Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 15:39, реферат
Целью данной работы является изучение системы управления качеством продукции в промышленности и путей ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучит качество продукции: основные понятия, термины и определения;
– рассмотреть качество и конкурентоспособность продукции;
качество продукция конкурентоспособность промышленность
Введение
3
1 Качество продукции: основные понятия, термины и определения
4
2. Качество и конкурентоспособность продукции
7
3 Система управления качеством на предприятии
10
Заключение
18
Библиографический список
Сертификация Систем менеджмента качества – это независимая оценка, проводимая для подтверждения наличия и функционирования СМК в соответствие с требованиями стандарта.
После внедрения Системы менеджмента качества группа аудиторов, назначенная приказом Генерального директора, проводят плановые внутренние проверки каждый месяц, в соответствии с графиком их проведения, для поддержания, эффективного функционирования и совершенствования системы. После сертификации Системы менеджмента качества на заводе каждый год организовываются инспекторские проверки с целью подтверждения выданного сертификата.
Поскольку обязательная сертификация в соответствии с Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» имеет цель – подтверждение соответствия товара обязательным требованиям стандарта по безопасности, то важно знать, в какой степени ответственность за качество продукции, прошедшей обязательную сертификацию на безопасность, возлагается на организацию по сертификации и в какой степени она остается за изготовителем.
Во всех подразделениях предприятия, включаемых в СМК, на регулярной основе проводятся внутренние аудиты СМК. Периодичность проведения внутренних аудитов устанавливается в графиках внутренних аудитов, при составлении которых учитывается важность процессов деятельности подразделений в достижении целей и задач предприятия в области качества, а также результаты предыдущих аудитов. В дополнении к плановым аудитам СМК при существенных изменениях в структуре, реорганизации процессов деятельности предприятия (др. основаниям) проводятся внеплановые внутренние аудиты.
Аудиты проводятся внутренними аудиторами, компетентность которого соответствует установленным на предприятии требованиям к знаниям, умениям и навыкам аудиторов СМК. Внутренние аудиторы проходят обучение с целью повышения уровня их профессиональной подготовки и компетентности в области управления качеством.
По результатам аудитов оформляются отчеты; выявленные в ходе аудитов фактические и потенциальные несоответствия в СМК предприятия регистрируются. Для устранения выявленных несоответствий осуществляются корректирующие и (или) предупреждающие действия, проводится оценка результативности выполнения корректирующих и (или) предупреждающих действий. Результаты анализа причин несоответствий, выполненные по их устранению корректирующие и (или) предупреждающие действия и результаты оценки результативности выполненных действий документируются.
В соответствии с процессным подходом деятельность предприятия по изготовлению продукции представляется в виде совокупности взаимодействующих процессов – последовательных отдельных операций, направленных на получение требуемого результата деятельности. Основными процессами деятельности предприятия являются:
В соответствии с установленным порядком на регулярной основе проводится мониторинг и анализ результативности процессов. По результатам мониторинга и анализа планируются и реализуются мероприятия по совершенствованию процессов деятельности предприятия, с целью получения требуемых результатов функционирования процессов.
Вся документация проходит проверку и утверждается уполномоченным персоналом в соответствии с действующими на Предприятии регламентами управления документацией.
Для обеспечения возможности быстрого восстановления документации в случае ее порчи или утери в Службе системы управления качеством ведутся электронные базы данных руководящей и регламентирующей документации.
В подразделениях предприятия документы хранятся в специально отведенных и доступных для сотрудников местах. Оперативный контроль комплектности, сохранности и пригодности документации для использования осуществляется руководителями подразделений и сотрудниками, ответственными за работу с соответствующей документацией. В дополнении к этому проверка соответствия ведения и хранения подразделениями документации СМК установленным правилам и требованиям осуществляется при проведении внутренних аудитов СМК, в ходе ежегодных проверок хранения технической документации.
Вся документация по системе менеджмента качества периодически анализируется на актуальность и, при необходимости, пересматривается в соответствии с действующими на предприятии процедурами.
При утверждении и введении в действие новых версий документов устаревшие версии документов изымаются из всех структурных подразделений, в которых хранятся соответствующие документы, и уничтожаются. Оригиналы всех устаревших документов передаются на архивное хранение, где хранятся постоянно с целью сохранения знаний и в юридических целях. [8, c. 160]
Управление записями
Для предоставления доказательств соответствия требованиям СМК, установленным на предприятии (в том числе, требованиям стандарта ISO 9001:2000), а также результативного функционирования СМК на предприятии ведутся записи по качеству по процессам деятельности, которые влияют на качество продукции или обслуживание потребителей.
На предприятии ведутся следующие основные виды записей по качеству:
Документы, используемые в деятельности предприятия, порядок их создания, движения и хранения определены в соответствующих процедурах, положениях и инструкциях по выполнению работ. В дополнение к регламентным документам по всем подразделениям предприятия составлены перечни документации подразделений, в которых отражены наименования видов документов подразделения и сроки хранения этой документации.
Цели в области
качества разрабатываются в ходе
анализа системы менеджмента
качества со стороны Руководства
предприятия. При установлении целей
учитываются потребности
Цели в области качества отражаются в документе «Цели и сводный план мероприятий по системе менеджмента качества ОАО «Журавлинка», который утверждается Генеральным директором предприятия. Со стороны Руководства Предприятия проводится контроль и анализ достижения целей в области качества (например, при анализе СМК со стороны руководства, по отчетам о выполнении запланированных мероприятий, др. способами). При необходимости, цели в области качества пересматриваются.
Кроме того, разрабатываются и составляются цели по структурным подразделениям Предприятия, которые утверждаются Директорами соответствующему направлению деятельности подразделения.
Для устранения причин существующих и потенциальных несоответствий продукции и процессов деятельности и предупреждения их возникновения в дальнейшем по выявленным несоответствиям проводятся корректирующие и предупреждающие действия.
Корректирующие и предупреждающие действия выполняются в следующих случаях:
Процедура выполнения корректирующих и предупреждающих действий по каждому из перечисленных случаев включает следующие основные этапы:
Выполнение описанных выше мероприятий осуществляется в соответствии с действующей на Предприятии «Процедурой корректирующих и предупреждающих действий». Данная процедура устанавливает распределение полномочий и ответственности персонала, последовательность и сроки выполнения корректирующих и предупреждающих действий. [3, c. 160]
Таким образом, в современных условиях перехода к рыночной экономике среди множества проблем, связанных с обеспечением как выживания, так и последующего нормального развития предприятий и организаций, главной и решающей является проблема качества продукции, работ и услуг. В ближайшие годы в лучшем положении окажутся те предприятия, которые смогут обеспечить не только наивысшую производительность труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность продукции.
Свойство продукции
– это объективная особенность,
которая проявляется при
Чтобы продукция стала конкурентоспособной, она должна выполнять свои функции лучше, чем аналогичная, обладать большей надежностью или иметь другие свойства, существенные для потребителя, чем та, что предлагается другими производителями.