Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 14:57, курсовая работа
Цель данной работы – исследовать место и роль службы управления персоналом в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.дать общие вопросы организации службы управления персоналом;
2.исследовать необходимость и значение службы управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Задачи и функции управления персоналом………….……………………...5
Кадровая служба в системе управления персоналом………….…………...7
Система и специфика управления персоналом на предприятии…………..4
ГЛАВА 2. СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРИМЕРЕ КОРПОРАЦИИ «КАЗАХМЫС»
2.1 Характеристика корпорации «Казахмыс»………….………………………21
2.2 Служба управления персоналом в корпорации «Казахмыс»………………………………………………………….………..….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………..……………………………....25
Отдел социального обслуживания осуществляет:
Управление персоналом имеет два направления: стратегическое и тактическое. В рамках первого необходимо способствовать обеспечению долгосрочного развития организации, в рамках второго осуществляется текущая кадровая работа: состояние и планирование потребности в кадрах, разработка штатных расписаний и т.д.
Каждая организация в работе с персоналом решает одни и те же задачи, вне зависимости от специфики деятельности. Во-первых, каждая организация привлекает необходимые для достижения ее целей человеческие ресурсы, т.е. сотрудников. Во-вторых, все без исключения организации проводят обучение сотрудников. В-третьих, организации осуществляют оценку участия каждого из сотрудников в достижении стоящих перед организацией целей. И в-четвертых, организация в той или иной мере вознаграждает своих сотрудников, т.е. компенсирует затраты времени, энергии, интеллекта, которые они несут, работая над достижением организационных целей.
Эти задачи актуальны для любой организации, хотя их острота и формы решения могут различаться. Для их успешного решения каждая организация должна разработать и внедрить особые методы, программы, которые в своем единстве будут представлять деятельность по управлению персоналом.
ГЛАВА 2. Служба управления персоналом на примере в государственных органах.
2.1 Характеристика корпорации «Казахмыс»
Казахмыс – международная компания, занимающаяся добычей полезных ископаемых, зарегистрированная в Великобритании с основной деятельностью, осуществляемой в Казахстане и в близлежащих регионах. Основной деятельностью компании является добыча и реализация меди. Казахмыс – полностью интегрированная компания, деятельность которой охватывает все этапы от добычи руды до производства товарного металла. Медедобывающее подразделение также осуществляет добычу больших объемов других металлов в качестве попутных продуктов, таких как цинк, серебро и золото.
В рамках осуществления стратегических целей Группы по диверсификации и участию в развитии существенных возможностей в области природных ресурсов Центральной Азии с 2007 года в состав компании Казахмыс вошли три новых подразделения – Kazakhmys Petroleum, Kazakhmys Gold и Kazakhmys Power.
Казахмыс – крупнейший производитель меди в Казахстане и входит в десятку крупнейших мировых производителей. Медедобывающее подразделение располагает производственными площадками по всему Казахстану, включая 20 карьеров и подземных рудников, 10 обогатительных фабрик, цинковый завод и два медеплавильных комплекса. Группе принадлежат угольные шахты и электростанции, поставляющие достаточный объем электроэнергии для осуществления деятельности с реализацией избыточных объемов на рынке.
Полностью интегрированное производство и широкий ассортимент продукции ставит Казахмыс в один ряд с самыми низкозатратными производителями меди в мире. Эти преимущества в совокупности с большой базой запасов обеспечивают солидную основу для будущего роста и развития группы.
Ключевая деятельность осуществляется в Казахстане, при наличии рудников драгоценных металлов в Таджикистане и Кыргызстане. На карте ниже обозначены ключевые районы добычи полезных ископаемых.
Ежегодно корпорация закупает материалы, товары и услуги Казахстанского производства. Покупая Казахстанское, корпорация не только приобретает качественные товары и услуги по более выгодным ценам, но и способствуем дальнейшему развитию качества товаров и услуг местных предпринимателей и дальнейшему процветанию экономики Казахстана.
Принимая участие в столь значимом для всех Казахстанцев общем деле Группа Казахмыс проводит кампанию по продвижению продукции отечественных производителей «Выбираем Казахстанское», в рамках которой Группа переходит на закуп товаров, оборудования и услуг, ранее приобретаемых у производителей стран СНГ, у местных производителей. В частности литейная, кабельная и текстильная продукция, металлопрокат, горюче-смазочные и строительные материалы, электротехническое оборудование и прочее.
2.2 Служба управления
персоналом в корпорации «
Персонал является одним из наиболее сложных объектов управления в организации, поскольку в отличие от материальных факторов производства персонал обладает возможностью принимать решения и критически оценивать предъявляемые к ним требования. Персонал также имеет субъективные интересы и чрезвычайно чувствителен к управленческим воздействиям, реакция на которые не определена.
Объекты и субъекты системы управления персоналом
Особенности развития системы управления персоналом, ее роль в организационной системе определяют характеристики ее основных факторов: объекта и субъекта, целей системы, ее функций и структуры.
Объекты системы управления персоналом:
-работники;
-рабочие группы;
-трудовой коллектив.
Субъекты системы управления персоналом:
-функциональный управленческий персонал;
-линейный управленческий персонал;
Существует несколько подходов к формулированию системы управления персоналом, все зависит от того, какой аспект данного явления рассматривать.
Как правило, организации, нацеленные на реализацию функций управления персоналом, включают в себя подсистему линейного руководства организации, а также ряд функциональных подсистем управления персоналом (например, подсистема найма, подсистема обучения и развития и т.д.).
В рамках такой системы происходит учет взаимосвязей между отдельными аспектами управления персоналом, который выражается в разработке конечных целей управления персоналом организации, в определении путей их достижения, а также в создании соответствующего механизма управления, обеспечивающего комплексное планирование и организацию управления персоналом организации.
Организационные цели
Первоначальным этапом проектирования и формирования системы управления персоналом организации является формулировка целей данной системы. Для различных организаций цели системы управления персоналом варьируются в зависимости от характера деятельности организации, объемов производства, стратегических задач и т.д. Обобщение опыта зарубежных и отечественных организаций позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом организации как обеспечение организации персоналом, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие. На рисунке 2 показана структура целей системы управления персоналом организации.
Рассматривая совокупность организационных целей, выделим также следующие категории целей организации: экономические, научно-технические, коммерческо-производственные и социальные.
-Экономические цели направлены на достижение расчетной величины прибыли.
-Научно-технические цели связаны с обеспечением заданного научно-технического уровня продукции, а также с повышением производительности труда за счет совершенствования технологий.
-Производственно-коммерческая цель связана с производством и реализацией продукции в объемах, необходимых для получения планового уровня прибыли.
-Социальные цели — организации заключаются в достижении заданного уровня удовлетворенности работников.
Рисунок 2. Цели системы управления персоналом организации.
2.1. Роль службы управления
Роль службы управления персоналом проявляется в выполняемых ею функциях. Дадим классификацию функций службы управления персоналом в организации:
1) Подсистема условий труда:
- соблюдение требований психофизиологии
- соблюдение
требований технической
- охрана труда и техники безопасности
- организация
производственных процессов, анализ
затрат и результатов труда, установление
оптимального соотношения
2) Подсистема трудовых отношений:
- анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений
- анализ
и регулирование отношений
- управление производственными конфликтами и стрессами
- социально-психологическая диагностика
- соблюдение
этических норм
- управление взаимодействием с профсоюзами.
3) Подсистема оформления и учета кадров:
- оформление и учет приема, увольнений, перемещений
- информационное обеспечение системы кадрового управления
- профориентация
- обеспечение занятости
4) Подсистема планирования, прогнозирования и маркетинга персонала:
- разработка
стратегии управления
- анализ кадрового потенциала
- анализ
рынка труда, планирование и
- планирование кадров
- взаимосвязь с внешними источниками, обеспечивающими кадрами организацию
- оценка
кандидатов на вакантную
- текущая периодическая оценка кадров.
5) Подсистема развития кадров
- техническое и экономическое обучение
- переподготовка и повышение квалификации
- работа с кадровым резервом
- профессиональная
и социально-психологическая
6) Подсистема анализа и развития средств стимулирования труда:
- Нормирование
и тарификация трудового
- Разработка систем оплаты труда
- Использование средств морального поощрения
- Разработка форм участия в прибыле и капитале
- Управление трудовой мотивацией
7) Подсистема юридических услуг
- решение трудовых вопросов с точки зрения юридических нормативов
- согласование
распорядительных документов
- решение
правовых вопросов
8) Подсистема
развития социальной
- организация общественного питания
- управление жилищно-бытовым обслуживанием
- развитие
культуры и физического
- обеспечение охраны здоровья и отдыха
- управление
социальными конфликтами и
9) Подсистема разработки оргструктуры управления
- анализ сложившейся оргструктуры управления
- проектирование оргструктуры управления
- разработка штатного расписания
- построение новой оргструктуры управления
Эта классификация дает исчерпывающий перечень функций, приписываемых службе управления персоналом с точки зрения нового подхода к менеджменту УП. Однако набор тех или иных функций службы управления персоналом в разных компаниях различен, так как обычно каждый руководитель выбирает те элементы, которые, не его взгляд, лучше подходят к конкретной ситуации (размер фирмы, специфика ее деятельности и т. д.) и кажутся ему полезными для успешной работы организации. Но несмотря на все различия между организациями, существует стандартный набор функций службы управления персоналом, которые в сумме своей представляют кадровую политику фирмы. Рассмотрим эти функции подробнее.
1) Планирование трудовых ресурсов, - что включает в себя:
- оценку
наличных ресурсов (т.е. анализ содержания
работ и имеющего
- оценка будущих потребностей (прогноз внутренних и внешних предложений рабочей силы и спроса на рабочую силу)
- разработка
программы удовлетворения
2) Наем персонала - это создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям
3) Отбор персонала - оценка кандидатов на рабочее место и отбор лучших из резервов, созданного в ходе найма.
4) Определение заработной платы и льгот - разработка структуры заработной платы и льгот с целью привлечения и удержания работника.
5) Адаптация
- введение нанятых работников
в организацию и во все ее
подразделения с целью
6) Обучение
- разработка программ для
7) Оценка
трудовой деятельности - разработка
методик оценки трудовой
8) Повышение, понижение, перевод, увольнение персонала - для выполнения данной функции службы управления персоналом должны:
Информация о работе Служба управления персоналом на примере корпорации «Казахмыс»