Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 22:11, курсовая работа
Целью работы является изучение воздействия внешней среды на организационную деятельность в современных условиях (на примере
ОАО «Росгосстрах»)
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
1. рассмотреть понятие « внешняя среда организации» и ее факторы, оказывающие влияние на деятельность фирмы;
2. проанализировать и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации;
3. представить краткую характеристику деятельности
ОАО «Росгосстрах»;
4. выразить оценку воздействия факторов внешней среды на деятельность компании ОАО «Росгосстрах»;
5. выработать возможные пути развития предприятия для получения более высоких результатов, для предотвращения негативных явлений.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА ОРГАНИЗАЦИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
1.1 Понятие «внешняя среда организации»…………………………………5
1.2 Характеристики внешней среды…………………………………………7
1.2.1 Среда прямого воздействия……………………………………….12
1.2.2 Среда косвенного воздействия…………………………………....20
1.3 SWOT - анализ …………………………………………………………..26
1.4 Влияние факторов, внешней среды на организацию коммерческой деятельности страховых компаний…………………………………………...28
Глава 2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ОРГАНИЗАЦИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «РОСГОССТРАХ»».
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Росгосстрах»»……...…………...………………………….………………......34
2.2 Основные экономические показатели предприятия ОАО «Росгосстрах»…………….……………………………………………………..40
2.3 Оценка воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия ОАО «Росгосстрах»….………………………………….……..44
2.4 SWOT-анализ ОАО «Росгосстрах»…………….……………….…...52
2.5 Разработка рекомендаций компании ОАО «Росгосстрах» по улучшению взаимодействия с внешней средой…………….…………..…....54
Заключение……………………………………………………………………...58
Список используемой литературы……………………………………………..60
Лицензия С №0977 50 от 07.12.2010. ОАО «Росгосстрах»— единственная компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России.
Организационная структура компании является девизиональной и представлена на рисунке 1.
Рисунок 1– Организационная структура группы компании «РГС»
Группа компаний «РГС» представляет собой вертикально интегрированный холдинг. Она состоит из ОАО «Росгосстрах», ОАО «СК "РГС-Жизнь"», занимающейся страхованием жизни и негосударственным пенсионным обеспечением, а также ОАО «РГС-Медицина», осуществляющей операции по обязательному медицинскому страхованию.
В группу компаний «Росгосстрах» входит порядка 3000 агентств и страховых отделов, а также 400 центров урегулирования убытков, общая численность работников системы достигает 100 000 человек, в том числе более 65 000 агентов.
История компании насчитывает 90 лет. Образованная в феврале 1992 года, компания стала правопреемником Госстраха РСФСР, который был создан в 1921 году. Развитие российского рынка страховых услуг в значительной степени определялось деятельностью Госстраха, а затем ОАО «Росгосстрах». Сейчас компания оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка России.
«Росгосстрах» является правопреемником прав и обязанностей, включая ответственность перед страхователями, общества с ограниченной ответственностью «РГС-Поволжье». Адрес дирекции расположен по адресу: г. Киров, ул. Советская, 51.
В 2011 г. компании ОАО «Росгосстрах»был подтвержден рейтинг «Эксперт РА» А++ (исключительно высокий уровень надежности), который говорит о финансовой устойчивости и стабильности компании.
Организационная структура филиала представляет собой линейно-функциональную структуру.
Рисунок 2– Организационная структура ОАО « «Росгосстрах»»
Основной целью ОАО «Росгосстрах»является осуществление страховой деятельности и получение прибыли в интересах участников Общества. Основными видами деятельности - страхование и перестрахование. Филиал «Росгосстрах» осуществляет проведение всех видов имущественного и личного страхования, страхования ответственности, перестрахования, добровольное страхование, обязательное страхование и обязательное государственное страхование в соответствии с законодательством РФ и лицензией, получаемой в установленном законодательством РФ порядке. В целом страховая деятельность филиала «Росгосстрах» имеет положительный результат.
Органами управления Общества являются:
- Общее собрание участников;
- Совет директоров;
- Генеральный директор и Правление;
- Исполнительные органы.
Органом контроля Общества является Ревизионная комиссия (Ревизор) Общества. Уставный капитал общества составляет 13 500 тыс. рублей.
Уставный капитал используется
для целей предусмотренных
Филиал ООО «Росгосстрах» имеет разветвленную сеть на территории области. В состав компании входят 50 страховых отдела и 4 агентства.
Численность штатных работников составляет 550 человек, а численность страховых агентов – 1099 человек.
Организационная структура управления филиала ООО «Росгосстрах» представлена в Приложении 1.
Миссия компании звучит так: защита благосостояния людей путем предоставления им доступных и отвечающих их потребностям страховых услуг.
Видение
Ценности
Наши ценности:
Стратегическая цель — сделать из филиала ОАО «Росгосстрах»в течение 10-15 ближайших лет компанию, которая из года в год будет:
Стратегия «Росгосстрах» состоит в обеспечении высококачественного страхового обслуживания, расширении спектра предлагаемых услуг и в географической экспансии в российские регионы.
«Росгосстрах» участвует в различных общественных и профессиональных объединениях, таких как "Всероссийский союз страховщиков", "Торгово-промышленная палата России и Кировской области" и др.
Таким образом, на сегодняшний день ОАО «Росгосстрах» позиционируется как достаточно надежная страховая компания.
Стандартные программы компании «Росгосстрах»:
1 Страхование
Автокаско (угон+ущерб). Возмещение
стоимости автомобиля, либо стоимости
его ремонта вследствие ДТП, пожара,
удара молнии, взрыва, стихийного
бедствия, противоправных действий
третьих лиц или падения
2 Страхование
гражданской ответственности (в
том числе ОСАГО). Возмещение ущерба,
причиненного имуществу, жизни и
здоровью третьих лиц в
3 Страхование
от несчастных случаев. Возмещение
вреда жизни и здоровью
4 Страхование
дополнительного оборудования
Специальные программы страхования компании «Росгосстрах»:
5 Страхование
Автокаско до первого
6 Страхование
Автокаско мотоциклов
Жилищный вопрос – один из самых актуальных на сегодняшний день для каждого человека. И банковский кредит становится всё более популярным способом его решения. Но, кредитуя столь важное для Заёмщика приобретение, как квартира или дом, Банк требует гарантий возврата предоставленных средств. Поэтому обязательным условием получения ипотечного кредита является Страхование.
Специалистами «Росгосстрах» разработана программа комплексного ипотечного страхования. Как правило, включает в себя следующие виды:
- страхование недвижимости (тариф от 0,20 %);
- страхование жизни и трудоспособности (тариф от 0,30 %);
- титульное страхование (тариф от 0,25%).
Филиал ОАО «Росгосстрах» предлагает простую и удобную схему заключения договора ипотечного страхования.
Страхование гражданской ответственности юридических лиц ОАО «Росгосстрах»предлагает уникальный пакет услуг:
- страхование квартир;
- страхование домов;
- страхование коттеджей;
- страхование дач;
- страхование гаражей;
- а также их внутренней отделки и всего имущества.
При заключении договора страхования от несчастного случая не требуется предварительного медицинского освидетельствования Застрахованного. На страхование принимаются дееспособные физические лица любого гражданства, в возрасте от 1 года до 80 лет.
Компания имеет свой узнаваемый товарный знак (Приложение 2)
2.2
Основные экономические
№ п/п |
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2011г. к 2009г., % |
Выручка от продажи услуг, тыс. руб. (в текущих ценах) |
3148473 |
4832487 |
3177298 |
100,9 | |
Cебестоимость услуг, тыс. руб. |
1428231 |
1262645 |
913538 |
64,0 | |
3. |
Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. |
735838 |
774134 |
513200 |
69,7 |
4. |
Уровень расходов в % к выручке от продаж |
23,4 |
16,0 |
16,2 |
´ |
5. |
Выручка от продаж на 1 рубль текущих затрат, руб. |
4,28 |
6,24 |
6,19 |
144,6 |
6 |
Однодневный товарооборот, руб. |
8625,95 |
13239,69 |
8704,93 |
100,9 |
7. |
Среднесписочная численность работников – всего, чел. |
67000 |
97000 |
100000 |
149,3 |
8. |
Выручка от продажи услуг (тыс. руб.) в расчете на 1 работника |
46,99 |
49,82 |
31,77 |
67,6 |
9. |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
724450 |
574758 |
539845 |
74,5 |
10. |
Уровень фонда оплаты в % к товарообороту |
23,0 |
11,9 |
17,0 |
´ |
11. |
Среднегодовая оплата труда 1 работника – всего, тыс. руб. |
10,81 |
5,93 |
5,40 |
50,0 |
12. |
Товарооборот на 1 рубль расходов на оплату труда, руб. |
51,8 |
8,41 |
5,89 |
134,0 |
13. |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов – всего, тыс. руб. |
23504 |
19517 |
162294 |
69,3 |
14. |
Фондоотдача, руб. |
133,95 |
247,60 |
195,00 |
145,6 |
15. |
Фондооснащенность, тыс. руб./чел. |
0,35 |
0,20 |
0,16 |
45,7 |
16. |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
1496330 |
1073129 |
1346100 |
90,0 |
17. |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, оборотов |
2,1 |
4,5 |
2,4 |
114,3 |
18. |
Продолжительность 1 оборота, дней |
173,8 |
81,1 |
152,1 |
87,5 |
19. |
Валовой доход, всего, тыс. руб. |
1720242 |
3569842 |
2263760 |
131,6 |
-на одного работника |
25,68 |
36,80 |
22,64 |
88,2 | |
-на 1 рубль расходов на оплату труда |
2,37 |
6,21 |
4,19 |
176,8 | |
20. |
Валовой доход к выручке от продаж, % |
54,6 |
73,9 |
71,2 |
´ |
21. |
Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс. руб. |
984404 |
2795708 |
1750560 |
177,8 |
22. |
Прибыль от продаж к выручке от продаж, % |
31,3 |
57,9 |
55,1 |
´ |
23. |
Рентабельность,% |
´ | |||
- текущих затрат |
133,8 |
361,1 |
341,1 |
´ | |
- от продаж |
31,3 |
57,9 |
55,1 |
´ | |
24. |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
787523,2 |
2236566,4 |
140044,8 |
177,8 |
25. |
Рентабельность совокупного капитала, % |
51,8 |
204,7 |
102,8 |
´ |
Проанализируем полученные результаты.
Из таблицы видно, что коммерческие и управленческие расходы снизились (69,7) , а также снизилась и себестоимость услуг (64,0), это говорит об эффективной работе персонала, проделанной за рассматриваемый период в области логистики. Об этом же свидетельствует и выручка от продаж (рост на 44,6). Среднесписочная численность работников увеличилась (149,3), а вот фонд оплаты труда уменьшился (74,5) , это означает, что компания привлекает низкоквалифицированных работников (студентов, школьников, работников, не имеющих высшее образование), оплата труда которых невысокая, но благодаря этому товарооборот на 1 рубль расходов растет. Что же касается основных производственных фондов, то здесь можно сделать вывод, о том, что компания вкладывает в них относительно немного, а получает по максимуму, что говорит показатель фондоотдачи(145,6). Рентабельность от продаж показывает рост, хотя в 2011 году, по сравнению с 2010, наблюдается спад, по моему мнению, причиной этому мог послужить в первую очередь рост конкуренции, цен и налогов, а также последствия кризиса. Но в целом коммерческая деятельность компании, достаточно эффективная, чистая прибыль увеличилась на 77,8%. Таким образом, на сегодняшний день «Росгосстрах» позиционируется как достаточно надежная страховая компания.
2.3 Оценка воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия ОАО «Росгосстрах».
Рассмотрим факторы, наиболее влияющие на деятельность предприятия ОАО «Росгосстрах».
1. Некоторая политическая и экономическая стабилизация в регионе, которая делает жизнь людей более предсказуемой. Соответственно, у физических лиц, составляющих основной костяк страхователей по договорам ДСЖ, появляются (а) более убедительные мотивы вкладывать средства на длительный период, (б) большие, чем раньше, возможности вкладывать средства на долгий срок вследствие наличия предсказуемого в обозримом будущем источника дохода, вероятное повышение доли фонда накопления в национальном доходе, которым будет сопровождаться подъем инвестиционной активности.
2. либерализация
действующего законодательства
в отношении деятельности
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности. Внешние факторы