Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:05, реферат
Автоматизация и компьютеризация труда человека коснулась всех сфер его деятельности. В настоящее время ни одно предприятие, учреждение или организация не может функционировать достаточно эффективно без применения компьютерной техники. Непрекращающееся развитие любого предприятия, учреждения или организации, а как следствие объемов и сложности информации требует расширения компьютерных сетей и автоматизированных информационных систем.
Впервые в Интернете:
Наиболее полные обзоры гостиничного бизнеса
Техминимум для заказчиков сайтов
Порядок адаптации и внедрения: Система приобретается у партнеров компании «1С». Система представляет собой тиражируемый, «коробочный» продукт. Однако входящие в ее состав компоненты позволяют создать для конкретного пользователя его собственное индивидуальное решение, ориентированное на особенности бизнеса, так называемую персональную конфигурацию.
Назначение и области применения: Система «Галактика» предназначена для автоматизации управления в корпорациях со сложной структурой, финансово-промышленных группах, а также на отдельных промышленных и торговых предприятиях. Система осуществляет информационное обеспечение руководителей различных уровней и категорий – от высшего менеджмента до руководителей подразделений, служб и участков. Для крупных компаний, имеющих филиалы и территориально удаленные подразделения, реализована возможность оперативного удаленного доступа и информационного обмена. Специфика конкретного предприятия (корпорации) учитывается с помощью более 300 параметров настройки. Структура системы позволяет вести параллельный многоплановый учет в нескольких стандартах (Россия, GAAP, IAS, HGB и др.) для любого количества филиалов или подразделений предприятия. Кроме того, обладая средствами экономического анализа, система позволяет построить схему налогообложения и определить структуру платежей с целью избегания налоговых переплат и штрафов. Структура: В составе системы «Галактика» реализованы несколько контуров управления, которые включают в себя функциональные модули системы8.
Контур управления персоналом. Предназначен для автоматизированного учета кадров и выполнения вычислительных процедур, связанных с оплатой труда персонала предприятий. Управление персоналом – обеспечивает процесс формирования, хранения и корректировки штатного расписания и личных карточек сотрудников предприятия по подразделениям, а также получение отчетов по штатному расписанию и кадрам; Заработная плата - автоматизация учетных и вычислительных процедур, связанных с оплатой труда персонала предприятий при повременной и сдельной формах оплаты.
Контур бухгалтерского учета. Функционально полная система ведения бухгалтерского учета на предприятиях любой формы собственности и видов деятельности. Единое информационное пространство системы обеспечивает автоматическое отражение в бухгалтерском контуре всех хозяйственных операций. Механизм типовых хозяйственных операций - универсальное средство для формирования проводок: 1 Касса – формирование приходных и расходных кассовых документов, а также учет полного цикла операций с подотчетными лицами; 2 Финансово-расчетные операции - обеспечивает автоматизацию учета безналичных расчетов, валютных операций, а также содержит полный комплект бухгалтерских отчетов; 3 Матценности - ведение складских документов и их распечатка по установленным формам; автоматизированное проведение операций инвентаризации, переоценки, внутреннего перемещения; 4 МБП - учет наличия и движения; проведение операций оприходования, внутреннего перемещения, начисления износа, списания МБП; 5 Основные средства и нематериальные активы - обеспечивает автоматизированное выполнение операций по учету наличия, износа, движения, а также по переоценке объектов основных средств и нематериальных активов предприятия; 6 ХозОперации - позволяет автоматизировать процедуру выполнения бухгалтерских проводок по хозяйственным документам. Реализована возможность формирования групповых проводок, уточнения сумм и отмены ошибочных проводок; 7 Бухгалтерская отчетность – модуль предназначен для формирования бухгалтерской отчетности итогового характера. В комплект поставки системы включаются типовые формы для годового бухгалтерского отчета и расчета налогов; 8 Консолидация – модуль предназначен для получения обобщенной (консолидированной) отчетности по корпорации; 9 Векселя и кредиты – модуль предназначен для учета операций с векселями и другими ценными бумагами (ЦБ), а также операций кредитования.
Контур оперативного управления. Охватывает разнообразные задачи, связанные с организацией и управлением производственной и коммерческой деятельностью предприятия: 1.Управление договорами – модуль предназначен для автоматизации бизнес-процедур, связанных с заключением, исполнением и учетом договоров и контрактов; 2.Управление снабжением и сбытом – управление получением и реализацией материальных ценностей, услуг на основании счетов на закупку и продажу; 3.Складской учет - ведение складских документов и их распечатку по установленным формам; автоматизированное проведение операций инвентаризации, переоценки, внутреннего перемещения; 4.Поставщики, получатели - контроль за исполнением договоров с контрагентами; 5.Производство - учет движения материальных ценностей (сырья, полуфабрикатов, готовой продукции) в процессе производства; 6.Консигнация - управление операциями с товаром, принятым либо переданным на реализацию; 7.Давальческое сырье - учет сырья, переданного для переработки сторонней организации, а также полученной от этой организации готовой продукции.
Контур управления производством. Позволяет автоматизировать техническую подготовку производства, технико-экономическое планирование, учет фактических затрат на предприятиях различных отраслей промышленности: машиностроения и приборостроения, легкой, пищевой, химической, горнорудной промышленности, черной и цветной металлургии.
Контур администрирования. Набор сервисных средств для квалифицированного пользователя и программиста, обеспечивающих администрирование базы данных, корпоративный обмен данными, обмен документами с внешними информационными системами, а также проектирование пользовательского интерфейса и отчетов.
Назначение и области применения: Данная система представляет собой программный комплекс для автоматизации управления предприятием любого размера и структуры, построенный на базе СУБД ORACLE и MS Office. Программный комплекс обеспечивает автоматизацию четырех основных бизнес направлений (бизнес сфер) финансово-хозяйственной деятельности предприятия: управление финансами, логистики, управления производством, управления персоналом. Структура: Характеристика состава и функциональных возможностей основных элементов системы: управление финансами,
логистика, управление производством, управление персоналом, администрирование системы и специальные предложения9.
Управление финансами. Эта часть системы обеспечивает выполнение функций автоматизированного управления финансами предприятия. Среди общих принципов ее реализации можно отметить мультивалютность и многовариантность учета. В состав этой части системы входят следующие модули: 1 Финансовое планирование: текущее финансовое планирование (на месяц или квартал); долгосрочное (стратегическое) финансовое планирование (на год или более); оперативное планирование и управление платежами для обеспечения текущей платежеспособности предприятия; контроль за возникновением и погашением обязательств предприятия; оперативный учет исполнения планов, в частности, плана движения денежных средств (бюджета финансов); анализ выполнения финансовых планов. 2 Бухгалтерский учет. 3 Консолидация.
Логистика. Элементы этой части системы обеспечивают учет товаров по партиям с точностью до модификаций и упаковок. В ее состав входят приложения: