Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 16:28, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Год от года мы все больше платим за квартиру. Согласно федеральной Концепции жилищно-коммунального хозяйства доля населения в покрытии затрат на содержание и текущий ремонт жилья должна в конце концов составить 100 процентов. Кроме того, мы должны будем платить и за капитальный ремонт, и погашать ущерб, причиненный стихийными бедствиями. В то же время Концепция реформы ЖКХ предполагает сохранить платежи за жилье на доступном для населения уровне. И обеспечить это должна система обязательного жилищного страхования.
Введение 3
Теоретическая часть
1.Кризис экономики ЖКХ 6
Концепция реформы ЖКХ 11
Проблема сбора платежей. 17
Реформа жилищно-коммунального хозяйства начинается
с регионов. 20
Практическая часть
2.Реформирование жилищно-коммунального хозяйства
г. Междуреченска 24
2.1 Как можно сократить расходы в ЖКХ города Междуреченска 36
Заключение 39
Список литературы 42
ООО “ЖилСервис” -21 и 14, ООО “Техник” -28 и 14,
ООО “Стройсервис”- 14 и 5 (в том числе 3- одиноким ветеранам труда в 2004 году),
ООО “Дом” -20 и 13 соответственно.
Стоит отметить широкий перечень выполненных работ по заявкам наших ветеранов - это слесарные и сварочные работы, замена сантехнических приборов, побелка и покраска отдельных жилых помещений с наклейкой обоев, текущий и капитальный ремонт квартир, смена запорной арматуры, отопительных приборов и так далее.
О том, что положение дел с обслуживанием жилого фонда значительно улучшилось, свидетельствуют и данные жилищно-коммунальной инспекции службы заказчика, осуществляющей контроль качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг населению города. За 2003 год по содержанию жилого фонда был составлен 1641 акт, из них 217- на МУП “Доверие”, 44- на ООО “Автоматика-плюс”. В 2004 году за недопоставку услуги по содержанию жилого фонда было составлено только 1590 актов. Эксплуатирующим предприятиям выдано за прошлый год 1411 предписаний на устранение выявленных недостатков в обслуживании жилого фонда, что на 159 меньше, чем было зафиксировано в 2003 году. Кроме того, сократились обращения граждан в жилищно-коммунальную инспекцию по качеству предоставляемых частными предприятиями услуг- если в 2003 г. было зарегистрировано 534 обращения, то в 2004 г. - 408.
За прошедший с начала реформирования сферы обслуживания жилого фонда период зримые изменения наблюдаются и в отношении освещения дворовых территорий города Междуреченска. Такой показатель, как процент горения светильников внутриквартального освещения увеличился с 45 в 2003 году до 90 процентов в 2005. В минувшем- 2004 году собственными силами эксплуатирующих предприятий установлено во дворах 66 новых светильников.
Значительная роль в происходящих изменениях в обслуживании жилого фонда города принадлежит администрации Междуреченска. По инициативе администрации, главы города не первый год в весенне-летний период проводятся еженедельные штабы по благоустройству; проводятся конкурсы среди дворников и бригад дворников, среди предприятий, обслуживающих жилой фонд; в честь 50-тия г. Междуреченска объявлен конкурс на звание “ Лучший двор, подъезд, балкон”; с ноября 2003 года в штат МУ “УЕЗ ЖКУ” введена должность руководителя пресс- службы и выпускается ежемесячный вкладыш МУ “УЕЗ ЖКУ” и подрядных организаций в городской газете “Контакт” под названием “Наш Дом”.
В условиях рыночных конкурентных отношений, которые сложились в сфере обслуживания жилого фонда города, усилено значение муниципального учреждения “Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг”, в обязанности которого входит формирование муниципального заказа на оказание жилищно-коммунальных услуг, разработка прогноза объемов и возможных изменений стоимости этих услуг с учетом инфляционных факторов и, в связи с этим, заключение на конкурсной основе договоров на содержание, обслуживание и ремонт жилого фонда. МУ “УЕЗ ЖКУ” осуществляет координацию деятельности частных организаций, обслуживающих муниципальные жилые дома и контроль за проводимыми ими работами по всем направлениям- текущему и капитальному ремонтам, благоустройству, санитарному содержанию мест общего пользования и дворовых территорий, определяет стратегию действий в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Для реализации поставленных перед муниципальным учреждением задач и усиления контроля за деятельностью эксплуатирующих предприятий, оказывающих населению услуги,
В МУ «УЕЗ ЖКУ» работает Жилищно- коммунальная инспекция. Жилищно – коммунальная инспекция создана с целью защиты интересов жителей города по отношению к срокам и объему предоставления жилищно – коммунальных услуг. ЖКИ работает на основании Договоров с поставщиками, согласно Положения о жилищно – коммунальной инспекции МУ «УЕЗ ЖКУ», разработанного приложения №1 «Положение о механизме снижения населению платежей за жилищно – коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их предоставления», приложение № 4
«Размеры снижения оплаты за жилищно – коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их предоставления населению», утвержденных администрацией города.
Основными задачами инспекции являются:
с 1 августа 2004 года в жилищно – коммунальной инспекции МУ «УЕЗ ЖКУ» работает “телефон доверия” -6-17-17, позвонив по которому любой житель города имеет возможность сообщить о нарушениях при предоставлении жилищно-коммунальных услуг. За 5 месяцев прошлого года этой возможностью воспользовалось 710 междуреченцев.
Вышеприведенные данные показывают, что привлечение на конкурсной основе частных предприятий к технической эксплуатации муниципального жилого фонда города Междуреченска, а с 2004 года весь жилой фонд обслуживается только частными организациями, повысило ответственность эксплуатирующих организаций за содержание жилья, поскольку у них появилась возможность реально оценивая свои финансовые потоки определять приоритетные направления по комплексу оказываемых услуг и в пределах утвержденных тарифов выполнять больший объем ремонтных работ. Кроме того, за время деятельности обществ с ограниченной ответственностью их руководители не допускали срывов в выдаче заработной платы работникам, своевременно производились расчеты с бюджетами и внебюджетными фондами.
Муниципальное учреждение ''Управление Единого Заказчика Жилищно Коммунальных Услуг'' в городе Междуреченске создано 25.12.01года и зарегистрировано под №353. Имущество Управления находится в муниципальной собственности города. Управление создано с целью реализации полномочий собственника имущества по реализации системы управления жилищно-коммунальным хозяйством города Междуреченска.Основными задачами Управления являются:
Для реализации поставленных задач Управление выполняет следующие функции:
формирует муниципальный заказ на :
-предоставление жилищно-
- ремонт и содержание внутриквар
- повышение уровня благоустройства,
освещения и санитарного
- самоочистку придомовых
- вывоз бытового мусора с придомовых территорий;
В МУ «УЕЗ ЖКУ» работает Жилищно- коммунальная инспекция. Жилищно – коммунальная инспекция создана с целью защиты интересов жителей города по отношению к срокам и объему предоставления жилищно – коммунальных услуг. ЖКИ работает на основании Договоров с поставщиками, согласно Положения о жилищно – коммунальной инспекции МУ «УЕЗ ЖКУ», разработанного приложения №1 «Положение о механизме снижения населению платежей за жилищно – коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их предоставления», приложение № 4
«Размеры снижения оплаты за жилищно – коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их предоставления населению», утвержденных администрацией города.
Основными задачами инспекции являются:
Жилищно–коммунальные услуги по содержанию жилья в 2004 г. оказывали поставщики:
МУП «Жилье», ООО «Доверие-Н», Жилсервис», ООО «Техник, ООО «Стройсервис» ООО «Дом»,
За 2004 год по содержанию жилого фонда было составлено1590 актов, из них на снятие за недополучение жилищно – коммунальных услуг – 176 актов на сумму 214139,33 руб. по
МУП « Жилье» + 179763 руб., ООО «Доверие-Н» - 1893 руб., ООО «Техник» - 6765,87 руб. , а по коммунальным услугам было составлено:
таблица №1
А К Т Ы
поставщиков коммунальных услуг
№ п/п |
Наименование |
+/- 2003г. 2002г. | ||
2003 г |
2002г. | |||
I. |
МУП «К и ТС» |
|||
1. |
Составлено актов, шт. |
106 |
188 |
- 82 |
2. |
Составлено актов на снятие из них:
|
105
102
3 |
147 |
-42 |
3. |
Итого по МУП « К иТС», руб. |
5806911 |
6369799 |
-562888 |
II |
МУП «ВКХ» |
|||
1. |
Составлено актов,шт. |
132 |
19 |
+ 113 |
2. |
Составлено актов на снятие |
119 |
8 |
+ 111 |
3. |
Итого по МУП «ВКХ», руб. |
1008039 |
49089 |
+958950 |
Из таблицы № 1 видно, что сумма возврата населению по МУП « К и ТС» в 2004 году меньше на 530141 руб., нарушения графика были незначительные, что по горчей воде, что по отоплению. Строго выдеоживался график капремонта котельных, а сами поставщики оперативно реагировали на обращения граждан, в связи с этим нарушения устранялись в срок.
По МУП « ВКХ» сумма возврата за недополучение коммунальных услуг ( холодное водоснабжение и водоотведение) населению в 2004 г. меньше 2003 г. на 191275 руб. (таблица 1) В период паводка нарушений в предоставлении коммунальной услуги холодного водоснабжения было незначительным о чем свидетельствуют единичные обращения граждан.
Cумма cнятий за жилищно-
В связи с реформированием ЖКХ, а именно: в 2004 г. предоставлением жилищно-коммунальных услуг осуществляют пять «ООО» (ООО «Техник», ООО «Жилсервис», ООО «Дом», ООО «Доверие-Н», ООО «Стройсервис»), которые заинтересованы в предоставлении их без нарушения качества и в срок, о чем свидетельствует сокращение обращений граждан в ЖКИ – в 2003 г. – 534 обращений, в 2004 г. 408 обращений.
В ЖКИ с 1 августа 2004 г. работает телефон «Горячая линия» - 6-17-17, до конца 2004 года обратилось 710 междуреченцев. Согласно проведенному ЖКИ анализу, более 100 обращений предназначалась явно не работникам эксплуатирующих и коммунальных предприятий. ИЗ 600 обращений: 322 обращения, позвонившие жители получили устные ответы и разъяснения, на 278 обращений были проведены комплексные обследования и приняты меры, по выявленным нарушениям.
Кроме основных задач ЖКИ занимается:
I. Работа с задолжниками.
П. Работа с населением.
2.1. Вручено приглашений на
2.2. Обследовано квартир по повесткам – 605;
2.3. Выдано предписаний
2.4. Выдано предложений жильцам по балконам – 153;
В 2004 году возвращено населению за
недополучение жилищно-
- содержание жилья – 214139,33 руб.
- коммунальные услуги – 6093532 руб.