Системы автоматизации в гостиницах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:05, реферат

Краткое описание

Автоматизация и компьютеризация труда человека коснулась всех сфер его деятельности. В настоящее время ни одно предприятие, учреждение или организация не может функционировать достаточно эффективно без применения компьютерной техники. Непрекращающееся развитие любого предприятия, учреждения или организации, а как следствие объемов и сложности информации требует расширения компьютерных сетей и автоматизированных информационных систем.

Содержание

Впервые в Интернете:

Наиболее полные обзоры гостиничного бизнеса

Техминимум для заказчиков сайтов

Вложенные файлы: 1 файл

Системы автоматизации в гостиницах. Реферат.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

Компонент “Бухгалтерский учет” обеспечивает учет: операций по банку и кассе; основных средств, нематериальных активов и материалов; товаров и услуг; валютных операций; взаиморасчетов с организациями, дебиторами, кредиторами; взаиморасчетов с подотчетными лицами; расчетов с бюджетов.  Компонент может быть использован для реализации любой схемы бухгалтерского учета и предоставляет гибкие возможности учета (несколько планов счетов, многоуровневый и многомерный аналитический учет, сложные проводки и т. д.), возможность как ручного, так и автоматического ввода бухгалтерских операций, вывода, хранения и печати различных первичных документов, а также формирования и печати разнообразных отчетов. Возможности компонента» Оперативный (торговый) учет” включают: ведение учета складских запасов товаров и их движения; учет комплектации и разукомплектации товаров; оформление счетов, резервирование товаров и контроль оплаты; отслеживание состояния взаиморасчетов с контрагентами, формирование необходимых первичных документов, счетов-фактур, книг продаж и покупок и т. д.; ведение учета покупки и продажи товаров, денежных средств на расчетных счетах и в кассе; отслеживание товарных кредитов и товаров на реализации; учет товаров в различных единицах измерения и денежных средств в различных валютах; получение разнообразной аналитической отчетной информации о финансовых и товарных движениях. Помимо основной функции, реализующей автоматизацию складского учета и торговли, этот компонент может быть использован для автоматизации любого учета наличия и движения средств в реальном времени. Компонент «Расчет” предназначен для расчета заработной платы и ведения кадрового учета. Он обеспечивает: автоматизацию расчета начислений и удержаний по любым алгоритмам; проведение расчетов "задним" числом; формирование расчетных листков любого вида; расчеты как индивидуальных, так и групповых начислений типа бригадных нарядов; формирование платежных ведомостей с упорядочиванием информации по разным критериям с разбиением ее по категориям, подразделениям и другим признакам; расчет больничных листов, отпусков, оплаты по среднему заработку на основании данных за прошлые расчетные периоды; полный расчет зарплаты как по месячному, так и по недельному циклу; стандартные отчеты для налоговой инспекции и пенсионного фонда РФ; ведение штатного расписания предприятия; распределение задачи ввода исходной информации и расчета между кадровиком и расчетчиком; получение статистической информация по сотрудникам предприятия; фиксацию кадровых перемещений сотрудников и их продвижения по службе с созданием соответствующих отчетов. Компонент «Расчет», наряду с расчетом заработной платы, позволяет автоматизировать проведение и других сложных периодических расчетов. В поставку также входят отдельные конфигурации, реализующие автоматизацию бухгалтерского учета (типовая конфигурация), оперативного торгового учета (конфигурация «Торговля + Склад»), расчета заработной платы и кадрового учета (конфигурация «Заплата +Кадры»). Предполагается, что такая поставка будет использоваться в первую очередь для автоматизации деятельности торговых предприятий и организаций.

 Порядок адаптации и внедрения: Система приобретается у партнеров компании «1С». Система представляет собой тиражируемый, «коробочный» продукт. Однако входящие в ее состав компоненты позволяют создать для конкретного пользователя его собственное индивидуальное решение, ориентированное на особенности бизнеса, так называемую персональную конфигурацию.

Система «Галактика»

Назначение  и области применения: Система «Галактика» предназначена для автоматизации управления в корпорациях со сложной структурой, финансово-промышленных группах, а также на отдельных промышленных и торговых предприятиях. Система осуществляет информационное обеспечение руководителей различных уровней и категорий – от высшего менеджмента до руководителей подразделений, служб и участков. Для крупных компаний, имеющих филиалы и территориально удаленные подразделения, реализована возможность оперативного удаленного доступа и информационного обмена. Специфика конкретного предприятия (корпорации) учитывается с помощью более 300 параметров настройки. Структура системы позволяет вести параллельный многоплановый учет в нескольких стандартах (Россия, GAAP, IAS, HGB и др.) для любого количества филиалов или подразделений предприятия. Кроме того, обладая средствами экономического анализа, система позволяет построить схему налогообложения и определить структуру платежей с целью избегания налоговых переплат и штрафов. Структура: В составе системы «Галактика» реализованы несколько контуров управления, которые включают в себя функциональные модули системы8.

Контур административного  управления. Предоставляет набор средств для финансового и хозяйственного планирования, финансового анализа, управления маркетингом. Включает модули: 1 Маркетинг - автоматизация анализа рыночных возможностей, отбора целевого рынка, разработки и претворения в жизнь маркетинговых мероприятий; 2 Планирование финансов - планирование деятельности предприятий с помощью экономически обоснованных планов с точки зрения их реализуемости и эффективности; 3 Управление проектами - экономически обоснованное и эффективное планирование хозяйственной деятельности предприятия, а при использовании совместно с модулем Планирование финансов - и финансовой деятельности; 4 Финансовый анализ - автоматизация анализа финансовой и хозяйственной деятельности предприятия.

Контур управления персоналом. Предназначен для автоматизированного учета кадров и выполнения вычислительных процедур, связанных с оплатой труда персонала предприятий. Управление персоналом – обеспечивает процесс формирования, хранения и корректировки штатного расписания и личных карточек сотрудников предприятия по подразделениям, а также получение отчетов по штатному расписанию и кадрам; Заработная плата - автоматизация учетных и вычислительных процедур, связанных с оплатой труда персонала предприятий при повременной и сдельной формах оплаты.

Контур бухгалтерского учета. Функционально полная система ведения бухгалтерского учета на предприятиях любой формы собственности и видов деятельности. Единое информационное пространство системы обеспечивает автоматическое отражение в бухгалтерском контуре всех хозяйственных операций. Механизм типовых хозяйственных операций - универсальное средство для формирования проводок: 1 Касса – формирование приходных и расходных кассовых документов, а также учет полного цикла операций с подотчетными лицами; 2 Финансово-расчетные операции - обеспечивает автоматизацию учета безналичных расчетов, валютных операций, а также содержит полный комплект бухгалтерских отчетов; 3 Матценности - ведение складских документов и их распечатка по установленным формам; автоматизированное проведение операций инвентаризации, переоценки, внутреннего перемещения; 4 МБП - учет наличия и движения; проведение операций оприходования, внутреннего перемещения, начисления износа, списания МБП; 5 Основные средства и нематериальные активы - обеспечивает автоматизированное выполнение операций по учету наличия, износа, движения, а также по переоценке объектов основных средств и нематериальных активов предприятия; 6 ХозОперации - позволяет автоматизировать процедуру выполнения бухгалтерских проводок по хозяйственным документам. Реализована возможность формирования групповых проводок, уточнения сумм и отмены ошибочных проводок; 7 Бухгалтерская отчетность – модуль предназначен для формирования бухгалтерской отчетности итогового характера. В комплект поставки системы включаются типовые формы для годового бухгалтерского отчета и расчета налогов; 8 Консолидация – модуль предназначен для получения обобщенной (консолидированной) отчетности по корпорации; 9 Векселя и кредиты – модуль предназначен для учета операций с векселями и другими ценными бумагами (ЦБ), а также операций кредитования.

Контур оперативного управления. Охватывает разнообразные задачи, связанные с организацией и управлением производственной и коммерческой деятельностью предприятия: 1.Управление договорами – модуль предназначен для автоматизации бизнес-процедур, связанных с заключением, исполнением и учетом договоров и контрактов; 2.Управление снабжением и сбытом – управление получением и реализацией материальных ценностей, услуг на основании счетов на закупку и продажу; 3.Складской учет - ведение складских документов и их распечатку по установленным формам; автоматизированное проведение операций инвентаризации, переоценки, внутреннего перемещения; 4.Поставщики, получатели - контроль за исполнением договоров с контрагентами; 5.Производство - учет движения материальных ценностей (сырья, полуфабрикатов, готовой продукции) в процессе производства; 6.Консигнация - управление операциями с товаром, принятым либо переданным на реализацию; 7.Давальческое сырье - учет сырья, переданного для переработки сторонней организации, а также полученной от этой организации готовой продукции.

Контур управления производством. Позволяет автоматизировать техническую подготовку производства, технико-экономическое планирование, учет фактических затрат на предприятиях различных отраслей промышленности: машиностроения и приборостроения, легкой, пищевой, химической, горнорудной промышленности, черной и цветной металлургии.

Контур отраслевых и специализированных решений. Включает решения для автотранспортных предприятий; предприятий розничной торговли; компаний, оказывающих услуги по ремонту изделий заказчика; организаций, где необходимо вести учет специальной и форменной одежды.

Контур администрирования. Набор сервисных средств для квалифицированного пользователя и программиста, обеспечивающих администрирование базы данных, корпоративный обмен данными, обмен документами с внешними информационными системами, а также проектирование пользовательского интерфейса и отчетов.

 Порядок адаптации и внедрения: Комплекс услуг по внедрению системы «Галактика» включает следующие виды работ:

  • Обследование предприятия. Комплекс мероприятий по изучению системы управления предприятием, выявлению тенденций развития бизнеса предприятия и выработке рекомендаций о порядке проведения пуско-наладочных работ по вводу системы "Галактика" в эксплуатацию.
  • Комплекс пуско-наладочных работ по вводу системы «Галактика» в эксплуатацию. Включает: подготовительный этап, наладку системы, ввод системы в эксплуатацию, этап завершения работ.
  • Консультации. По тематике пуско-наладочных работ системы "Галактика" оказываются всем пользователям системы. Выезд специалиста Корпорации осуществляется после согласования тематики консультации и примерной оценки продолжительности и стоимости работ.

Система «Парус»

Назначение и области применения: Данная система представляет собой программный комплекс для автоматизации управления предприятием любого размера и структуры, построенный на базе СУБД ORACLE и MS Office. Программный комплекс обеспечивает автоматизацию четырех основных бизнес направлений (бизнес сфер) финансово-хозяйственной деятельности предприятия: управление финансами, логистики, управления производством, управления персоналом. Структура: Характеристика состава и функциональных возможностей основных элементов системы: управление финансами,

логистика, управление производством, управление персоналом, администрирование системы и специальные предложения9.

Управление  финансами. Эта часть системы обеспечивает выполнение функций автоматизированного управления финансами предприятия. Среди общих принципов ее реализации можно отметить мультивалютность и многовариантность учета. В состав этой части системы входят следующие модули: 1 Финансовое планирование: текущее финансовое планирование (на месяц или квартал); долгосрочное (стратегическое) финансовое планирование (на год или более); оперативное планирование и управление платежами для обеспечения текущей платежеспособности предприятия; контроль за возникновением и погашением обязательств предприятия; оперативный учет исполнения планов, в частности, плана движения денежных средств (бюджета финансов); анализ выполнения финансовых планов. 2 Бухгалтерский учет. 3 Консолидация.

Логистика. Элементы этой части системы обеспечивают учет товаров по партиям с точностью до модификаций и упаковок. В ее состав входят приложения:

  1. Закупки. Обеспечивает учет и формирование: заявок на приобретение товаров от подразделений предприятия; планов закупки товаров и заказа работ на основании заявок подразделений; договоров с контрагентами, оперативное отслеживание выполнения договоров; приходных накладных, входящих счетов-фактур и актов о выполнении работ; приказов на принятие товарно-материальных ценностей (ТМЦ), приходных ордеров и актов рассогласования; финансовых и материальных транзакций по расчету с поставщиками в разрезе лицевых счетов и договоров; товарных отчетов о приобретении товаров и выполнении работ; отчетов о различных аспектах работы, связанных с закупками — сводных или в разрезах по товару, группе товаров, контрагенту, договорам, лицевым счетам, налоговым группам и т.п.
  2. Склад. Основные функции: автоматизация всех учетных операции по приходу и отпуску товаров; ведение единых карточек складского учета; учет приходных ордеров и актов недостачи; учет расходных накладных; учет накладных на внутреннее перемещение товара (между складами предприятия и внутри склада между материально-ответственными лицами); поддержка комплектов товаров и учет накладных на комплектование/разукомплектование товара; учет актов списания; формирование товарных отчетов на основании данных о перемещении товаров; учет инвентаризационных описей и генерация актов рассогласования; формирование отчетов о товарных запасах (по складам, по товарам, группам товаров, партиям, модификациям и т.п.).
  3. Реализация. Приложение предназначено для целей: ведения учета номенклатуры и цен реализации товаров и услуг; перерасчета цен в прайс-листах; выписки счетов на оплату товаров и услуг с учетом скидок, наценок и налогов и контроля их оплаты; контроля количества свободного товара при выписке счета с учетом ранее выписанных счетов и накладных; резервирования и снятия товара с резерва; формирования накладных на отпуск товара но основании счетов; формирования исходящих счетов-фактур для покупателей; ведения учета расчетов с покупателями в разрезе лицевых счетов в журналах финансовых и материальных транзакций; формирования товарных отчетов о реализации услуг; формирования отчетов о деятельности, связанной с реализацией, — в разрезе контрагентов, потребителей и т.п.
  4. Розничная торговля.

Информация о работе Системы автоматизации в гостиницах