Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 06:02, задача
В кабинете заместителя главного врача по сестринскому делу крупной клиники собрались три человека: заместитель главного врача по сестринскому делу Орлова М.И., главная сестра Печкина Т.А. и молодая старшая сестра Чижова И.И.
Ниже представлен диалог руководителя с подчиненными. Орлова (обращаясь вначале к Чижовой): «Ваш заведующий отделением говорил, что из-за какой-то глупости с Вашей стороны, мы не получили новое оборудование. Вот, Татьяна Александровна, и в этом вся она. Ничего серьезного поручить нельзя. Я в твои годы, Чижова, такие проблемы как орешки щелкала» Чижова: «Мария Ивановна, но ведь Вы…» Орлова: «Не перебивайте меня! Татьяна Александровна, Но ведь Ирина не глупая у нас. Помнишь, как она помогла нам при разработке последнего плана? Ладно, дело в принципе поправимо. Татьяна, возьмите на себя, подготовку договора по оборудованию. Поручила бы я исправить положение Ирине, да еще дров наломает, как в этот раз». Чижова: «Мария Ивановна! Позвольте мне…» Орлова: « Всё, разговор окончен»
Ситуационная задача
В кабинете заместителя главного врача по сестринскому делу крупной клиники собрались три человека: заместитель главного врача по сестринскому делу Орлова М.И., главная сестра Печкина Т.А. и молодая старшая сестра Чижова И.И.
Ниже
представлен диалог руководителя с подчиненными.
Орлова (обращаясь вначале к Чижовой):
«Ваш заведующий отделением говорил, что
из-за какой-то глупости с Вашей стороны,
мы не получили новое оборудование. Вот,
Татьяна Александровна, и в этом вся она.
Ничего серьезного поручить нельзя. Я
в твои годы, Чижова, такие проблемы как
орешки щелкала» Чижова: «Мария Ивановна,
но ведь Вы…» Орлова: «Не перебивайте
меня! Татьяна Александровна, Но ведь Ирина
не глупая у нас. Помнишь, как она помогла
нам при разработке последнего плана?
Ладно, дело в принципе поправимо. Татьяна,
возьмите на себя, подготовку договора
по оборудованию. Поручила бы я исправить
положение Ирине, да еще дров наломает,
как в этот раз». Чижова: «Мария Ивановна!
Позвольте мне…» Орлова: « Всё, разговор
окончен»
Вопросы к ситуационной задаче
1. Сформулируйте основные правила критики.
2.
Выделите те моменты диалога,
в которых руководитель
3. В чем именно проявились нарушения этих правил и каковы, на Ваш взгляд, должны быть действия руководителя в этой ситуации?
4. Определите такую последовательность правил критики, которая наилучшим образом помогает восприятию ситуации?
5. Имел ли, по-вашему, руководитель
право на критику в данной ситуации?
Решение ситуационной задачи
1 вопрос. Основные правила критики.
Основное правило. Любая критика сотрудников должна проводиться с глазу на глаз. Только в очень редких случаях необходимо приглашать свидетеля.
Необходимо узнать позицию подчиненного. Прежде чем начать отчитывать сотрудника, нужно дать ему возможность высказаться. Важно, чтобы получился диалог. Критиковать нужно не ради критики, а ради улучшения результатов работы.
Оценивать нужно не сотрудника, а результат его действий, работу. Нельзя переходить на личности, когда происходит оценка результата выполненной работы. Подчиненный должен услышать во время критики, что это не "он плохой", а "его работа выполнена плохо".
Говоря о "минусах", не забывать про "плюсы.
Учитывать индивидуальные особенности сотрудников. Важно учитывать, какая форма критики правильно воздействует на каждого отдельного сотрудника.
Четко
излагать свои замечания.
Те, кого руководитель критикует, должны
ясно и четко понимать, что имеется в виду
и чего от них хотят в дальнейшем. Контролировать
свои чувства и эмоции.
Быть доброжелательным.
Задача руководителя - не обидеть человека,
дав ему понять, что он "не оправдал
ожиданий", а направить его деятельность
в нужное русло. Обращаться к сотруднику
нужно по имени, показывать свою заинтересованность
в том, чтобы в следующий раз он справился
с работой лучше.
2 вопрос. Руководитель нарушает правила критики в следующих моментах диалога.
3
вопрос. Нарушения правил
проявились
в проведение критики в присутствии лишних
«свидетелей», приклеивание ярлыка оценки
самому сотруднику Чижовой, а не результату
ее работы; игнорирование желания выговориться
Чижовой в виде пресечения ее попыток
сказать что – либо; отсутствие четкого
изложения своих замечаний. Допущение
фамильярности по отношению к сотруднику,
в тот момент, когда к другому обращалась
только по имени («Я в твои годы Чижова….»).
Действия руководителя
должны быть выстроены согласно
существующим правилам предоставления
критики и также основаны на алгоритме
приведенном ниже. Вкратце действия должны
включать – создание положительной атмосферы,
отсутствие свидетелей, изложение только
фактов, обращение по имени, предоставление
возможности высказываться и самое главное
обсуждение конкретных действий, которые
должен сотрудник осознать как правильное
производственное поведение и следовать
ему в дальнейшем.
4 вопрос. Последовательность правил критики, которая наилучшим образом помогает восприятию ситуации заключается в следующем алгоритме и примерном смысловом контексте.
5 вопрос. Руководитель не имел право на критику в данной ситуации, так как, по сути, он взял на себя чужую роль. В самом начале диалога становится понятно, что критиковать он планирует за «результат», по задаче, нюансы которой он сам не знает, возможно, он даже данную задачу и не инициировал лично, следовательно, вообще не является постановщиком задачи: «Ваш заведующий отделением говорил, что из-за какой-то глупости с Вашей стороны, мы не получили новое оборудование». По сути, право на критику имел в данном случае Заведующий отделением, который согласно мнению и дал оценку исполнению. Поэтому дисциплинарную беседу и должен был проводить заведующий отделением. Если же Орлова решила сама критиковать, то нужны было собрать четкие факты, что именно было сделано не так, какие ошибки конкретно были допущены.
Также следует отметить, что не имел право руководитель критиковать Чижову в присутствии другого сотрудника Печкиной. Или нужно было дождаться, когда Печкина уйдет из кабинета или изначально пригласить сотрудника на беседу тет-а-тет.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ
ЛИТЕРАТУРА