Совершенствование методов управления персоналом в коммерческом банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - разработать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.
Задачи исследования:
Провести исследование существующих методов управления персоналом.
Провести анализ существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.
Сформировать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Методы управления персоналом в коммерческом банке. 4
Глава 2. Анализ методов управления персоналом в коммерческом банке. 13
Глава 3. Программа и планы по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке. 21
Заключение. 26
Библиографический список. 28

Вложенные файлы: 1 файл

1.rtf

— 308.55 Кб (Скачать файл)

А3: Степень всех сотрудников банка чрезвычайно высока, вся их работа в какой-то степени связана с рисками, а их последствия сказываются на банке в целом, поэтому менеджеры Уралвнешторгбанка пытаются стимулировать заинтересованность в  максимально возможном безошибочном проведении операций и взвешенном принятии решений, кроме того поощряется принятие положительно результативных решений.

А4: На характер, содержание и качество деятельности работников особое влияние оказывают специфические (особые) факторы в процессе труда. Так, на вопрос "Часто ли Вы ощущаете негативные психические состояния (стресс, сильное утомление, раздражительность и т.д.), связанные с Вашей работой?" ответ "достаточно часто" дали каждый третий операционист и руководитель, и каждый пятый специалист отдела. Негативные психические состояния наименее свойственны специалистам (практически никогда их не ощущают 8,33% опрошенных). Причина такого показателя в том, что работа специалиста отдела меньше связана с принятием ответственных решений (по сравнению с руководителями); и в меньшей степени имеет место работа с людьми, с наличными деньгами и т.д. Данные опроса позволяют уточнить причины таких негативных состояний.

Из негативных факторов у специалистов на первом месте (21,22%) - неравномерная загруженность в течение дня (месяца, года); например, в период сдачи отчётности и подведения финансовых и экономических итогов работа специалистов более интенсивна, чем в течение года. Высокая степень ответственности имеет место в работе каждого пятого руководителя высшего и среднего звена управления. Из общих для всех категорий работников факторов превалируют длительная работа на компьютере, монотонность и др. Операционисты часто работают в режиме сверхурочного времени, типичны и традиционны переработки: "выключить компьютер" можно лишь подведя все итоги, сведя балансы своего участка работы. В некоторые дни, когда банк работает в режиме "аврал", рабочий день может увеличиваться на несколько часов, если это необходимо для заключения операционного дня.

Клиенты нередко в обычных операционистах видят главных исполнителей и инициаторов всех бед. Это выражается и в агрессии по отношению к операционистам, выражении неудовлетворенности их работой, и в негативном настрое в целом.

Кроме специфических факторов, связанных с работой, на банковских работников действуют и последствия обычных, общих стрессовых явлений. Это - угроза потерять работу, рост стоимости жизни, правовая и социальная незащищенность, опасность, связанная с повышенной криминальной ситуацией в стране (налеты, грабежи) и т.д. Отсюда непродуктивная психическая напряженность, эмоциональные срывы, нетерпимость, стремление любым способом снизить травмирующую силу напряженности. Это часто приводит к преждевременному утомлению, снижению внимания, ухудшению показателей самочувствия, активности, и, как следствие, к увеличению числа ошибок, ухудшению качества работы и другим нежелательным явлениям.

Действие специфических факторов, приводящее к возникновению у субъектов труда негативных психических состояний, отрицательно сказывается на эффективности и надёжности деятельности. Компенсация отрицательного влияния негативных функциональных состояний, имеющих место в деятельности персонала коммерческих банков, осуществляется субъектами труда за счёт волевых усилий с подключением резервных возможностей.

Деятельность руководителей высшего и среднего звена управления происходит в экстремальных условиях, характеризующихся постоянным и интенсивным действием специфических факторов. Последние могут представлять потенциальную опасность для управленцев. Негативные функциональные состояния выражены сильно, и работа в этих условиях требует восстановления.

Деятельность специалистов и операционистов, сопряженная с эпизодическим, непостоянным действием специфических факторов, может быть отнесена к особым условиям, после которых необходим отдых.

Косвенно влияют (группа Б):

Б1:Высокая степень заинтересованности всех работников в качественном обслуживании клиентов банка, в повышении конкурентоспособности банка, а, следовательно, и в улучшении своего собственного благосостояния.

Б2: Поддерживаются горизонтальные связи между отделами и подразделениями банка, которые  носят как формальный, так и неформальный характер, это восполняет недостаток информации и способствует взаимообогащению знаниями об общей ситуации в банке. Происходит регулярный обмен аналитическими и прогностическими материалами между подразделениями.

Б3: Так как в основе банковской деятельности лежит квалифицированный интеллектуальный труд, то происходит регулярная  подготовка персонала.

 

 

Таблица 2.1 SWOT-анализ внутренней среды по методам управления персоналом в коммерческом банке.

 

Методы управления персоналом в коммерческом банке

Значимость

Возмож-

ности

Оценка

Интеграль-

ная оценка

Угрозы

Оценка

Интегральная оценка

Отклонение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10=6-9

СИЛЬНЫЕ

1.Экономические

 

 

 

 

2.Организацион

ные:

2.1 Эффективные формы контроля

 

 

2.2 Оптимальное использование человеческих ресурсов

2.3 Применение новых технологий

 

 

 

 

 

3.Социально-психологические

 

 

5

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

5

Повышение мотивации

Улучшение жизни сотрудников

 

 

Повышение ответственности сотрудников

 

Универсальность сотрудников

 

 

Снижение количества времени затрачиваемого на каждую операцию

5

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

3

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

5

25

 

15

 

 

 

 

20

 

 

 

12

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

25

Страх сотрудников потерять работу

Рост стоимости жизни

 

 

 

 

Страх работников не оправдать доверие

 

 

Перегрузка работников

 

 

 

Угроза «отставания в развитии» персонала старшего возраста

 

 

 

 

Угроза недооценки каждого сотрудника

3

 

3

 

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

1

15

 

15

 

 

 

 

15

 

 

 

12

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

5

10

 

0

 

 

 

 

5

 

 

 

0

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

20

итого

     

25

110

 

16

77

33

СЛАБЫЕ

 

1. Монотонная и длительная работа с компьютером

 

2. Неравномерная загруженность рабочего дня

 

4

 

 

 

5

 

Быстрая физическая и психологическая утомляемость

Возможность возникновения стрессовых ситуаций

 

5

 

 

 

4

 

20

 

 

 

20

 

Снижение работоспособностии

 

 

Ухудшение здоровья сотрудников

 

5

 

 

 

4

 

20

 

 

 

20

 

0

 

 

 

0

итого

     

9

40

 

9

40

0


 

Из таблицы 2.1 видно, что сильные стороны  превосходят слабые и у банка есть хорошие возможности выйти из проблемных ситуаций и улучшить существующие методы управления персоналом. 

Глава 3. Программа и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.

Исходя из всех отрицательных сторон работы банковского персонала, можно предложить следующее:

1. Из-за длительной и монотонной работы на компьютере сотрудники испытывают психологический и физический дискомфорт. Следовательно снижается эффективность их работы, поэтому, чтобы снизить психологическую и физическую нагрузку, возможно введение дополнительного 10-15 минутного перерыва (помимимо обязательного, установленного законом), которым сотрудник сможет распоряжаться по своему усмотрению, а также предоставление какого-либо пространства, где они могли бы отдыхать во время обеденного перерыва (комната отдыха).

Для разрешения проблем с клиентами можно создать специальное подразделение, сотрудники которого должны обладать определенными знаниями, навыками и умениями по ведению переговоров с клиентами. Прежде всего у них должны быть хорошо развиты коммуникативные способности.

2. Что касается проблемы развития персонала (квалификация), то в первую очередь необходимо изменить общий подход к организации процесса дополнительного обучения персонала переведя его на строго системную и формализованную основу. Это определяет необходимость разработки и внедрения специальной операционной подсистемы, базовыми элементами которой выступают планирование процесса дополнительной подготовки, непосредственно его организация и контроль  фактических результатов.

При этом необходимо определить потребность того или иного сотрудника в дополнительном обучении, подобрать для каждой конкретной категории персонала наиболее рациональную форму и методы обучения, персонифицировать ответственность службы персонала и руководителей линейных подразделений банка за реализацию установленных подсистемой задач в части сроков и общего числа обучаемых.  Следует также учитывать реальные возможности банка, прежде всего производственные ( объём текущей загрузки сотрудников) и финансовые ( наличие средств для оплаты обучения).

Можно предложить три формы повышения квалификации сотрудников:

    1. Повышение квалификации сотрудника в рамках его прежней профессиональной специализации. Данную форму обучения следует использовать при централизованных изменениях в системах бухгалтерского учёта и налогообложения, при появлении на соответствующих рынках новых технологий обслуживания клиентов, при переходе на новый тип межбанковских коммуникаций и т.п. В этом случае необходима своевременность, предельная корректность и рациональная стоимость обучения. Например, при корректировке налогообложения банковской деятельности, слушателям должны быть чётко изложены лишь чисто практические изменения в механизме исчисления  соответствующего налога (в идеальном варианте и возможности по минимизации этих выплат), но никак не теория фискальной системы.
    2. Повышение профессиональной квалификации сотрудника путём освоения им знаний и практических навыков работы в смежных с его базовой специализацией областях финансовой деятельности.
    3. Стажировка в других кредитных организациях, в том числе зарубежных, как возможность овладеть не столько теоретическими знаниями, сколько практическими навыками. Как самостоятельное направление  этой формы обучения выступает стажировка на рабочих местах в других структурных подразделениях самой кредитной организации. Не будучи связана с дополнительными затратами, а также с необходимостью решения проблем чисто организационного характера, она представляется весьма привлекательной. Чтобы помочь банку минимизировать расходы на повышение квалификации и переподготовку персонала и одновременно повысить эффективность внутрибанковской системы обучения можно предложить вариант подготовки сотрудников банка на основе использования возможностей дистанционного обучения.

 

Регулярность повышения квалификации определяется специализацией и должностным положением конкретного специалиста. Автору представляется целесообразным ориентироваться на зарубежный опыт, определяющий следующую среднюю периодичность повышения квалификации по базовым категориям персонала:

    • руководители высшего и среднего звена - раз в три года;
    • руководители нижнего звена - раз в пять лет;
    • ведущие специалисты линейных подразделений - раз в два года;
    • исполнители (за исключением обслуживающего персонала) - раз в шесть лет.

 

Контроль за результатом повышения квалификации или переподготовки методически достаточно сложен, т.к. сам процесс обучения имеет краткосрочный характер (от двух дней до месяца) и не сопровождается, как правило, специальными процедурами контроля со стороны образовательного учреждения. В этих условиях контроль за качеством программ повышения квалификации могут осуществлять лишь немногие высококвалифицированные специалисты линейных подразделений банка, которые в обязательном порядке должны посетить хотя бы несколько подобных семинаров и дать своё заключение об из уровне. В меньшей степени, но всё же могут использоваться рейтинговые оценки со стороны сотрудников банка, прошедших через курсы повышения квалификации в конкретном образовательном учреждении. При этом можно использовать следующую градацию оценок:

 

 

Таблица 3.1 Форма заключительного контроля прохождения сотрудниками дополнительного обучения (повышения квалификации).

Оцениваемый параметр

Границы оценки

Ваша личная оценка

1

Профессиональная полезность семинара

0-10

 

2

Профессиональная компетентность преподавателя

0-5

 

3

Информационная насыщенность курса

0-7

 

4

Качество раздаточного материала

0-3

 

ИТОГО

 

 

При средней суммарной рейтинговой оценке более 20 баллов качество программы можно признать хорошим, ниже 15- неудовлетворительным.

 

 









Рис.3.1 Фрагмент модели целевой ориентации по усовершенствованию существующих методов управления персоналом.

 

 

Таблица 3.2 Описание критериев модели целевой ориентации.

Шифр

Наименование критерия

Условное обозначение

Единицы измерения

Количественное выражение

1

Прирост производительности труда

ΔПТ

%

+25

1.1

Прирост работоспособности сотрудников

ΔРС

%

+20

1.2

Прирост квалифицированных сотрудников

ΔКС

%

+60

1.1.1

Площадь помещения

ПП

кв.м

100

 

З

тыс.руб.

30

1.1.2

Прирост удовлетворённости сотрудников

ΔУС

%

+30

1.2.1

Количество затрат

КЗ

тыс.руб.

45

1.2.2

Выделенные средства

ВС

тыс.руб.

15


 

Таблица 3.3 Планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке на 2004 год.

Контроль

отдел, должность

отдел хозяйственной деят-ти;

бухгалтерия;

экономический отдел (анализ расходов)

бухгалтерия

руководители линейных подразделений банка, отдел кадров

отдел кадров

периодичность

28 дней

224 дня

28 дней

84 дня

форма

текущий

текущий

текущий и заключительный

заключительный

сущность

наблюдение, проверка сроков выполнения, отслеживание расходования выделенных средств.

Проверка наличия талонов на бесплатные обеды у всех сотрудников

посещение хотя бы нескольких занятий руководителями отделов, сотрудники должны получить диплом

 

 

 

диплом или сертификат

Результаты

 

Обустроенное помещение с мягкой мебелью для отдыха сотрудников во время перерывов

Повышение мотивации сотрудников банка

сотрудники  владеющие новой компьютерной программой

сотрудники владеющие разговор.английским и банковской терминологией на англ.яз.

Источники финансовых затрат

 

Прибыль банка

Прибыль

Прибыль

Прибыль

Планируемые затраты (руб.)

 

30000

60000

45000

15000

Исполнитель

 

«Контрактстрой» организация, реализующая дизайн и проектирование помещений.

www.contractstroy.ru

Саккт-Пб., наб.р.Смоленки,4

Ресторан «Камея»

Образовательный центр «Омис»

Denis' School

Срок исполнения

 

(10.05-10.06.04

10.05.04-10.12.04

15.05.-28.05.04 и 1.06-15.06.04

19.05-19.08.03

Наименование мероприятия

 

обустройство комнаты отдыха

предоставление бесплатных обедов

повышение квалификаиисотрудников в возрасте 30-40 лет - компьютерные  курсы

интенсивныекурсы английского языка (по желанию)

Шифр мероприятия

 

1.1.1

1.1.2

1.2.1

1.2.2

Информация о работе Совершенствование методов управления персоналом в коммерческом банке