новые пути для совершенствования  своей работы, и логичным направлением  такой деятельности является постоянное совершенствование параметров управления, так как этот вопрос связан с результативностью и эффективностью работы организации, с ее культурой и с логикой построения ее структуры.1

  Сложность ситуации  менеджера в том, что его  идеалы, его воззрения и старания не видны широкой общественности, и эта сторона их деятельности не находит соответствующего отражения в уважении и одобрении со стороны рядовых граждан, на благо которых , по существу он и работает.

  Методология оценки деятельности менеджера:

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат работы менеджера :

xi - вид фактора :  Nт - выручка

S - Sm, L, Sоб ... - затраты

Ц - рыночные цены

Rmi - подразделения

R(m) = Др - Оå 

R(m) - всей фирмы

Др - доход от реализации

Оå - суммарное отклонение всех факторов

Если R(m) < R(m)å  - отрицательная работа

Если R(m) = R(m)å  - положительная работа

Если R(m) > R(m)å  - на высоком уровне работа

 

                   Закон снижения эффективности.


 

 

 

 

 

 

 

 

От того, на каком отрезке кривой находится фирма зависит решение , принимаемое менеджером фирмы.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

X - отрезок времени, на котором находится фирма. Капитальные вложения не соответствуют возможностям фирмы.

Y - любые вложения обрекают фирму на гибель, поскольку не будут оправдывать себя в соответствии с законом убывающей эффективности.

 

2) Опережающие темпы роста окружающей среды.

 

 

 

 

 


 

 

 

3) Снижение отдачи  инвестиций в области развития  введения управленческих нововведений.

4) Неоправданно большие  инвестиции в области системы управления.

СУ организационно-экономическими системами разной сложности, на разных уровнях и с разными способами  функционирования - объект ИСУ.

     

1.2. Предмет ИСУ - объективные закономерности, присущие системам управления с целью с целью совершенствования их функционирования и развития.

 

Общая интегральная задача ИСУ - изучение закономерностей функционирования и развития СУ => функциональные задачи :

  1. сбор и обработка информации о системе управления
  2. оценка и анализ состояния, поведения и параметров СУ
  3. характеристика организационной  структуры СУ
  4. анализ функционирования и развития подсистем СУ
  5. характеристика экономических и социальных последствий развития СУ

 

Этапы ИСУ :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Определение понятия  системы.

Основной спецификой ИСУ является то, что эта система рассматривает управление нетрадиционно. Менеджмент в ИСУ рассматривается как система (сложная).

Системный подход - рассмотрение любого объекта как системы.

Системность - всеобщее свойство материи.

Повышение системности - основная цель управления. Направления повышения системности :

-системность практической деятельности

-системность познавательной деятельности

-системность среды обитания

Система - совокупность элементов, взаимосвязанных друг с другом, образующих целостность, единство.

Признаки системы :

  1. состоит из многих элементов
  2. наличие связей между элементами
  3. представляет собой единое целое, т.е. объединение через единую цель

Описание систем проходит на различных уровнях абстрагирования :

  1. символический или лингвистический
  2. теоретико-множественный (система описывается формальными методами как множество, совокупность множеств)


 

 

 

 

 

 

 

 

Преобразование множества  входов и выходов - отношение => X R Y или (бред)

Система есть множество, на котором реализуется отношение R : S Ì X R Y

Система - декартово произведение множеств.

-абстрактно-логический

-топологический  (системы в виде графиков, карт и т.д.)

-теоретико-информационный (сетевые, иерархические и реляционные базы данных)

эвристический (уровень  идей, мыслей, гипотез, предположений, прогнозов)

   1.3. Основные характеристики системы и принципы функционирования

 

Системы описываются  в виде реально существующей системы  с помощью системных критериев  и категорий.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Параметры систем :

  1. Элемент системы - часть системы, имеющая определенное функциональное назначение 
    1. атомистические (неделимые) элементы
    2. подсистемы
  2. организация - внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия элементов системы, проявляющаяся в ограничении разнообразия состояний элементов в рамках системы
  3. структура - совокупность внутренних устойчивых связей между элементами системы, определяющая ее основные свойства
  4. состояние системы - это вектор значений параметров, характеризующих систему в данный момент времени t - статическая характеристика

Информация о работе Системный подход в теории организации