Системы управления качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 15:39, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является изучение системы управления качеством продукции в промышленности и путей ее совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучит качество продукции: основные понятия, термины и определения;
– рассмотреть качество и конкурентоспособность продукции;
качество продукция конкурентоспособность промышленность

Содержание

Введение

3
1 Качество продукции: основные понятия, термины и определения
4
2. Качество и конкурентоспособность продукции
7
3 Система управления качеством на предприятии
10
Заключение
18
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Операционнй менеджмент.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

Сертификация  Систем менеджмента качества – это независимая оценка, проводимая для подтверждения наличия и функционирования СМК в соответствие с требованиями стандарта.

После внедрения Системы  менеджмента качества группа аудиторов, назначенная приказом Генерального директора, проводят плановые внутренние проверки каждый месяц, в соответствии с графиком их проведения, для поддержания, эффективного функционирования и совершенствования системы. После сертификации Системы менеджмента качества на заводе каждый год организовываются инспекторские проверки с целью подтверждения выданного сертификата.

Поскольку обязательная сертификация в соответствии с Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» имеет цель – подтверждение соответствия товара обязательным требованиям стандарта по безопасности, то важно знать, в какой степени ответственность за качество продукции, прошедшей обязательную сертификацию на безопасность, возлагается на организацию по сертификации и в какой степени она остается за изготовителем.

Внутренние  аудиты (проверки)

Во всех подразделениях предприятия, включаемых в СМК, на регулярной основе проводятся внутренние аудиты СМК. Периодичность проведения внутренних аудитов устанавливается в графиках внутренних аудитов, при составлении которых учитывается важность процессов деятельности подразделений в достижении целей и задач предприятия в области качества, а также результаты предыдущих аудитов. В дополнении к плановым аудитам СМК при существенных изменениях в структуре, реорганизации процессов деятельности предприятия (др. основаниям) проводятся внеплановые внутренние аудиты.

Аудиты проводятся внутренними аудиторами, компетентность которого соответствует установленным на предприятии требованиям к знаниям, умениям и навыкам аудиторов СМК. Внутренние аудиторы проходят обучение с целью повышения уровня их профессиональной подготовки и компетентности в области управления качеством.

По результатам аудитов оформляются отчеты; выявленные в ходе аудитов фактические и потенциальные несоответствия в СМК предприятия регистрируются. Для устранения выявленных несоответствий осуществляются корректирующие и (или) предупреждающие действия, проводится оценка результативности выполнения корректирующих и (или) предупреждающих действий. Результаты анализа причин несоответствий, выполненные по их устранению корректирующие и (или) предупреждающие действия и результаты оценки результативности выполненных действий документируются.

Выполнение  описанных выше мероприятий осуществляется в соответствии с действующей  на предприятии «Процедурой внутренних аудитов системы менеджмента  качества. Данная процедура устанавливает  распределение полномочий и ответственности  персонала, последовательность и сроки выполнения мероприятий по проведению внутренних аудитов СМК, документооборот процесса внутренних аудитов.

Процессы системы  менеджмента качества Предприятия

В соответствии с процессным подходом деятельность предприятия по изготовлению продукции представляется в виде совокупности взаимодействующих процессов – последовательных отдельных операций, направленных на получение требуемого результата деятельности. Основными процессами деятельности предприятия являются:

  • Продажа продукции и обслуживание клиентов – все виды деятельности по привлечению клиентов, получению и рассмотрению заявок от клиентов, передаче заданий на производство продукции, рассмотрению и урегулированию рекламаций клиентов.
  • Технологическая подготовка производства – все виды деятельности по разработке технической документации на производимую продукцию, изготовлению и оценке опытных образцов изделий, совершенствованию существующих технологических процессов.
  • Производство продукции – все виды деятельности по диспетчеризации производства, изготовлению продукции, передаче на контроль качества и хранению продукции на складе до отгрузки потребителям.
  • Доставка продукции клиентам – все виды деятельности по поставке готовой продукции клиентам.
  • Закупка сырья и материалов – все виды деятельности по выбору поставщиков, заключению контрактов с поставщиками, приемке и хранению ресурсов на складе предприятия, передаче сырья и материалов в производство.
  • Ввод-вывод из эксплуатации, ремонт оборудования и объектов инфраструктуры – все виды деятельности по закупке оборудования, запасных частей и комплектующих, вводу в эксплуатацию оборудования и объектов инфраструктуры, обеспечению работоспособности производственного, энергетического оборудования и объектов инфраструктуры, выводу из эксплуатации оборудования и объектов инфраструктуры, охране труда и промышленной безопасности.
  • Управление персоналом – все виды деятельности по отбору и найму персонала, введению в должность новых сотрудников, а также обучению персонала.
  • Контроль и управление качеством – все виды деятельности по контролю качества закупаемого сырья и материалов и контролю качества выпускаемой продукции. [19, c. 150]

В соответствии с установленным  порядком на регулярной основе проводится мониторинг и анализ результативности процессов. По результатам мониторинга и анализа планируются и реализуются мероприятия по совершенствованию процессов деятельности предприятия, с целью получения требуемых результатов функционирования процессов.

Управление  документацией

  • Документация СМК, в которой устанавливаются требования к продукции принципы и порядок выполнения работ по процессам деятельности, влияющим на качество продукции и обслуживание потребителей, включает следующие виды документов: (см. Приложение 2),

Вся документация проходит проверку и утверждается уполномоченным персоналом в соответствии с действующими на Предприятии регламентами управления документацией.

Для обеспечения  возможности быстрого восстановления документации в случае ее порчи или  утери в Службе системы управления качеством ведутся электронные базы данных руководящей и регламентирующей документации.

В подразделениях предприятия документы хранятся в специально отведенных и доступных  для сотрудников местах. Оперативный  контроль комплектности, сохранности  и пригодности документации для использования осуществляется руководителями подразделений и сотрудниками, ответственными за работу с соответствующей документацией. В дополнении к этому проверка соответствия ведения и хранения подразделениями документации СМК установленным правилам и требованиям осуществляется при проведении внутренних аудитов СМК, в ходе ежегодных проверок хранения технической документации.

Вся документация по системе менеджмента качества периодически анализируется на актуальность и, при необходимости, пересматривается в соответствии с действующими на предприятии процедурами.

При утверждении  и введении в действие новых версий документов устаревшие версии документов изымаются из всех структурных подразделений, в которых хранятся соответствующие  документы, и уничтожаются. Оригиналы всех устаревших документов передаются на архивное хранение, где хранятся постоянно с целью сохранения знаний и в юридических целях. [8, c. 160]

Управление  записями

Для предоставления доказательств  соответствия требованиям СМК, установленным  на предприятии (в том числе, требованиям стандарта ISO 9001:2000), а также результативного функционирования СМК на предприятии ведутся записи по качеству по процессам деятельности, которые влияют на качество продукции или обслуживание потребителей.

На предприятии ведутся следующие основные виды записей по качеству:

  • Записи по функционированию и результативности СМК, включающие цели и планы предприятия в области качества, планы и отчеты по внутренним аудитам системы менеджмента качества, включая результаты предыдущих аудитов, записи по внешним аудитам СМК, записи по анализу СМК со стороны Руководства предприятия, и др.
  • Записи по процессу продаж и обслуживанию клиентов, включающие контракты и заявки клиентов, результаты анализа способности предприятия выполнить требования клиентов, историю взаимоотношений с клиентами, результаты оценки и анализа удовлетворенности клиентов, претензии клиентов, др.
  • Записи по закупкам сырья, полуфабрикатов и материалов, включающие контракты и заявки поставщикам, записи по выбору и оценке поставщиков, историю взаимоотношений с поставщиками, записи по результатам контроля качества ресурсов, записи по контролю качества сырья и материалов, др.
  • Записи по процессу производства продукции, включающие записи по приемке-передаче ресурсов в производство, производственные программы и сменные задания по выпуску продукции, записи по результатам контроля качества продукции, записи по выпуску бракованной продукции, записи по передаче готовой продукции на склад, др.
  • Записи по управлению контрольным и измерительным оборудованием, включающие графики поверок и калибровок контрольного и измерительного оборудования, записи по результатам поверок и калибровок, ремонтам контрольного и измерительного оборудования, др.
  • Записи о несоответствии требований к продукции, записи о санкционировании её использования или не использования, записи о повторной верификации в случае её применения после исправления.
  • Записи о результатах корректирующих и предупреждающих действий. [4, c. 130]

Документы, используемые в деятельности предприятия, порядок их создания, движения и хранения определены в соответствующих процедурах, положениях и инструкциях по выполнению работ. В дополнение к регламентным документам по всем подразделениям предприятия составлены перечни документации подразделений, в которых отражены наименования видов документов подразделения и сроки хранения этой документации.

Основные приоритеты в области качества, которые декларируются  в Политике в области качества, устанавливаются в виде конкретных целей предприятия в области качества.

Цели в области  качества разрабатываются в ходе анализа системы менеджмента  качества со стороны Руководства  предприятия. При установлении целей  учитываются потребности клиентов, результаты анализа удовлетворенности  клиентов, стратегические и оперативные планы развития предприятия. Также при определении целей в области качества принимаются во внимание результаты внутренних аудитов СМК, показатели качества продукции и результаты деятельности предприятия по процессам.

Цели в области  качества отражаются в документе «Цели и сводный план мероприятий по системе менеджмента качества ОАО «Журавлинка», который утверждается Генеральным директором предприятия. Со стороны Руководства Предприятия проводится контроль и анализ достижения целей в области качества (например, при анализе СМК со стороны руководства, по отчетам о выполнении запланированных мероприятий, др. способами). При необходимости, цели в области качества пересматриваются.

Кроме того, разрабатываются  и составляются цели по структурным  подразделениям Предприятия, которые утверждаются Директорами соответствующему направлению деятельности подразделения.

Для устранения причин существующих и потенциальных  несоответствий продукции и процессов  деятельности и предупреждения их возникновения  в дальнейшем по выявленным несоответствиям проводятся корректирующие и предупреждающие действия.

Корректирующие  и предупреждающие действия выполняются  в следующих случаях:

  • при поступлении рекламаций от заказчиков, относящихся к качеству продукции;
  • по результатам анализа удовлетворенности потребителей системой обслуживания;
  • по результатам контроля и анализа качества работы поставщиков основного сырья и материалов;
  • при выпуске продукции несоответствующего качества;
  • по результатам анализа выполнения планов производства продукции;
  • по результатам анализа отказов в работе производственно-технологического оборудования;
  • по результатам анализа работоспособности контрольного и измерительного оборудования;
  • по результатам анализа эффективности обучения персонала;
  • по результатам контроля параметров производственной среды и соблюдения правил техники безопасности; в случаях производственного травматизма;
  • по результатам контроля выполнения требований регламентирующей документации.

Процедура выполнения корректирующих и предупреждающих  действий по каждому из перечисленных случаев включает следующие основные этапы:

  • регистрацию фактических и потенциальных несоответствий в системе менеджмента качества;
  • анализ причин выявленных фактических или потенциальных несоответствий;
  • оценку необходимости осуществления каких-либо мероприятий по устранению причин фактических и потенциальных несоответствий;
  • регистрацию результатов выполненных корректирующих и (или) предупреждающих мероприятий;
  • анализ и оценку результативности выполненных корректирующих и (или) предупреждающих мероприятий.

Выполнение описанных выше мероприятий  осуществляется в соответствии с  действующей на Предприятии «Процедурой  корректирующих и предупреждающих  действий». Данная процедура устанавливает  распределение полномочий и ответственности  персонала, последовательность и сроки выполнения корректирующих и предупреждающих действий. [3, c. 160]

  • Заключение

  •  

    Таким образом, в современных условиях перехода к рыночной экономике среди множества  проблем, связанных с обеспечением как выживания, так и последующего нормального развития предприятий и организаций, главной и решающей является проблема качества продукции, работ и услуг. В ближайшие годы в лучшем положении окажутся те предприятия, которые смогут обеспечить не только наивысшую производительность труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность продукции.

    Свойство продукции  – это объективная особенность, которая проявляется при создании, эксплуатации или потреблении изделия. Термин «эксплуатация» применяется  к такой продукции, которая в процессе использования расходует свой ресурс, а «потребление» относится к такой, которая при ее использовании расходуется сама. Свойства можно разделить на простые и сложные, например: надежность изделия является сложным свойством, которое обусловлено относительно простыми его свойствами – безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью.

    Чтобы продукция  стала конкурентоспособной, она  должна выполнять свои функции лучше, чем аналогичная, обладать большей  надежностью или иметь другие свойства, существенные для потребителя, чем та, что предлагается другими производителями.

    Информация о работе Системы управления качеством продукции