Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по организации эксплуатации и содержания муниципального жилищного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 16:28, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Год от года мы все больше платим за квартиру. Согласно федеральной Концепции жилищно-коммунального хозяйства доля населения в покрытии затрат на содержание и текущий ремонт жилья должна в конце концов составить 100 процентов. Кроме того, мы должны будем платить и за капитальный ремонт, и погашать ущерб, причиненный стихийными бедствиями. В то же время Концепция реформы ЖКХ предполагает сохранить платежи за жилье на доступном для населения уровне. И обеспечить это должна система обязательного жилищного страхования.

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть
1.Кризис экономики ЖКХ 6
Концепция реформы ЖКХ 11
Проблема сбора платежей. 17
Реформа жилищно-коммунального хозяйства начинается
с регионов. 20
Практическая часть
2.Реформирование жилищно-коммунального хозяйства
г. Междуреченска 24
2.1 Как можно сократить расходы в ЖКХ города Междуреченска 36
Заключение 39
Список литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа 1.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

ООО “ЖилСервис” -21 и  14,         ООО “Техник” -28 и   14,        

ООО “Стройсервис”- 14 и 5 (в том числе 3- одиноким ветеранам  труда в 2004 году),        

ООО “Дом” -20 и 13 соответственно.     

Стоит отметить широкий  перечень выполненных работ по заявкам  наших ветеранов - это слесарные  и сварочные работы, замена сантехнических приборов, побелка и покраска отдельных  жилых помещений с наклейкой  обоев, текущий и капитальный ремонт квартир, смена запорной арматуры, отопительных приборов и так далее.

О том, что положение  дел с обслуживанием жилого фонда  значительно улучшилось, свидетельствуют  и данные жилищно-коммунальной инспекции  службы заказчика, осуществляющей контроль качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг населению города. За 2003 год по содержанию жилого фонда был составлен 1641 акт, из них 217- на МУП “Доверие”, 44- на ООО “Автоматика-плюс”. В 2004 году за недопоставку услуги по содержанию жилого фонда было составлено только 1590 актов. Эксплуатирующим предприятиям выдано за прошлый год 1411  предписаний на устранение выявленных недостатков в обслуживании жилого фонда, что на 159 меньше, чем было зафиксировано в 2003 году. Кроме того, сократились обращения граждан в жилищно-коммунальную инспекцию по качеству предоставляемых частными предприятиями услуг- если в 2003 г. было зарегистрировано 534 обращения, то в 2004 г. - 408.

За прошедший с начала реформирования сферы обслуживания жилого фонда период зримые изменения наблюдаются и в отношении освещения дворовых территорий города Междуреченска. Такой показатель, как процент горения светильников внутриквартального освещения увеличился с 45 в 2003 году до 90 процентов в 2005. В минувшем- 2004 году собственными силами эксплуатирующих предприятий установлено во дворах 66 новых светильников.

Значительная роль в  происходящих изменениях в обслуживании жилого фонда города принадлежит  администрации Междуреченска. По инициативе администрации, главы города не первый год в весенне-летний период проводятся еженедельные штабы по благоустройству; проводятся конкурсы среди дворников и бригад дворников, среди предприятий, обслуживающих жилой фонд; в честь 50-тия г. Междуреченска объявлен конкурс на звание “ Лучший двор, подъезд, балкон”; с ноября 2003 года в штат МУ “УЕЗ ЖКУ” введена должность руководителя пресс- службы и выпускается ежемесячный вкладыш МУ “УЕЗ ЖКУ” и подрядных организаций в городской газете “Контакт” под названием “Наш Дом”. 

В условиях рыночных  конкурентных отношений, которые сложились в сфере обслуживания жилого фонда города, усилено значение муниципального учреждения  “Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг”, в обязанности которого входит формирование муниципального заказа на оказание жилищно-коммунальных услуг, разработка прогноза объемов и возможных изменений стоимости этих услуг с учетом инфляционных факторов и, в связи с этим, заключение на конкурсной основе договоров на содержание, обслуживание и ремонт жилого фонда.  МУ “УЕЗ ЖКУ” осуществляет координацию деятельности частных организаций, обслуживающих муниципальные жилые дома и контроль за проводимыми ими работами по всем направлениям- текущему и капитальному ремонтам, благоустройству, санитарному содержанию мест общего пользования и дворовых территорий, определяет стратегию действий в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Для реализации поставленных перед муниципальным учреждением задач и усиления контроля за деятельностью эксплуатирующих предприятий, оказывающих населению услуги,

В МУ «УЕЗ ЖКУ» работает Жилищно- коммунальная инспекция. Жилищно  – коммунальная инспекция создана с целью защиты интересов жителей города по отношению к срокам и объему предоставления жилищно – коммунальных услуг. ЖКИ работает на основании Договоров с поставщиками, согласно Положения о жилищно – коммунальной инспекции МУ «УЕЗ ЖКУ», разработанного приложения №1 «Положение о механизме снижения населению платежей за жилищно – коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их предоставления», приложение № 4

«Размеры снижения оплаты за жилищно – коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их предоставления населению», утвержденных администрацией города.

    Основными  задачами инспекции являются:

  1. Контроль за качеством и объемом предоставленных услуг населению, согласно заключенных договоров МУ «УЕЗ ЖКУ» с поставщиками жилищно – коммунальных услуг.
  2. Выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилого фонда.
  3. При недопоставке услуг, некачественном оказании услуг, производить перерасчет гражданам стоимости жилищно – коммунальных услуг.
  4. Принятие мер по выявленным нарушениям.

  с 1 августа 2004 года в жилищно – коммунальной инспекции МУ «УЕЗ ЖКУ»  работает “телефон доверия” -6-17-17, позвонив по которому любой житель города имеет возможность сообщить о нарушениях при предоставлении жилищно-коммунальных услуг. За 5 месяцев прошлого года этой возможностью воспользовалось 710 междуреченцев.

Вышеприведенные данные показывают, что привлечение на конкурсной основе частных предприятий к технической эксплуатации муниципального жилого фонда города Междуреченска, а с 2004 года весь жилой фонд обслуживается только частными организациями, повысило ответственность эксплуатирующих организаций за содержание жилья, поскольку у них появилась возможность реально оценивая свои финансовые потоки определять приоритетные направления по комплексу оказываемых услуг и в пределах утвержденных тарифов выполнять больший объем ремонтных работ. Кроме того, за время деятельности обществ с ограниченной ответственностью их руководители не допускали срывов в выдаче заработной платы работникам, своевременно производились расчеты с бюджетами и внебюджетными фондами.

Муниципальное учреждение ''Управление Единого Заказчика Жилищно  Коммунальных Услуг'' в городе Междуреченске создано 25.12.01года и зарегистрировано под №353. Имущество Управления находится в муниципальной собственности города. Управление создано с целью реализации полномочий собственника имущества по реализации системы управления жилищно-коммунальным хозяйством города Междуреченска.Основными задачами Управления являются:

    • оперативное управление жилым фондом города в целях обеспечения эффективного функционирования ЖКХ;
    • перспективное развитие вопросов тепло-, водоснабжения, водоотведения, благоустройства внутридомовых территорий и вывоза бытового мусора.

Для реализации поставленных задач Управление выполняет следующие  функции:

формирует муниципальный  заказ на :

-предоставление жилищно-коммунальных  услуг; 

- ремонт и содержание внутриквартальных объектов  благоустройства и          озеленения;

- повышение уровня  благоустройства,  освещения и санитарного состояния  территории города;

- самоочистку придомовых территорий  и МОП;

- вывоз бытового мусора с  придомовых территорий;

     В МУ «УЕЗ ЖКУ» работает Жилищно- коммунальная инспекция. Жилищно – коммунальная инспекция создана с целью защиты интересов жителей города по отношению к срокам и объему предоставления жилищно – коммунальных услуг. ЖКИ работает на основании Договоров с поставщиками, согласно Положения о жилищно – коммунальной инспекции МУ «УЕЗ ЖКУ», разработанного приложения №1 «Положение о механизме снижения населению платежей за жилищно – коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их предоставления», приложение № 4

«Размеры снижения оплаты за жилищно – коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их предоставления населению», утвержденных администрацией города.

    Основными  задачами инспекции являются:

  1. Контроль за качеством и объемом предоставленных услуг населению, согласно заключенных договоров МУ «УЕЗ ЖКУ» с поставщиками жилищно – коммунальных услуг.
  2. Выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилого фонда.
  3. При недопоставке услуг, некачественном оказании услуг, производить перерасчет гражданам стоимости жилищно – коммунальных услуг.
  4. Принятие мер по выявленным нарушениям.

    Жилищно–коммунальные  услуги по содержанию жилья  в 2004 г. оказывали поставщики:

МУП «Жилье», ООО «Доверие-Н», Жилсервис», ООО «Техник, ООО «Стройсервис» ООО «Дом»,

     За 2004 год по содержанию жилого фонда было составлено1590 актов, из них на снятие за недополучение жилищно – коммунальных услуг – 176 актов на сумму 214139,33 руб. по

МУП « Жилье» + 179763 руб., ООО «Доверие-Н» - 1893 руб., ООО «Техник» - 6765,87 руб. , а по коммунальным услугам было составлено:

  • ООО «Дом» - 20182,63 руб.
  • ООО «Стройсервис» - 4526,88 руб.
  • ООО Жилсервис» - 1006,70 руб.
  • МУП « К и ТС»  -  106 актов, из них на снятие – 100 актов.
  • МУП « ВКХ»  -  52 акта, из них на снятие – 52 актов.
  • МУП «Эдельвейс» - 8 акта, из них на снятие – нет.

 

                                                                                                    

таблица №1

А К Т Ы

поставщиков коммунальных услуг

 

п/п

 

Наименование

 

+/-

2003г.

2002г.

 

2003 г

 

2002г.

I.

МУП «К и ТС»

     

1.

    Составлено актов, шт.

106

188

- 82

2.

Составлено актов на снятие из них:

 

  • по горячей воде

 

  • по отоплению

105

 

 

102

 

3

147

-42

3.

Итого по МУП « К иТС»,

руб.

5806911

6369799

-562888

II

МУП «ВКХ»

     

1.

    Составлено актов,шт.

132

19

+ 113

2.

Составлено актов на снятие

119

8

+ 111

3.

Итого по МУП «ВКХ»,

руб.

1008039

49089

+958950




 

Из таблицы № 1 видно, что сумма  возврата населению по МУП « К  и ТС» в 2004 году меньше на 530141 руб., нарушения графика были незначительные, что по горчей воде, что по отоплению. Строго выдеоживался график капремонта котельных, а сами поставщики оперативно реагировали на обращения граждан, в связи с этим нарушения устранялись в срок.

По МУП « ВКХ» сумма возврата за недополучение коммунальных услуг ( холодное водоснабжение и водоотведение) населению в 2004 г. меньше 2003 г. на 191275 руб. (таблица 1) В период паводка нарушений в предоставлении коммунальной услуги холодного водоснабжения было незначительным о чем свидетельствуют единичные обращения граждан.

Cумма cнятий за жилищно-коммунальные  услуги увеличилась на 169811133 руб. Одна из причин такого увеличения – ежемесячная информация населения через СМИ, т.е. граждане более оперативно реагируют на низкое качество, либо не предоставления жилищно-коммунальных услуг, а также поставщики жилищно-коммунальных услуг.

В связи с реформированием ЖКХ, а именно: в 2004 г. предоставлением  жилищно-коммунальных услуг осуществляют пять «ООО» (ООО «Техник», ООО «Жилсервис», ООО «Дом», ООО «Доверие-Н», ООО «Стройсервис»), которые заинтересованы в предоставлении их без нарушения качества и в срок, о чем свидетельствует сокращение обращений граждан в ЖКИ – в 2003 г. – 534 обращений, в 2004 г. 408 обращений.

В ЖКИ с 1 августа 2004 г. работает телефон «Горячая линия» - 6-17-17, до конца 2004 года обратилось 710 междуреченцев. Согласно проведенному ЖКИ анализу, более 100 обращений предназначалась явно не работникам эксплуатирующих и коммунальных предприятий. ИЗ 600 обращений: 322 обращения, позвонившие жители получили устные ответы и разъяснения, на 278 обращений были проведены комплексные обследования и приняты меры, по выявленным нарушениям.

Кроме основных задач ЖКИ занимается:

I. Работа с задолжниками.

    1. Вручено повесток в суд – 565;
    2. Составлено актов о неначислении коммунальных услуг по задолженности – 121;
    3. Составлено актов о непроживании по месту регистрации с выездом на место – 261 (по справкам);

П. Работа с населением.

2.1. Вручено приглашений на собрание  старших домов – 138;

2.2. Обследовано квартир по повесткам – 605;

2.3. Выдано предписаний арендаторам  – 91;

2.4. Выдано предложений жильцам  по балконам – 153;

В 2004 году возвращено населению за недополучение жилищно-коммунальных услуг в сумме  6307671,48 руб., в  том числе:

-     содержание жилья – 214139,33 руб.

-     коммунальные услуги  – 6093532 руб.

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.   Как можно сократить расходы в ЖКХ города Междуреченска

Информация о работе Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по организации эксплуатации и содержания муниципального жилищного