Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:32, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.
Задачи исследования:
Провести исследование существующих методов управления персоналом.
Провести анализ существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.
Сформировать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.
Введение. 3
Глава 1. Методы управления персоналом в коммерческом банке. 4
Глава 2. Анализ методов управления персоналом в коммерческом банке. 13
Глава 3. Программа и планы по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке. 21
Заключение. 26
Библиографический список. 28
А3: Степень всех сотрудников банка чрезвычайно высока, вся их работа в какой-то степени связана с рисками, а их последствия сказываются на банке в целом, поэтому менеджеры Уралвнешторгбанка пытаются стимулировать заинтересованность в максимально возможном безошибочном проведении операций и взвешенном принятии решений, кроме того поощряется принятие положительно результативных решений.
А4: На характер, содержание и качество деятельности работников особое влияние оказывают специфические (особые) факторы в процессе труда. Так, на вопрос "Часто ли Вы ощущаете негативные психические состояния (стресс, сильное утомление, раздражительность и т.д.), связанные с Вашей работой?" ответ "достаточно часто" дали каждый третий операционист и руководитель, и каждый пятый специалист отдела. Негативные психические состояния наименее свойственны специалистам (практически никогда их не ощущают 8,33% опрошенных). Причина такого показателя в том, что работа специалиста отдела меньше связана с принятием ответственных решений (по сравнению с руководителями); и в меньшей степени имеет место работа с людьми, с наличными деньгами и т.д. Данные опроса позволяют уточнить причины таких негативных состояний.
Из негативных факторов у специалистов на первом месте (21,22%) - неравномерная загруженность в течение дня (месяца, года); например, в период сдачи отчётности и подведения финансовых и экономических итогов работа специалистов более интенсивна, чем в течение года. Высокая степень ответственности имеет место в работе каждого пятого руководителя высшего и среднего звена управления. Из общих для всех категорий работников факторов превалируют длительная работа на компьютере, монотонность и др. Операционисты часто работают в режиме сверхурочного времени, типичны и традиционны переработки: "выключить компьютер" можно лишь подведя все итоги, сведя балансы своего участка работы. В некоторые дни, когда банк работает в режиме "аврал", рабочий день может увеличиваться на несколько часов, если это необходимо для заключения операционного дня.
Клиенты нередко в обычных операционистах видят главных исполнителей и инициаторов всех бед. Это выражается и в агрессии по отношению к операционистам, выражении неудовлетворенности их работой, и в негативном настрое в целом.
Кроме специфических факторов, связанных с работой, на банковских работников действуют и последствия обычных, общих стрессовых явлений. Это - угроза потерять работу, рост стоимости жизни, правовая и социальная незащищенность, опасность, связанная с повышенной криминальной ситуацией в стране (налеты, грабежи) и т.д. Отсюда непродуктивная психическая напряженность, эмоциональные срывы, нетерпимость, стремление любым способом снизить травмирующую силу напряженности. Это часто приводит к преждевременному утомлению, снижению внимания, ухудшению показателей самочувствия, активности, и, как следствие, к увеличению числа ошибок, ухудшению качества работы и другим нежелательным явлениям.
Действие специфических факторов, приводящее к возникновению у субъектов труда негативных психических состояний, отрицательно сказывается на эффективности и надёжности деятельности. Компенсация отрицательного влияния негативных функциональных состояний, имеющих место в деятельности персонала коммерческих банков, осуществляется субъектами труда за счёт волевых усилий с подключением резервных возможностей.
Деятельность руководителей высшего и среднего звена управления происходит в экстремальных условиях, характеризующихся постоянным и интенсивным действием специфических факторов. Последние могут представлять потенциальную опасность для управленцев. Негативные функциональные состояния выражены сильно, и работа в этих условиях требует восстановления.
Деятельность специалистов и операционистов, сопряженная с эпизодическим, непостоянным действием специфических факторов, может быть отнесена к особым условиям, после которых необходим отдых.
Косвенно влияют (группа Б):
Б1:Высокая степень заинтересованности всех работников в качественном обслуживании клиентов банка, в повышении конкурентоспособности банка, а, следовательно, и в улучшении своего собственного благосостояния.
Б2: Поддерживаются горизонтальные связи между отделами и подразделениями банка, которые носят как формальный, так и неформальный характер, это восполняет недостаток информации и способствует взаимообогащению знаниями об общей ситуации в банке. Происходит регулярный обмен аналитическими и прогностическими материалами между подразделениями.
Б3: Так как в основе банковской деятельности лежит квалифицированный интеллектуальный труд, то происходит регулярная подготовка персонала.
Таблица 2.1 SWOT-анализ внутренней среды по методам управления персоналом в коммерческом банке.
Методы управления персоналом в коммерческом банке |
Значимость |
Возмож- ности |
Оценка |
Интеграль- ная оценка |
Угрозы |
Оценка |
Интегральная оценка |
Отклонение | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10=6-9 |
СИЛЬНЫЕ |
1.Экономические
2.Организацион ные: 2.1 Эффективные формы контроля
2.2 Оптимальное использование человеческих ресурсов 2.3 Применение новых технологий
3.Социально-психологические
|
5
5
4
5
5 |
Повышение мотивации Улучшение жизни сотрудников
Повышение ответственности сотрудников
Универсальность сотрудников
Снижение количества времени затрачиваемого на каждую операцию |
5
3
4
3
5
5 |
25
15
20
12
25
25 |
Страх сотрудников потерять работу Рост стоимости жизни
Страх работников не оправдать доверие
Перегрузка работников
Угроза «отставания в развитии» персонала старшего возраста
Угроза недооценки каждого сотрудника |
3
3
3
3
3
1 |
15
15
15
12
15
5 |
10
0
5
0
10
20 |
итого |
25 |
110 |
16 |
77 |
33 | ||||
СЛАБЫЕ |
1. Монотонная и длительная работа с компьютером
2. Неравномерная загруженность рабочего дня |
4
5 |
Быстрая физическая и психологическая утомляемость Возможность возникновения стрессовых ситуаций |
5
4 |
20
20 |
Снижение работоспособностии
Ухудшение здоровья сотрудников |
5
4 |
20
20 |
0
0 |
итого |
9 |
40 |
9 |
40 |
0 |
Исходя из всех отрицательных сторон работы банковского персонала, можно предложить следующее:
1. Из-за длительной и монотонной работы на компьютере сотрудники испытывают психологический и физический дискомфорт. Следовательно снижается эффективность их работы, поэтому, чтобы снизить психологическую и физическую нагрузку, возможно введение дополнительного 10-15 минутного перерыва (помимимо обязательного, установленного законом), которым сотрудник сможет распоряжаться по своему усмотрению, а также предоставление какого-либо пространства, где они могли бы отдыхать во время обеденного перерыва (комната отдыха).
Для разрешения проблем с клиентами можно создать специальное подразделение, сотрудники которого должны обладать определенными знаниями, навыками и умениями по ведению переговоров с клиентами. Прежде всего у них должны быть хорошо развиты коммуникативные способности.
2. Что касается проблемы развития персонала (квалификация), то в первую очередь необходимо изменить общий подход к организации процесса дополнительного обучения персонала переведя его на строго системную и формализованную основу. Это определяет необходимость разработки и внедрения специальной операционной подсистемы, базовыми элементами которой выступают планирование процесса дополнительной подготовки, непосредственно его организация и контроль фактических результатов.
При этом необходимо определить потребность того или иного сотрудника в дополнительном обучении, подобрать для каждой конкретной категории персонала наиболее рациональную форму и методы обучения, персонифицировать ответственность службы персонала и руководителей линейных подразделений банка за реализацию установленных подсистемой задач в части сроков и общего числа обучаемых. Следует также учитывать реальные возможности банка, прежде всего производственные ( объём текущей загрузки сотрудников) и финансовые ( наличие средств для оплаты обучения).
Можно предложить три формы повышения квалификации сотрудников:
Регулярность повышения квалификации определяется специализацией и должностным положением конкретного специалиста. Автору представляется целесообразным ориентироваться на зарубежный опыт, определяющий следующую среднюю периодичность повышения квалификации по базовым категориям персонала:
Контроль за результатом повышения квалификации или переподготовки методически достаточно сложен, т.к. сам процесс обучения имеет краткосрочный характер (от двух дней до месяца) и не сопровождается, как правило, специальными процедурами контроля со стороны образовательного учреждения. В этих условиях контроль за качеством программ повышения квалификации могут осуществлять лишь немногие высококвалифицированные специалисты линейных подразделений банка, которые в обязательном порядке должны посетить хотя бы несколько подобных семинаров и дать своё заключение об из уровне. В меньшей степени, но всё же могут использоваться рейтинговые оценки со стороны сотрудников банка, прошедших через курсы повышения квалификации в конкретном образовательном учреждении. При этом можно использовать следующую градацию оценок:
Таблица 3.1 Форма заключительного контроля прохождения сотрудниками дополнительного обучения (повышения квалификации).
№ |
Оцениваемый параметр |
Границы оценки |
Ваша личная оценка |
1 |
Профессиональная полезность семинара |
0-10 |
|
2 |
Профессиональная компетентность преподавателя |
0-5 |
|
3 |
Информационная насыщенность курса |
0-7 |
|
4 |
Качество раздаточного материала |
0-3 |
|
ИТОГО |
При средней суммарной рейтинговой оценке более 20 баллов качество программы можно признать хорошим, ниже 15- неудовлетворительным.
Таблица 3.2 Описание критериев модели целевой ориентации.
Шифр |
Наименование критерия |
Условное обозначение |
Единицы измерения |
Количественное выражение |
1 |
Прирост производительности труда |
ΔПТ |
% |
+25 |
1.1 |
Прирост работоспособности сотрудников |
ΔРС |
% |
+20 |
1.2 |
Прирост квалифицированных сотрудников |
ΔКС |
% |
+60 |
1.1.1 |
Площадь помещения |
ПП |
кв.м |
100 |
З |
тыс.руб. |
30 | ||
1.1.2 |
Прирост удовлетворённости сотрудников |
ΔУС |
% |
+30 |
1.2.1 |
Количество затрат |
КЗ |
тыс.руб. |
45 |
1.2.2 |
Выделенные средства |
ВС |
тыс.руб. |
15 |
Контроль |
отдел, должность |
отдел хозяйственной деят-ти; бухгалтерия; экономический отдел (анализ расходов) |
бухгалтерия |
руководители линейных подразделений банка, отдел кадров |
отдел кадров |
периодичность |
28 дней |
224 дня |
28 дней |
84 дня | |
форма |
текущий |
текущий |
текущий и заключительный |
заключительный | |
сущность |
наблюдение, проверка сроков выполнения, отслеживание расходования выделенных средств. |
Проверка наличия талонов на бесплатные обеды у всех сотрудников |
посещение хотя бы нескольких занятий руководителями отделов, сотрудники должны получить диплом
|
диплом или сертификат | |
Результаты |
Обустроенное помещение с мягкой мебелью для отдыха сотрудников во время перерывов |
Повышение мотивации сотрудников банка |
сотрудники владеющие новой компьютерной программой |
сотрудники владеющие разговор.английским и банковской терминологией на англ.яз. | |
Источники финансовых затрат |
Прибыль банка |
Прибыль |
Прибыль |
Прибыль | |
Планируемые затраты (руб.) |
30000 |
60000 |
45000 |
15000 | |
Исполнитель |
«Контрактстрой» организация, реализующая дизайн и проектирование помещений. www.contractstroy.ru Саккт-Пб., наб.р.Смоленки,4 |
Ресторан «Камея» |
Образовательный центр «Омис» |
Denis' School | |
Срок исполнения |
(10.05-10.06.04 |
10.05.04-10.12.04 |
15.05.-28.05.04 и 1.06-15.06.04 |
19.05-19.08.03 | |
Наименование мероприятия |
обустройство комнаты отдыха |
предоставление бесплатных обедов |
повышение квалификаиисотрудников в возрасте 30-40 лет - компьютерные курсы |
интенсивныекурсы английского языка (по желанию) | |
Шифр мероприятия |
1.1.1 |
1.1.2 |
1.2.1 |
1.2.2 |
Информация о работе Совершенствование методов управления персоналом в коммерческом банке